проект "Экологические проблемы в Северном микрорайоне нашего посёлка"
проект по экологии (9 класс)

Танцура Наталья Александровна

Экологический проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_laby.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Экологические проблемы реки Лаба".

                                                                                    Выполнен учащимися 9 «А» класса

                                                                        Першин Н., Заярко И., Фролова Е.                      

                                                                           руководитель: Н.А.Танцура

2014-2015 уч. год

Содержание

1.Тема исследования

  • цель
  • гипотеза
  • задачи

2. План работы научного руководителя с обучающимися

3. Теоретический анализ проблемы

4. Методика выполнения работы

5. Обработка результатов анкеты

6. Выводы

7. Заключение

8. Список используемой литературы

9. Приложение

Тема: Экологические проблемы в Северном микрорайоне нашего посёлке.

Тип: творческий проект

Цель: Способствование улучшению экологической обстановки в районе реки Лаба  .

Гипотеза: Если мы выявим причины, ухудшающие экологическую обстановку в нашем микрорайоне, то сможем указать способы её улучшения.

Задачи:

  1. Ознакомление с лексикой по теме «Экология».
  2. Анализ экологической обстановки в нашем микрорайоне.
  3. Создание анкеты для жителей поселка по проблеме экологии.
  4. Интервьюирование жителей поселка.

    5. Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса.

  6.  Обсуждение путей улучшения экологической обстановке на берегах реки.

    7.  Перевод полученной информации на английский язык.

План работы руководителя с обучающимися:

1этап. Создание проблемной ситуации. Представление ситуаций, позволяющих выявить проблемы по обсуждаемой теме. Для коррекции мыслительной деятельности в необходимом направлении учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Как спасти нашу планету?
  • Какие международные знаки по охране природы тебе известны?
  • Ты беспокоишься об охране окружающей среды?
  • Как обстоят дела в твоём посёлке?
  • Ты в ответе за свою планету?

В ходе рассуждений учащиеся подходят к определению темы, обозначению проблемы. 1 этап заканчивается формированием трёх рабочих групп.

2 этап. Ознакомление с лексикой по теме «Экология».

В течение изучения источников информации учащиеся сами выписывают лексику для обсуждения проблемы. Для закрепления новых слов и подведения учащихся к высказыванию своего мнения и своих версий предлагаются различные виды упражнений.

По окончании общей работы учащиеся заносят сведения в таблицу.

3 этап. Учащиеся работают в малых группах. Они не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из газет, журналов, книг, радио, телевидения для последующего перевода на иностранный язык. Учащиеся подкрепляют собранную информацию наглядным материалом – иллюстрациями, плакатами, открытками, фотографиями.

4 этап. В ходе исследования учащиеся осуществляют речевое взаимодействие, обмен информацией, комбинирование полученных сведений. Учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования.

5 этап. Защита проекта. Проектирование темы способствует созданию прочной языковой базы, обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.    

Теоретический анализ проблемы

 Все сейчас озабочены экологией, состоянием окружающей среды.

Экология нашей страны плохая, потому что всё вокруг загрязнено мусором.

Хотя, в настоящее время в Мостовском районе достаточно благоприятная экологическая ситуация. Здесь сохранились лесные массивы, отсутствуют крупные металлургические, целлюлозно-бумажные, нефтеперерабатывающие предприятия, предприятия снизили объёмы производства. Всё это способствует улучшению состояния окружающей среды.

В поселке  в настоящее время остро стоят проблемы утилизации мусора. Большую роль в деле охраны и сохранения природы местности может сыграть население

Рассмотрим берег реки Лаба, раньше он был ухоженный, за ним следили, а если посмотреть    на него в нынешнее время, то можно сказать что он изменился до неузнаваемости. На берегу реки стало очень много мусора. Человек, не думая, оставляет за собой мусор, тем самым загрязняет природу и воздух.

Этим самым человек загрязняет природу и воздух, а особенно губит своё здоровье.

Нас беспокоит экология берега реки.

Методика выполнения работы

Обзор окружающей среды в районе реки .

Мы живем в поселке Мостовском. Наш поселок не очень большой. Он стоит на берегу реки Лаба. Река горная. Вода в реке чистая, ее можно даже употреблять в пищу, для приготовления еды. Здесь  нет никаких индустриальных предприятий, но мы все равно не можем игнорировать проблему защиты окружающей среды. Мы очень сильно волнуемся, когда люди выбрасывают мусор. Но если задуматься, то мусор окружает нас повсюду. Скоро не будет ни одного места, где бы -  не было мусора. Люди должны что-то делать с этим мусором пока не стало совсем поздно.

The SURVEY on the ENVIRONMENT in OUR HOME SETTLEMENT

We live in the settlement of Mostovskoy. Our settlement is not very big. It stands on the bank of the river called Laba. It is mountanious.  The water is very clean and people can use it preparing meal.

