Конспект открытого мультимедийного урока, лабораторной работы «Спрос. Эластичность спроса»
учебно-методический материал по экономике (11 класс) на тему

Конспект открытого мультимедийного урока - лабораторной работы с использованием ресурса «Интернет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx518.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока – лабораторной  работы

« Эластичность спроса по цене»

Дата: 11.02.2013

Дисциплина: экономика

Преподаватель:Гаева Елена Викторовна, высшая квалификационная категория.

Тип урока:  обобщения и систематизации знаний

Форма  урока: лабораторно- практическая работа

Цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Рыночный спрос. Эластичность спроса» посредством выполнения лабораторно-практической работы в процессе которой продолжить формирование у обучающихся общих компетенций направленных на:

  • способность организовывать собственную самостоятельную деятельность;
  • умениевыбирать типовые методы и способы решения учебных и  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • использование  информационно-коммуникационных технологии в учебной  и профессиональной деятельности;
  • эффективную работу и общение в коллективе;

Продолжить развитие общеучебных, экспериментальных умений и навыков. Используя возможности интернет-технологий осуществлять экспериментальную деятельность, снимать показания с виртуальной компьютерной модели, записывать показатели  измерений в таблицы, составлять отчет и делать выводы

Оборудование: компьютерный класс эксплуатируемый в технологии «Тонкие клиенты», LCD- телевизор.

Дидактическое обеспечение: виртуальная компьютерная модель «Эластичность спроса по цене», презентация по теме «Эластичность спроса», методические рекомендации для выполнения лабораторной работы.      


   Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Конспект

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2 мин.

Объявляет о начале урока, озвучивает его тему, форму.

  • Доброе утро!
  • Наш сегодняшний урок будет проходить в уже традиционной для нас форме – виртуальной лабораторно-практической работы с использованием образовательного ресурса сети «Интернет».
  • Тема лабораторной работы – «Эластичность спроса по цене»

Готовятся к уроку, записывают в рабочую тетрадь тему урока. Настраиваются на проведение лабораторной работы

Мотивационный этап

2 мин.

Объявляет цели урока Активизирует умственную деятельность обучающихся, мотивирует на продуктивную, совместную деятельность

  • В ходе данного урокавы,  познакомитесь с применением экономической модели «Эластичность спроса по цене»;
  • Исследуете изменения коэффициента эластичности с ростом цены продукта;
  • Экспериментально определите зависимость величины выручки от цены продукта и эластичности спроса.
  • Представите полученные данные с помощью таблиц и графиков в тетради и сделаете необходимые выводы.

Проявляют готовность к осуществлению учебной деятельности.осознанность, важности данной темы  программы, понимание основной  задачи предстоящей работы

Этап актуализации

10 мин

Готовит  обучающихся к учебной деятельности на основном этапе занятия через фронтально-групповую беседу с использованием электронной презентации,
создает комфортные условия для работы на основном этапе занятия

Итак, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним что мы знаем о «рыночном спросе?»

Участвуют в фронтально-групповой деятельности используя ранее приобретенные знания

Важнейшим вопросом экономической теории рынка является вопрос формирования и изучения спроса на товар. Что такое «спрос»?

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

Как определить уровень востребованности того или иного товара на рынке?

Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.
Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров

ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах.

Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.


ГРАФИК СПРОСА – график, показывающий зависимость величины спроса от цены.
Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса.

КРИВАЯ СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса.
Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу.
Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений.

На спрос кроме цены влияют «неценовые факторы», они приводят к изменению спроса и графически их влияние выражается в сдвигах кривой спроса.


ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА – степень изменения спроса при изменении влияющих на него ценовых и неценовых факторов. Чаще всего рассматривают эластичность спроса по цене – зависимость изменения спроса от изменения цены. Эластичность спроса по цене характеризуется коэффициентом эластичности спроса по цене.


КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПО ЦЕНЕ – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Этап выполнения лабораторной работы

70 мин.

Озвучивает план выполнения лабораторной работы, организует самостоятельную деятельность обучающихся, руководит процессом выполнения работы  всей группой, оказывает индивидуальную консультационную поддержку обучающимся испытывающим какие-либо затруднения.

  • Прочитайте теоретические пояснения приведенные в методической разработке к лабораторной работе
  • Ознакомьтесь с механизмом компьютерной модели.
  • Выполните задания в соответствии с порядком выполнения лабораторной работы. Заполните приведенные таблицы и ответьте на вопросы, приведенные в заданиях.
  • Проверьте полученные вами знания, ответив на контрольные вопросы.

Обучающиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют в тетради для расчетно-графических и лабораторных работ таблицы, строят графики, отвечают на заданные вопросы, делают выводы.

Этап рефлексия

4 мин.

Остановка дорефлексивную деятельность Взывает  к мысленному восстановлению последовательности выполненных действий. Призывает оценить  своё эмоционального состояние после выполненной работы

Организует фиксирование результатов рефлексииэмоционального состояния, продуктов деятельности, способов деятельности

  • Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.
  • Изобразите в тетради схематично кривую спроса на товар и отметьте на ней точку на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению, продуктивности вашей работы, способ и способам деятельности, подпишите их.

Проводят самоанализ своей работы на уроке

Определяют степень удовлетворенности

Подведение итогов

2 мин.

Проводит анализ работы обучающихся, отмечает наиболее активных. Анализ результатов деятельности с позиций их соответствия поставленным целям

 Собирает тетради на проверку.

  • Спасибо за работу!
  • Надеюсь, выполненная лабораторная работа позволила по новому взглянуть изученный ранее, учебный материал,  увидеть практический смысл изученных  экономических связей и закономерностей.

Готовятся к завершению работы

Используемые ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Эластичность спроса

Информационный, теоретико-понятий

презентация

2

Эластичность спроса по цене

Лабораторный практикум

компьютерная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2f72719-dc31-9b9d-222b-b407fbe632bc/00139084702771196.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - лабораторная работа по физике "Определение плотности твердого тела"

Урок составлен не в традиционной форме, что  помогает сделать работу учащихся интересной....

Конспект урока по теме "Спрос. Понятие спроса. Закон спроса"

В конспекте отражены все ключевые понятия по теме. Данный конспект можно использовать для объяснения учебнего материала в 9 или 10 классе...

открытый мультимедийный урок английского языка «Рождество в воздухе»

ТЕЗИСЫ Мультимедийный урок английского языка для 7 класса «Рождество в воздухе» разработан учителем английского языка.Его цель – расширить знания обучающихся о культуре страны изучаемого языка, о...

Открытый урок. Лабораторная работа - "Определение объёма тела"

Представляю Вашему вниманию, лабораторную работу по физике, для учащихся 7 классов. Лабораторная работа по теме "Определение объёма тела" разработанная мной, возможно поможет кому-то в проведении лабо...

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

Конспект открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок  библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...