Конкуренция
презентация к уроку по экономике (7 класс) на тему

Золотов Алексей Андреевич

Презентация и конспект урока по теме конкуренция

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurentsiya_7_kl.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селитьбенская среднняя школа “ Конкуренция”

Слайд 2

Соревнование, состязание, соперничество

Слайд 3

Конкуренция Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ. Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно. Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование. Perfect competition – совершенная конкуренция.

Слайд 4

«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)….. «Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)…. Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы:

Слайд 5

Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

Слайд 6

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли. Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Слайд 7

Цена - это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги .

Слайд 8

Виды конкуренции Виды рыночной конкуренции Ценовая Неценовая Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы. Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Слайд 9

Конкуренция Рынок совершенной (чистой) конкуренции Несовершенная Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия

Слайд 11

Много производителей/ продавцов Много производителей/продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Однородная Уникальная Разнородная или Однородная Разнородная Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Отсутствует возможность влиять на цену Возможность устанавливать цены ограничена Лидер рынка имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Пищевая промышленность и т.д. Рынок мобильной связи Нефтяной сектор: Лукойл, ТНК . Газпром, РЖД и т.д.

Слайд 12

Рыночные структуры Типы рыночных структур Чистая ценовая (совершенная) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количество производителей (продавцов) Много производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Политика ценообразования Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Характер продукции Условия входа на рынок и выхода из него Доступность информации Однородная Разнородная Разнородная или Однородная Уникальная Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Равный доступ Некоторые затруднения Некоторые ограничения Некоторые ограничения

Слайд 13

Я благодарю Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночная конкуренция. Маркетинг.

Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...

рынок цена конкуренция

рынок цена конкуренция...

Презентация к уроку по теме "Конкуренция" - 5 кл., экономика

Презентация  к уроку по теме  "Конкуренция" - 5 кл., экономика...

Презентация по теме урока "Конкуренция. Типы рынков" (9 класс)

Материал презентации можно использовать для проведения урока по теме...

Урок по экономике "Рынок и конкуренция"

Процесс перехода к системе рыночных отношений в нашей стране  требует активной социальной позиции, выражающейся в положительном отношении к рыночной экономике и активном участии в ее развит...