Методическая разработка урока "Применение новейших материалов на основе продукции фирмы "TIKKURILA"
методическая разработка по технологии по теме

Шухтина Вера Петровна

 

 

                             Государственное образовательное бюджетное

                    учреждение  начального профессионального образования

                        Строительно – индустриальный профессиональный

                                  лицей №50  город Санкт – Петербург

 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

Председатель ____________Л.М. Кидалова

 

Согласовано

Методист _____________Л.И. Пойманова

 

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

                            Тема:  «Декоративно – художественная

                                           отделка  поверхностей»

 

                 Тема урока:  «Применение новейших материалов на

                                           основе продукции фирмы «TIKKURILA».

 

                                                           ВЫПОЛНИЛА:                                                  

                                                           преподаватель высшей квалификационной категории   

                                                           ШУХТИНА   ВЕРА   ПЕТРОВНА

 

                                                             САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

                                                                         2012 ГОД

                   

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                           УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ

                                         (С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ)

                                      Учащиеся группы №25, 2-ой курс

                               Профессия «Маляр», срок обучения – 1г. 10 мес.

                                           Дата проведения: 17.12.2012г.

                                                Время проведения:

           начало 1-го урока 11 часов 15 минут – окончание 12 часов 00 минут;

           перемена 5 минут;

           начало 2-го урока 12 часов 05 минут – окончание 12 часов 50 минут.

                 Место проведения:  кабинет №18 «Основы материаловедения»

   Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья».

(Выпускники корреционных школ 8 –го вида).

                                                                                                  

Тема : «Декоративно – художественная отделка поверхностей»

Тема урока:  «Применение  новейших   материалов  на   основе  продукции фирмы «TIKKURILA».

 Цель урока:

1)    образовательная – формирование навыков нанесения и обработки окрасочной продукции фирмы «TIKKURILA»;

2)    развивающая – логическое составление подбора материала по отношению к окрашиваемой поверхности;

3)    воспитательная – воспитывает чувство ответственности,    взаимопомощи, самоконтроля.

Тип урока:  комбинированный.

Вид урока: урок смешанный (сочетание урока – лекции, урока – игры, практических и теоретических работ с просмотром учебного фильма).

Методы обучения: активные

Оснащение урока:

Оборудование:

·        ТСО: ноутбук, интерактивная доска;

·        Информационные носители:  лицензионный диск фирмы «TIKKURILA»;

Материально – техническая база:

·        образцы выкраски материалов,

·        окрасочные материалы: «Тунто», «Тайка»,

·        плакаты, тренировочные  щиты, перчатки,  полиэтиленовые  фартуки,  кепки

Инструменты: комбинированный шпатель, меховые валики, кисти, кельма, шпатель для обойных работ, губка;

Приспособления: лоток для краски, трафарет, тампоны для набивки трафаретного рисунка, малярный скотч, ветошь;

Дидактические средства обучения:

·        инструкция по охране труда;

·        критерии оценочной ведомости учащихся

Справочники фирмы «TIKKURILA»:

·        ТУНТО – структурное покрытие для внутренних стен;

·        ТУНТО – гамма цветов;

·        ТАЙКА – оформление интерьеров

Учебник фирмы «TIKKURILA»:

·        руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртА» Москва

Справочник фирмы «ANZA»:

·        малярный инструмент 2009г.

 

                                                 ХОД УРОКА

1.     Организационная часть – 2 минуты,

        Представить присутствующих представителей различных фирм (эту  

        роль играют   привлечённые   педагоги)

2.     Опрос –  4 минуты (выставить оценки);

3.     Изложение нового материала – 14 минут: просмотр лицензионного фильма фирмы «TIKKURILA» «На ужине у снежной королевы», представление материалов «Тунто»  и  «Тайка»,  практический показ приёмов работы с данным материалом, инструктаж о безопасных условиях труда;

4.     Выполнение практических работ - 25   минут: учащиеся делятся на 5

        команд, каждая команда имеет Эксперта и Маляра – дизайнера.

        Маляр – дизайнер выполняет практическую работу, а эксперт

        теоретическую   часть задания (выставить оценки).

          ПЕРЕМЕНА – 5 минут

5.     Теоретическая часть урока – 30 минут: закрепление нового материала.

      Учащиеся ПРЕЗЕНТУЮТ свой материал. После презентации    

      привлечённые педагоги выбирают материал для сферы деятельности

      (даётся 2 – 4 минуты)

      Каждой команде предлагается решить кроссворд (выставить оценки).

6.     Итог урока – 15 минут;

      Подведение итогов: закрепление нового материала в виде

       контрольных  вопросов:

·        контрольные вопросы по практической части урока (выставить оценки);

·        выставление итоговой оценки;

·        подведение итогов;

·        домашнее задание. 

                                             КОНСПЕКТ УРОКА

 В кабинете стоит стол со сладостями и с напитками для детей.

1.  Организационная часть – 2 минуты.

На интерактивной доске написаны число, тема, цели урока, вопросы по повторению пройденного материала. Столы стоят соответственно плану. Группа была разделена на пять команд, по два человека в каждой,  команды имеют своё название, и различаются по цвету бейджиков и кепок. Один человек в команде играет роль «Эксперта», другой -  роль «Маляра – дизайнера».                                                                                                 Приветствие (Здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия присутствующих учащихся). Ребята, сегодня у нас урок – игра,  который называется «Применение новейших материалов на основе продукции фирмы «TIKKURILA». В результате образовательной цели урока вы овладеете профессиональными компетенциями, и будете знать, как правильно выбрать материал для отделки и будете уметь правильно его обрабатывать. А также овладеете общими компетенциями : т. е. будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.                                                                        Ребята,  несколько вопросов по пройденным темам  по предметам «Основы материаловедения» и «Технология отделочных работ» хочу вам задать.

2.     Опрос – 3 минуты.

1.     расскажите о окрасочном материале «Тайка»;                                Ответ: это перламутровая краска, которая закрашивает основу.

2.     расскажите о лазури «Тайка»;                                                           Ответ: это лессирующий перламутровый материал, не закрашивающий основу.

3.     расскажите о материале «Тунто»;                                                             Ответ: это структурное покрытие, имеет две степени зернистости: мелкозернистое и грубозернистое.

4.     перечислите инструменты и приспособления для нанесения и обработки окрасочных материалов;                                                       Ответ: окрасочные материалы наносят кистями с искусственной щетиной, велюровыми и махровыми валиками и другими приспособлениями (показать названные инструменты).

3.     Объяснение урока – 15 минут.

       Ребята, сегодня у нас урок – игра. Мы должны презентовать материалы различным «организациям», поэтому в нашей игре участвуют представители различных «фирм», роль которых играют приглашённые педагоги, с которыми я сейчас вас познакомлю:

·        представитель Строительного лицея;

·        главный экономист строительной компании «ЗАО Строймонтаж»;

·        главный дизайнер гостиницы «Астория»;

·        дизайнер гостиницы «Прибалтийская»;

·        представитель торговой сети «Метрика»;

·        оператор телепрограммы «Стройка».

      Из всех ведущих фирм мы остановимся на фирме «Tikkurila»

      С помощью всевозможных инструментов и приспособлений можно добиться различных эффектов. Такие ведущие фирмы: как «OIKOS», «ANZA» и «Tikkurila» рекомендуют использовать для водных окрасочных составов кисти с искусственной щетиной.

      В 1995 году Комиссия Европейского Союза установила критерии лакокрасочной продукции для внутренних работ: ЭКО ЗНАЧКИ

ЭКО – цветок                                                                          М 1                               Голубая ласточка

(при производстве в окружающую            (минимум вредных                       (рекомендована для аллергиков 

не попаловредных веществ)                      веществ выделяетсяпри                   и астматиков)                              

                                                                        при использовании)

 

                                                          МАТЕРИАЛЫ ТАЙКА

    Колеруемые перламутровые материалы «Тайка» экологически чистые (показать  значки).

    Это  кроющие  материалы,   имеющие   блеск  благородного металла (показать образцы).  

                                                               ЛАЗУРИ ТАЙКА

      Колеруемые перламутровые лазури «Тайка» являются лессирующими материалами с воздушным эффектом. Лазурь имеет свойство меняться в зависимости от угла зрения и от освещения (показать образцы).

Окрасочные материалы фирмы «Tikkurila» просты в применении , не токсичны, светостойки, доступны каждому покупателю, засыхают за 3 минуты, поэтому работать надо быстро (показать образцы).

Показать инструменты и приспособления для нанесения и обработки лазурей и покрывных красок ТАЙКА:

1.     щётка обойная;

2.     шпатель обойный;

3.     шпатель резиновый;

4.     кисть флейцевая с искусственной щетиной;

5.     лоток и валик для нанесения краски;

6.     набор малярных скотчей;

7.     натуральная или искусственная губка.

                            ПОКРЫВНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ  ТУНТО

   Структурными материалами  «Тунто» можно подчеркнуть уникальную атмосферу Вашего дома. Как мы уже знаем «Тунто» бывает грубозернистое и мелкозернистое (показать образцы). Мы сегодня будем использовать мелкозернистое покрытие. Используя различные инструменты и приспособления, можно создать бесконечное множество эффектов.

 Показать инструменты и приспособления для нанесения и обработки лазурей и покрывных красок ТАЙКА:

1.     щётка обойная;

2.     шпатель обойный;

3.     шпатель комбинированный;

5.     шпатель резиновый;

6.     кисть флейцевая с искусственной щетиной;

7.     кельма для нанесения венецианской штукатурки;

8.     набор малярных скотчей;

9.     искусственная губка.

   Показать образцы и  рассказать, что это минеральный материал, поэтому покрытие позволяет играть под воздействием света, так как краски густые, то при обработке поверхностей видны проходы инструментов и приспособлений (показать инструменты и приспособления).

   Выполняя задание необходимо соблюдать безопасные условия труда: инструменты по назначению и не разбрасывать, с материалом обращаться бережно, соблюдать чистоту, а если что – то разлили, сразу убрать ветошью, инструментом не размахивать, приходить на помощь друг другу в случае необходимости.

    Показать учебный фильм с лицензионного диска фирмы «Tikkurila»  «Уникальные идеи», «На ужине у снежной королевы».

    Во время объяснения урока обучающиеся сидят за партами, на которых написаны названия команд, слушают, смотрят, отвечают на вопросы. Группа из 10 человек разделена на 5 команд по 2 человека в каждой. Команды различаются друг от друга цветом бейджиков и кепок  (бейджики, кепки и названия на столах у каждой команды свой цвет).

   Преподаватель объясняет, какая важная роль отводиться командам, от их рекомендаций, презентации материала и егоанализа, будут зависеть продажи продукции.

4.     Выполнение практических работ – 25 минут.

   У нас есть 5 команд, у каждой своё название: «СПЕЦЫ», «ЗОЛОТЫЕ РУКИ», «ДИЗАЙНЕРЫ», «УМЕЛЬЦЫ», «МАСТЕРА – АССЫ». Каждая команда состоит из двух человек: Маляра – дизайнера и Эксперта. (Поднимите руку - кто Маляр – дизайнер? Поднимите руку - кто Эксперт?)

    Учащимся выдаётся «Методическая инструкция» на планшете для «Эксперта», чтобы было удобно делать необходимые записи, а для «Маляра - дизайнера» на листе. В инструкции указано задание для каждого члена группы своё.

Например: Маляру – дизайнеру: 1) Выбрать инструмент.

                                                       2)Выполнить отделку материалом Тунто.

Эксперту: 1) Произвести оценку выполненной работы.

                   2) Выявить дефекты, отметить положительные стороны работы.

    Обучающимся предлагается одеть перчатки, подойти к столу материально – технической базы, выбрать инструменты, приспособления и окрасочный материал необходимый для выполнения задания.

    «Маляр – дизайнер»выполняет выбирает инструменты для выполнения 1-3 образцов. Выполнив работу, ставит её около парты. Оба участника команды  убирают рабочее место, моют руки, садятся за парту и ждут, когда все закончат свою работу.

ПЕРЕМЕНА - 5 МИНУТ.

5.     Теоретическая часть урока  – 30 минут.

Чтобы убедить присутствующих представителей предприятий купить именно тот товар, с которым работала данная группа, Эксперт расхваливает свой окрасочный материал по внешнему виду, рассказывает о его декоративных и других свойствах. Про работу команды соперников: о положительных сторонах и о замеченных недостатках команды.

Маляр – дизайнер, рассказывает о технических характеристиках окрасочных материалов, о том легко как с ним работать, о его экономичности, что он не текучий, подвергается обработке любыми инструментами и приспособлениями и других характеристиках присущих данному материалу.

      Дать слово привлечённым педагогам, выполняющим различные роли, по 2 – 4 минуты, для отзыва о понравившемся материале, который они хотели – бы «приобрести».

      Далее предлагаю решить кроссворд (приложение 1), один на команду.

Ответы на кроссворд (приложение 2).

6.     Итог урока -15 минут.

·        закрепление нового материала в виде контрольных вопросов  (приложение4);

·        преподаватель в критериях оценочной ведомости оценивает работу

каждого учащегося после каждого этапа, и озвучивает оценки: работу Эксперта – за знания материала и за умение презентовать материал – 2 оценки, работу Маляра – дизайнера: за приёмы нанесения, обработки материала и за устный ответ, также получает – 2 оценки. В устную работу входят ответы на вопросы преподавателя, а также несколько вопросов могут задать представители фирм, через преподавателя. За решение кроссворда, оценку получает каждый учащийся.  В журнал выставляется итоговая оценка (приложение3) ;

·        подведение итогов: всех обучающихся поблагодарить за  участие  в

уроке,  подарить презенты от фирмы «Tikkurila»;

·         домашнее задание (домашнее  задание  зависит  от выявленных на уроке недоработок).

 

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Справочник  «Малярный инструмент» «ANZA»  2009г.;

2.     Справочник  «OIKOS»  2005г.;

3.     «Руководство по окрасочным работам» - «Tikkurila» королева красок  2009 г.;

4.     Справочник «TAIKA» - оформление интерьеров;

5.     Справочник «TUNTO» - структурное покрытие для внутренних стен;

6.     «Tikkurila» - справочник по декоративной окраске;

7.     Справочник «Tikkurila». Бытовые и общестроительные краски.

8.     Мороз Л.Н.  «МАЛЯР» технология и организация работ, Ростов – на – Дону. ФЕНИКС 2009г.;

9.     Парикова Е.В., Фомичёва Г.Н., Елизарова В.А., «Материаловедение». Издательский центр АКАДЕМИЯ Москва  2010г.

 

                                                               КРОССВОРД                           Приложение 1                                                                

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали:

1.  Финская фирма выпускающая окрасочные составы

·        Липкая малярная лента

·        Название приспособления для набивки трафаретного рисунка

·        Лессирующий материал для деревянных поверхностей

·        Ручной инструмент для нанесения красочных материалов

·        ручной инструмент для нанесения красочных материалов

·        Изменение цвета поверхности

Вопросы по вертикали:

          1.  Окрасочный материал

          2.  Название окрасочного материала

          3.  Название окрасочного материала

          4.  Ёмкость для окрасочных материалов

          5.  Другое название гладилки

          6.  Инструмент для приглаживания обоев

____________________________________________________________________________________________________________________-

                                  ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД                                            Приложение2

По горизонтали:                                              По вертикали:                   

   1. Тунто                                                          1. Тиккурила                     7. Окраска

   2. Краска                                                        2. Скотч

   3. Тайка                                                          3. Тампон

   4. Лоток                                                          4.Лак

   5. Кельма                                                        5.Кисть

   6. Шпатель                                                     6. Валик

   ________________________________________________________________________________________________________________________                                                                      

                                                                                                    Приложение 3

                                    Критерии оценочной ведомости

 

Название команд

Ф.И.

участников

Игровая должность

учащихся

Игровые обязанности учащихся

Оценка работы команды

Решение кроссворда

Итоговая оценка

Команда

«Спецы»

Работа

эксперта

Знания эксперта

 

 

 

Устная работа

 

Работа маляра- дизайнера

Приёмы нанесения и обработки материала

 

 

 

Устный ответ

 

Команда

«Золотые руки»

Работа

эксперта

Знания эксперта

 

 

 

Устная работа

 

Работа маляра- дизайнера

Приёмы нанесения и обработки материала

 

 

 

Устный ответ

 

Команда

«Дизайнеры»

Работа

эксперта

Знания эксперта

 

 

 

Устная работа

 

Работа маляра- дизайнера

Приёмы нанесения и обработки материала

 

 

 

Устный ответ

 

Команда

«Мастера - ассы»

Работа

эксперта

Знания эксперта

 

 

 

Устная работа

 

Работа маляра- дизайнера

Приёмы нанесения и обработки материала

 

 

 

Устный ответ

 

Команда

«Умельцы»

Работа

эксперта

Знания эксперта

 

 

 

Устная работа

 

Работа маляра- дизайнера

Приёмы нанесения и обработки материала

 

 

 

Устный ответ

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 4

                      ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

                                          (контрольные вопросы)

 

1.     В чём отличие лазурей от красок?

ОТВЕТ: лазури лессировочный материал, а краски – покрывной.

 

2.     Кистями с какой щетиной фирма «Tikkurila» рекомендует наносить водные составы?

ОТВЕТ:  кистями с искусственной щетиной.

 

3.     За сколько минут засыхает Тайка?

ОТВЕТ:  за три минуты.

 

4.     Если при работе с Тунто или Тайка использовали малярный скотч, через какое время его необходимо удалить?

ОТВЕТ:  сразу после выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon справочник Тунто2.12 МБ
PDF icon справочник Тайка934.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ «TIKKURILA»

В данной статье я поместила материал для проведения урока - игры для выпускников коррекционных школ 8-го вида....

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Методическая разработка урока «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»

Урок по теме «Применение  специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического в...

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс

Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.Задачи урока:- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между св...

Методическая разработка урока по теме: «Конституция РФ. Основы конституционного строя» Урок обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока по теме:«Конституция РФ. Основы конституционного строя»                            ...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...