Фролова Марина Рудольфовна.Система творческих задач для 8 класса по физике
методическая разработка по естествознанию (8 класс) по теме

Фролова Марина Рудольфовна

Подборка  творческих и нестандартных задач  для уроков физики в 8 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основываясь на знаниях о строении вещества и свойствах молекул, решите задачи.

  1. Активистов движения «Green peace» встревожило резкое уменьшение поголовья нерп из-за жестокого уничтожения детёнышей нерп – бельков. Охотники убивали нерпят с целью добычи их шкурок, отличающихся от шкурок взрослых особей своей белизной. Попытки зелёных бороться с охотниками силой не привели к успеху – силы не равны, да и закон не на их стороне… А впереди новый охотничий сезон: через месяц возобновится жуткая бойня только-только подросшего молодняка. Как быть? (Ответ: Активисты движения «Green peace» красят несмываемой краской бельков, их шкурки испорчены краской и уже не представляют интерес у браконьеров. Явление – диффузия)
  2. В течение нескольких месяцев в почтовое отделение поступали посылки. При наличии пломб была нехватка веса. Ведомству пришлось выплачивать значительную сумму. В чём дело? (Ответ: В посылки сами отправители вкладывали сухой лёд, который через некоторое время испарялся. Явление - сублимация)
  3. Американские астронавты не смогли с первой попытки выйти в открытый космос, якобы потому что «русские лазеры заварили двери кораблей». Астронавты не смогли открыть входной люк. В чём дело? (Ответ: При прохождении сквозь атмосферу из-за трения о воздух происходил сильный разогрев космического корабля, плавление металла и диффузия материала стенок и дверей.)
  4. Медицинские нитки должны быть достаточно толстыми, поэтому ушко иголки тоже должно быть широким. Такая иголка при наложении швов оставляет большой след, рвёт ткани, образуя дополнительные ранки. Как быть? Предложите усовершенствование иглы. (Ответ: Отказаться вообще от иглы. Металлизировать конец нити, чтобы придать её прочность. Явление – диффузия)
  5. На глубине сотен метров работает бур, если его резцы источаются, то он быстро истирается. Постоянно поднимать бур и рассматривать резцы нерационально. Как контролировать состояние резцов? (Ответ: Вмонтировать в бур капсулу с сильно пахучим веществом. Как только бур истирается до критической отметки, из капсулы выделяется вещество, а из скважины появляется запах. Явление – диффузия)
  6. В Германии не рубят с газонов ёлки. Почему? ( Ответ: Накануне праздников ёлки, растущие на газонах, обрабатывают веществом, которое начинает неприятно пахнуть при комнатноё температуре. Такая ёлка никому не нужна в доме.)

8класс

  1. Для изготовления шоколадных конфет с начинкой из сиропа, повидла нужно сделать бутылочку из шоколада и заполнить её сиропом или повидлом. Если они холодные, то процесс заполнения идёт медленно, если горячие – быстро, но шоколад плавится и много конфет уходит в брак. Как следует поступить?

  1.  Некий город стоит на реке, которая течёт только ночью. Как это объяснить?

:

  1. «Было уже за полночь, когда рабочий Камбарской перевалочной нефтебазы И.Третьяков, заправив восемь цистерн авиационным бензином, перевёл наливной шланг в очередную порожнюю ёмкость. Едва шланг коснулся горловины цистерны, как высоко вверх взметнулся 15-метровый оранжево-яркий столб огня. Мощной взрывной волной Третьякова отбросило далеко от цистерны…»

Заметка из журнала «За рулём»:

  1. Читатель пишет «….Когда я переливал из ведра через пластмассовую воронку бензин в топливный бак мотоцикла, неожиданно между краем воронки и ведром проскочила искра, а затем из горловины бака возник факел горящего бензина…»
  2. Что явилось причиной взрыва или возгорания бензина в данных случаях? Каким образом бензиновые, керосиновые, нефтяные баки оберегают от возможного пожара?

2. В XX веке вредное проявление электризации наблюдалось чаще, т.к. увеличилось число легко электризующихся веществ: пластмассы, синтетические волокна, нефтепродукты. Вот несколько примеров из технологических и производственных процессов:

  1. На клеепромазочной машине, которая смазывает резиновым клеем материалы, о валки происходит электризация. Если не снять эти заряды, то даже небольшая искра может вызвать пожар, т.к. окружающий воздух насыщен парами бензина. Причиной взрыва может стать человек, т.к. при контакте с заряженной тканью электризуется и тело оператора.
  2. В текстильной промышленности нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и часто рвутся.
  3. На швейных фабриках на конвейере заряженную ткань трудно раскраивать. Такая ткань, кроме этого, сильно загрязняется вследствие притяжения к ней частиц пыли.
  4. При обработке тканей на отделочных и сушильных машинах заряды создают электрическое поле напряжением в несколько тысяч вольт. Проскакивающие искры могут стать причиной пожара.
  5. В типографиях при работе ротационных машин бумага электризуется, что приводит к её свёртыванию и браку при печати.
  6. Для повторного использования отходов пластмассы их вначале дробят на мелкие частицы, а затем сортируют по крупности на вибросите, где частицы электризуются от трения друг о друга и слипаются в большой комок. Оператор пытается разбить его палкой и…получает высоковольтный разряд статического электричества.

Это примеры вредного проявления электризации. Предложите способы борьбы с этим явлением.

3. Окраска автомобилей на автозаводе. Как прочно, без потёков покрасить корпус автомобиля?

5. Проблема очистки воздуха от пыли. Пыль вызывает изнашивание машин, оборудования, загрязнение воздуха, улетучивание ценного сырья в виде пыли. Предложите способ очистки воздуха от пыли.

  1. (Ответ: Заморозить начинку, после её окунуть в жидкий шоколад)
  2. ? (Ответ: Река начинается высоко в горах. Днём Солнце растапливает лёд и снег, и порция воды стекает к подножию горы только к вечеру и заканчивается к утру. Ночью лёд перестаёт таять, очередная порция воды образуется опять лишь днём и притекает к подножию опят лишь к вечеру.)

  1. 8 класс Операционально-исполнительный этап:тепловые явления

(Работа в группах)

Задача 1. При приближении руки к бумажной вертушке бумага начинает вращаться. Это загадочное вращение одно время – в 70-х годах XIX века – давало многим повод думать, что тело обладает каким-то сверхъестественными силами. А как объясните вы?

(Учитель демонстрирует это явление) (Ответ: От тёплой руки поднимаются вверх конвекционные потоки воздуха и вращают вертушку) .

Задача 2. Можно ли сварить уху в бумажном пакете? ( После обсуждения учитель показывает демонстрацию «кипения воды в бумажном пакете»).

Задача 3. Один поэт писал о капле: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка допущена поэтом? (Задача записана на доске).

Задача 4. Случалось ли вам задумываться над тем, как образуются ледяные сосульки – в оттепель или мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода? (Задача Я. Перельмана)

Задача 5. Лед в водосточной трубе намерзает. Днем подтаивает и падает с грохотом, разбивая трубу. Осколки выскакивают на тротуар, пугая и задевая прохожих. Что вы можете предложить, чтобы убрать эти неприятные явления? (Один из способов: укрепить внутри трубы верёвку. Ледышка будет намерзать на верёвке и висеть на ней пока не растает полностью)

Задача 6 . Часто можно видеть, как хозяйка, желая ускорить варку, усиливает огонь под кастрюлей, в которой кипит вода? Правилен ли этот прием? (Нет. При кипении температура остаётся 100оС)

Задача 7. В статье, опубликованной в докладах Французской академии наук, ученые утверждают, что нашли связь между размерами бороды и густотой шевелюры: чем больше и гуще борода, тем чаще образуется лысина. Как это объясняет физика? (Ответ: Волосяной покров обладает плохой теплопроводностью. Если у человека густая борода и при этом густая шевелюра, то возможен перегрев головы. Что для организма важнее – мозг или челюсти? Конечно, мозг. Поэтому организм избавляется от волосяного покрова на голове в области мозга, обеспечивая тем самым возможность его лучшего охлаждения)

Задача 8. Сточная промышленная труба обрастает слоем жира, грязи. Необходимо периодически его счищать, например, битым кирпичом. Но если кусочки маленькие – они легкие, не снимают слоя, если большие – загромождают трубу, образуя затор, хотя и счищают слой. Как быть? (Ответ: Совместить свойства большого куска и маленьких кусочков – заморозить много мелких в один большой. Большой кусок из смёрзшихся между собой маленьких хорошо сдирает жир со стенок, при этом тает и распадается на мелкие, не образуя заторы)

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Итоговая самооценка

2. Домашнее задание: 1) повторить тему по необходимости

2) кроссворд по теме (не менее 20 слов) или найти интересные задачи

3) творческая работа по теме

II. Операционально-исполнительный этап: Электризация

1. Заметка из газеты:

«Было уже за полночь, когда рабочий Камбарской перевалочной нефтебазы И.Третьяков, заправив восемь цистерн авиационным бензином, перевёл наливной шланг в очередную порожнюю ёмкость. Едва шланг коснулся горловины цистерны, как высоко вверх взметнулся 15-метровый оранжево-яркий столб огня. Мощной взрывной волной Третьякова отбросило далеко от цистерны…»

Заметка из журнала «За рулём»:

Читатель пишет «….Когда я переливал из ведра через пластмассовую воронку бензин в топливный бак мотоцикла, неожиданно между краем воронки и ведром проскочила искра, а затем из горловины бака возник факел горящего бензина…»

Что явилось причиной взрыва или возгорания бензина в данных случаях? Каким образом бензиновые, керосиновые, нефтяные баки оберегают от возможного пожара?

(Ответ: Разряд статического электричества, который образуется при движении бензина по шлангу, воронке. Во избежание разрядов статического электричества при хранении, транспортировке горючего и заправке рекомендуется применять только металлические вёдра, канистры, воронки и не использовать пластмассовые ёмкости; повышают электропроводность бензина, добавляя в него соединение хрома; заземляют стационарные ёмкости; заземляют цепями).

После обсуждения решений задачи учитель показывает опыт по электризации песка при пересыпании его в шар через пластмассовую воронку (Опыт 181 «Занимательные опыты по физике» Л.А.Горев)

2. В XX веке вредное проявление электризации наблюдалось чаще, т.к. увеличилось число легко электризующихся веществ: пластмассы, синтетические волокна, нефтепродукты. Вот несколько примеров из технологических и производственных процессов:

  1. На клеепромазочной машине, которая смазывает резиновым клеем материалы, о валки происходит электризация. Если не снять эти заряды, то даже небольшая искра может вызвать пожар, т.к. окружающий воздух насыщен парами бензина. Причиной взрыва может стать человек, т.к. при контакте с заряженной тканью электризуется и тело оператора.
  2. В текстильной промышленности нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и часто рвутся.
  3. На швейных фабриках на конвейере заряженную ткань трудно раскраивать. Такая ткань, кроме этого, сильно загрязняется вследствие притяжения к ней частиц пыли.
  4. При обработке тканей на отделочных и сушильных машинах заряды создают электрическое поле напряжением в несколько тысяч вольт. Проскакивающие искры могут стать причиной пожара.
  5. В типографиях при работе ротационных машин бумага электризуется, что приводит к её свёртыванию и браку при печати.
  6. Для повторного использования отходов пластмассы их вначале дробят на мелкие частицы, а затем сортируют по крупности на вибросите, где частицы электризуются от трения друг о друга и слипаются в большой комок. Оператор пытается разбить его палкой и…получает высоковольтный разряд статического электричества.

Это примеры вредного проявления электризации. Предложите способы борьбы с этим явлением. Критерии самооценки: 1-2 способа - «3»

3 способа - «4»

более 3 - «5»

(Ответ: Возможные способы:

Заземление оборудования; обработка поверхности материалов для улучшения электропроводности (покрытие графитом или бронзовым порошком транспортёрных лент, приводных ремней); увеличение влажности воздуха (вода – проводник); ионизация воздуха; антистатики в быту)

*Учитель показывает опыт: защита от электростатических полей (Опыт 213 «Занимательные опыты по физике» Л.А.Горев)

3. Окраска автомобилей на автозаводе. Как прочно, без потёков покрасить корпус автомобиля?

(Ответ: движущиеся на конвейере окрашиваемые детали заряжают положительно, а частицам краски придают отрицательный заряд. Они устремляются к положительно заряженной детали. Слой краски на ней получается тонкий, равномерный, плотный. Одноимённые частицы краски отталкиваются друг от друга, следовательно – равномерность окрашиваемого слоя. Частицы, разогнанные полем, с силой ударяются об изделие – отсюда плотность окраски. Расход краски снижается, т.к. она осаждается только на детали.)

4. Копчение - это пропитывание продукта древесным дымом. Процесс длительный. Как ускорить этот процесс до нескольких минут?

(Ответ: Тушку рыбы заряжают отрицательно, частицы дыма положительно)

5. Проблема очистки воздуха от пыли. Пыль вызывает изнашивание машин, оборудования, загрязнение воздуха, улетучивание ценного сырья в виде пыли. Предложите способ очистки воздуха от пыли.

