рабочая программа по Основам финансовой грамотности
рабочая программа по экономике (7, 8 класс)

Горуленко Светлана Петровна

Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию  и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимость обучения школьников «Основам  Финансовой грамотности» актуальна.

Как держать под контролем ситуацию с деньгами, как обеспечить собственную финансовую безопасность и благополучие и добиться личного финансового успеха. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контролирует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои цели и мечты. Все это определило выбор содержания и тем курса, который поможет ее участникам найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ofg.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

.

Пояснительная записка

Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию  и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимость обучения школьников «Основам  Финансовой грамотности» актуальна.

Как держать под контролем ситуацию с деньгами, как обеспечить собственную финансовую безопасность и благополучие и добиться личного финансового успеха. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контролирует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои цели и мечты. Все это определило выбор содержания и тем курса, который поможет ее участникам найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам.

Программа элективного  курса «Основы финансовой грамотности» разработана для учащихся 7-8  класса. Молодым людям необходимо как можно раньше понять, что такое деньги, и какую роль они играют. Им также нужно разобраться в том, какое влияние оказывают их ценности и убеждения на то, как они тратят деньги и относятся к сбережениям.

Цель программы :

•    Формирование    более    глубоких    представлений    о    базовых    финансовых  понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

 Помочь молодым людям найти варианты ответов, отвечающие их личным финансовым потребностям и обстоятельствам

•    Обретение    навыков    принятия    самостоятельных    экономических    решений, связанных с выполнением роли потребителя;

 Задачи программы:

1. Научиться, с учетом личностных ценностей и убеждений, управлять финансами с наибольшей пользой и выгодой;

2. Выработать полезные финансовые привычки, которые станут важной частью их финансовой жизни в настоящем и будущем

3.    Воспитание ответственных граждан своей страны.

Программа включает девять модулей; Модуль – Личное финансовое планирование, модуль- депозит, модуль-Кредит, модуль- Расчётно-кассовые операции, модуль- Страхование,  модуль- Инвестиции, модуль- Пенсии, модуль- Налоги, модуль- Финансовые махинации.

Продолжительность курса 34 часа. Занятия предусматривают разнообразие форм и видов деятельности, преимущественно активные методы обучения (проектные, исследовательские, игровые), самостоятельную работу участников программы: сбор и анализ информации, подготовку сообщений, презентаций, выполнение упражнений и заданий творческого характера. Программа направлена на выработку и закрепление у старшеклассников таких умений, как сбор и анализ финансовой информации, проведение самостоятельных исследований и работу в группах, развитие навыков межличностного общения и проведение опросов, планирования и принятия решений. Далеко не все знания и навыки, приобретаемые на занятиях, будут немедленно применяться учащимися в повседневной жизни. Тем не менее, все, что они узнают и чему научатся, станет основой формирования полезных и устойчивых финансовых привычек, которые необходимы, чтобы разумно распоряжаться деньгами и по мере взросления обеспечивать свое финансовое благополучие. Многие темы и понятия обсуждаются с применением специальных финансовых терминов, которые часто кажутся слишком сложными непосвященным людям. С определением и толкованием терминов учащиеся будут знакомиться по мере изучения программы. Владение терминологией – одна из основных задач личной финансовой грамотности и финансовой дисциплины. Каждая тема завершается формулированием правила. По окончании изучения всех тем программы ребята не только изучат девять модуля, но и научатся использовать их в своей повседневной жизни.

Основные знания умения и навыки:

Учащиеся должны знать и понимать

-экономическую ситуацию, её экономическое значение,

- понимать основные законы экономического развития общества.

-математические методы исследования экономики

Учащиеся должны уметь

-использовать знания математики и уметь применять их для решения экономических задач

- давать графическую и аналитическую интерпретацию   финансовой информации из различных источников.

- уметь объяснять и отстаивать свою точку зрения.

- применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Учащиеся должны обладать навыками

- математического расчёта

- экономического и статистического анализа,

- систематизации, классификации и обобщение финансовых знаний и умений.

- ориентации в сложных  смоделированных экономических ситуациях

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.П.Горяев В.В.Чумаченко

«Основы финансовой грамотности» учебное пособие

2017

М- Просвещение

2

А.П. Горяев В.В Чумаченко

Методические рекомендации« Основы финансовой грамотности

2017

М-Просвещение

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Примерное

количество часов

1

 Модуль - Личное финансовое планирование

4

2

 Модуль-Кредит

5

3

Модуль - Инвестиции

3

4

Модуль - пенсии

2

5

Модуль - Финансовые  махинации

3

6

Модуль-депозит

5

7

Модуль - Расчётно- кассовые  операции

4

8

Модуль - Страхование

3

9

Модуль - Налоги

3

Всего за год:

34

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь

5

I четверть

9

I полугодие

17

Октябрь

4

II четверть

8

II полугодие

17

Ноябрь

4

III четверть

9

Всего

34

Декабрь

4

IV четверть

       8

Январь

       2

Всего

34

Февраль

4

Март

3

Апрель

4

Май

4

Всего

34

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __1_ урока (ов) в неделю, всего _34__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило __34_ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

класс

Тема

Кол-во часов

План

Факт

1

Введение в курс

1

2

Человеческий капитал

1

3

Домашняя бухгалтерия

1

4

Составление личного плана

1

5

Накопления и инфляции

1

6

Что такое депозит и какова его природа

1

7

Условия депозита

1

8

Управление рисками по депозиту

1

9

Практическая работа

1

10

Что такое кредит?

1

11

Основные характеристики кредита

1

12

Как выбрать наиболее выгодный кредит

1

13

Как уменьшить стоимость кредита

1

14

Ошибки при использовании кредита

1

15

Хранение, перевод и обмен  денег

1

16

Различные виды платёжных  средств

1

17

Формы дистанционного  банковского обслуживания

1

18

Практическая работа

1

19

Что такое страхование?

1

20

Виды страхования

1

21

Как использовать страхование в повседневной жизни

1

22

Что такое инвестиции

1

23

Как выбирать активы

1

24

Как делать инвестиции

1

25

Пенсионная система

1

26

Как сформировать частную пенсию

1

27

Зачем нужно платить налоги?

1

28

Как рассчитать НДФЛ

1

29

В каких случаях нужно подавать налоговую  декларацию

30

Махинации с банковскими картами

1

31

Махинации с кредитами

1

32

Махинации с инвестициями

1

33

Практическая работа

1

34

Обобщающий урок

1

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" по учебнику В.В.Чумаченко, А.П.Горяев "Основы финансовой грамотности"...

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"

Рабочая проограмма "Основы финансовой грамотности" для 7-8 классов. Рабочая программа составлена с учетом того, что дети впервые начинают изучать финансовую грамотность.Содержание курса...

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"...

Рабочая программа"Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа разработана и составлена на основе  учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...

Рабочая программа Основы финансовой грамотности 8-9 класс

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 8-9 класс Рабочая программа по предмету основы финансовой грамотности для 8-9 классов общеобразовательной школы составлена в соответстви...

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа за курс «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КОУ РА «Корр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (учебный курс) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими доку...