Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

    Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова; «Просвещение», 2007г.

    Для реализации программы используется учебник:Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2009 г.

    Количество часов на год по программе: 68.

    Количество часов в неделю: 2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    planirovanie_po_fizike_10kl.doc172 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по физике

                                         на 20-- / 20-- учебный год.

    Класс:  10

    Учитель: Шачкова Татьяна Вячеславовна

    Количество часов:

    1. на учебный год: 68
    2. в неделю: 2

    Плановых контрольных уроков:

     I полугодие: 3

     II полугодие: 3

    Итого:   6

    Учебник: Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

    Дополнительная литература:

    1. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.
    2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
    3. Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.


    п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Демонстрации

    Домашнее задание

    Дата

                                                                                     Введение (1час)            

     1.

    Физика и познание мира.

         1

    Комбинированный урок

    Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

    Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

    Фронтальный опрос

    Введение.Конспект в тетради ученика.

                                                                                     МЕХАНИКА (22часа)                                                        

        Кинематика (7часов)        

     2.

    Механическое движение, виды движений, его характеристики.

        1

    Лекция

    Механическое движение, его виды и относительность.  Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат.     Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь.

    Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики

    Фронтальный опрос

    Зависимость траектории от выбора системы отсчёта

    §§1-6

      3.

    Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

       1

    Комбинированный урок.

    Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного   движения. Построение и чтение графиков равномерного движения.

    Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного   движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного

    Физический диктант.

    Демонстрация равномерного прямолинейного движения.

    §§7,8.

    Упр.1(1,2)

      4

    Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение

      1

    Комбинированный урок.

    Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Ускорение

    (определения модуля и направления). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении  с постоянным ускорением

    Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

    . Фронтальный опрос.

    Индивидуальный контроль.

    Демонстрация направления мгновенной скорости с помо щью точильного круга.

    Демонстрация равноускорен  ного и равнозамедленного движения с помощью капельницы.

    §§9-13

    Упр.2 (1,2).

     5.

    Движение с постоянным ускорением.

    Свободное падение тел.

       1

    Комбинированный урок.

    Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач

    Знать уравнения движения с постоянным ускорением.

    Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением

    Фронтальный опрос.

    Самостоятельная работа.

    Демонстрации         1.Свободное падение тел в трубке Ньютона.    2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту).

    §14,15  Упр.3(2,3)  

      6.

     

     Равномерное движение точки по окружности

    Поступательное движение. Угловая и линейные скорости тела.

      1

     

    Комбинированный урок.

    Движение точки по окружности, центростремительное ускорение.

    Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость

    Знать,  как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности.

    Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности.  

    Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями

    Индивидуальный контроль.

    Модель карусели для демонстрации поступательного движения тела

    §17.  

    §18 ,19

     7.

    Решение задач по теме «Кинематика»

     1

    Урок-практикум

    Кинематика

    Повт §1-19

     8.

    Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

     1

    Урок контроля знаний

    Кинематика

    Уметь применять полученные знания на прктике

    Контрольная работа

       Динамика и силы в природе (8 часов)

     9.

     

    Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона.

    1

    Комбинированный урок.

    Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность

    Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта

    Решение качественных задач

    Демонстрация: на  тележке установить шарик и штатив с   подвешенным шариком. Причем

    шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется.

    §§20, 21, 22    

    10.

    Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

    1

    Урок изучения нового материала

    Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О  силах в механике.  Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея

    Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

    Групповая фронтальная работа

    §§23,25-27

    Упр.6(4,5)  

    11.

    Силы в природе. Гравитационные силы.

    1

    Лекция

    Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности.

    Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

    ФК

    Демонстрация таблицы                    

    «определение  гравитационной постоянной»

    §29-31, Упр.7(1)    

    12

    Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

    1

    Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований.

    Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

    ИК

    §32,33

    13

    Деформация и силы упругости. Закон Гука.

    1

    Комбинированный урок.

    Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач.

    §34,35.          

    14

    Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

    1

    Лабораторная работа

    Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

    Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

    Лабораторная работа

    15

    Силы трения

    1

    Комбинированный урок.

    Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа.

    ФК

    Силы трения покоя и скольжения.

    Трение качения

    §36-38.   Упр.7(3).      

    16

    Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и  силы в природе».

    1

    Урок контроля знаний

    Уметь применять полученные знания на прктике

    Контрольная работа

                                      Законы сохранения в механике. Статика (7ч)

    17

    Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

    1

    Комбинированный урок.

    Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

    Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения

    ФО

    Закон сохранения  импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик).таблица        «Освоение космического пространства».

    §§39-42.          Упр.8(1,2).  

    18

    Работа силы. Мощность. Энергия.

    1

    Комбинированный урок.

    Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия.

    Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии

    ИО

    СК

    §43,44,45

    Упр9(4)

    19

    Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

    1

    Урок изучения нового материала

    Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости

    Знать понятия кинетической и потенциальной  энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной  энергии, работы силы тяжести и силы упругости

    ГК, СК

    §46-49

    20

    Закон сохранения и превращения энергии в механике

    1

    Комбинированный урок.

    §50,51

    Упр9(1,2)

    21

    Лабораторная работа №2.       Изучение закона сохранения механической энергии.

    1

    Комбинированный урок.

    Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения.

    Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех.энергии и границы его применимости

    Лабораторная работа

    §§43-46, 49,50, подготовиться к контрольной работе    

    22

    Равновесие абсолютно твёрдых тел

    1

    Комбинированный урок.

    Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы

    Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел.

    Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы

    ФО

    §52-54

    23

    Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике».

    1

    Урок контроля знаний

    Законы сохранения в механике

    Основные законы механики

    Контроль-ная работа

    Повт.§39-50

                                                  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 часов)

     ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ (9ч)

    24

    Основные положения молекулярно- кинетической     теории и их опытное обоснование

    1

    Комбинированный урок.

    Основные положения молекулярно- кинетической теории. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Строение газов, жидкостей,  твердых тел.

    Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

    Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

    ФО

    Демонстрации:

    Модель броуновского движения.                

    §§55,56,58.            

    25

    Характеристики молекул и их систем. Решение задач

    1

    Комбинированный урок.

    Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная   масса. Количество вещества и  постоянная Авогадро. Моль. Молярная масса.

    Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса

    ФО

    §57

    Упр11(4-6)

    26

    Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

    1

    Комбинированный урок.

    Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей,  твердых тел.

    Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества.

    Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

    тест

    -Свойства газов, жидкостей, твердых тел.             -Диффузия.

    §§59,60

    27

    Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

    Основное уравнение молекулярно- кинетической  теории газа.

    1

    Урок изучения нового материала

    Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения.

    Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ

    ФК

    §§61, 62,63.

    28

    Температура и тепловое равновесие.

    Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

    1

    Урок изучения нового материала

    Тепловое равновесие. Определение температуры.. Измерение температуры.  Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

    Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул.

    Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая  энергия частиц

    ФО

    Групповой контроль

    Различные виды термометров. Определение температуры.

    §64-67

    29

    Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона)

    1

    Урок изучения нового материала

    Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Для чего нужно знать уравнение состояния? Изотермический, изобарный, изохорный процессы.

    Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса

    ФК

    ИК

    §68

    30

    Газовые законы.

    1

    Комбинированный урок.

    Изопроцессы

    Знать изопроцессы и их значение в жизни

    Групповой контроль

    Демонстрация газовых законов.

    §69

    31

    Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

    1

    Комбинированный урок.

    Изопроцессы

    Знать изопроцессы и их значение в жизни

    Лабораторная работа

    Повт. §61-69

    32

    Решение задач на газовые законы

    1

    Урок практикум

    Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

    СР

    Упр13(1,3)

    Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.  (4ч)

    33

    Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

    1

    Комбинированный урок.

    Испарение и конденсация.        Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

    Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

    ФО

    §§70, 71 Упр14(1,2)

    34

     Влажность воздуха.

    Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха»

    1

    Комбинированный урок.

    Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности.

    Знать приборы, определяющие влажность воздуха

    Уметь измерять влажность воздуха

    1. Испарение и          конденсация жидкостей.

    2. Кипение воды.

    3. Психрометр.

    4. Волосяной гигрометр.

    §§72 Упр.14(3,4).

    35

    Кристаллические и аморфные

    тела.

    1

    Комбинированный урок.

    Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Физика твердого тела.

    Знать модели строения твёрдых тел

    ФО

    1. Кристалличес кие тела, анизотропия.

     2. Аморфные те ла, их свойства.

    §§73, 74.

    36

    Контрольная работа №4 «Молекулярная физика»

    1

    Урок контроля знаний

    Молекулярная физика

    Повт.§55-60

    Основы термодинамики(8ч)

    37

    Внутренняя энергия.

    Работа в термодинамике.

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров.

    Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы)

    ФО

    §§75, 76. Упр. 15(1,3,4)

    38

    Количество теплоты.

    Удельная теплоёмкость

    1

    Комбинированный урок.

    Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Решение задач

    Знать понятие «теплообмен»,  физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

    ФО

    §77,

     Упр15(2)

    39

    Первый закон термодинамики.

