Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Лущик Ольга Владимировна

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_biologii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по биологии.

7 класс.

«Берегите Землю! Берегите…»

Учитель биологии: Лущик О.В.

Оформление доски: 

  • (эпиграф) «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить». Ф.Жолио-Кюри.
  • (определение) Биосфера – (от греч. bios- жизнь), область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.
  • (тема занятия) «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Материалы используемые для занятия: компьютерная презентация «Сохранить природу - сохранить жизнь»; музыкальное оформление, таблички для команд на столы; плакаты по правилам поведения в лесу.

Ход занятия:

(заранее класс разбивается на 4 команды: экологи, комитет по охране природы, мед.работники, экономисты)

1 часть занятия теоретическая.

Ведущий: Уважаемые ребята и гости нашего занятия , мы начинаем нашу беседу!

Мудрецы прошлого не раз писали о семи чудесах света. Они восторгались их сверхъестественными размерами и величием… Но сегодня мы с вами обратим внимание не на рукотворные колосы, а на чудо из чудес – нашу Землю, которую в апреле 1961 г. окинул взором русский космонавт Ю.А.Гагарин. Именно он впервые заметил то, как она прекрасна. Наша планета и теперь еще продолжает оставаться величайшей тайной и чудом. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Говоря о Земле, мы сегодня будем иметь в виду в основном ее биосферу или живую природу.

«Сохранить природу – сохранить жизнь» - тема нашего разговора.

«Аэродромы, пирсы и перроны,

леса без птиц и земли без воды…

Все меньше – окружающей природы.

Все больше – окружающей среды».

   Всего несколько строк из стихотворения Р.Рождественского, но в них отражена самая суть предстоящего разговора. Все мы, люди 21 века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но и виновниками  этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электричество, для вырабатывания которого существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием…

А заводы и фабрики, отравляющие воздух, почву и воду, а огромные мегаполисы с их бедами… Чем все это может обернуться для нас и для последующих поколений?

И первое слово я предоставляю ребятам из группы экологов.

Экологи:

1 докладчик: Я думаю, что введение строгих ограничений помогло бы взять под контроль этот процесс. Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как то решать. Например, князь Ярослав Мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непапровимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя…Как видим, пресловутый экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

   Петр 1 своим указом от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубят и впередь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжные работы». Этим же указом Петр 1 строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

   А вот следующий указ Петра от 1719 г. В нем царь высказал озабоченность по иному поводу:»…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например за незаконную рубку леса, палач отсекал руку обличенному преступнику. «О времена, о нравы!» Долгое время строгость закона торжествовала. И экосистема планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.

2 докладчик: Но вот наступил век научно-технического прогресса. Возможностей у тех, кто искренне печется о природе, о ее чистоте, стало неизмеримо больше. Начали даже возникать движения, поставившие своей целью защищать природу…

На деле все вышло иначе. В бесконечной гонке за комфортом, удобствами жизни человечество, кажется совсем потеряло голову. Подумайте, чего стоят природе одни лишь средства коммуникации и сообщения…

   Вся планета окутана электрическими проводами, железными дорогами, автотрассами, она, кажется, гудит как гигантский трансформатор. Моря и реки не исключение. По ним взад и вперед движутся танкеры, рудовозы и гигантские лайнеры типа «Титаник». А если все это терпит аварию: тонет, взрывается, идет под откос…

Не забудьте, что мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду…

3 докладчик: Примерно сто лет назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека. Ученый говорил, что источник зла лежит в нашем эгоизме, который упорно не желает ничего видеть дальше своего носа.

Возьмем лишь один объект антропогенного воздействия человека – воздух. Человек месяц может прожить без пищи, неделю без воды, а вот без воздуха – всего минуты…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. За последние 25-30 лет транспорт и промышленность съели столько атмосферного кислорода, сколько его не израсходовало человечество за все время своего существования. Зато в атмосферу выбрасывается отрава: сера, азот, цинк, калий и другие, в том числе откровенно ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно выбрасывается 5 млрд.т., что может привести к потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

Возможно последствия такой катастрофы трудно себе даже вообразить.

В то же время леса – «легкие» планеты – вырубаются. Каждый кубометр добытой древесины – это почти полтонны не извлеченной из воздуха углекислоты…

Ведущий: Картина удручающая. Приведенные факты тревожат. Но они слишком абстрактны. От них можно отмахнуться и забыть. Давайте лучше посмотрим, а какова экологическая обстановка в нашем родном городе? Слово представителям комитета по охране природы…

Комитет по охране природы.

1 докладчик: Да и ситуация в нашем городе оставляет желать лучшего. Жемчужина нашего города – наше озеро постепенно заболачивается, зарастает береговая линия, каждую весну зацветает вода, озеро мелеет. Качественно меняется состав флоры и фауны озера и прибрежных зон.

