6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (6 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_6kl_2015-2016_g.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ  6 КЛАСС

        

№ п.п.

Тема урока

Дата

Цель урока

Коррекционная работа

Вид деятельности

Оборудование

1

 Неживая и живая природа. Явления неживой природы.

Вспомнить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе; тела живые и неживые. Дать представления о явлениях, происходящих в неживой природе (ветре, грозе, ураганах, штормах и т.д.)

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания; расширять активный запас слов, расширять активный словарь.

Беседа, рассказ, демонстрация, работа с учебником, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением тел живой и неживой природы, различных природных явлений, учебник, тетрадь.

2

Тела твердые, жидкие и газообразные; превращение твердых тел в жидкости, жидкостей – в газы.

Повторить и закрепить знания учащихся о природных явлениях; рассказать о превращении тел неживой природы в жидкости и газы.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением реки, льда, облаков; наглядные пособия – вода, лед, горячий чайник с водой, учебник, тетрадь.

3

Для чего  изучают  неживую природу.

Познакомить учащихся о значении изучения неживой природы и ее явлений в жизни человека.

Развивать последовательность мышления, умения правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, работа с учебником и тетрадью.

Картины с изображением различных природных явлений, учебник, тетрадь.

4

Вода в природе.

Познакомить учащихся с местонахождением воды в природе, ее значении в жизни человека, животных, растений.

Совершенствовать слуховое восприятие, воспитывать самоконтроль, формировать диалоговую речь, развивать активный словарь.

Опрос учащихся, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Физическая карта полушарий, картины с изображением моря, озера, реки, ручья, родника, учебник, тетрадь.

5

 Вода – жидкость. Непостоянство формы и текучесть воды.

Повторить и закрепить знания учащихся о воде в природе, ее значении в жизни человека, животных и растений; дать представление о свойствах воды, как теле не имеющего постоянной формы.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, внимание, развивать память и расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, колба, стакан, твердые тела (куски твердой породы), учебник, тетрадь.

6

Температура воды и ее измерение. Термометр.

Повторить и закрепить знания учащихся о форме и текучести воды; познакомить со строением термометра и его применением; научить учащихся измерять температуру воды при нагревании и охлаждении.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Разнообразные виды термометров, спиртовка, лед, вода, стаканы, учебник, тетрадь.

7

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждение.

Повторить и закрепить знания учащихся о форме и текучести воды, познакомить со свойствами воды при нагревании и охлаждении.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Опрос, беседа, демонстрация опытов, зарисовки и записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, колбы, спиртовка, пробка с трубочкой, лед, миска, схемы с  изображением опыта, учебник, тетрадь.

8

Изменение состояния воды при замерзании.

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах воды при нагревании и охлаждении; познакомит со свойствами воды при замерзании.

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация опыта, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, замерзшая вода в бутылке, термометр, лед, миска, таблица с изображением лопнувшей бутылки с водой, учебник, тетрадь, карандаши.

 9

Лед – твердое тело.

Повторить и закрепить знания учащихся об изменении состояния воды при замерзании; познакомить со свойствами льда – твердом состоянии воды.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Опрос учащихся, беседа, рассказ, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, кубики льда, миска с водой, таблицы с изображением айсберга, ледника, ледохода на реке, учебник, терадь.

10

Превращение воды в пар при нагревании.

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах воды при замерзании, изучить условия  при которых вода превращается в пар.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память; расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация опыта, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Спиртовка, стакан с водой, колба с трубкой, термометр, папиросная бумага, ножницы, учебник, тетрадь.

11

Кипение воды

Повторить и закрепить знания учащихся об условиях при которых вода превращается в пар; познакомить с кипением воды, температурой кипения, использованием силы кипящей воды.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать    внимание, память, учить делать выводы.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Спиртовка, колбы, термометры, пробка с газоотводной трубкой, модель бумажного колеса, картина с изображением гейзера, учебник, тетрадь.

12

Три состояния воды в природе.

Повторить и закрепить знания учащихся о трех состояниях воды и условий, при которых вода переходит из одного состояния в другое.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас, давать полные ответы на вопрос.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением дождя, реки, снега, ледохода, сосульки, кусочки льда и воды в стаканах, кипящий чайник, учебник, тетрадь.

13

 Вода – растворитель.

Повторить и закрепить знания учащихся о трех состояниях  воды, условий, при которых происходит переход из одного состояния в другое ;познакомить со свойством воды растворять некоторые  твердые вещества, дать определение, что такое «растворитель».

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация опыта, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.  

Вода, сахар, соль, лимонная кислота, воронка, бумажные фильтры, стаканы, учебник, тетрадь

14

Водные растворы и их использование.

Закрепить знания учащихся о воде как растворителе; дать определение раствору,  водному раствору; использование человеком водных растворов.

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, минеральная вода, чай, соленая вода, сладкая вода, водный раствор удобрений, раствор питьевой соды, тетрадь, учебник.

15

Водные растворы в природе.

Познакомить учащихся с природными водными растворами (минеральной и морской  водой); закрепить знания об использовании водных растворах.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Минеральная вода, морская вода, картины с изображением моря, минерального источника в горах, учебник, тетрадь.

16

Нерастворимые в воде вещества.

Закрепить знания учащихся о свойствах воды как растворителе некоторых твердых веществ; изучить, как ведут себя нерастворимые в воде вещества и способах их обнаружения.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, развивать активный словарь

Фронтальный опрос, объяснение, демонстрация опытов, рассказ, беседа, зарисовки и записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Вода, песок, глина, Стаканы, вода, воронка, бумажные фильтры.

17

Вода чиста и мутная.

Дать определение прозрачной и мутной воде, изучить свойства прозрачной и мутной воды; закрепить знания о трех состояниях воды.

Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, расширять словарный запас.

Рассказ, беседа, практическая работа, зарисовки и записи в тетради, ответы на вопросы.

Вода, стаканы, мел, песок, глина, воронки, бумажный фильтр.

 18

Питьевая вода.

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах прозрачной и мутной воды, дать определение питьевой воде, дать представление о значении пресной воды в природе и для человека.

Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы.

Минеральная, дистилированная вода, вода из-под крана, спиртовка, ложка, учебник, тетрадь.

19

Использование воды в быту, промышленности и сельском  хозяйстве. Охрана воды.

Повторить и закрепить знания учащихся о воде, ее свойствах; рассказать об использовании воды в быту, народном хозяйстве, промышленности, в сельском хозяйстве.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, рассказ, демонстрация картин с изображением сюжетов использования воды, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением различных сюжетов использования воды.

20

Что мы узнали о воде.

Повторить и закрепить знания учащихся о воде и ее свойствах; дать представление о ценности пресной воды и необходимости бережного отношения к ней.

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленное внимание, учить делать выводы, развивать активный словарь.

Опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы со схемой очистного сооружения, реки, озера, учебник, тетрадь.

21

Воздух в природе.

Дать учащимся представление о воздухе, познакомить с его составом и свойствами, пояснить, что воздух есть везде, а мы живем на дне воздушного океана.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь учащихся.

Беседа, объяснение, рассказ, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Стаканы, вода, кусочки сахара, комочки почвы, банка с водой, учебник, тетрадь.

22

Воздух занимает место.

Повторить и закрепить знания учащихся о воздухе в природе, дать представление о свойстве воздуха занимать место и использовании этого свойства человеком в  народном хоз-ве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь учащихся.

Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Миска с водой, стакан, воронка, пробка с отверстием, колба, учебник, тетрадь

23

Воздух сжимаем и упруг.

Повторить и закрепить знания учащихся о воздухе; дать определение упругости, объяснить, при каких условиях воздух приобретает упругость.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Мяч, стальная линейка, поролоновая губка, стеклянная трубка, картофель, карандаш, учебник, тетрадь.

24

Воздух -  плохой проводник тепла.

Повторить и закрепить знания учащихся об упругости воздуха, дать определение теплопроводности; доказать на опыте, что воздух плохо проводит тепло.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям ,учить правильно выражать свои  мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация опытов, чтение текста, записи и зарисовки в тетради.

Два стакана, холодная и горячая вода, стеклянный колпак, пластины из пенопласта, кусочки стекла, учебник, тетрадь.

25

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Повторить и закрепить знания учащихся об упругости и теплопроводности воздуха; познакомить с условиями необходимыми для сжатия и расширения воздуха.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия объектов, развивать активный словарь, учить правильно  выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация опытов, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради.

Колба с трубкой, окрашенная вода, лед, горячая вода, холодная вода.

26

Теплый воздух легче холодного.

Повторить и закрепить знания  учащихся о свойствах воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении;   изучить свойства теплого и холодного  воздуха.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация опытов, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Свечи, настольная электролампа, папиросная бумага, учебник, тетрадь.

27

Движение воздуха в природе.

Повторить и закрепить знания уч-ся о свойствах теплого и холодного воздуха; дать представление о движении воздуха в природе.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Движение теплого и холодного воздуха», «Ураган», «Прибой», учебник, тетрадь.

28

Состав воздуха.

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах воздуха; дать представление , что воздух – зто смесь газов (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар).

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Состав воздуха», учебник, тетрадь.

29

Кислород и его свойства..

Закрепить знания учащихся о составе воздуха; познакомить с кислородом и его свойствами; дать представление, как и из чего кислород можно получить в лабораторных условиях.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между предметами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, объяснение, рассказ, демонстрация опытов, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответ на вопросы.

Прибор для получения кислорода, марганцевокислый калий, спиртовка, пробирки, лучины.

30

Значение кислорода в природе и в жизни человека.

Закрепить знания учащихся о кислороде и его свойствах; дать представление о значении кислорода в природе и в жизни человека.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить делать выводы, расширять активный словарь.

Опрос, беседа, рассказ, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы

Таблица «Выделение кислорода растением на свету», картины с изображением леса, учебник, тетрадь.

 31

Углекислый газ и его свойства.

Дать представление об углекислом газе, его свойствах и способе получения его в лабораторных условиях.

Формировать активность восприятия, развивать последовательность мышления, уметь сравнивать объекты, находить сходство и различия.

Объяснение, рассказ, демонстрация опытов, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Прибор для получения углекислого  газа, кусочки мрамора, мела, соляная кислота, пробирки, лучинки, спички.

32

Применение углекислого газа.

Повторить и закрепить знания учащихся об углекислом газе, его свойствах и способе  получения в лабораторных условиях; дать представление о применении углекислого газа.

Формировать активность восприятия, развивать последовательность мышления, уметь  сравнивать объекты, находить сходства и различия.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением различного применения углекислого газа, тетрадь, учебник.

33

Чистый и загрязненный воздух.

Повторить и закрепить знания учащихся об углекислом газе и его свойствах; дать представление о чистом и загрязненном воздухе, необходимости сохранять его чистоту.

Воспитывать устойчивое внимание, формировать активность и точность восприятия материала, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, рассматривание картин с изображением  лесных  пейзажей и городских улиц, ответы на вопросы, записи в тетради.

Картины, учебник, тетрадь.

34

Значение воздуха для живой природы.

Повторить и закрепить знания учащихся о воздухе, его составе и свойствах; дать представление о значении воздуха для человека и всей живой природы.

Работать над усвоением знаний, умений и навыков, учить правильно  выражать свои мысли, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением природы (лес, животные), учебник, тетрадь.

35

Охрана воздуха и борьба за его чистоту.

Дать представление об охране воздуха, значении чистого воздуха и необходимости охранять воздух от загрязнения.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно выражать свои мысли, расширять словарный запас.

Беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины природы, картины с городским пейзажем (машинами, заводскими трубами и т. д.).

36

Что мы узнали о воздухе.

Закрепление знаний учащихся по теме «Воздух».

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно  выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Беседа, чтение текста, письменные ответы на вопросы.

 Учебник, тетрадь.

37

Что такое полезные ископаемые. Разнообразие полезных ископаемых.

Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, дать определение, что такое полезные ископаемые, с их разнообразием и значением.

Формировать активность и точность восприятия материала, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Физическая карта России, коллекция образцов полезных ископаемых, учебник, тетрадь.

38

Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит.

Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, используемыми в строительстве (песок, глина, известняк, гранит, мрамор). Познакомить с гранитом, его добычей и использованием.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, умения правильно выражать свои мысли.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция полезных ископаемых: песок, глина, песчаник, известняк, мрамор, гранит, мел и т. д.

39

Известняки.

Повторить и закрепить знания учащихся о строительных полезных ископаемых; из чего состоит гранит и его свойствах; что делают из гранита. Дать представление об известняках, их многообразии, свойствах и          использовании.

Формировать активность и точность восприятия материала, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция полезных ископаемых: гранит, мрамор, известняк, мел, учебник, тетрадь, таблицы.

40

Песок и глина.

Повторить и закрепить знания учащихся об известняках; познакомить с песком и глиной, их составом, свойствами, использованием в хозяйстве.

Работать над усвоений, знаний, навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопосы.

Коллекция полезных ископаемых, песок, глина, вода, стаканы, воронка, изделия из стекла и глины, учебник, тетрадь.

