План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"
план-конспект по естествознанию

Ираида Боронтова

Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kruzhka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия кружка «Друзья Архимеда» (1 класс)

Тама

Мир Зазеркалья

Цель темы

  • сформировать представление о типах зеркал, о зеркальном изображении;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитию чувства взаимопомощи и внимания друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные умения:

  • понимать, что человек  видит  изображение предмета в зеркале только тогда, когда лучи света, отражаясь от зеркала, попадают в глаз наблюдателя;
  • научиться правильно определять тип зеркала: а) на ощупь, б) по характеру изображения предмета;
  • правильно употреблять в речи физические понятия: плоское зеркало, выпуклое зеркало. вогнутое зеркало, изображение предмета, зеркальное изображение, увеличенное изображение предмета, уменьшенное изображение предмета, калейдоскоп.

УУД:  

  • личностные
  • анализировать и характеризовать эмоциональное состояния и чувства своё и окружающих;
  • проявлять в конкретных ситуациях помощь, доброжелательность;
  • воспринимать речь учителя, одноклассников;
  • делать выводы на основе наблюдений;
  • оценивать собственную деятельность;
  • регулятивные
  • планировать решение учебной задачи;
  • корректировать деятельность, вносить изменения в процесс, с учётом возникших трудностей и ошибок;  
  •  познавательные
  • высказывать предположения,
  • обсуждать проблемные вопросы;
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • осознавать себя и предметы в пространстве;
  • коммуникативные
  • различать особенности диалогической и монологической речи;
  • оформлять диалогическое высказывание с использованием физических терминов.

Основные понятия

Плоское зеркало, вогнутое зеркало, выпуклое зеркало, изображение предмета, калейдоскоп.

Межпредметные связи

Математика, чтение.

Ресурсы

Аудиозапись песни «Улыбка», видеофрагмент мультфильма «Крошка Енот», набор демонстрационных и лабораторных зеркал (плоское -  №1, вогнутое - №2, выпуклое - №3), красочная коробка – подарок для Енота, калейдоскоп, раздаточный материал со словами (изображение, мнимое, равное, увеличенное, уменьшенное, зеркальное, калейдоскоп).  

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Название этапа

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

1.  Организацион-ный

Формулирует правила поведения на занятии и аргументирует их

Настраивает учеников на работу

  • Прослушайте фрагмент песни «Улыбка».
  • Сегодня  мы отправляемся с крошкой Енотом в путешествие в «Мир Зазеркалья».

Ответьте на вопросы:

  1. В каком мультфильме звучит эта песня?
  2. Как надо вести себя во время путешествия?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2.

Мотивация к деятельности

Включается в процесс планирования и корректировки учебной деятельности

Включает учеников в процесс планирования и корректировки учебной деятельности

  • Внимательно просмотрите  видеофрагмент мультфильма «Крошка Енот», и определите знакомые Вам  физические явления.  

Ответьте на вопросы:

  1. Каие физические явления Вы заметили в просмотренном фрагменте?
  2. Можем ли мы помочь крошке Еноту понять, почему он не узнал своё отражение в зеркале?
  3. Какие нам необходимы для этого знания?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

 3. Актуализация знаний 

Участввует в обсуждении изученного материала

Формулирует собственное мнение и аргументирует его

Организовыва-ет фронтальную работу по систематизации видов отражения света

Напоминает учащимся, какое отражение является зеркальным

Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды отражения света вы знаете?
  2. Какое отражение называется зеркальным?

1. Какую роль играют знания особенностей отражения света в вашей жизни?

Познавательные УУД

4. 

Изучение нового материала

Участвует в работе по изучению особенностей изображения, получаемого с помощью зеркал разных видов

Осуществляет взаимный контроль   и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его

Организовыва-ет  работу по изучению особенностей изображения, получаемого с помощью зеркал разных видов

Обеспечивает контроль за выполнением задания

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов

 «Открытие» нового знания Индивидуальная работа с приборами

А) - возьмите зеркало №1 и посмотрите на своё изображение в нём;

     -поверните голову в правую сторону, но не меняйте положение  зеркала;

    - поверните голову в левую сторону, но не меняйте положение  зеркала;.

Б) - возьмите брусок и налюдайте его изображение в зеркале;

     - потрогайте брусок и потрогайте  его изображение в зеркале;

В) - пододвиньте брусок к зеркалу;

     - отодвиньте брусок от зеркала;

Г) Физкультминутка:

- встаньте около своих парт, поднимите правую руку вверх открытой ладошко, помашите ей;

 - поднимите левую руку вверх, помашите ей;

- повернитесь лицом к соседу по парте, поднитие правую руку и поприветствуйте его);

 - поприветствуйте теперь левой рукой;

Д) –посмотрите на букву Б на бруске;

    - посмотрите на изображение буквы Б в зеркале;

Е) – возьмите зеркало №2, потрогайте его поверхность, посмотрите н а своё изображение в этом зеркале;

Ж) – возьмите зеркало №3, потрогайте его поверхность, посмотрите н а своё изображение в этом зеркале;

А) Объясните, почему вы не увидели своего изображения в 2-х последних случаях. (Предмет можно увидеть только тогда, когда лучи света, отразившись от зеркала, попадают в глаз наблюдателю).

Б) Объясните ваши ощущения, сделайте вывод. ( В зеркале  самого предмета нет, там только его изображение, и оно мнимое).

В) Объясните наблюдаемые явления. (При приближении предмета к зеркалу, приближается и его изображение и наоборот).

Г) Объясните , наблюдаемые явления.

( Если встать лицом друг к другу, право и лево меняются местами)

Д) В какую сторону направлена перекладинка у буквы Б? В какую сторону направлена перекладинка у изображения буквы Б? Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью плоского зеркала?

 Объясните , наблюдаемые явления.

(Право и лево меняются местами).

Е) Объясните ваши ощущения и  наблюдаемые явления.  Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью выпуклого  зеркала?   (Поверхность выпуклая, изображение уменьшенное).

Ж) Объясните ваши ощущения и  наблюдаемые явления. Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью выгнутого  зеркала? (Поверхность выгнутая, изображение увеличенное).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

 Коммуникативные УУД

5.

Закрепление изученного

Работает с информацией, представленной в виде написанных слов

Осуществляет взаимный контроль   и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его

Организовыва-ет  работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания

Организует фронтальную работу по оформлению диалогическо-го высказывания  с использован-ем физических терминов.

На каждой парте набор слов и наборное полотно.

А) Подобрать слова, характеризующие изображение в плоском зеркале;

Б) Подобрать слова, характеризующие изображение в выпуклом зеркале;

В) Подобрать слова, характеризующие изображение в вогнутом  зеркале;

А) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в плоском зеркале.

Б) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в выпуклом  зеркале.

В) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в вогнутом зеркале.

Г) Ответьте на вопрос.

Так  почему же крошка Енот он не узнал своё отражение в зеркале?

(Изображение зеркальное, право и лево меняются местами, а так как поверхность воды была волнистая, то изображение было искажённое)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

 Коммуникативные УУД

6.

Творческое решение проблемы

Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его

Организует фронтальную работу с целью формирования умений делать выводы на основе наблюдений

А) В вашем распоряжении только два зеркала. Получите с их помощью 2,3,6,8 зеркальных изображений подарков.

Б) Прочитайте на карточке, как называется прибор, с помощью которого можно получать большое число изображений предметов.(Калейдоскоп)

В) Возьмите прибор , на котром написано «Калейдоскоп» и пронаблюдайте за изменением  узоров.

А) У крошки Енота был День Рождения, а в такой день принято дарить подарки. Так как крошка Енот – зеркальный, то и подарок для него должен быть таким же. А в мире Зазеркалья возможы чудеса.  Можно ли подарить крошке Еноту ни один, а два или три, или шесть  зеркальных подарков?

Б) Как называется прибор, с помощью которого можно получать большое число изображений предметов?(Калейдоскоп)

В)Опишите наблюдаемые картинки и бъясните принцип работы калейдоскопа.

Познавательные УУД

 Коммуникативные УУД

6.

 Рефлексия

Обсуждает  своё  эмоциональное состояние

Оцениваниет  собственную   деятельность

Организует работу по обсуждению своего  эмоционально-го состояния

Организует работу по оцениванию  собственной  деятельности

А) Чему сегодня вы научились на занятии? Что надо запомнить? Как надо вести себя во время путешествия? Как можно помочь тому, кто чего-либо боится? Как можно поздравит друга с Днём Рождения?  

Б) Как вы оцените свою работу на заняти? Если Вы работали хорошо, то возьмите калейдоскоп и улыбнитесь, пусть улыбок будет много. А если Вы расстроены, то посмотрите на себя в плоское зеркало задумчиво.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

7. Организацион-ный момент

Подводит итоги занятия

Все вы сегодня хорошо работали. Помогли крошке Еноту, поздравили его с Днём Рождения и сами многому научились. Положите все приборы аккуратно на место. Всем спасибо. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"

Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс

Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Е.А. Клочковой Тема: «АРХИМЕД и ПИФАГОР» (для детей 9-11 лет)

Данный урок направлен на повышение познавательного интереса к предмету математики, знакомство с открытиями гениальных ученных, развитие математической любознательности и инициативы....

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

План-конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД

Цель урокауглубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения...