Рабочая программа по экономике 11 класс (И.В. Липсиц)
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему

Геращенко Сергей Андреевич

Рабочая программа по экономике 11 класс (И.В. Липсиц), рассчитана на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ekonomike_11_klass_2017.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 06 апреля 2015 года №68-ФЗ, в ред. 19 декабря 2016 года);
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 года №Пр-271);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года №1089 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №1576);
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года №1312 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 01 февраля 2012 года №74 с изм., вступившими в силу с 01 сентября 2012 года);
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
  • Письма Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования Саратовской области от 06 декабря 2004 года №1089 (в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 06 апреля 2012 года №1139);
  • Учебного плана МОУ «СОШ №24» Кировского района г. Саратова;
  • программы И.В. Липсица по экономике для учащихся 10-11 классов (базовый уровень).

Изучение предмета в 11 классе преследует достижение следующих цели и задач: 

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Сроки реализации данной программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Экономика»: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение экономики в 10-11 классах в целом выделяет 34 ч. В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 24» на изучение экономики в 11 классе отводится 0,5 часа в неделю.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.


II. Содержание учебного предмета

Роль государства в экономике

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы  фискальной политики государства. Денежно-кредитная политика. Экономическая политика.

Социальные проблемы рынка труда

Профсоюзы и трудовые конфликты. Стратегия работодателей: составление «черных списков», локаут, наем штрейкбрехеров, контракты «желтой собаки». Стратегия наемных работников: забастовки, работа по правилам, создание политических партий, организация профсоюзов. Прожиточный минимум. Нижняя граница заработанной платы. Единая тарифная сетка. Безработица. Рабочая сила. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Неполная занятость. Естественная норма безработицы. Создание условий для роста спроса на товары. Создание условий для сокращения предложения труда. Создание условий для роста самозанятости. Реализация  программ поддержки молодых работников.

Фирма

 Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.  Предприниматель. Типы конкурентных рынков.

Семейная экономика

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Государственные финансы

Принципы и метода налогообложения. Косвенный налог, прямой налог. Федеральные и местные налоги. Пошлина. Государственный бюджет. Основные проблемы экономики России. Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое  развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Элементы международной экономики

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Формы организации учебных занятий и видов учебной деятельности: урок, урок-лекция, урок-практикум, урок-диалог, зачет; работа с учебником и дополнительной литературой, работа с раздаточным материалом.


III. Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Экономика» в 11 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • функции денег,
  • банковскую систему,
  • причины различий в оплате труда,
  • основные виды налогов,
  • организационно-правовые формы предпринимательства,
  • виды ценных бумаг,
  • факторы экономического роста.

уметь:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Роль государства в экономике (2 ч.)

1

Экономика и ее роль в жизни современного общества.

03.09.16

2

Экономическая политика государства. Человек в системе экономических отношений.

17.09.16

Социальные проблемы рынка труда (4 ч.)

3

Профсоюзы и трудовые конфликты.

01.10.16

4

Что такое прожиточный минимум и минимальная заработанная плата.

15.10.16

5

Что такое безработица. Виды безработицы.

29.10.16

6

Что такое полная занятость. Как можно сократить безработицу.

19.11.16

Фирма (2 ч.)

7

Что такое фирма и как она действует на рынке.

03.12.16

8

Влияние конкуренции на деятельность фирм.

17.12.16

Семейная экономика (3 ч.)

9

Источники семейных расходов.

10

Инфляция и семейная экономика.

11

Неравенство доходов и его последствия.

Государственные финансы (3 ч.)

12

Понятие о государственном бюджете.

13

Экономический рост. Факторы ускорения экономического  роста.

14

Валютный рынок и конвертируемость валют.

Элементы международной экономики (2 ч.)

15

Внешняя торговля России и проблемы ее развития.

16

Глобальные экономические проблемы

17

Итоговое обобщение по курсу экономики 10-11 классов


V. Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Липсиц, И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. / И.В. Липсиц. 16-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 272 с.; ил.
  2. Антология экономической классики. М., 1993.
  3. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. СПб.: Питер, 2006.
  4. Липсиц И.В. Программа курса экономики для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  5. Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфа-М, 1996.
  6. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004.
  7. Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. СПб.: Питер, 2007.
  8. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. М.: Вита-пресс, 2010.
  9. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  10. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. СПб.: Питер, 2005.
  11. Шевцова С., Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. СПб.: Питер, 2006.
  12. Экономическая теория. Хрестоматия. М.: Высшая школа, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 10 класса (Липсиц)

Рабочая программа по экономике для 10 класса (Липсиц), включая модуль по "Основам малого бизнеса"...

Рабочая программа по экономике 10 класс (И.В. Липсиц)

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...