  Подобным же образом складывается ситуация в лесных массивах вокруг нашего города, из лесных зон окружающих наш город уходят звери, не встретишь уже многие виды птиц, прогуливаясь по лесу уже не так легко найти венерины башмачки и многие другие виды растений, чтобы набрать грибов все дальше приходится заходить в лес. Замусориваются парковые зоны и зоны отдыха города.

(стихотворение В.Глебова «И только ахает Природа…»).

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекаю

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

-Зачем все это, Человек?!

Иду таежною долиной…

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки-

Беда, куда не погляди…

И разъяснил мне егерь мрачно:

-А что? Кислотные дожди…

…Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

-Что натворил ты Человек?!

2 докладчик:

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой-

Шибали запахи волной.

Не водоем, а сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы-

Ее создание – Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ведущий: Экологическая ситуация в нашем городе тоже заставляет задуматься. Какое же влияние окружающая среда оказывает на нас? Слово медицинскому работнику.

Медики.

Медицинский работник. Из-за отравления окружающей среды на волосок от вымирания поставлены 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включены: 115 видов животных, 25% птиц и 44% зверей, находящихся на грани исчезновения. За сто лет с лица земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия России проживает до 35 млн. человек. Огромный ущерб природе наносят техногенные аварии, природные катастрофы, такие как засуха, наводнения, землетрясение. А заболевания нашего времени? Сейчас одним из самых распространенных заболеваний становится аллергия, заболевания дыхательных путей и онкозаболевания. Но это не все…

Давайте вспомним, как мы сами ведем себя в лесу, на озере, на улице… Да после наших пикников остаются следы, как после стихийных бедствий. Вопрос «Что делать, для того чтобы спасти природу?» - самый злободневный и важный, но ответа на него в арсенале современной медицины нет.

Ведущий: Тогда может быть нам поможет разобраться в этом вопросе группа экономистов?

Экономисты.

1 докладчик: Нет, я не закричу: «долой цивилизацию»… Я не отчеканю «zuruck zur natur» («назад к природе») вслед за проповедью Ж.-Ж. Руссо, изложенной в его незабвенном «общественном договоре». Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего за дело надо взяться научным работникам, инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появятся мощные заводы, способные перерабатывать миллионы и миллионы тонн накопившихся отходов, и альтернативные «бездымные» источники энергии, то все еще можно поправить…

2 докладчик: Как известно, внашей стране пятнадцать-двадцать лет назад по этим статьям бюджета уже были истрачены огромные средства. Появились и высокотехнологичные разработки, позволяющие «любые отходы пускать в доходы», чистить сточные воды, газы доменных печей, перерабатывать горы шлаков. Но все это так и осталось в стадии эксперимента, а то и на бумаге. В чем же дело?

Ларчик открывается просто. Всякое новшество, внедряемое в производственный цикл, требует денежных вложений… Закон рынка – конкуренция. Каждый производитель и поставщик товара вынужден любыми способами снижать свои затраты. А если он начнет всерьез задумываться об экологии, станет, например, фильтровать сточную воду и газообразные отходы, то его продукция заметно подорожает. Ее будут брать менее охотно. «Чистюля» быстренько вылетит в трубу, а его беспринципный конкурент, отравляющий природу, будут богатеть, потирая руки.

Ведущий: Выбросы газа, свалки бытового мусора, дымящий автотранспорт… Все это до боли знакомо и все несет гибель нам и природе… Неужели мы с вами совершенно бессильны перед лицом напасти? С чего же начать, чтобы хоть что-то изменить к лучшему?

(ответы учащихся).

Да, многое из того, что мы видим своими глазами в нашем городе, на его улицах и в парке, зависит от нас и нашего с вами поведения. Давайте не будем сейчас переваливать вину один на другого. До добра это не доведет. Лучше вспомним о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в озеро, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои дурные привычки и наклонности: лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо, то всем станет жить свободнее и веселее. Что же конкретно может сделать каждый из нас?

Комитет по охране природы.

1 докладчик: (озвучивает текст плаката, и вывешивает его на доску). Нигде и никогда не сорите. Это вредно всем: и вам и природе.

2 докладчик: Собирая грибы, лекарственные растения и цветы, не берите у природы лишнего и благодарите ее за щедрость.

1 докладчик: Без нужды не топчите траву, не ломайте веток, не жгите костров. Не обижайте птиц и животных.

2 докладчик: Берегите зеленый наряд своей улицы и города.

Ведущий: Итак, все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам… Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем? Поэт М.Дудин взывает:

Берегите Землю!

Берегите себя,

Жаворонком в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

(звучит песня А.Пугачевой «Летите, летите…»)

2 часть занятия: интеллектуально-познавательная.

Викторина «Счастливый случай!»

1 гейм. «Заморочки из бочки».

