Разработка урока по экономике "Изждержки фирмы"
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме

Материал представляет собой  разработку урока по экономике в 10 классе на тему "Издержки" из цикла тем "Фирма". Работа содержит подробный конспект урока и технологическую карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izerzhki_13-14.docx549.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:  Издержки фирмы

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока: Формирование  информационной компетенции обучающихся в виде системы экономических представлений об издержках фирмы и их роли в формировании прибыли.  

Задачи урока:

Образовательные: скорректировать представления о понятиях спрос, предложение, закон рынка;

сформировать представления о сущности, содержании, структуре и классификации издержек фирмы;

установить взаимосвязь между величиной издержек и прибыли;  

продолжить формировать  умения  читать и интерпретировать графические модели экономических явлений – кривые общих, предельных и средних издержек;

продолжить развивать умения работы с ИК в программе Exel с целью обработки и анализа экономико-статистических данных.

Развивающие: продолжить совершенствование и систематизацию умений:

оперировать имеющимися знаниями;

использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации;

использовать компьютерные технологии для анализа экономических показателей;

развивать экономическое  мышление обучающихся;

повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение экономических знаний.

Воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся интереса к предмету, чувства экономии и бережливости, понимание социальной значимости снижения затрат на производство продукции, убежденность в необходимости получаемых знаний.

Материальное обеспечение урока: учебный текст на основе учебника под редакций Иванова С.И. Экономика, кн.1, М., Вита-пресс, 2010 (книга, ресурс единой образовательной среды), проектор, интерактивная доска, мультимедийные материалы, точка доступа в Интернет, ПК суворовцев.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент

1 мин.

Проверяют подготовленность личного учебного места;  внешнего вида;  приветствие преподавателя; настрой на работу

II

Актуализация знаний обучающихся. Активизация учебно-познавательной деятельности

6  мин

Решают упражнения по типу заданий части А ЕГЭ,  определяют понятия, анализируют и исправляют допущенные ошибки, объясняют причины затруднений при решении задания

III

Мотивация и целеполагание

2  мин

Слушают преподавателя, определяют тему и учебные вопросы занятия. Записывают число и тему в тетрадь. Определяют средства и пути решения поставленных задач

IV

Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков

14  мин

Слушают преподавателя:

- Понятие издержки

- Издержки производства: общие, средние, предельные.

- Кривые издержек производства в краткосрочном периоде.

Составляют в тетради кластер по теме, матрицу формул, записывают новые понятия. Анализируют графическую модель издержек. Знакомятся со слайдами презентации.

VI

Повторение и закрепление. Практикум

14 мин

Проводят обработку экономико-статистической  информации в программе Exel. Заполняют  обобщающую таблицу.  Анализируют таблицу.  Находят точку минимальных издержек.  Выводы записывают в  тетрадь. Участвуют в опросе. Отстаивают свою точку зрения

Опрос

5 мин

Вырабатывают умения  оперировать полученными знаниями.

VII

Заключительный этап урока. Рефлексия. Задание на с/п

3 мин

Слушают преподавателя. Записывают задание в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя

Задание  - параграф 1, тема 5, ресурс ЕОС. Составляют план ответа по теме из трех пунктов,  два из которых являются развернутыми.

Преподаватель Сукманова Е.А. _______________________________


Тема 4. Фирма. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.

ИЗДЕРЖКИ

Основные понятия. Издержки производства: общие, средние, предельные. Кривые издержек производства в краткосрочном периоде. Характерные точки минимума средних переменных и средних общих издержек производства.

Дополнительные понятия. Периоды производства. Затраты в долговременном периоде.

Основные умения. Различать и вычислять все виды издержек на условных примерах. Вычислять объём выпуска, при котором фирмой достигается производственный оптимум. Рассчитывать выручку.

Дополнительные умения. Применять на практике умения работать с программой Exel.

  1. Организационный момент  1 мин.

Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; организация внимания. Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

  1. Коррекция знаний обучающихся. Активизация учебно-познавательной деятельности 6  мин

Товарищи суворовцы, на предыдущем занятии мы с вами повторяли основные понятия, связанные с ключевым  разделом в экономике «Рынок. Закон рынка». В ходе изучения этой темы мы оперировали такими понятиями как спрос, кривая спроса, закон спроса, предложение, кривая предложения, закон предложения. Вспомним их.

Знания этого раздела пригодятся Вам при решении ЕГЭ по обществознанию.  Выполненная Вами работа показала ряд типичных ошибок. Давайте  поработаем над ними.

Решают упражнения по типу заданий части А ЕГЭ,  определяют понятия, анализируют и исправляют допущенные ошибки, устанавливают причины затруднений при решении задания

Задание А. Выбери один правильный ответ.