(Ответ: Электрофильтр).

6. Хлебозавод. Приготовление теста. Нужно совершить большую механическую работу, чтобы перемешать составные части теста. Предложите способ, облегчающий эту операцию.

(Ответ: Положительно заряженные крупинки муки воздушным потоком подаются в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащими дрожжи, получается однородное тесто. Процесс легко управляется изменением электрического поля, легко автоматизируется.)

Задание 7.

7. Объясните опыт: перекатывание шарика по «рельсам» между кондукторами электрофорной машины («электростатический маятник»)(Опыт 198 «Занимательные опыты по физике» Л.А.Горев)

(Ответ: Коснувшись кондуктора, шарик заряжается одноимённым с ним зарядом и отталкивается; касается другого полюса, отдаёт заряд, перезаряжается и т.д.)

8. Объясните явление. (Учитель показывает опыт 197 («Занимательные опыты по физике» Л.А.Горев), только бумага нарезается в виде человечков, их ножки утяжеляются пластилином для сохранения вертикального положения. При приведении электрофорной машины в действие человечки пляшут. Ученикам очень нравится этот весёлый опыт, они называют его «Электростатическая дискотека»)

III. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Обобщающий вывод по теме урока.
  2. Подведение итогов на основе таблицы оценок.
  3. Итоговая самооценка (доволен, не очень, не доволен, почему?)
  4. Домашнее задание:

1) §§ 25-31 (по необходимости);

2) кроссворд по теме или поиск примеров учёта или использования электризации в природе и технике;

3) творческая работа по теме.



Предварительный просмотр:

Автор: Фролова М.Р

Должность: учитель физики

Введение

        Цель создания настоящего методического пособия: оказание методической и практической помощи учителям физики, преподающим в 7,8, 10 классах.

        Ежегодно, в конце учебного года,  перед преподавателем встает задача – оценка знаний учащихся, определение уровня подготовки с целью установления уровня усвоения учебного материала.

        Содержание предлагаемых контрольных работ соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по физике», образовательным государственным стандартам.

Спецификация

КИМ проведения промежуточной аттестации

учащихся 7 класса

по физике

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  3. Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
  4. Перышкин А.В. Физика 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.: 8-е изд., доп.- М.Дрофа, 2008 г.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой  подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.

В соответствии с этим работа  включает в себя четыре задания.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.                                                                                                                              

Задания  расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.

Время  выполнения: 45 минут. 

Дополнительные материалы и оборудование.

        Для проведения аттестационной работы не требуется  дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.

Перечень знаний и умений, проверяемых в работе. Структура работы.

№ задания

Проверяемые знания и умения

Уровень

Баллы

1

Знание основным физических формул (плотности, скорости и т.п.)

БУ

1

2

Умение вычислять силу тяжести, знание единиц измерения

БУ

1

3

Уметь рассчитывать давление

БУ

1

4

Умение переводить одни единицы измерения через другие

ПУ

2

Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).

Критерии оценивания

Отметка

Количество баллов

«3»

3

«4»

4

«5»

5

В-1

В-2

  1. Масса подсолнечного масла, заполняющего бутылку равна 930 гр. Определите объем бутылки. (плотность масла равна 0,93 гр/см3)

1.Определите массу стольной детали объемом 20 м3 (плотность стали 7800 кг/м3 )

  1. На столе стоит чайник с водой массой 2 кг. Определите силу тяжести.

2.На столе лежат книги массой 5 кг. Определите силу тяжести.

  1. Рассчитать давление, производимое на пол мальчиком, масса которого 45 кг, а площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом равна 0,3 м2

3.Рассчитать давление, производимое тележкой на поверхность платформы масса которой 90 кг, а площадь колес его, соприкасающихся с платформой равна

  1. Выразите скорость тела 54км/ч в м/с

  1. Выразите скорость тела 36км/ч в м/с

Спецификация

КИМ проведения промежуточной аттестации

учащихся 8 класса

по физике

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  3. Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
  4. Перышкин А.В. Физика 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.: 8-е изд., доп.- М.Дрофа, 2008 г.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой  подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.

В соответствии с этим работа  включает в себя четыре задания.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.                                                                                                                              

Задания  расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.

Время  выполнения: 45 минут. 

Дополнительные материалы и оборудование.

        Для проведения аттестационной работы не требуется  дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.

Перечень знаний и умений, проверяемых  в работе. Структура работы.