41

Горючие полезные ископаемые.

Повторить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, используемых в строительстве; дать характеристику горючим полезным ископаемым, их значении и использовании в народном хозяйстве.

Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, находить сходство и различия, развивать словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция горючих полезных ископаемых и продукты переработки торфа, угля, нефти и газа, учебник, тетрадь.

42

Торф.

Повторить и закрепить знания уч-ся о горючих полезных ископаемых; познакомить с образованием , залеганием и добычей торфа, его свойствах и использованием в народном хозяйстве.

Работать над освоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный запас слов.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица  со схемой образования болота, продукты переработки торфа,  образцы торфа, лупа, препаровальные иглы, учебник, тетрадь.

43

Каменный уголь.

Повторить и закрепить знания уч-ся о торфе; познакомить с  залеганием и добычей каменного угля, его свойствах и использованием в народном хозяйстве.

Формировать полноту словесного восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Добыча каменного угля», коллекция продуктов переработки каменного угля, образцы каменного угля, лупа, учебник, тетрадь.

44

Нефть.

Повторить и закрепить знания уч-ся о каменном угле; познакомить с нефтью, ее залеганием, добычей, свойствами и значением в народном хозяйстве.  

Развивать последовательность мышления, умения правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос , рассказ, демонстрация, беседа, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Добыча нефти», образцы нефти, коллекция продуктов переработки нефти, учебник, тетрадь.

45

Природный газ

Повторить и закрепить знания уч-ся о нефти; познакомить с природным газом, его залеганием и добычей, свойствами и значением в народном хозяйстве.

Развивать зрительную память, учит сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Добыча природного газа», коллекция продуктов переработки газа, учебник, тетрадь.

46

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных

удобрений.

Повторить и закрепить знания уч-ся о горючих полезных ископаемых; дать характеристику полезным ископаемым используемым для получения минеральных удобрений.

Совершенствовать слуховое восприятие, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция минералов, образцы минеральных удобрений, учебник, тетрадь.

47

Калийная соль.

Познакомить уч-ся со свойствами калийной соли и удобрениями, получаемыми из калийных солей.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас.

Рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Калийная соль, вода, стаканы, учебник, тетрадь.

48

Фосфориты.

Повторить и закрепить знания уч-ся о калийной соли и калийных удобрениях; дать представление о фосфоритах, их происхождении и добыче; познакомить с  фосфорными удобрениями.

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Фосфориты, вода, стаканы, учебник, тетрадь.

49

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.

Повторить и закрепить знания уч-ся о калийных солях и фосфоритах, их значением в народном хозяйстве; познакомить с железными рудами, их залеганием, добычей

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция полезных ископаемых, используемых для  получения металлов, учебник, тетрадь.

50

Железные руды.

Повторить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, применяемых для получения металлов, дать определение железным рудам, познакомить с их разнообразием и свойствами, способами добычи.  

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция железных руд (магнитный, красный и бурый железняки), образцы черных металлов, учебник, тетрадь.

51

Черные металлы. Чугун.

Повторить и закрепить знания уч-ся о железных рудах; дать определение черным металлам, познакомить с их получением, свойствами, значением в народном хозяйстве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас.

 Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция образцов черных металлов, таблица с изображением доменной печи, учебник, тетрадь.

52

Сталь.

Повторить и закрепить  знания учащихся о чугуне, способе его получения из руды, использованием в хозяйстве; познакомить со сталью (сплавом), их многообразием, способом получения, применением в хозяйстве.

Развивать последовательность мышления, умение правильно выражать свою мысль, развивать активный словарь.

Опрос учащихся, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция образцов железной руды, коллекция черных металлов, образцы различных марок стали, учебник, тетрадь.

53

Медная и алюминиевая руды.

Повторить и закрепить знания уч-ся о черных металлах; дать определение цветным металлам, познакомить с их получением, свойствами, значением в народном хозяйстве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас, учить давать полные ответы на вопросы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция образцов цветных металлов, таблица с изображением печи для получения алюминия, учебник, тетрадь.

54

Алюминий.

Повторить и закрепить знания учащихся о рудах цветных металлов, познакомить с алюминием, способом его получения, свойствами и использовании в народном хозяйстве.

Развивать последовательность мышления, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы, развивать активный словарь.

Опрос учащихся, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция руд цветных металлов, образцы цветных металлов, таблица с изображением печи для получения алюминия, учебник, тетрадь.

55

Медь и олово.

Закрепить знания учащихся о рудах цветных металлов и алюминии; познакомить с медью и оловом, способами их получения, свойствами  и применении в хозяйстве.

Развивать зрительную память, находить сходство и различие между предметами, развивать активный словарь.

Опрос учащихся, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекция руд цветных металлов, образцы цветных металлов, учебник, тетрадь.

56

Что мы узнали о полезных ископаемых.

Повторить и закрепить знания уч-ся о полезных ископаемых, их многообразии, свойствах, значении в народном хозяйстве.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, чтение текста, ответы на вопросы.

Коллекции полезных ископаемых, образцы металлов, учебник, тетрадь.

57

Почва – верхний плодородный слой земли.

Познакомить уч-ся с почвой, дать определение почве и ее плодородию; значение почвы для роста и развития растений.

Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, расширять словарный запас.

Рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы почвы, картины с изображением слоев почвы на обрыве, учебник, тетрадь.

58

Из чего состоит почва?

Повторить и закрепить знания уч-ся о почве – верхнем плодородном  слое земли; познакомить с составом почвы.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы почв, перегной, картины с изображением слоев почвы, учебник, тетрадь.

59

Перегной – органическая часть почвы.

Повторить и закрепить знания уч-ся о верхнем плодородном слое почвы и ее состава; дать представление о перегное, как органической части почвы.

Совершенствовать точность восприятия материала. Работать над укреплением и увеличением объема памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Перегной, образцы почв, спиртовка, жестянка, учебник, тетрадь.

60

Песок и глина в почве.

Повторить и закрепить знания уч-ся об органической части почвы; познакомить с  неорганической частью – песком и глиной и их значением для структуры почвы.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы различных видов почв, песок, глина, вода, стаканы, тетрадь, учебник.

61

Минеральные соли в почве.

Повторить и закрепить знания уч-ся о значении песка и глины для структуры почвы; познакомить с минеральными солями, входящими в состав почвы и их значении в повышении урожайности.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь уч-ся.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы различных видов почв, перегной, спиртовка, жестянка, вода, стаканы, фильтр, учебник, тетрадь.

62

Различие почв по их составу (песчаные, глинистые, черноземные).

Повторить и закрепить знания уч-ся о  значении песка и глины для структуры почвы; познакомить с составом песчаных, глинистых и черноземных почв; дать определение чернозему.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы песчаной, глинистой и  черноземной почв, вода, стаканы, воронки, учебник, тетрадь.

63

Испарение воды из почвы.

Повторить и закрепить знания уч-ся о составе песчаных, глинистых и черноземных почвах; дать представление об особенностях испарения воды из различных почв.

Формировать активность восприятия, развивать последовательность мышления, уметь сравнивать объекты.  

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Почва, таблица с изображением слоев почвы, учебник, тетрадь.

64

Как проходит вода в разные почвы.

Закрепить знания уч-ся о составе почвы, познакомить с проницаемостью воды, разных по составу почв.

Формировать активность восприятия, развивать точность и прочность запоминания, учить выделять главное, расширять словарный запас.

Опрос, беседа, рассказ, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради, практическая работа.

Образцы почв, воронки, стаканы, вода, учебник, тетрадь.

65

Весенняя (предпосевная обработка почвы).

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах различных видов почв; познакомить с особенностями весенней (предпосевной) обработкой почвы.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь учащихся.

Фронтальный опрос учащихся, рассказ, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением весенней обработки почвы на полях, учебник, тетрадь.

66

Осенняя (основная) обработка почвы.

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах различных видов почв, познакомить особенностями (осенней) основной обработкой почвы.

Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный запас слов учащихся.

Опрос учащихся, рассказ, беседа, чтение текста, демонстрация, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением осенней обработки почвы на полях, учебник, тетрадь.

67

Что мы узнали о почве?

Повторить и закрепить знания уч-ся о почве, ее разнообразии, свойств и значении.

Воспитывать устойчивое внимание, формировать активность и точность восприятие материала, расширять активный словарь.

Опрос, беседа, рассказ, чтение текста, ответы на вопросы.

Образцы почв, песок, глина, учебник, тетрадь.

68

Охрана почвы

Познакомить уч-ся с разрушением почвы водой и ветром; дать представление о способах и методах защиты и охраны почвы.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи и  зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением оврагов, промоин, лесозащитных полос, учебник, тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"

презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...