(командам по очереди предложено выбрать одну из четырех тем по разделу деревья).

Хвойные деревья.

  1. Дерево высотой до 40 м. Ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет. (Сосна).
  2. У какого хвойного дерева зрелые шишки падают на землю целиком вместе с семенами? (Сибирский кедр).
  3. Какое хвойное дерево может размножаться отводками? (Пихта).

Лиственные деревья.

  1. Это дерево – целая лесная аптека. От его цветков пахнет душистым медом. К нему обращаются при самых различных недугах: кашле, ангине, ожогах, язвах, ревматизме, кровотечениях. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава: чай, лапти, бочки, кадушки, шкатулки. (Липа).
  2. Дерево это достигает высоты 20-25 м. Ствол прямой, ровный. Кора до 10-летнего возраста темная, гладкая, блестящая, позднее становится белой. Корневая система сильно разветвляется. (Береза).
  3. Дерево достигает в высоту 30 м. и 2 м. в диаметре ствола. Живет до 300 лет. На почках есть смолистый налет, а молодые листья клейкие и душистые. Применяется в мелиоративных работах – его сажают в поймах и по берегам рек, вдоль дорог. Когда стает снег и еще не проклюнуться первые клейкие листья, одни из этих деревьев наряжаются в сиренево-желтые сережки. На некоторых из них сережки останутся на деревьях, в июне на них образуется пух, и заметет по улицам белая метель. (Тополь).

Фруктово-ягодные культуры.

  1. Про нее говорят, что она бывает красива трижды: цветущая – весной, плодоносящая – осенью и, наконец зимой, когда на нее опускается стая снегирей. Ствол чист и гладок, покрыт блестящей корой. Летом ягоды не клюют птицы и не трогают люди. Сок свежих ягод принимают при пониженной кислотности, ягоды полезны при диабете и ожирении. (Рябина).
  2. Это южное дерево родом с безводных гор. Оно хорошо растет в городах. Воздух там бывает так сух и горяч, что плоды на дереве превращаются в урюк. Цветет до распускания листьев – все дерево покрывается бело-розовой вуалью. Плоды сочные, сладкие, вкусные, с косточкой. (Абрикос).
  3. Это фруктовое дерево любит тепло. Его разводят в Средней Азии, на Кавказе, в Крыму. Живет недолго. Года через два после посадки начинает давать плоды, а к 10 годам старится. Листья крупные, продолговатые, плоды мягкие, сладкие, сочные, ароматные. Большая с извилинами косточка богата маслом. (Персик).

Экзотические деревья.

  1. Арабы говорят об этом дереве:»Царица оазиса купает ноги свои в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей». Эти деревья спасают людей от лучей солнца. Из листовых жилок люди готовят канаты, веревки, корзины. Из ствола получают вкусный сок. Плоды употребляют в свежем виде, сушеном виде, готовят из них вкусные блюда. Из косточек делают напиток напоминающий кофе. Без этого дерева невозможна жизнь в пустыне. Именно плодами этого дерева кормил своих солдат Александр Македонский. Что это за дерево? (Финиковая пальма).
  2. Хвойное дерево восточного побережья Тихого океана, высота до 120 м., диаметр до 9 м. (Секвойя).
  3. Ветвь этого дерева – символ мира и согласия. Ее вешали над дверью дома, где рождался мальчик. Ее же принесла в клюве голубка в Ноев ковчег. Эта культура в сельском хозяйстве Средиземноморья считается основной. Особенно ценится масло, получаемое из плодов. Оно применяется не только для питания, но и используется в парфюмерии. Плоды похожи по форме на сливу, но в сыром виде полны горечью. (Олива или маслина).

Кустарники.

  1. Назовите чемпиона по выделению фитонцидов – особых веществ, убивающих микробов. (Можжевельник выделяет фитонцидов в 6 раз больше, чем другие хвойные деревья).
  2. Как иначе называется орешник? (Лещина).
  3. В одной из древнейших китайских рукописей записано, что он «усиливает дух, смягчает сердце, утоляет усталость, пробуждает мысль и не позволяет поселиться лености. Облегчает и освежает тело, проясняет восприимчивость». Родина этого кустарника – Китай. (Чай).

2 гейм «Черный ящик».

(в черном ящике в класс вносится растение, чья команда угадает быстрее той и начисляется балл).

Перед вами черный ящик. В нем лежит ветка с листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Венком из его листьев награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Что это за растение? Как еще оно используется?  (Лавр., листья используют как приправа).

3 гейм «Ты - мне, я – тебе».

Каждая команда задает свой вопрос другой команде. Дополнительные баллы начисляются за самый оригинальный вопрос.

4 гейм «Гонка за лидером».

За 2 минуты команды должны ответить на как можно большее количество вопросов. Если вы не знаете ответа говорите «дальше».