№ задания

Проверяемые знания и умения

Уровень

Баллы

1

Уметь определять работу электрического тока, знать единицы измерения

БУ

1

2

Уметь рассчитать мощность электрического тока в участке цепи

БУ

1

3

При решении задач уметь применять формулы последовательного и параллельного соединения проводников, уметь их распознавать

БУ

1

4

Умение применять формулы по теме «Электричество», выводить одни через другие

ПУ

2

Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).

Критерии оценивания

Отметка

Количество баллов

«3»

3

«4»

4

«5»

5

        В-1

В-2

1.В участке цепи сила тока равна 2 А, сопротивление на резисторе 4 Ом. Определите работу тока при рохождение через проводник за 10 с.

1.Найти работу тока в электродвигатели за 1 ч, если сила тока равна 2 А, напряжение 220 В

2. Определить мощность электрического тока в участке цепи, если сила тока 0,6 А, а напряжение равно 127 В.

2. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин?

3. Два проводника сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно. Сила тока в цепи 1 А. Определить сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка цепи.

3.В осветительную сеть комнаты включены две электрические лампы, сопротивления которых 200 Ом и 300 Ом. Напряжение в сети 120 В. Определить силу тока в каждой лампе. Силу тока в подводящих проводах. Общее сопротивление участка состоящего из двух ламп.

  1. Никелиновая проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 включена в цепь с напряжением 127 В. Определить силу тока в проволоке. (Удельное сопротивление никелиновой проволоке 0,4 (Ом*мм2)/м

4.Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

Спецификация

КИМ проведения промежуточной аттестации

учащихся 10 класса

по физике

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  3. Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
  4. Физика 11 класс. Раздел «Механика, кинематика, Динамика, Законы сохранения в механике, Статика» написаны Н.Н.Сотским, Раздел «Молекулярная физика, Тепловые явления, Основы электродинамики» написаны Г.Я.Мякишевым, Изд.: М.-Просвещение, 2007 г.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой  подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.

В соответствии с этим работа  включает в себя четыре задания.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.                                                                                                                              

Задания  расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.

Время  выполнения: 45 минут. 

Дополнительные материалы и оборудование.

        Для проведения аттестационной работы не требуется  дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.

Перечень знаний и умений, проверяемых в тесте. Структура теста.

№ задания

Проверяемые знания и умения

Уровень

Баллы

1

Знание законов сохранения, умение применять формулу работы

БУ

1

2

Произведение расчетов на нахождение количества вещества, опираясь на знание МКТ

БУ

1

3

Знание уравнения состояния идеального газа

БУ

1

4

Умение применять основные законы «Электородинамики»

ПУ

2

Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).

Критерии оценивания

Отметка

Количество баллов

«3»

3

«4»

4

«5»

5

        

В-1

В-2

  1. Какая работа будет совершена, если сила, равная 3H, поднимет груз весом 1H на высоту 5 м?

1.Какая работа будет совершена, если сила, равная 5 Н, поднимет груз весом 4Н на высоту 10 м?

  1. Каково количество вещества (в молях), содержащегося в 1 гр воды?

          2.Чему равно число молекул в 10 гр кислорода?

  1. Средняя квадратичная скорость молекул газа, находящегося при температуре 100 С, равна 540 м/с. Определите массу молекулы.

3.Какова средняя кинетическая энергия атома аргона, если температура газа 17 С?

  1. Разность потенциалов между обкладками конденсатора емкостью 0,1 мкФ изменилась на 175В. Определите изменение заряда конденсатора.

4.Кондесатор имеет электроемкость С=5пФ. Какой заряд находится на каждой из его обкладок, если разность потенциалов между ними равна 1000 В

        

Содержание:

1.

Введение

1

2.

Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по физике

2

3.

Контрольная работа по физике 7 класс

5

4.

Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по физике

6

5.

Контрольная работа по физике 8 класс

9

6.

Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по физике

11

7.

Контрольная работа по физике 10 класс

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике

Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики

Данный материал представляет краткое описание опыта работы....

Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" (11 класс 2 полугодие)

Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" 11 класс 2 полугодие...

«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.

Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...

Развивающие творческие задачи как средство развития личности учащихся на уроках физики

Развивающие творческие задачи как средство развития личности учащихся на уроках физики...

"Голосеменные растения". Творческие задачи. 7 класс. В.В. Пасечник.

Творческие задачи по биологии на тему "Голосеменные растения" для 7 класса можно использовать на уроке или как домашнее задание.  В.В. Пасечник....