Методическая разработка урока «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Воропаева Татьяна Михайловна

 

Урок по теме «Применение  специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук  В.И. Лях, кандидат педагогических наук  А.А. Зданевич.

В последнее время увеличилось число детей с нарушениями органов зрения, осанки.  В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий гимнастикой. Данный урок основан на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомофизиологических особенностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

образовательно - тренировочная
Игровая
Индивидуальная
образовательно - познавательная
о
бразовательно – предметная
Формы
организации

Основные этапы урока
Вводно-подготовительная часть –
8
минут.
Построение, сообщение задач урока, вводный инструктаж – 3 минуты
Упражнения для глаз – 2 минуты
Ходьба, медленный бег, упражнения в движении – 3 минуты
Основная часть урока – 31 минут.
Упражнения на осанку –
9
минут
Упражнения при ожирении– 6 минут.
Эстафета – 16 минут
а) объяснение,
инструтаж

2
минуты
б) «Эстафета Олимпийского огня»–
3
минуты
в) «Гонка с шайбой»–
3
минуты
г) «Биатлон» – 3 минуты

д) «Олимпийская эмблема» – 3 минуты
е) подведение итогов – 2 минута
Заключительная часть – 4 минуты
Построение - 0,5 минут
Дыхательные упражнения– 1 минута
Упражнение на внимание– 0,5 минут
Обсуждение и сообщение оценки качества работы– 2 минуты

IV.
Домашнее задание – 2 минуты
Запись домашнего задания в дневник – 1,5 минут
Организованный выход из зала – 0,5 минут
Комплекс упражнений
При ожирении
-и.п. – стоя на коленях, руки вверх, присесть на левую сторону, встать, то - же в другую сторону
- и.п. то - же, руки вдоль туловища, наклониться назад, вернуться в и.п.
- и.п. – лежа на спине, поднять ноги вверх. Опустить справа, поднять, опустить слева.
-и.п. то - же, подтянуть одну ногу к груди, вернуться в и.п. то - же другой ногой.
- прыжки через ноги партнера.
Содержание
1.
Пояснительная записка.

2.
Цели и задачи урока.

3
. Формы организации урока.
4. Формы деятельности учащихся на уроке.
5. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения
учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными
особенностями.

6. Разработка урока.

Приложение
9. Критерии оценивания.
10. Учебные комбинации.
11. Примерный комплекс
общеразвивающих
упражнений с предметом, методом
круговой тренировки.
12. Игровая тренировка.
13. Тест по теме «Гимнастика
14. Литература
 
Метко в цель
Образовательные технологии, методы и формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии
Здоровьесбе-регающие
Игровые
Интеграционные
Тип урока:
комбинированный
Метод проведения:

групповой, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения:
спортивный зал
Инвентарь:
Магнитофон, гимнастические скамейки, гимнастические коврики, факел Олимпийского огня, кегли, шайбы, клюшки, мячи, корзины, Олимпийские кольца.
Продолжительность урока:
45 мин.
Комплекс упражнений
На осанку
-и.п. - лежа на животе, одновременное поднимание рук и ног вверх;
- и.п. – то – же – одновременное поднимание левой руки и правой ноги, смена.
-и.п. – упор стоя на коленях: опустить таз справа, вернуться в и. п.
то-же
в другую сторону.
- и.п. –
то-же
: максимально прогибать и выгибать спину.
- и.п. – лежа на животе, руки вперед – отведение рук назад, вперед.
- и.п. – в упоре лежа на коленях – сгибание и разгибание рук.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово
Методическая разработка урока
«Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»
8 класс
Выполнила:
Учитель физической культуры
Воропаева Т.М.
2015 год
Упражнения при ожирении
Минное поле
Задачи:
Образовательные:


Научить выполнять упражнения для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса;

Научить детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений
и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении
упражнений;

обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений
.
Развивающие:


Укрепить мышцы спины для формирования у детей правильной осанки;


Научить применять специальные упражнения при ожирении;

 
Воспитательные:


Обеспечить условия для развития физических качеств;


Обеспечить условия для приобретения знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье.
Конспект урока
Тема:

Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса.
Цель урока:
Обучение самостоятельному применению упражнений
для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса
.
Задачи урока:
Научить выполнять упражнения для восстановления зрения, исправления осанки и снижения
веса.
Укрепить мышцы спины для формирования у детей правильной
осанки.

Научить
применять специальные упражнения при
ожирении.
Обеспечить условия для развития физических
качеств.

Обеспечить
условия для приобретения знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в
здоровье.
Цель
Обучение самостоятельному применению упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса.
Упражнения на осанку
Литература
1. В.И. Лях, А.А.
Зданевич
. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, 2012.
2. А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, 1981
3. Г.И.
Погадаев
. Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, 2005.
4. М.Я.
Виленский
. Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2011.
5. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, 2003.
7.
Барышева
Н.В,
Минияров
В.М, Неклюдова М.Г. Основы физической культуры учащихся средних классов. Самара 1995
8. В.Г.Жданов. Верни себе зрение. Новосибирск. 2013

Психолого-педагогическое объяснение специфики освоения учебного материала

В
8

классе
уровень качества обучения –87,5%, уровень
обученности
– 100%.
Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений,
накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях.

П
одростковый возраст– это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие
коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на
необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности
сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять
разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая
индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений
применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей
понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется
напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной
работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении
нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются
выполнять самостоятельно.
При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую
выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими
учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к
занятиям гимнастикой, желание улучшить свои результаты, поощряю стремление к
самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа
жизни.


Знамя победы
Пояснительная записка


Урок по теме «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.
Зданевич
.
В последнее время увеличилось число детей с нарушениями органов зрения, осанки.  В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий гимнастикой. Данный урок основан на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом
анатомофизиологических
особенностей детей. Огромную роль в данном уроке играет система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для коррекции осанки и снижения веса, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей детей. Урок ориентирован на воспитание моральных и волевых качеств, а так же поможет школьникам сформировать потребность к систематическим занятиям гимнастикой
.
общеразвивающие
упражнения
эстафета
комплекс упражнений
основы знаний
дыхательные упражнения
Формы
деятельности учащихся

Упражнения для глаз.
Самым талантливым олимпийцам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по специальности «Клавишный синтезатор»

Методическая разработка урока  для обучающихся ДМШ, ДШИ эстрадного отделения, специализации "клавишный синтезатор"- старшие классы....

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс

Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.Задачи урока:- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между св...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...