Вопросы для 1 команды:

  1. К какому отделу относятся лиственные деревья? (Покрытосеменные).
  2. Назовите светолюбивое хвойное дерево? (Сосна).
  3. Как долго созревают шишки ели? (В первый же год).
  4. Какова продолжительность жизни еловых хвоинок? (5-7 лет).
  5. Из какого дерева вырабатывают деготь? (Из березы).
  6. Какое хвойное дерево каждую осень сбрасывает свою хвою? (Лиственница).
  7. Какое дерево является символом  родины для кубинцев? (Королевская пальма).
  8. Другое название инжира? (Смоковница, фиговое дерево).
  9. Как называется лес, в котором растут только сосны? (Бор).
  10. Назовите самое высокое лиственное дерево в мире? (Эвкалипт).
  11. Назовите плод дуба. (Желудь).
  12. Как называется наиболее мощно развитый главный стебель дерева? (Ствол).
  13. Как называется дерево с белой корой? (Береза).
  14. Назовите самое толстое дерево в мире. (Баобаб – до 50 м. В окружности).
  15. Какое дерево цветет в середине лета? (Липа).

Вопросы для 2 команды:

  1. К какому отделу относятся хвойные деревья? (Голосеменные).
  2. Назовите теневыносливое хвойное дерево. (Ель).
  3. Сколько времени уходит на развитие сосновой шишки? (2 года).
  4. Продолжительность жизни сосновых хвоинок. (2-3 года).
  5. Из чего вырабатывают скипидар и канифоль? (Из смолы сосны).
  6. У какого дерева листья не желтеют, а опадают зелеными? (Ольха).
  7. Дерево – символ родины для канадцев. (Клен).
  8. Народное название сосны сибирской. (Кедр).
  9. Как называется лес состоящий из дуба? (Дубрава).
  10. Самое высокое хвойное дерево в мире? (Секвойя).
  11. Плоды какого дерева называют фигой? (Инжир).
  12. Как называется стебель с расположенными на нем листьями и почками? (Побег).
  13. Как называются листья сосны? (Хвоя).
  14. У какого африканского дерева всего 2 листа длиной до 3 метров каждый? (Вильвичия).
  15. Какое дерево зацветает первым? (Ольха).

Вопросы для 3 команды:

  1. У китайцев этот цветок обязателен в каждом доме в новогоднюю ночь. (Нарцисс).
  2. Национальный цветок Японии. Символ солнца, от которого, согласно легенде, произошел японский народ. Украшает государственный герб и печать Японии. (Хризантема).
  3. Как называется наука, изучающая ископаемых животных и растения? (Палеонталогия).
  4. Какие растения росли в первобытных лесах примерно 420 млн.лет назад? (Папоротники, плауны).
  5. Сок какого дерева в Канаде используют для получения сахара? (Клен остролистный).
  6. За какими цветами среди зимы отправилась в лес добрая девочка? (Подснежники).
  7.  Самая крупная ягода? (Арбуз).
  8. Трава высотой 30-40 метров. (Бамбук).
  9. Как определить возраст дерева? (по годичным кольцам).
  10. Назовите кустарник, листья которого используют при засолке огурцов, грибов, капусты. (Смородина).
  11. Новогодний фрукт. (Мандарин).
  12. У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (Береза).
  13. Из древесины каких деревьев делают спички? (Осина, тополь).
  14. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? (Пихта).
  15. Какие деревья являются «медоносами»? (Липа, клен).

Вопросы для 4 команды:

  1. Пора опадания листьев? (листопад).
  2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира? (красная книга)
  3. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис).
  4. Витаминный напиток приготовленный из мякоти фруктов и овощей? (Сок).
  5. Какой овощ содержит больше всего каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь).
  6. Целебный цветок – предок всех роз? (Шиповник).
  7. Полезный комнатный цветок запах листьев которого отпугивает мух и комаров? (Герань).
  8. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли).
  9. Как называется лечебное средство приготовленное на основе лекарственных растений и воды? (отвар).
  10. Лекарственное растение входящее в состав почти всех жевательных резинок? (Мята).
  11. Дерево из бобов  которого индейцы варили очень питательный напиток чоколатл. (какао).
  12. Самое новогоднее дерево? (Ель).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное "Дню земли"

Цель урока:формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.Задачи:Образовательные:познакомить учащихся с проблемами ох...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле "Компьютерленд""

Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в младшем и среднем школьном звене, отдельные задания можно использовать при проведении уроков по соответствующим темам с ...

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Берегите наш язык"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Берегите наш язык" способствует формированию интереса к прошлому славян, воспитанию любви и уважения к слову как самому ценному явлению отечественной ку...

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом".

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом"....

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Береги свою любовь для старших классов"

Внеклассные мероприятия по английскому языку помогают учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывают положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для фор...