9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (9 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_9kl_2015-2016_g.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

        

Календарно-тематический план по естествознанию 9 класс

на 2015 – 2016 учебный год

Тема урока

Дата

Цель урока

Коррекционная работа

Виды работ

Оборудование

план

факт

1

Введение. Науки – анатомия, физиология, гигиена.

Познакомить учащихся с предметом анатомия, физиология, гигиена; дать представление о необходимости знаний о строении своего организма и его работе.

Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа рассказ, демонстрация, чтение текста учебника, записи в тетради.

Учебник, тетрадь, таблицы с изображением человека.

2

Место человека в живой природе.

Повторить и закрепить знания учащихся о науках анатомии, физиологии и гигиены; познакомить с понятием «организм», сходством и отличием человека от животных.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, объяснение, записи в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы.

Торс человека (муляж), таблицы «Скелет человека», «Внутренние органы».

3

Клетка. Строение клетки.

Повторить и закрепить знания учащихся о месте человека в живой природе; дать понятие о клетке, познакомить с   ее строением.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, беседа.

Таблица «Строение животной клетки», учебник, тетрадь, карточки.

4

Химический состав клетки.

Повторить и закрепит знания учащихся о строении клетки, органоидах, входящих в состав клетки; познакомить с ее химическим составом.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Строение животной клетки», схема химического состава клетки, вода, физ.раствор, учебник, тетрадь.

5

Жизнедеятельность клетки,

Повторить и закрепить знания учащихся о химическом составе клетки, веществах, входящих в состав клетки; познакомить с ее основными физиологическими свойствами: обменом веществ, размножением, возбудимостью, ростом.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица обмена веществ между клеткой и внешней средой, учебник, тетрадь.

6

Ткани.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и жизнедеятельности клетки, дать представление о многообразии клеточных тканей в организме человека, их функции и строении.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Виды тканей», «Строение животной клетки», учебник, тетрадь.

7

Органы. Системы органов. Организм.

Закрепить знания учащихся о тканях, их многообразии; познакомить с органами и объединением их в системы органов.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением органов человека, систем органов, торс человека, учебник, тетрадь.

8

Лабораторная работа: «Устройство светового микроскопа».

Повторить и закрепить знания учащихся об органах и системах органов; познакомить их с устройством микроскопа.

Развивать последовательность мышления, зрительную память, расширять активный словарь.

Опрос, демонстрация, объяснение, работа с микроскопом.

Таблица «Устройство микроскопа», микроскопы, учебник, тетрадь.

9

Лабораторная работа: «Строение клетки».

Повторить и закрепить знания учащихся о строении клетки.

Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Повторение, беседа, объяснение, выполнение лабораторной работы.

Микроскопы, готовые препараты клеток, готовые препараты тканей человека.

10

Опора и движение. Значение опорно – двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

 Дать  определение опорно-двигательной  системе, познакомить с ее значением и предназначением; дать представление о скелете человека и составе костей.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Рассказ, беседа, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы «Скелет человека», «Мышцы человека», натуральные кости, скелет человека.

11

Строение и соединение костей.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении клетки, составом костей и значении опорно-двигательной системы; познакомить со строением и соединением костей.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, работа учащихся с карточками.

Таблицы «Строение костей», «Скелет  человека, «Соединения костей», скелет человека, учебник, тетрадь.

12

Скелет головы.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и соединении костей; познакомить со строением черепа с названием костей, образующие череп.

Развивать зрительную память, совершенствовать точность восприятия, умения правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, работа с карточками.

Таблицы «Скелет человека», «Скелет черепа», муляж черепа, учебник, тетрадь.

13

Скелет туловища.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении черепа; дать представление о строении туловища, с названием его отделов и костей.

Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Опрос учащихся , беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Строение черепа», муляж черепа, таблица «Скелет туловища», муляж скелета туловища, учебник, тетрадь.

14

Скелет конечностей.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении скелета туловища; познакомить со строением конечностей с названием отделов и костей конечностей.

Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, находить сходство и различия, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос учащихся, беседа, рассказ, демонстрация, рассматривание натуральных костей человека, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы «Скелет человека», муляж скелета человека, учебник, тетрадь.

15

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.

Закрепить знания учащихся о строении скелета человека, соединении костей человека; научить учащихся оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.

Формировать активность восприятия, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, работа учащихся.

Таблицы, муляж скелета человека.бинты, лангеты, дощечки.  

