Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ «TIKKURILA»
статья по теме

Шухтина Вера Петровна

В данной статье я поместила материал для проведения урока - игры для выпускников коррекционных школ 8-го вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        СТАТЬЯ

Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ  МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ  «TIKKURILA»

   

    Многолетний практический опыт показал, что для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ), наиболее эффективны наглядные формы подачи материала, с которыми можно выполнять определённые действия. Учебный процесс в нашем колледже оснащён техническими средствами обучения (ТСО): интерактивные доски, проекторы, компьютеры; средства обучения: лицензионные и созданные преподавателями СD\, которые позволяют создавать и демонстрировать интересные, красочные материалы, презентации, анимации текстов.

    Занятия с использованием средств ТСО позволяют мотивировать обучающихся с ОВЗ на более активное восприятие предлагаемого материала, а использование наглядных средств обучения помогает усвоить изучаемые понятия и закрепить межпредметные связи.

     Базовое предприятие «Tikkurila» для проведения практических занятий представляет различные окрасочные материалы.

     Я проводила, открытый урок с использованием окрасочных материалов фирмы «TIRRURILA»: «Тунто» и «Тайка»  Это был урок презентация, он проходил с элементами игры, так как  именно игровая форма урока наиболее мотивирует учащихся, на обучение, настраивает на рабочий лад. Урок назывался: «Применение новейших материалов на основе продукции фирмы«TIKKURILA».  В данную игру были вовлечены и педагоги (они играли роли представителей различных организаций), и сами учащиеся. Группа была поделена на пять команд, по два человека в каждой,  команды имели своё название, и различались по цвету бейджиков и кепок. Один человек в команде играл роль «Эксперта», другой -  роль «Маляра – дизайнера». «Маляр – дизайнер», к примеру: «Золотые руки»  выполнял  работу на планшете, а «Эксперт» этой же команды, оценивал работу соседней команды, к примеру «Дизайнеры»,  а «Эксперт» команды «Дизайнеры» оценивал работу следующей команды и так по кругу. Затем  каждая команда презентовала свою работу «Организациям», которые  давали оценку выполненной работы. «Эксперты» также давали оценку команде, за ходом работы которой, они наблюдали.  

     Вид урока: смешанный (сочетание урока – лекции, практических и теоретических работ с просмотром учебного фильма). Урок оснащён: справочниками, учебниками и окрасочными материалами фирмы «Tikkurila», а также тренировочными щитами, инструментами и приспособлениями.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска,  проектор, ноутбук;
  • информационные носители: лицензионный диск фирмы «Tikkurila» -«Уникальные идеи»;

     В результате образовательной цели, обучающиеся овладевали профессиональными компетенциями, узнали достоинства, преимущества и недостатки лакокрасочных материалов фирмы «Tikkurila», приобрели умения нанесения и обработки данных материалов. В результате  поставленной цели на уроке, они овладевали общими компетенциями, т. е. узнали, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.

  1. Организационная часть:
  • проверка присутствующих;
  • опрос по теме прошлого урока;
  • знакомство с педагогами, выполняющими игровые роли.
  1. Изложение нового материала:
  • объяснение новой темы урока;
  • показ учебного фильма с лицензионного диска фирмы «Tikkurila»;
  • показ приёмов нанесения окрасочных материалов «Тунто» и «Тайка» и обработка их различными  инструментами и приспособлениями;
  • выдача индивидуального задания каждому учащемуся.
  1. Практическая часть:
  • выполнение индивидуальных заданий.
  1. Закрепление нового материала:
  • презентация выполненных работ «Малярами – дизайнерами» (рассказ о использованных материалах, о приёмах работы с ними);
  • «Эксперт» даёт характеристику материалам противоположной

     команды;

  • обсуждение презентованных образцов «представителями различных организаций»;
  1. Итог урока:
  • опрос по пройденной на уроке теме;
  • выставить итоговую оценку;
  • выразить благодарность за участие в уроке;
  • вручить презенты от фирмы «Tikkurila».

     Поставленные цели были выполнены. Проведение уроков по данной методике  максимально подходит для обучающихся  коррекционных школ, он усиливает мышление, концентрирует мысли. Урок способствовал коммуникативной культуре между преподавателем и обучающимися, между самими обучающимися.  На уроке прослеживались  междисциплинарные связи с материаловедением, с производственным обучением. Игровая форма обучения позволяет поднять свою самооценку, так как выполненная работа оценивается как одногруппниками, так и специалистами, роли которых играли педагоги. Всё это позволяет обучающимся повысить свой самоконтроль, ответственность, развить моторику, снизить уровень тревожности. Ребятам, имеющим умственные отклонения такие уроки необходимы. Они учатся общаться между собой, оценивать друг друга, ставить цель и добиваться достигнутого. Самое главное, что в работе участвуют мыслительные процессы – это память, внимание, мышление, воображение. Проигрывание различных ситуаций, помогает в последствии справиться с трудностями, мотивирует обучающихся к приобретению новых знаний, умению достигать новые  цели.

 

 Вера Петровна Шухтина

 Преподаватель высшей квалификационной категории

 СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                                 Правительство Санкт – Петербурга

                                             Комитет по образованию

                     Санкт – Петербургское государственное бюджетное    

            профессиональное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСТЕР – КЛАСС

                          «Декоративная окраска материалами Tikkurila»

 

11 декабря 2013 год

Регистрация участников:

Ф.И.О.

Организация

Должность

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Председатель методической комиссии                                 Л.М. Кидалова

Преподаватель                                                                         В.П. Шухтина

11.12.2013

                                                    Правительство Санкт – Петербурга

                                             Комитет по образованию

                       Санкт – Петербургское государственное бюджетное

               профессиональное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСТЕР – КЛАСС

                          «Декоративная окраска материалами Tikkurila»

 

17 декабря 2012 год

Регистрация участников:

Ф.И.О.

Организация

Должность

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Председатель методической комиссии                                 Л.М. Кидалова

Преподаватель                                                                         В.П. Шухтина

17.12.2012

                       

                                        СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                                             Ресурсный центр

               «Реализация непрерывной профессиональной подготовки рабочих кадров

       строительного профиля в условиях инновационного учебно - производственного      

                                                               комплекса»

                                                                          Утверждаю

                                                                          Директор СПб ГБ ПОУ

                                                                          «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                                                          ________________И.А. Ивилян

                                                                          «         » декабря   2013г.

                                               МАСТЕР – КЛАСС

               ТЕМА: «Декоративная окраска материалами Tikkurila»

    Международный мастер – класс для обучающихся коррекционных групп

      8 –го вида,  преподавателей, мастеров производственного обучения    

                  образовательных учреждений строительного профиля

                                                 11 декабря 2013год

                                                  Санкт – Петербург

                       

                  СПб ГОБУ НПО Строительно – индустриальный  профессиональный

                                              лицей №50 город Санкт - Петербург

                                               Ресурсный центр

             «Реализация непрерывной профессиональной подготовки рабочих кадров    

        строительного  профиля в условиях инновационного учебно - производственного

                                                             комплекса»

                                                                 Утверждаю

                                                                 Директор СПб ГОБУНПО СИПЛ - 50

                                                                   ________________И.А. Ивилян

                                                                   «         » декабря   2012г.

                                                     МАСТЕР – КЛАСС

               ТЕМА: «Декоративная окраска материалами Tikkurila»

    Международный мастер – класс для обучающихся коррекционных групп    

         8 –го вида,  преподавателей, мастеров производственного обучения  

                     образовательных учреждений строительного профиля

                                                 17 декабря 2012 год

                                                   Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Обобщающий урок-игра по теме «Основы программирования на языке Паскаль»

Обобщающий урок по теме «Основы программирования на языке Паскаль». Игра «Информатик — бизнесмен» 9 – 10 класс. Архив содержит блок-схемы для задания № 8....

урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».

Данный урок является  по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с   основными умениями и навыками игры в...

Урок-игра "Основы информатики".

Цель урока представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме:  «Основы информатики»....

Урок-игра. Цвет и основы цветоведения.

6 класс. Урок-игра. Цвет. Основы цветоведения....

Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...