«Архимедова сила»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

 7 класс «Архимедова сила».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Arhimedova_sila.odt24.34 КБ

Предварительный просмотр:

7класс.

Тема урока: «Архимедова сила».

Цель урока:ознакомить школьников с новым физическим явлением — действием жидкости на погруженное в неё тело, сформулировать понятие сила Архимеда, экспериментально установить, от чего зависит эта сила,  продолжить формирование умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов.

Ход урока.

  1. 1 .Организационная часть. Сегодня урок будет проходить под девизом «ЭВРИКА». Если верить легенде, этот возглас принадлежит Архимеду. Это — клич науки, пароль каждого, кто ищет. А мы на уроке будем искать. Запишите Д / з - …,а также заставьте картофелину плавать и оформите выводы на листочке. Запишите тему в тетрадь. Какая цель урока?Действительно, цель урока — обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, установить, от каких факторов она зависит и от каких не зависит. А в конце урока будет тестирование по данной теме ,поэтому будьте внимательней .

2 . Изучение нового материала.

  1. 1)Пробовали затолкать в воду мяч? Ну и как?
  1. Проведите эксперимент  по плану, записанному на доске (работают парами).
  1. Определить вес груза в воздухе: Р1=
  2. Определить вес груза в воде: Р2=
  3. сравните результаты и сделайте вывод на листе №1: Р1 * Р2

        Поднимите и покажите всем лист №1. Почему Р1 больше Р2? Существует сила, действующая         на тело в воде и направленная вертикально вверх. Она называется выталкивающей или Архимедовой силой, в честь древнегреческого ученого ,который впервые указал на её существование и рассчитал её значение. «Он видел далеко, опередив свой век,

                                                                       И век, его признав, шагнул вперёд за ним».

                2)Педагог демонстрирует опыт.

Какая сила подействовала на груз и система, связанных тел пришла в движение?Какая сила не позволяет затолкать мяч в воду?

                3)Запишем в тетрадь:

                                                                                         Fарх=Р1-Р2=

                                                    Fарх

                                                 

                  4)Работа в группах. Каждая группа отчитывается о своей работе. Выводы записываются в виде таблицы.

 Исследует:1гр)зависимость силы Архимеда от плотности тела,

                    2гр)зависимость силы Архимеда от объёма тела,

                    3гр) зависимость силы Архимеда от плотности жидкости,

                     4гр)зависимость силы Архимеда от глубины погружения тела,

                     5гр) зависимость силы Архимеда от формы тела.

Учитель контролирует выполнение опытов, в необходимых случаях оказывает помощь.

Перед тем как заполнить таблицу найдите определение на стр117 учебника.

               Архимедова сила -...

                               НЕ ЗАВИСИТ ОТ:

                               ЗАВИСИТ ОТ:

Плотности тела

Объёма тела        V>  =>Fарх>

Формы тела

Плотности жидкости   p>  =>Fарх>

Глубины погружения тела

3  .Подведение итогов:Что такое сила Архимеда? Куда она направленна? К чему приложена выталкивающая сила? Как можно её найти? От чего зависит?

Первоклассник нырнул на 3м,а десятиклассник на 1м. Кого сильнее вытолкнет вода?

Подводная лодка вышла из моря в реку. Изменилась ли сила Архимеда?

4  .Взаимопроверка. Выполняют тестирование на листе №2.

Кто хочет, чтобы ему поставили ещё отметку сдаёт лист .

5  .Учитель отмечает успехи. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"...

Презентация к уроку "Архимедова сила"

Презентация к уроку по теме "Архимедова сила"...

Архимедова сила

Архимед вычислял вес короны....

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...