разработка урока обществознания по теме "Предпринимательская деятельность" 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме

Урок разработан с использованием  технологии критического мышления. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Преподаватель обществознания: Иванова Ольга Алексеевна .

Слайд 2

« БИЗНЕС - ЭТО ВЕЛИЧАЙЧАЯ ИГРА В МИРЕ - ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК В НЕЕ ИГРАТЬ» Михаил Булгаков

Слайд 3

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 4

Предпринимательская деятельность - инициативная, самостоятельная деятельность человека, направленная на получение прибыли. Варианты развития предпринимательства

Слайд 5

ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА свобода в выборе хозяйственной деятельности Самостоятельность Риск и ответственность за принимаемые решения и их последствия Ориентация на достижение экономического и морального успеха

Слайд 6

Почему не все люди становятся коммерсантами? предпринимательство очень рискованное занятие. не во всех странах обеспечены условия для частного предпринимательства не все хотят быть коммерсантами. У людей есть и другие интересы, жизненные планы и т.д.

Слайд 7

Чтобы открыть «свое дело» надо Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность

Слайд 8

Задание Составьте кластер «Как открыть свое дело»

Слайд 9

Какими качествами должен обладать предприниматель. Личные качества Деловые качества способность воплощать свои замыслы жизнь профессиональная подготовка коммуникабельность принятие риска опыт руководящей работы

Слайд 10

Сформулируйте, что недопустимо в предпринимательстве? Лжепредпринимательство Получение кредита путем обмана Ограничение конкуренции Злостное и фиктивное банкротство Уклонение от уплаты налогов

Слайд 11

С чего начинать предпринимателю? встать на учет в налоговую инспекцию изучить соответствующие законы определить форму деятельности и подготовить документы регистрация открыть счет в банке получить свидетельство

Слайд 12

Спасибо за активную работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Иванова О.А.

преподаватель истории и обществознания НВМУ

Предпринимательская деятельность

8 класс

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: создание  условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности.

Задачи:

1. сформировать у нахимовцев общее представление о предпринимательской деятельности;

2. рассмотреть условия для организации гражданином предпринимательской деятельности;

3.совместно с учащимися составить портрет современного предпринимателя;

4. познакомить учащихся с законодательной базой и процедурой

регистрации предпринимательской деятельности.

Оборудование: учебник, рабочие листы, электронное приложение (кроссворд), Презентация.

Используемые  технологии.

Технология развития критического мышления, ИКТ.

Формы работы: решение кроссворда (актуализация знаний по теме

«Экономика»), выполнение учащимися заданий в рабочих листах, работа с

учебником.

Ход урока:

  1. Организационная   часть. Рапорт дежурного, проверка преподавателем готовности к уроку.
  2. Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть»   Михаил Булгаков

Преподаватель предлагает  нахимовцам вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности.

А. Преподаватель просит учащихся внести свои ассоциации в  «понятийное колесо» (Слайд 3) в центре, которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова - ассоциации (словосочетания), которые предлагают учащиеся.

Но,  чтобы стать предпринимателем,  надо уметь апеллировать экономическими терминами.

Б. Решение кроссворда (см. приложение к уроку № 1).

3.Стадия осмысления новой информации.

А. Преподаватель вместе с учащимися формулируют тему урока и обозначают цель урока. Вместе с классом разбираются вопросы:

  • Что такое предпринимательство? Слайд 4
  • Варианты развития предпринимательства (с использованием ЦОР)

Б. Задание классу – выпишите из текста учебника (стр. 148) основные

характеристики предпринимательской деятельности (задание №1,

рабочий лист, см. Приложение к уроку №2) 

На данной стадии преподаватель предлагает использовать прием “Инсерт”

Этот прием является средством, позволяющим учащемуся  отслеживать свое понимание прочитанного текста. Преподаватель  знакомит с рядом маркировочных знаков и предлагает  по мере чтения ставить их карандашом на полях распечатанного из учебника текста, чтобы не портить книгу. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

Пометки могут быть следующие:

– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна нахимовцу. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

– Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

– Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у нахимовца представлениями, о чем он думал иначе.

– Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся  и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как преподаватель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.

В. Нахимовцы вместе с преподавателем формулируют  особенности предпринимательской деятельности. Слайд 5  

 Свобода в выборе хозяйственной деятельности;

 Самостоятельность;

 Риск и ответственность за принятие решения и их последствия;

 Ориентация на достижение экономического и морального успеха

 Следующий шаг обсуждение по группам. 

Почему не все люди становятся  коммерсантами?

Ребята высказывают свое мнение, хотят ли они стать предпринимателями, если нет, то почему?

В результате дискуссии ребята вместе с преподавателем формулируют выводы. Слайд 6.

Г. Преподаватель акцентирует внимание. Чтобы открыть «свое дело» надо выполнить условия…

Учащиеся вместе с преподавателем анализируют  условия,  необходимые для бизнеса.

Слайд 7

Чтобы закрепить данный вопрос темы, преподаватель предлагает провести конкурс кластеров. 

Как пример преподаватель демонстрирует свой кластер. Слайд 8

 При подведении итогов по данному заданию ребята выполняют задание (рабочий лист, задание №2, см. Приложение к уроку 2).

Нахимовцы вместе с преподавателем дискутируют по вопросам:

  • каким должен быть предприниматель?
  • какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем? Слайд 9
  • личные и деловые качества предпринимателя.

Д.  Чтобы бизнес был успешным, помимо капитала и деловых качеств

будущий предприниматель должен знать нормативную базу (документы). Учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос. Знание, каких документов и законов понадобятся предпринимателю при регистрации «своего бизнеса»? (В помощь нахимовцам преподаватель предлагает использовать  Интернет ресурсы и параграф учебника).  Преподаватель вместе с учащимися формулирует,  что недопустимо в предпринимательской деятельности. Слайд 10. Для закрепления знаний учащиеся выполняют (задание №3 рабочий лист).

4.В качестве закрепления материала урока преподаватель предлагает учащимся задачки от Остапа Бендера (см. рабочий лист),  строят логическую  цепочку (задание №4 рабочий лист).

5. Стадия рефлексии.

На стадии рефлексии учащиеся заполняют карты самодиагностики.

                                                Карта самодиагностики

          Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я у     участвовал в рабочем диалоге

Я са     самостоятельно формулировал понятия

Я па    предпринимал активное участие в принятии рабочих решений

            мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты

6.Преподаватель подводит итоги работы на уроке. Выставляет оценки. Благодарит всех за работу.

7. Задание на самоподготовку.



Предварительный просмотр:

На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.

Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.


Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Диска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9-м классе "Основы конституционного строя".

Урок изучения новой темы по Конституции РФ. На уроке используются различные педагогические технологии: проблемное обучение, метод проектов, уровневый подход....

Методическая разработка урока обществознание для 5-6 класса "Гражданин - Отечества достойный сын"

Данное мероприятие позволило школьникам  приобрести  базовые навыки, обеспечивающих успешное действие  подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях. ...

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...

Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.

Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института  лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...