16

Первая помощь при переломах костей.

Закрепить знания учащихся о костях, образующих скелет человека и способах соединения костей в скелете; научить детей оказывать первую помощь при переломах костей.

Работать над усвоением знаний, умений и навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа учащихся, зарисовки и записи в тетради.

Шина, бинты, валики из ткани и ваты, таблицы с изображением открытого и закрытого перелома, учебник, тетрадь.

17

Строение и значение мышц.

Познакомить учащихся с мышечной системой человека, ее значением и строением.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, развиватьактивный словарь, учить  правильно выражать свои мысли

Объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Мышечная система человека», «Строение мышцы» карточки, учебник, тетрадь.

18

Основные группы мышц.

Повторить и закрепить знания учащихся о мышечной системе человека и ее значении; познакомить с группами мышц, их названием и способом крепления мышц к костям.

Развивать зрительную  память, находить сходство и различия предметов, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы.

Таблицы «Мышцы человека», «Строение мышцы», учебник, тетрадь.

19

Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда.

Повторить и закрепить знания учащихся о способе крепления мышц к костям, обеспечивая этим подвижность костей; дать представление о мышцах сгибателях и разгибателях.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос.беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Работа мышц», гантели (0,5 кг), учебник, тетрадь.

20

Осанка и здоровье человека.

Дать определение «Что такое осанка» и какое значение для здоровья человека имеет правильная осанка.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь.

Беседа, объяснение, демонстрация, работа с текстом, записи и зарисовки в тетради, работа с карточками.

Таблицы, карточки, учебник, тетрадь.

21

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Повторить и закрепить знания учащихся об осанке человека и ее значении для здоровья; дать представление о значении физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы, комплекс упражнений для сохранения правильной осанки, учебник, тетрадь.

22

Кровь. Кровообращение. Значение крови и органы кровообращения.

Познакомить учащихся с кровью – жидкой тканью организма человека; дать представление об органах кровообращения и кровеносной системе.

Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Рассказ, беседа, объяснение,  записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Кровеносная система человека»,  «Сердце человека», учебник, тетрадь, карточки.

23

Состав крови.

Повторить и закрепить знания учащихся об органах кровообращения и значении крови в организме человека; познакомить с составом крови и значением клеток крови для жизнедеятельности организма.

Формировать активность восприятия, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы, работа с карточками.

Таблицы «Состав крови», «Кровеносная система человека», «Строение кровеносных сосудов», учебник, тетрадь.

24

Строение и работа сердца.

Повторить и закрепить знания учащихся о составе крови; познакомить со строением и работой сердца, дать представление о значении сердца в организме человека.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблица «Строение сердца», муляж сердца, препарат «Поперечный срез через сердце человека», учебник, тетрадь.

25

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

Закрепить и повторить знания учащихся о строении и работе сердца; познакомить со строением кровеносных сосудов и кругами кровообращения.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике.

Таблицы «Круги кровообращения», «Строение артерии и вены», учебник, тетрадь.

26

Движение крови по сосудам.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении кровеносных сосудов, познакомить с движением крови по артериальным и венозным сосудам.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Строение кровеносных сосудов», «Круги кровообращения», учебник, тетрадь.

27

Лабораторная работа «Подсчет частоты пульса».

Закрепить знания учащихся о движении крови, научить находить и подсчитывать пульс.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, измерение пульса в спокойном состоянии и измерение пульса после 10 приседаний, сравнение, записи в тетради.

Часы с секундной стрелкой, фонендоскоп, учебник, тетрадь.

28

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

Познакомить учащихся с артериальным и венозным кровотечением, оказанием помощи при кровотечениях; дать представление о группах крови и переливании крови.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа учащихся ( оказание первой помощи при порезе руки), записи в тетради.  

Бинты, жгут, салфетки, таблиц ы с изображением оказания первой помощи при ранениях, учебник, тетрадь.

29

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

Повторить и закрепить знания и умения учащихся оказывать первую помощь при кровотечениях; дать представление о заболеваниях сердца и сосудов и предупреждении этих заболеваний.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа , демонстрация, записи в тетради, работа с карточками, ответы на вопросы.

Дидактические карточки, таблицы с изображением сердца алкоголика, учебник, тетрадь.

30

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

Закрепить знания учащихся о заболеваниях сердца и кровеносных сосудов; сформировать четкое представление о вреде курения и алкоголя для работы сердца и сосудов.

Работать над усвоением знаний, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания, развивать словарный запас.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста и записи в тетради.

Таблицы, показывающие вредное влияние курения и алкоголя на сердце и сосуды, учебник, тетрадь.

31

Дыхание. Органы дыхательной системы. Значение дыхания.

Дать представление об органах дыхания, значении дыхания и дыхательных путях.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы.

Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Органы дыхания», «Строение гортани», учебник, тетрадь.

32

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

Повторить и закрепить знания учащихся об органах дыхания; познакомить со строением легких и газообменом в легких и тканях.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Строение органов дыхания», «Строение  легких», учебник, тетрадь.

33

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении легких; дать представление о дыхательных движениях, значении кашля и чихания для организма человека.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос.объяснение, демонстрация, рассказ, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.  

Таблица «Строение легких», схема «Вдох и выдох», учебник, тетрадь.

34

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Повторить и закрепить  знания учащихся о строении легких, дыхательных путей. Познакомить с заболеваниями легких и способами их предупреждения.

Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблица «Органы дыхания», дидактические карточки, учебник, тетрадь.

35

Гигиена дыхания. Искусственное дыхание.

Повторить и закрепить знания учащихся о болезнях органов дыхания; познакомить с гигиеной дыхания первой помощью при нарушении дыхания.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать н6ад укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением способов искусственного дыхания, учебник, тетрадь.

36

Пищеварение. Значение и состав  пищи.

Дать представление о значении пищи и ее составе.

Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением различных видов продуктов, схема «Состав пищи», учебник, тетрадь.

37

Система органов пищеварения. Значение пищеварения.

Закрепить знания учащихся о составе пищи и ее значении; познакомить с органами пищеварения и значением пищеварения.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением органов пищеварения человека, учебник, тетрадь.

38

Строение и значение зубов.

Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением зубов и их значением в процессе пищеварения.

Совершенствовать точность восприятия материала, активизировать мыслительную и творческую деятельность, учить делать выводы.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с внешним и внутренним строением зубов, учебник, тетрадь, муляж черепа человека.

39

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении зубов; дать представление о пищеварении в ротовой полости и в желудке; познакомить с составом желудочного сока.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением ротовой полости и органов пищеварения, учебник, тетрадь.

40

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Повторить и закрепить знания учащихся о пищеварении в ротовой полости и в желудке; дать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением органов пищеварения (тонкого и толстого кишечника), учебник, тетрадь.

41

Гигиена и нормы питания. Витамины.

Повторить и закрепить знания учащихся об органах пищеварения, о процессах, происходящих в различных отделах органов пищеварения; дать представление о гигиене,  нормах питания и витаминах.

Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблицы с изображением органов пищеварения человека, с изображением продуктов питания, содержащих витамины А, В, С, Д

42

Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.

Закрепить знания учащихся о нормах питания и витаминах; дать представление о желудочно-кишечных и глистных заболеваниях и их профилактике.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением глистов и органов, пораженных глистами, учебник, тетрадь.

43

Предупреждение пищевых отравлений.

Повторить и закрепить знания учащихся о желудочно-кишечных и глистных заболеваниях, познакомить с пищевыми отравлениями и  их предупреждением.

Развивать зрительную память, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением органов пищеварения, учебник, тетрадь.

44

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения

Дать представление учащимся о вредном влиянии курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, учить правильно выражать свои мысли.

Рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением различных органов пищеварения, поврежденных алкоголем и курением.

45

Выделение. Значение выделения. Значение почек.

Познакомить учащихся с органами выделения – почками, их строением и значением для организма  человека.

Работать над усвоением знаний, умений навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь.

Опрос, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблица с изображением внешнего и внутреннего строения почек, муляж почек, учебник, тетрадь.

46

Предупреждение почечных заболеваний.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении почек; дать представление о почечных заболеваниях и их предупреждениях.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Таблица с изображением внешнего и внутреннего строения почек, муляж почек, учебник, тетрадь.

47

Кожа. Значение и строение кожи.

Повторить и закрепить знания учащихся об органах выделения; дать представление о строении кожи и ее значении.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением внутреннего строения кожи, карточки, учебник, тетрадь.

48

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма.

Повторить знания учащихся о значении и строении кожи; познакомить с ролью кожи в терморегуляции и закаливании организма

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь.

Опрос учащихся, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением способов закаливания организма, учебник, тетрадь.

49

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении.

Повторить и закрепить знания уч-ся о роли кожи в терморегуляции и закаливании организма; познакомить со способами оказания первой помощи при перегревании, ожогах и обморожениях.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи сознательного произвольного запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины, таблицы с изображением способов оказания первой помощи при ожогах, обморожении, перегревании, учебник, тетрадь.

50

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Повторить и закрепить знания уч-ся о значении и строении кожи; познакомить с гигиеническими требованиями по уходу за телом, волосами и ногтями, а также с гигиеническими требованиями к одежде и обуви.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Принадлежности по уходу кожей, ногтями, волосами, одеждой, обувью, учебник, тетрадь.

51

Нервная система.

Значение и строение нервной системы.

Познакомить уч-ся со значением нервной системы; дать представление о ее строении.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Опрос, рассказ. демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением нервной системы, учебник, тетрадь.

52

Спинной мозг. Его строение и значение.

Закрепить знания уч-ся о значении нервной системы и ее строении; познакомить со строением спинного мозга и его значением.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением нервной системы, учебник, тетрадь.

53

Головной мозг. Его строение и значение.

Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении спинного мозга; познакомить со строением головного мозга, его строением и значением.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти.

Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением строения головного мозга, спинного мозга, учебник, тетрадь.

54

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.

Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении спинного и головного мозга; дать представление о врожденных и приобретенных рефлексах человека; о важности речи в жизни человека.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы, картины с изображением строения нервной системы, режим дня, тетрадь, учебник.

55

Эмоции. Внимание. Память.

Закрепить знания уч-ся о значении ЦНС, дать определение эмоциям, вниманию памяти.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением строения ЦНС, учебник, тетрадь.

56

Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна.

Закрепить знания уч-ся о строении и значении ЦНС, дать представление о сне, сновидениях и необходимости сна для предохранения организма человека от переутомления.

Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Опрос, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением строения ЦНС, учебник, тетрадь.

57

Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

Познакомить уч-ся с гигиеной нервной деятельности человека, режимом, необходимостью смены деятельности для отдыха ЦНС.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением ЦНС, режим дня школьника, учебник, тетрадь.

58

Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему.

Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении ЦНС; дать представление о вреде курения и употребления спиртных напитков на нервную деятельность человека.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос. рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы, картины, учебник, тетрадь.

59

Органы чувств.

Значение органов чувств.

Познакомить уч-ся с органами чувств, их значением в жизни человека; дать представление об органе зрения, его строении и значении.

Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением различных органов чувств, учебник, тетрадь.

60

Орган зрения.

Повторить и закрепить знания уч-ся о значении органов чувств, дать представление о строении и значении органа зрения – глаз.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, формировать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением органа зрения (глаза), муляж глаза, тетрадь учебник.

61

Гигиена зрения.

Закрепить знания уч-ся о строении глаз человека; познакомить с гигиеной зрения и необходимостью беречь его.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, развивать последовательность мышления, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением органа зрения, таблица для определения качества зрения, учебник, тетрадь.

62

Орган слуха.

Повторить и закрепить знания уч-ся об органе зрения, познакомить со строением и значением органа слуха.

Совершенствовать слуховое восприятие, умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблица с изображением органа слуха, муляж уха, учебник, тетрадь.

63

Гигиена слуха.

Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении органа слуха, познакомить с гигиеной слуха и необходимостью беречь слух.

Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением органа слуха, муляж уха, учебник, тетрадь.

64

Органы осязания, обоняния, вкуса. Гигиена органов осязания, обоняния, вкуса.

Закрепить знания уч-ся о необходимости соблюдать гигиену слуха; познакомить органами осязания, обоняния, вкуса и их значением.

Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением органов обоняния, вкуса, учебник, тетрадь, карточки.

65

Факторы, сохраняющие здоровье.

Повторить и закрепить знания уч-ся об органах осязания, обоняния, вкуса и их значении; познакомить с факторами, сохраняющие здоровье и какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Работать над усвоением знаний, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Учебник, тетрадь, картины по борьбе с курением, употреблением спиртных напитков и наркотиков.

65

Здоровье человека и общество.

Познакомить уч-ся с законами, охраняющие здоровье человека, рассказать о пенсиях,  пособиях и страховании.

Работать над усвоением знаний, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь.

Беседа, рассказ, обсуждение, чтение текста, ответы на вопросы.

Учебник, тетрадь, «Конституция РФ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"

презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...