Внеклассное мероприятие "Земля – наш дом. Береги его"
материал по экологии (9, 10, 11 класс) на тему

Каурбанкадиева Светлана Гашимовна

Интегрированное мероприятие(экология, биология, география) общешкольного характера приурочена ко Дню рождения Земли - 22 апреля. Мероприятие состоит из двух частей: 1- часть включает стихи, видеоролики, сценки, песни, танцы; 2 - часть игровая-конкурсная (9 конкурсных заданий для 3 команд). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие                             "Земля – наш дом. Береги его" 

Цели:

- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;

- показать связь живых организмов с окружающей средой;

- прививать любовь к малой Родине;

- развивать познавательную и творческую активность.

       

1- часть

Видеоролик: «Как прекрасен этот мир»

Ведущий1:

                  Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

                 Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

                 Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зеленой,

                И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

                Береги свою планету, ведь другой на свете нету. (Я. Аким)

Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Ведущий -1: Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Ведущий-2: Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Ведущий-1: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

Ведущий -2: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Ведущий-1: Вслушайся, человек!  Вдумайся, человек!

  Чтец 1: 

- Я Земля! Я — в беде!

 Взгляните, люди, на меня:

 Пылаю я в дыму огня.

 Меня взрывают, роют, жгут.

 Меня совсем не берегут

 Бутылки, банки, коробки.

 Погибну скоро я с тоски

 Услышьте голос мой родной

 Я плачу дождевой слезой

 Я задыхаюсь, не молчу

 Землетрясениями кричу.

 Я гневаюсь раскатом грома.

 Хочу быть чистой и здоровой

 Очнитесь, люди!

 Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

  Ведущий-1:

  Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

  Ведущий-2:

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты

 Если мы сорвем цветы-

 Опустеют все поляны

 И не будет красоты!

 

Ведущий -1:

                         Кромсая лёд, меняя рек теченье,

                        Твердите вы, что дел невпроворот,

                        Но вы ещё попросите прощенья

                        У этих рек, барханов и болот,

                        У самого гигантского восхода,

                        У самого мельчайшего малька,

                        Но вам об этом думать неохота,

                        Сейчас вам не до этого пока.

                        Аэродромы, пирсы и перроны,

                        Леса без рек и реки без воды.

                        Всё меньше – окружающей природы.

                        Всё больше – окружающей среды!

 Видеоролик: Юрий Антонов «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 2:    Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

  Недра нашей Земли, недра нашей Земли,

  Как они велики! Как они хороши!

  Исчерпано все: и гранит, и алмаз,

  На Земле мы живем ведь только раз.

  Для потомков оставь хоть немного тепла,

  Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.

  Щедрость нашей Земли, щедрость наше души,

  Сохрани, сбереги, расточать не спеши!

                                                                            Г. Акопова

Ведущий 1:  

 Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.

 Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.

 Сокращается площадь леса на 15 млн. га

 Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы

 За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.

 сокращается количество пресной воды.

 60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.

 Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

  Океан седой гремит набатно.

 Он таит обиду в глубине,

 Черные, раскачивая пятна

 на крутой, разгневанной волне,

 Стали люди сильными, как боги

 и судьба Земли у них в руках,

 Но темнеют страшные ожоги

у земного шара на боках

 Мы давно освоили планету,

 широко шагает этот век.

 На Земле уж белых пятен нету,

 черные сотрешь ли, человек

Песня «Так устроен мир»

Чтец 1:  Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Чтоб могли леса цвести

 И сады, и реки,

 Все живое береги

 Ты на этом свете.

 Ты природу полюби,

 Каждую травинку,

 С птицами давай дружи,

 Береги былинку.

 Мусор, друг, не оставляй

 В лесу на полянке,

 Реки ты не засоряй,

 Бой объявим склянке.

 Не неси домой ежа ,

 Бабочку не трогай.

 Школьник, помни ты всегда –

 Их не так уж много.

Что значишь ты без трав и птиц,

 И без любви к пчеле жужжащей.

 Без журавлей над хвойной чащей.

 Без миловидных лисьих лиц?

 Когда поймешь, ты, наконец,

 Врубаясь в мертвые породы

 О, человек, венец природы,

 Что без природы - твой конец.

Вед. 2:   Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Вед. 1:     Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

 Вед.1 Дорогие ребята!  
Земля с её  биосферой – величайшее чудо, она у нас одна..
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Другой планеты у нас не будет!
Завтрашний   день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня

2 – часть

Конкурсная

Вед.1  А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

Вед.2  Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие три команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает очко. Команда, набравшая большее количество очков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

  Вед.1          1 конкурс. «Визитная карточка команд» (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, композицию, плакат)

 Вед.2   Вот мы и познакомились с командами. А теперь я представляю жюри, которое будет оценивать ваше выступление.

Вед.1       2 конкурс. «Разминка» 

Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ команда получает очко.

Вед.2     «Что вы знаете из истории целебных трав», «Роль растений в жизни человека».

  1. В каком государстве была составлена первая книга о лекарственных растениях?

Ответ: В Китае за 2600 лет до нашей эры – китайский травник.

  1. Назовите дикорастущие целители Кайтагского района?

Ответ: Айва, алыча, барбарис, боярышник, зверобой, земляника, калина, кизил, крапива,  мята, и мн.др.

  1. Какие лекарственные формы вы знаете из растительного сырья?

Ответ: Настои, отвары, мази, порошки, соки, настойки.

Сценка

Вед.1  3 конкурс. «Фантазеры»

Представьте, что вы маленькое насекомое, расскажите веселую историю, которая с вами приключилась летним утром. (для команд подготовлены на выбор карточки с названиями насекомых: кузнечики, муравьи,бабочки)

 Вед.2   4 конкурс. «Расколдуй пословицу»

Давайте вспомним пословицы. Поменяйте название животного на правильное.  (Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко)

1. Зайца ноги кормят (волка)

2. Без труда не вынешь и карася из пруда (рыбу)

3. И волки сыты и лоси целы (овцы)

4. Ходила землеройка кур красть, да попала в пасть (лиса)

5. Всяк сурок знай свой шесток (сверчок)

6. Всяк хомяк свое болото хвалит (кулик)

Вед.1    5 конкурс.«Собери слово»

(Капитаны вытягивают конверт с заданием,  в котором разрезные буквы и описание животных и птиц, проживающих на территории нашей страны.)

Составьте из букв названия животных и птиц, соответствующих описанию.

1 команда.  ПЕРЕПЕЛКА (небольшая птица открытых пространств, масса ее тела около 100 грамм. Прилетает с юга довольно поздно, в конце мая. Питается семенами сорных растений, насекомыми, иногда улитками. Песня запоминающаяся, похожа на звон колокольчика. Гнездо устраивает прямо на земле, устилая его перьями и сухой травой. Когда самка высиживает яйца, она может стать жертвой хищника или человека, так как не покидает гнездо даже при смертельной опасности.)

2 команда.  РОСОМАХА (это животное часто называют вечным странником за огромные участки обитания – от 200 до 2000 квадратных километров. За один зимний день хищник может пройти около 70 километров в поисках пищи. В длину животное достигает метра, а весом от 16 до 30 кг. Шерсть длинная и темная, зверь немного похож на небольшого медведя, отличием является длинный пушистый хвост. Питается летом зайцами, мышами, яйцами птиц, может поживиться кедровыми орехами и я годами, а зимой нападает на молодых ослабленных оленей, круглый год любит падаль.)

3 команда.  ГОРНОСТАЙ (один из самых маленьких хищников, тело его длиной до 30 см, а массой до 250г. Летом его шерсть буро-коричнева, а зимой белая, только кончик хвоста черный. Обитает зверек в тайге и поднимается до каменистых россыпей в горах. Охотится животное на мышей, куропаток, рябчиков. При избытке пищи может делать запасы. Из-за красивого меха зверек в нашей области значительно истреблен, поэтому находится под охраной.)

Вед.1  6 конкурс . «Конкурс капитанов»

Разгадайте ребусы с названиями животных и птиц нашего края.

Вед.2   7 конкурс. «Отгадай по псевдониму название птицы». 

1. Ночной хищник.   (Сова.    Совы глотают мышей целиком).

2. Легкомысленная мамаша. (Кукушка. Никогда не выполняет материнских обязанностей. Не растит  и не воспитывает своих детей.)

3. Птица – певец – солист. (Соловей. Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".)

4. Птица-акробат.      (Поползень. Поползень замечательно лазает по деревьям.)

5. Лесная кошка.    (Иволга.     Иволга действительно умеет издавать крик, похожий на кошачий.)

6. Птица-плотник.     (Дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел")

Вед. 2     8. Конкурс.  Не спешите выбрасывать свое будущее

                         «Устами младенца»

1)

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие животные начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать (Навоз)

 2)

1.У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.  Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса)

3)  

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получат из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

4)

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.   (Стекло)

5)

  1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
  4. Его издают разные приборы, машины.
  5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.     (Шум) 

6)

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Из этого можно сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.  (Металлолом)

7)

  1. Всегда черного цвета.
  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
  3. Это очень вредно.
  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
  5. Этого много при горении.    (Сажа)

8)

  1. Это то, без чего уже не можем прожить.
  2. Этим мы пользуемся каждый день.
  3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
  4. Это  убивает рыбу в воде, растения на земле.
  5. С помощью этого все становится чище.   (СМС)

9)

  1. Это легче воды.
  2. Это может плавать на воде и не тонет.
  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
  4. Это мешает дышать рыбам.
  5. Это надо удалять с поверхности воды.       (Машинное масло)

Вед.2    9. «Конкурс дегустаторов». Определить, из каких трав приготовлен чай и какое варенье (варенье из каких ягод приготовлено варенье,  определить закрытыми глазами)

 Вед.1   10. «Самое оригинальное платье». Оказывается из использованных пакетов можно сшить платье или костюм.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение команд, в память о мероприятии вручение буклетов ко дню Земли. Голосование.

Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Финальная песня.  Выходят все участники на сцену

Поздравление и награждение команд грамотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие развития речи "Берегите природу"

Внеклассное занятие развития речи  «Берегите природу» ( 6 класс)Цели:учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, обучать умению перерабатывать и оформлять подоб...

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Внеклассное занятие "люби и береги природу"

Занятие для учеников 3 класса коррекционного учреждения. Цель:   привлечь  внимание  учащихся  к  бережному и   правильному отношению к родной природе....

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю! Берегите!"

Данный материал содержит стихи, сценки на экологическую тему. Может быть использован при проведении Недели географии и других внеклассных мероприятиях....

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите лес от пожаров!"

Данное мероприятие проводолилось в рамках противопожарной акции "Гринпис"...

Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью....