Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
проект по экологии на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_vokrug_nas.doc515 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему: «Птицы вокруг нас»

для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

Проблема: природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Это многообразие составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение.

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные, не систематизированные.        

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: - формировать у детей дошкольного возраста начал экологической    

                            культуры через развитие интереса к жизни пернатых;

                         - систематизировать знания о птицах;

                          - учить ценить мир птиц.

Задачи:        - развивать наблюдательность, творческий потенциал детей;

                      - расширять кругозор детей о мире птиц, их образе жизни, поведении,

                          местах обитания;

                      - обогащать предметно-пространственную развивающую среду по теме

                          «Птицы»;

                      - воспитывать заботливое отношение к птицам, привлекая детей и родителей

                         к помощи пернатым в трудных зимних условиях;

                      - повышать уровень экологической культуры родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Паутинка по проекту

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность

«Через добрые дела можно стать экологом».

«Море бывает в беде».

«Что мы знаем о птицах».

«Цепочки в лесу».

«Кто где живет и почему».

Экспериментирование.

«Почему мы так говорим: «как с гуся вода?»

«Птицы и нефть».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Мини-конкурс «Птицы нашего края».

Беседа «Как помочь пернатым в трудных условиях жизни?»

Беседа.

«Организация зимней подкормки птиц».

Экскурсии:

«Птичья столовая».

«На шесте дворец, во дворце – певец».

Наблюдения.

«Сезонные изменения в природе».

«Какие птицы прилетают на кормушки?»

«Следы на снегу».

«Какие птицы летают около детского сада?»

Моделирование.

Заполнение календарей наблюдений за птицами.

Непосредственно-образовательная деятельность

Составление связных рассказов о зимующих и перелетных птицах

нашего края с использованием схем и моделей.

Обогащение активного словаря терминами, названиями, касающимися пернатых

Художественно-эстетическое развитие

-------------------------------------

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение художественной

литературы:

Э.Шим. «Лесные разговоры».

Детгиз, 1962г.

В.Бианки Кто, чем поет».

 М.Детская литература, 1991г.

В.Бианки. «Мастера без топора».

М.»Малыш», 1977г.

В.Флинт. «Птицы в нашем лесу».

М.»Детская литература», 1976г.

В.Флинт «Птицы наших лугов и полей».

М. «Детская литература», 1978г.

И.П.Сосновский «Редкие и исчезающие животные».

М. «Энергоатомиздат», 1987г.

И.Гурина. «Про кого расскажет грач».

М.»Фламинго», 2009г.

2.Разучивание стихотворений.

3.Устное народное творчество (загадки, приметы, пословицы и поговорки).

4. Рисование.

5. Аппликация.

6. Коллаж.

 

Дидактические игры:

«Что вначале, что потом».

«Кто лишний?»

«Кто где живет?»

«Птичья столовая».

Игры-драматизации:

«Кому нужна ель?»

«Кукушка и петух».

Беседы:

Будь внимательным при изготовлении кормушек».

Как правильно пользоваться ножницами и клеем».

Труд:

Изготовление кормушек.

Изготовление атрибутов для игр.                                                                                                                                        

   Физическое развитие

Подвижные игры:

«Лягушата и цапля».

«Совушка – сова».

«Коршун».

«Птицелов».

«Улетают – не улетают».

Физкультминутки

Период: долгосрочный (ноябрь – март).

Ожидаемые конечные результаты.

Для детей.

  1. Развитие наблюдательности, творческих способностей, познавательной деятельности, коммуникативных навыков, умения применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  2.  Расширение кругозора о птицах.

Для педагогов.

  1. Повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к наблюдениям.

 2.   Пополнение компонентов предметно-развивающей среды.

Для родителей.

  1. Повышение интереса к совместной деятельности по охране и защите птиц.
  2. Расширение диапазона знаний о птицах.
  3. Повышение уровня экологической культуры.

Для ДОУ.

  1. Внедрение в образовательно-воспитательный процесс новых форм организации детской деятельности.
  2. Реализация в образовательном пространстве ДОУ принципа интеграции согласно ФГТ, как условия повышения качества дошкольного образования.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, педагоги.

Третий этап   -   заключительный.

К В Н  «ПТИЦЫ  -  НАШИ ДРУЗЬЯ!»

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"

Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"

Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"

В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта  "Комнатные растения в нашей жизни" поможет повысить познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыт...

Проект по познавательному развитию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы

Исследовательско-творческий проект, позволяющий формировать у дошкольников систему ценностных отношений к природе....