НА ТЫ С НАУКОЙ
статья по естествознанию (8 класс) по теме

 Яковлева Надежда Валентиновна

МЫ ВЕРИМ, ЧТО В НЕДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ среди портретов великих ученых БУДУТ И ПОРТРЕТЫ НАШИХ ТАЛАНТЛИВЫХ РЕБЯТ!...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ty_s_naukoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

На «ты» с наукой.

С 16 по 24 марта 2012 в офисе Школьной Лиги РОСНАНО проходила Всероссийская Неделя Нано. Самые способные ребята нашей школы приняли активное участие в каждом запланированном мероприятии: они почувствовали себя в роли научных журналистов, детективов, бизнесменов, пообщались с успешными предпринимателями, узнали о премудростях науки от преподавателей высшей школы.

Итак, обо всем поподробнее.

16 марта прошла Деловая игра «Журналист». Игра предоставила возможность школьникам  своими глазами увидеть  реальную науку и современное производство. В течение дня юные журналисты  Иваненко Анна, Франгу Мария, Булдыско Александра, Кухаренко Екатерина и Викентьев Денис посетили действующиепредприятия Санкт-Петербурга (проектная компания РОСНАНО «Оптосенс», выпускающая уникальные малогабаритные датчики взрывоопасных газов, компании «Светлана-Оптоэлектроника»,  и «YOTA», музеи занимательной науки «УмникУм» и «Лабиринтум»). Пять команд отправились в пять разных точек города Санкт-Петербурга. Но перед этим они прошли экспресс-тренинг под руководством Александры Тесаковой, ведущей деловой игры. Ребята потренировали самые важные качества журналиста: коммуникабельность, умение задать вопрос, навыки знакомства и ориентации в новом пространстве.

Затем юные журналисты отправились на реальные предприятия, так или иначе связанные с естественными науками. Они брали интервью у сотрудников, фотографировали, задавали уточняющие вопросы – одним словом, набирали материал и впечатления, без которых не сделать живую и интересную газету. Юные журналисты собрали максимум информации, вернулись обратно... и не просто рассказали, а максимально наглядно представили полученную информацию.

Из собранного материала юные журналисты верстали  страницу настоящей газеты. Окончательную верстку полос выполняли редактор и его помощник от каждой редакционной группы, а остальные ребята параллельно готовили выступления презентационных групп в формате Pecha Kucha 20 х 20. Получилось быстро, динамично и очень весело.

Массу положительных эмоций и впечатлений получили ребята на игре и поделились ими в своих журналистских материалах. Кроме того, они передружились с учениками других школ, узнали интересы и способности каждого большой общей команды.

20 марта в офисе лиги «открылось» «Детективное агентство». Школьники 8 классов попробовали свои силы в качестве … научных детективов. Хохлова Снежана, Сапожников Борис, Иваненко Анна, Франгу Мария, Смирнов Кирилл, Бесчастная Мария, Бобров Алексей, Фортунатов Кирилл в процессе игры расследовали «дело» научного деятеля, ответили на каверзные вопросы и защитили свою точку зрения, опираясь только на факты и улики: вещественные доказательства. Свою точку зрения юные помощники Шерлока Холмса успешно доказывали перед экспертами. Научно-деловая игра была познавательна, ребята узнали интересные факты из биографии ученых древности и Средневековья, современных ученых, их открытиях в областях физики, астрономии, химии и биологии. Настолько были сильные впечатления, что многие ребята захотели продолжить «знакомство с учеными», вернувшись домой.

22 марта состоялся Научный квест. Квест приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest — поиски), Adventure (англ. приключение). Это один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. И тут наши ребята проявили смекалку, логику мышления, а иногда и просто интуицию. Дубовицкий Евгений, Омаров Шамиль, Балалыкина Виктория, Смирнов Кирилл, Сапожников Борис, Хохлова Снежана, Иваненко Анна готовы были пройти след в след за шпионом и выяснить, какие тайны он стремится разузнать. Для них молодые российские ученые придумали каверзные вопросы научного квеста «Детектив в лаборатории» (ребят настолько захватил азарт и интерес, что они до сих пор продолжают играть, но уже в формате онлайн на сайте «Школьной лиги РОСНАНО»).

Наши ребята получили по очереди три задания, доступ к интернету и возможность найти подсказки, которые спрятаны в офисе Школьной Лиги. Квест, подготовленный научными сотрудниками компании Центр Перспективных Технологий и молодыми учёными МГУ (кафедра биоинженерии), оказался непростым, но нашим школьникам всё по зубам после всех испытаний. Сначала, пользуясь кодировочной машинкой "Энигма", ребята вышли на слово NANOTECHNOLOGY, потом на викимапии вычислили координаты, по которым определили местоположение завода "Союз", и, наконец, сломали настоящий шифр - и получили слово ФЕМТОСКАН.

От почётных гостей дня, научных специалистов «Центра Перспективных Технологий», наши ученики узнали, как можно спрятать самую надёжную информацию: поместить её на наноуровне, конечно! Но приключения ребят на этом не закончились. Они своими глазами увидели тот самый наномикроскоп ФЕМТОСКАН – сканирующий зондовый микроскоп, увидели его в работе.

Перед ребятами выступил молодой ученый (23 года) Сергей Юрьевич Смирнов, научный сотрудник Центра Перспективных Технологий, который специально для встречи с петербургскими школьниками приехал из Москвы и привёз с собой ФЕМТОСКАН, разработку Центра Перспективных Технологий. Сергей Юрьевич рассказал историю создания микроскопа, принцип его действия, особенности его работы, продемонстрировал сканирование  перед глазами удивлённых зрителей и вывел результаты на экран.

Почти два часа прошли на одном дыхании: оказалось, что физика, химия и биология, которые могут быть такими скучными в школе – так весело и интересно применяются в реальной жизни. Ребята не хотели расходиться: разглядывали микроскоп, фотографировались с Сергеем Юрьевичем и расставались с ним под бурные искренние аплодисменты.

Знакомы ли Вам такие инновационные продукты, как ай-телевизор или межвременная стиральная машина, или нанобабочки, а сервис, который умеет хранить информацию, или ВЕЩЬ, поднимающую настроение, дом для хлама или браслеты-напоминалки? Ещё незнакомы? Так это же вопрос времени! Потому что в Школьной Лиге РОСНАНО уже идут разработки….

23 марта для ребят открылось «Окно в мир нано–бизнеса». Почётные гости дня из компании «Оптоган» Антон Карасёв и Елена Плеханова, не только продемонстрировали школьникам 8–9 классов энергосберегающие технологии и (ту самую) креативную «лампочку Чубайса», дизайн которой разработали в студии Артемия Лебедева, но и вместе со специалистами Школьной Лиги РОСНАНО провели тренинг по производству креативного продукта из подручных средств.

Разработки инновационной продукции ученики нашей школы: Базанова Анастасия, Барминская Елена, Иваненко Анна, Франгу Марияя, Годляускайте Гинтаре, Бобров Алексей, Смирнов Кирилл, Шатров Владислав, Сапожников Борис начали, имея одинаковый стартовый капитал: белая бумага, скотч, четыре фломастера и карандаш. У ребят была целевая аудитория в лице всех присутствующих на мероприятии и только одна минута, чтобы "продать" свой товар.

Продажи проходили бурно и очень эмоционально, после чего Антон Карасёв, специалист по маркетингу компании "Оптоган", прокомментировал и сами изобретения, и способы их продвижения. Нашим ребятам больше всего понравилась презентация нанобабочек Барминской Елены и Базановой Анастасии…

Обсудив изобретения старшеклассников, гости рассказали о том, по каким принципам формируется инновационный бизнес на примере создания и развития компании "Оптоган". Ребята посмотрели ролик о производстве светодиодов, технологической цепочке и научных особенностей этого производства.

 Школьники узнали о том, сколько служит светодиодная лампочка и как решён вопрос о теплоотводе при её работе, и почему китайские светодиодные лампочки, на самом деле, хуже, несмотря на свою дешевизну, потому что при их производстве упускается множество важных нюансов.

Гости организовали небольшую викторину для школьников и тем, кто наиболее полно ответил на сложные вопросы о технологической цепочке, об устройстве и особенностях светодиодных светильников, вручили памятные призы.

 Даже когда мероприятие завершилось, гостей никак не могли отпустить: осталось ещё столько вопросов об инновационном бизнесе, которые хотелось задать.

Мы верим, что в недалеком будущем среди таких портретов ученых (с изображением наших талантливых ребят) будет фотографироваться  будущее поколение.

Яковлева Н.В.,

учитель химии школы № 422 г.Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.  Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...