There are no industrial enterprises on the territory, but we can’t ignore the problem of the protection of the environment. We are very worried when people throw away litter. Just think of all the litter around. Soon there won’t be any more places free of it. People should do something about litter, before it’s too late!

Основные проблемы.

Земля, воздух и вода очень важны для цветов, деревьев, животных, птиц, рыб и людей. Леса вырублены. Когда леса совсем исчезнут, многие животные вымрут. Много деревьев вырубают для строительства. Большинство территорий в сельской местности уже испорчено. Большинство рек и озер загрязнены. Страдают и морские животные.

Когда мы оставляем непотушенным огонь, уничтожается лес. Когда загрязнен воздух, меняется и климат. Когда пластмассовые бутылки выброшены, то природа повреждается. Когда оставляют в лесу мусор, от этого страдают животные. Когда бумагу не перерабатывают, то деревья вырубают вновь чтобы сделать из них бумагу. Когда срубают деревья, погибают и птицы. Когда мусор выбрасывают в реку, это вызывает загрязнение воды в ней. Когда в лесу оставляют в лесу стеклянные бутылки, страдают и животные, и люди.

MAIN CONCERNS

Land, air and water are important for flowers, trees, animals, birds, fish and people. The forests are cut down. When the forests disappear many animals are disturbed. Many trees are cut down for building. Most of the countryside is spoiled. A lot of rivers and lakes are polluted. Sea animals are hurt.

When the fire is left, the forest is destroyed. When the air is polluted, the climate is changed. When plastic bottles are thrown away, nature is damaged. When litter is left in the forest, animals are hurt. When paper isn’t recycled, trees are cut down to make new paper. When trees are broken, birds are disturbed. When litter is thrown in the river, water pollution is caused. When glass bottles are left in the forest, animals and people are hurt.

        Влияние людей на окружающую среду

Иногда взрослые и дети нарушают правила, находясь на отдыхе в сельской местности.

Что происходит, когда правила нарушаются?

  • Молодые деревца повреждены.
  • Птицы потревожены.
  • Деревья покарябаны.
  • Оставляются костры.
  • Воздух загрязняется оставленным костром.
  • Вода загрязняется брошенным в неё мусором .
  • Место отдыха не убрано после посещения людей
  • Мусор разбросан повсюду и раздувается ветром.
  • Растениям, насекомым и мелким животным наносится вред.

INFLUENCE of PEOPLE on the ENVIRONMENT  

Sometimes grown ups and children break rules when they visit the countryside.

What happens when rules are broken?

  • Baby trees are damaged.
  • Birds are disturbed.
  • Trees are painted.
  • The fire is left.
  • The air is polluted by the left fire.
  • The water is polluted by the left litter.
  • The place isn’t cleaned up be the people.
  • Litter is thrown away.
  • Animals are hurt.

Обработка результатов анкеты

        Мы опросили 44 человека, люди были разных возрастов, начиная от школьников начальной школы до пожилых людей.

 Мы задавали следующие вопросы:                                              

1. Какая главная экологическая проблема в нашем посёлке, конкретно на берегу реки?                    

 2. Как улучшить экологию в в районе Лабы? Что можно для этого сделать?

   Отвечая на первый вопрос, люди называли две-три проблемы вместо одной. Большинство людей думают , что главной экологической проблемой реки Лаба – это мусор на ее берегах. 100% опрошенных (44 респондента) согласны с этим. 25% опрошенных (11 респондентов)  обеспокоены загрязнением воды в Лабе.  16% опрошенных (7 респондентов) отмечают, что вырубаются деревьев в окрестностях Лабы.  

 Отвечая на второй вопрос, люди говорили, что не следует бросать мусор повсюду, надо поставить больше мусорных баков.25% опрошенных(11 респондентов) считают, что это государственная проблема и предлагают перерабатывать стекло, пластиковые бутылки и металлические банки. 50% опрошенных(22 респондента) говорят, что Поселковая  администрации муниципального поселения должена создавать бригады по уборке мусора, которые должны работать практически постоянно.

The Results of the Poll:

We interviewed 44 people.  The interviewees answer the following questions:

  1. What is the main ecological problem in our settlement, especially on the bank of the river?
  2. How can we improve the ecology in our settlement? What should we do for it?

Answering the first question some people tell us not only one problem, but 2 or 3 ones. Most people think that the main ecological problem of the Laba is a lot of litter near on its banks. 100% of interviewees think so.25% of interviewees (11) says that they are worried about the polluted water in the settlement. 16% of interviewees (7) mention that many trees are cut down round the settlement.

Answering the second question some people tell us that we shouldn’t throw garbage everywhere. 25% of interviewees (11) say that it is the state problem and we must recycle paper, glass and plastic bottles and metal cans. 50% of interviewees (22) say that the head of the settlement must organize the garbage removal, it must be more often.

Пути спасения природы нашей  реки.

Жители нашего посёлка всегда должны класть мусор в мусорные баки, а не мимо.

Конечно, макулатуру, старые газеты, журналы, пластиковые и стеклянные бутылки и жестяные банки необходимо перерабатывать. Не следует бросать всюду то, что может быть переработано и использовано вторично. Но это проблема не только нашего посёлка, это проблема страны в целом.

Нам не стоит бросать мусор в реку. Нам не следует рисовать и делать надписи на деревьях перочинным ножом, не следует ломать молодые деревца и кустарники. Мы не должны травмировать животных и птиц. Наоборот, необходимо подкармливать птиц зимой, а весной сажать деревья и цветы.

За границей вы можете часто видеть международные знаки. Некоторые из них актуальны не только для России, но и для нашего посёлка. Вот они:

Когда отдыхаете на лоне природы, выполняйте следующие правила:

  • Уносите свой мусор домой.
  • Ведите себя тихо и спокойно.
  • Не бросайте мусор в воду.
  • Защищайте дикую природу, деревья и цветы.
  • Не рвите растения и цветы.
  • Не загрязняйте берега реки.
  • Не наносите вред животным и насекомым.

Дети нашего посёлка могут помочь в спасении природы. Нам следует:

  • Собирать макулатуру.
  • Собирать металлолом.
  • Собирать пластиковые и стеклянные бутылки.
  • Собирать материальные средства на спасение животных.
  • Сажать деревья.
  • Кормить птиц.
  • Организовывать экологические бригады

NECESSARY STEPS TO SAVE NATURE IN OUR HOME SETTLEMENT

  • The people of our settlement must always put garbage in a garbage bin. It is necessary to recycle old paper, newspapers, magazines, plastic bottles, glass bottles and metal cans. We should not throw away things which can be reused. But it is not the problem of our settlement only; it is the problem of the whole country. We must not throw garbage in the water of the river. We should never draw or paint on the trees and never cut down baby trees. It is necessary not to hurt animals and birds. We may feed birds in winter and plant flowers and trees. Abroad you can often come across the international signs. Some of which are actual for Russia and for our settlement too. The signs are Keep your country tidy!

When you visit the countryside you should follow special rules:

  • Take your litter home.
  • Be quiet.
  • Help to keep all water clean.
  • Protect wildlife, plants and trees.
  • Do not take flowers and plants.
  • Do not damage the banks of the river.
  • Do not disturb animals.

Children of our settlement can save it. We should:

  • Collect paper
  • Collect metal
  • Collect bottles
  • Raise money to save animals
  • Plant trees
  • Feed birds
  • Organize environment groups.

Выводы

Раньше наш посёлок оставлял желать лучшего. Но сейчас жители и администрация делают всё, что возможно: регулярно мы проводим уборки, очищаем наш посёлок. Большую роль играет то, что у нас нет фабрик и заводов. Благодаря этому, воздух чистый. По крайней мере, мы можем не волноваться, что дышим грязным, опасным для здоровья воздухом. Жители, отдыхая на Лабе, не должны оставлять мусор на природе.

  Сейчас отдыхать на берегах Лабы очень  приятно. Всё-таки люди осознают, что делают экологию лучше не для кого-то, а для себя.

Заключение

Мы смогли указать способы улучшения экологической обстановки в берегу Лабы, так как выявили причины, ухудшающие её. И, таким образом, подтвердили свою гипотезу.

Список используемой литературы

  1.  В.П.Кузовлев. Английский язык. 7 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-экскурсия по нашему микрорайону в 9 классе.

У нас была организованна настоящая экскурсия по интересным местам нашего микрорайона "Ховрино"Ученики приготовили для меня сюрприз, который открылся только в конце экскурсии....

Проект "Экологические проблемы в нашем посёлке"

Творческий проект на английском языке выполнен обучающимися 7 класса Дубенковой А., Хрулёвой А.,Рузлевой О.,Уховой М.,Щедриной Д. во главе с  научный руководителем Т.В. ...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Разработка билингвального урока в 4 классе по теме« Каникулы гостей из Германии в нашем посёлке»

Данная разработка позволяет провести урок 4 классе, объединив английскую и немецкую группу по теме "Каникулы"...

Проблема малой реки моего села-наша общая проблема.

Работа направлена на  экологическое воспитание детей . ...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

Экологические проблемы посёлка Солнечный

Актуальность: В зимний период времени в посёлке снег очень грязный, в районе котельной лесной массив имеет грязный снег. Находясь вблизи котельной ощущается загрязнённая воздушная среда. По окончании ...