  1. На рисунке отражено изменение предложения  риса на соответствующем рынке (линия предложения переместилась в новое положение S1). (P — цена,  Q — количество товара.)

Это  перемещение  может  быть, связано в первую очередь с:

  1. увеличением доходов потребителей
  2. увеличением таможенных пошлин на импорт риса
  3. предоставлением льготных кредитов продавцам риса
  4.  уменьшением цен на энергоносители

  1. На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных медицинских клиник на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (P — цена услуг, Q — количество услуг.)

Это перемещение может быть связано, прежде всего со (с)

  1. снижением налогов с частных клиник
  2. рекламой средств нетрадиционной медицины
  3. открытием ряда муниципальных клиник
  4. увеличением числа частных клиник
  1. На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р —: цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано с

  1. уменьшением затрат производителей фруктов
  2. повышением доходов потребителей
  3. низким урожаем тропических фруктов
  4. увеличением числа фирм-экспортёров

  1. На рисунке отражены изменения предложения свежих овощей на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано с (со):

  1. увеличением доходов производителей свежих овощей
  2. снижением цен на минеральные удобрения
  3. увеличением платы за аренду земельных участков
  4. снижением цен на дизельное топливо и бензин

  1. На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1), (Р — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано со (с)

  1. снижение  доходов потребителей
  2. модой на джинсовую одежду
  3. увеличением таможенных пошлин на импортную одежду
  4. повышением цен на энергоносители

  1. Мотивация и целеполагание 2  мин

Сегодня  на уроке мы приступим к изучению деятельности фирмы как единицы микроэкономики.

Вводные вопросы:

- Что называют  фирмой в экономике? (Фирма - ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели)

- Что является главной цель фирмы? Коммерции? (прибыль)

- Что неизбежно, кроме дохода возникает в процессе работы фирмы? (затраты, издержки)

Итак,  целью сегодняшнего урока является изучение издержек фирмы.

Для достижения цели мы рассмотрим следующие вопросы:

- определение издержек,

- периоды работы фирмы, характер издержек по периодам работы фирмы,

- виды издержек, кривые издержек,

- роль издержек в формировании прибыли фирм.

  1. Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков         14  мин

1 вопрос. Издержки – это затраты, связанные с производством товаров.

Различают три периода производства: мгновенный, кратковременный и долговременный.

В мгновенном периоде все издержки производства считаются постоянными, т.е. не зависящими от объёма производства.

В кратковременном периоде хотя бы один из факторов производства является постоянным.

В долговременном периоде все факторы производства имеют переменный характер.

2 вопрос. Виды издержек.

Прямые и косвенные издержки. Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства.

Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:

• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;

• заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;

• иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).

 Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают:

• расходы на содержание административного аппарата;

• арендную плату;

• амортизацию;

• проценты за кредит и т.п.

Постоянные издержки FC (англ. fixed costs) - это издержки, которые не зависят от объема производства:

  • заработная плата повременных работников; оклад управляющего персонала;
  • банковский процент за кредит;
  • плата за коммунальные услуги;
  • арендные платежи;
  • амортизационные отчисления;
  • выплата процентов по облигациям;
  • страховые выплаты.

Переменные издержки VC (англ. variable costs) — величина которых растёт по мере увеличения объёма производства. К ним относят расходы на:

  • • сырьё,
  • • материалы,
  • • топливо,
  • • заработную плату сдельщиков
  • транспортные расходы,
  • затраты на электроэнергию.

Сумма постоянных и переменных издержек представляет собой валовые, или суммарные, издержки фирмы ТС(анг.total costs). TC(Q)= FC + VC,

Средние издержки

Средние общие издержки (AC или ATC) – это общие расходы на единицу выпуска продукции:

AТC = TC / Q = (FC / Q + VC / Q),

где

FC / Q = AFC есть средние постоянные издержки; (англ. average fixed costs

VC / Q = AVC – средние переменные издержки. (англ. average variable costs)

Предельные (маржинальные) издержки (MC) – это прирост издержек на выпуск дополнительной единицы продукции:

MC = ΔTC / ΔQ или MC = dTC / dQ, т.е. производная общих издержек.

Итак -, что же такое издержки?

         - как их можно классифицировать?

        - к какому виду относится зарплата директора? Аренда помещения? Стоимость сырья?

Задание 1: составьте кластер: «Классификация издержек»

Примерный вариант кластера (ключ контроля)

Задание 2. Заполните матрицу «Исчисление издержек»

средние average costs

Предельные маржинальные (MC)

Переменные

VB (англ. variable costs)

VC / Q = AVC

Постоянные

FC (англ. fixed costs)

FC / Q = AFC

Общие (анг.total costs)

TC(Q)= FC + VC,

AТC = TC / Q = (FC / Q + VC / Q),

MC = ΔTC / ΔQ или MC = dTC / dQ,

3 вопрос. Проведем анализ данного графического изображения, опираясь на общеизвестные теоретические положения:

Файл:Costs.PNG

1 участок: от 0 до Q1 характеризует снижение всех видов издержек (предельных и средних);

2 участок: от Q1 до Q2 – снижение средних переменных, постоянных и общих средних издержек при повышении предельных.

3 участок: от Q2 до Q3 отражает повышение предельных и средних переменных издержек при соответствующем снижении средних общих издержек. При объёме выпуска продукции Q3 достигается минимум средних общих издержек, т.е. производственный оптимум (AТC = MC).

4 участок: от Q3 и выше – одновременное повышение всех видов издержек. Значит, дальнейшее увеличение выпуска продукции будет невыгодным.

Запись в тетрадь:

«На величину издержек производства в кратковременном периоде влияют следующие факторы:

• общий выпуск продукции;

• закон убывающей предельной производительности;

• эффект масштаба».

МИНУТА РЕЛАКСАЦИИ.

А теперь потрем ладошки одну об другую. Сильно, быстро. Так, чтобы они разогрелись. Разогретые ладошки приложить к ушам. Еще раз потереть ладошки и накрыть горячими ладошками глаза. Поморгать часто-часто под ладонями. Крепко зажмуриться и распахнуть глаза, убрав с глаз ладони. Сплести пальцы рук, пошлепать пальцами вверх-вниз по кистям и соединенными кистями рук «прогнать» волну слева-направо и справа-налево. Все! Какие молодцы! А теперь радостно берем ручки, весело поднимаем глаза на доску, легко и просто запоминаем все, что объясняет учитель.

  1. Повторение и закрепление. Практикум. 14 мин

Используя данные задачи, произведи расчет постоянных и переменных издержек фирмы. Внеси данные в макет таблицы Exel и с помощью формул рассчитай величины общих, средних и предельных издержек, выручку и прибыль фирмы.

Показатель

Значение

Формула расчета

Расчет

Q

Объем производства

 

 

Р

Цена

 

 

FC

Постоянные издержки

Сумма постоянных расходов

 

VC

Переменные издержки

Сумма переменных расходов

 

TC

Общие издержки

FC+VC

 

AТC

Средние общие издержки

TC / Q

 

АFC

средние постоянные издержки

FC / Q

 

АVC

Средние переменные издержки

VC / Q

 

MC

Предельные издержки

ΔTC / ΔQ = (ТС 1 -ТС 0 )/1

 

Выручка

 

P*Q

 

Прибыль

 

Выручка - ТС

 

Варианты заданий для групповой работы с таблицей Exel

Задача 1.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 10 тыс.руб. на закупку комплектующих к станкам, 2 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 3 тыс. за электроэнергию. Но в следствие кризиса  за период не выпущено ни одного станка. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=0.

 

Задача 2.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 27 тыс.руб. на закупку комплектующих к станкам, 4 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 7 тыс. за электроэнергию, 6 тыс. за работу наемных рабочих, 5 тыс. руб. за закупку тары, 6 тыс.на отопление помещения.   Но в следствие кризиса  за период выпущен один станок. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=1.

Задача 3.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 50 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 10 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 9 тыс. за электроэнергию, 6 тыс. за работу наемных рабочих, 8 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   Но в следствие кризиса  за период выпущено два станка. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=2.

Задача 4.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 70 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 20 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 15 тыс. за электроэнергию, 10 тыс. за работу наемных рабочих, 8 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   Но в следствие кризиса  за период выпущено три станка. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=3.

Задача 5.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 110 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 20 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 16 тыс. за электроэнергию, 22 тыс. за работу наемных рабочих, 10 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   За период выпущено четыре станка. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=4.

Задача 6.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 170 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 25 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 18 тыс. за электроэнергию, 22 тыс. за работу наемных рабочих, 13 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   За период выпущено пять станков. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=5.

Задача 7.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 250 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 25 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 18 тыс. за электроэнергию, 22 тыс. за работу наемных рабочих, 13 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   За период выпущено шесть станков. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=6.

Задача 8.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 300 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 35 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 20 тыс. за электроэнергию, 50 тыс. за работу наемных рабочих, 13 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   За период выпущено семь станков. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=7.

Задача 9.

В городе Н  фирма по производству оборудования для домостроительных компаний  выпускает станки по цене 75 тыс. рублей за ед. товара.

Помимо собственного производственного цеха, фирма  арендует  офисное помещение за 20 тыс. рублей в месяц,  6 тыс. руб. выплачивает в счет лизинга (форма кредита),  5 тыс. руб. страховых взносов, 4 тыс. руб. отчисления в фонд амортизации (на обновление оборудования).

За предыдущий период  было потрачено 400 тыс.руб. на закупку комплектующих и материалов к станкам, 35 тыс. руб. за доставку и погрузочные работы, 20 тыс. за электроэнергию, 60 тыс. за работу наемных рабочих, 13 тыс. руб. за закупку тары, 7 тыс.на отопление помещения.   За период выпущено восемь станков. Определите основные показатели работы фирмы. Рассчитайте их в программе  Exel. Результаты работы внесите в общую таблицу в столбик со значением Q=8.

Ключ для контроля решения задач.

Показатель

Значение

Формула расчета

Q

Объем производства

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Р

Цена

75

75

75

75

75

75

75

75

75

FC

Постоянные издержки

Сумма постоянных расходов

35

35

35

35

35

35

35

35

35

VC

Переменные издержки

Сумма переменных расходов

15

55

90

130

185

255

335

425

535

TC

Общие издержки

FC+VC

50

90

125

165

220

290

370

460

570

AТC

Средние общие издержки

TC / Q

-

90

62,5

55

55

58

61,6667

65,7143

71,25

АFC

средние постоянные издержки

FC / Q

-

35

17,5

11,6667

8,75

7

5,83333

5

4,375

АVC

Средние переменные издержки

VC / Q

-

55

45

43,3333

46,25

51

55,8333

60,7143

66,875

MC

Предельные издержки

ΔTC / ΔQ = (ТС 1 -ТС 0 )/1

-

40

35

40

55

70

80

90

110

Выручка

P*Q

0

75

150

225

300

375

450

525

600

Прибыль

Выручка - ТС

-50

-15

25

60

80

85

80

65

30

Вопросы для анализа:

- Что происходит с величиной общих издержек по мере наращивания объемов производства?

- Как изменяются средние и предельные издержки с ростом производства?

- От каких показателей зависит величина кассовой выручки?

- Как определить величину прибыли производства?

- Верно ли, что с ростом выручки растет величина прибыли?

- Как связаны показатели прибыли и  издержек?

- Что должен сделать производитель для увеличения прибыли?

Опрос 5 мин

Тест «Верно - неверно» по теме «Издержки».

  1. Экономические издержки - это платежи собственникам ресурсов, достаточные для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных возможностей использования.

1. да                   2. нет

  1. Чем больше объём производства, тем меньше постоянные затраты.

1. да                  2. нет

  1. Жалованье высшему управляющему персоналу фирмы в краткосрочном периоде - постоянные издержки.

1. да                   2. нет

  1. Переменные издержки зависят от объёма выпуска продукции.

1. да                   2. нет

  1. Расходы на приобретение сырья - переменные затраты.

1. да                   2. нет

  1. Транспортные расходы по доставке сырья и готовой продукции в краткосрочном периоде - постоянные затраты.

1. да                  2. нет

  1. Общие издержки включают постоянные и средние переменные.

1. да                  2. нет

  1. Предельные издержки показывают, во что обойдётся фирме производство дополнительной единицы продукции.

1. да                   2. нет

Ключ  к бинарному тесту.

Правильные ответы к тесту «Верно - неверно»:

  1. да
  2. нет
  3. да
  4. да
  5. да
  6. нет
  7. нет
  8. да

  1. Заключительный этап урока. Рефлексия. Задание на с/п  3 мин

На следующем уроке мы будем изучать Прибыль фирмы. Необходимо иметь калькулятор, ноутбук для выполнения графической работы.

Задание на  самоподотовку  – глава 5, параграф 1.

Готовимся к ЕГЭ. Написать план ответа по теме урока в три пункта, два из которых должны

Вернемся еще раз к теме урока:

Итак, сегодня  главным понятием для нас было – Издержки.

Издержки определяют прибыль фирмы

Издержки зависят от объема производства.

Нужно стремиться уменьшить издержки для увеличения прибыли.

Оценим свою работу на уроке:

1. На уроке я работал ………………….активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я …………..доволен/не доволен

3. Урок мне показался …………………коротким/длинным

4. Материал урока мне был …………   понятен/ не понятен

                                                                  полезен/бесполезен

                                                                  интересен/скучен

5.Было ли желание высказаться?

6.Вы реализовали желание высказаться?

Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"

Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...

Методическая разработка урока "Я и моя фирма"

Методическая разработка урока "Я и моя фирма"...

Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)

Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка  может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"

Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится  как презентация. Подбор структурных элементов  мероприятия предостав...

Разработка урока в 8 классе "Защита проектов. Модель фирмы"

Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе....

Методическая разработка "Образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС"

В данной презентации рассмотрена образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС....