ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ ».
методическая разработка по естествознанию (9 класс) по теме

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам, позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_gidroliz_9_kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ   «ГИДРОЛИЗ ВЕЩЕСТВ».

Тема урока

ГИДРОЛИЗ

Место урока в теме

Первый урок

Тип урока

Повторение, обобщение, систематизация знаний по теме.

Вид урока

Комбинированный

Цели  урока:

Образовательные

Сформировать представление о процессе гидролиза солей,  гидролизе органических веществ  и  их сущности.

Научить учащихся составлять уравнения гидролиза веществ.

Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.

Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.

развивающие

Развивать:

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц,  наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

воспитательные

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.

Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Содержание урока

Механизм гидролиза солей различного состава, суть процесса гидролиза, роль гидролиза в природе и жизни человека.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать: понятие «гидролиз солей», его сущность, зависимость среды раствора и продуктов гидролиза от состава исходной соли; значение гидролиза в природе и жизни человека,  практическое значение гидролиза органических веществ, гидролиз органических веществ в организме человека

Должны уметь: объяснять процессы, протекающие в растворах солей, предсказывать реакцию раствора в зависимости от состава соли, подвергающейся гидролизу, образование  кислых и основных солей в реакциях гидролиза

записывать сокращенные  ионные и молекулярные уравнения реакций гидролиза

Этапы урока по времени

Организационный этап – 0,5 мин

Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала – 5 мин

Усвоение новых знаний и способов действия – 27 мин

Первичная проверка степени усвоения материала –  5мин (при проведении урока в 40 минут, этот этап исключить)

Контроль и самопроверка знаний (тест) – 5 мин.

Подведение итогов – 2 мин

Домашнее задание – 0,5 мин

Средства обучения

Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента и эксперимента учащихся, памятка по составлению уравнений реакций гидролиза, справочная таблица «Растворимость оснований, кислот, солей в воде»,  учебник, тесты, инструктивные карточки к лабораторной работе, тексты с домашним заданием, памятка – таблица «Изменение цвета индикаторов в растворах веществ», видеоролик.

Методы обучения

Проблемно-поисковый, практический, объяснительно- иллюстративный.

Способы мотивации учения

Связь темы с повседневной жизнью. Влияние гидролиза на процесс геологической, химической и биологической эволюции планеты. Межпредметные связи: география, биология.

Формы организации учебной деятельности

Коллективная – фронтальная, самостоятельная  - индивидуальная, парная.

Виды познавательной деятельности

Эксперимент, наблюдение за демонстрационным экспериментом, участие в проблемной беседе

Способы управления познавательной деятельностью

Ознакомление с целями и задачами урока, видами контроля.

Способы отслеживания результатов

Тесты для контроля и самопроверки знаний (5 мин)

1 задание контролирует знание понятия «гидролиз»

2 задание – знание сущности процесса гидролиза

3 задание - умение предсказывать среду раствора соли по ее составу

4 задание  – умение составлять уравнения гидролиза, верно записывать ионы, определять их заряд, пользоваться таблицей растворимости.

5 – 7 задания – знание гидролиза органических веществ в организме человека.

Верные ответы:

Ключ к оценке качества выполнения теста:

«5» -  1 ошибка;  «4» - 2 ошибки  «3» - 3 ошибки

Этапы урока

  1. Активация опорных знаний и умений.
  1. Учащийся зачитывает стихотворение «О воде», одновременно демонстрирует учитель видеоролик.
  2. Разминка – повторение химических терминов (фронтальный опрос класса)
  1. Химический эксперимент (работа в парах) «Изучение среды растворов кислот и оснований»
  2. Изучение нового материала (использование лабораторной работы в парах)

3.1 Постановка цели и задач урока

3.2 Гидролиз нитрата алюминия

3.3 Гидролиз карбоната натрия

3.4. Гидролиз хлорида натрия

3.4 Применение процесса гидролиза (сообщения учащихся)

а) гидролиз в природе

б) гидролиз в народном хозяйстве

в) гидролиз в жизни человека

4. Закрепление.

Тестирование по вариантам

5. Домашнее задание.

* Заполнить таблицу

* Объяснить, почему дистиллированная вода имеет нейтральную среду,  а водопроводная слабощелочную?

* Объясните, почему среда раствора плазмы крови – слабощелочная?

     6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Выставление оценок.

Самооценка – в листах самооценивания

Оценка учителя.

Литература

Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Современные открытые уроки химии», Ростов-на –Дону, «Феникс», 2002г;

Четверова Л.М. «Гидролиз солей», «Химия», № 8, 2004г

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,  Введенская А.Г. «Настольная книга учителя. Химия 11 класс», Москва, «Дрофа», 2003г

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Химия. 10 класс», Москва, «Оникс 21 век», 2004г

О.С. Габриелян «Химия 10 класс», «Химия 11 класс», М. «Дрофа», 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли".

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли" составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока химии в 11 классе на тему "Гидролиз"

Разработана и реализована технологическая карта  практической работы по химии в 11 классе на тему "Гидролиз", ориентированная на формирование  универсальных учебных действий  в соответс...

Технологическая карта урока химии "Соли аммония"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Технологическая карта урока химии "Соли" 8 класс

ПредметхимияУМКО.С.ГабриелянКласс8 классТип урокаУрок изучения и первичного закрепления нового материала.Технология урокаПроцесс подготовки, проведения и анализа урока.Тема урока: Соли.ЦельСоздан...

технологическая карта урока химии для обучающихся 9 класса по теме "Гидролиз солей"

Технологическая карта урока химии по теме "Гидролиз солей". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Урок имеет деятельностный характер. Для обучающихся создаётся проблемная ...