    1

    Комбинированный урок.

    Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя.

    Знать первый закон термодинамики

    ФО

    §78,Упр. 15(5)

    40

    Применение первого закона термодинамики к различным процессам

    1

    Комбинированный урок.

    Применение первого закона термодинамики к различным  изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе.

    Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

    ФО

    §79

    41

    Необратимость процессов в природе.

    1

    Комбинированный урок.

    Примеры необратимых процессов

    Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики.

    тест

    §80

    42

    Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

    1

    Комбинированный урок.

    Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

    Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

    ФО

    §82.Упр.15(11,12)

    43

    Решение задач.

    1

    Урок практикум

    Решение задач по теме: «Основы  

    Термодинамики».

    Уметь применять знания при решении задач

    СР

    Стр.237 учебника.

    Задачи в тетради

    44

    Контрольная работа №5 по теме:

    «Основы термодинамики»

    1

    Урок контроля знаний

    Основы термодинамики

    Знать основы термодинамики

    Контрольная работа

                                                                                           ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21ч)

    Электростатика (8)

    45

    Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы

    1

    Комбинированный урок.

    Что изучает электродинамика?

    Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел

    Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации.  Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд.

    ФО

    1.Два знака зарядов, их взаимодействие.

    2.Электризация тел.

    3Действие электроскопа.

    4. Равенство зарядов при электризации.

    §§83,84.

    46

    Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

    1

    Урок изучения нового материала

    Закон сохранения электрического заряда. Физический смысл опыта Кулона

    Знать границы применимости закона Кулона

    Тест

    Таблица

    «Опыты Кулона».

    §§86,87,88

    Примеры решения задач 1,2

    47

    Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия

    1

    Урок изучения нового материала

    Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. Напряжённость электрического поля.

    Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда.

    Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей

    ФО

    1. Обнаружение электрического поля.

    2. Убывание электрического поля с расстояния.

    §§89,90,91

    48

    Силовые линии электрического поля. Решение задач на напряжённость электрического поля

    1

    Урок изучения нового материала

    Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. График изображения электрических полей

    Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий

    ФО

    Демонстрация силовых линий электрических полей.

    §92, примеры решения задач 1,2 на стр277

    49

    Проводники и диэлектрики  в электростатическом поле.

    1

    Урок изучения нового материала

    Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. заряд проводников. Эл. свойства нейтральных атомов и молекул. Эл. диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков.  

    Знать проводники и диэлектрики

    ФО

    ИК

    §§93, 94, 95.

    50

    Энергетические характеристики электростатического поля

    1

    Урок изучения нового материала

    Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле

    Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Единица напряженности электрического поля. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности.

    Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

    Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда

    Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

    Уметь решать задачи на вычисление работы эл.поля, разности потенциалов

    ФО

    ИК

    §96-98

    51

    Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

    1

    Комбинированный урок

    Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов

    Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов

    ИК

    1.Электрическое поле плоского воздушного конденсатора.

    2.Различные виды конденсаторов.

    3.Конденсатор переменной емкости.

    §§99,100, 101, упр18(1,3)

    52

    Решение задач по теме «электростатика».

    1

    Урок практикум

    Решение задач по  электростатике.

    Уметь решать задачи по электростатике

    Повт. §§83-101

    Постоянный электрический ток(7ч)

    53

    Электрический ток. Условия его существования.

    1

    Урок изучения нового материала

    Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока.

    Знать условия существования электрического тока

    Тест

    1.Действия электрического тока.

    §§102, 103,

    54

    Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное соединение проводников.

    1

    Комбинированный урок

    Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. Последовательное и параллельное соединения проводников.

    .

    Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления

    ИК, ФК

    1.Вывод закона Ома для участка цепи.

    2.Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента.

    3.Последовательное соединение проводников.

    4.Параллельное соединение проводников.

    §104,105

    Упр. 19(1,2,3).

    55

    Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

    1

    Лабораторная работа

    Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

    Лабораторная работа

    56

    Работа и мощность постоянного тока.

    1

    Комбинированный урок

    Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.

    Понимать смысл физических величин: работа, мощность

    Тест

    1.Тепловое действие постоянного тока.

    2.Определение мощности эл. лампочки.

    §106

    57

    Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    1

    Комбинированный урок

    Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    Знать смысл закона для полной цепи

    ФК

    Определение ЭДС батарейки карманного фонаря

    §§107,108.

    Упр.19(5,6).

    58

    Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

    1

    Лабораторная работа

    Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

    Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

    Лабораторная работа

    59

    Контрольная работа №6 по теме: «Законы постоянного тока».

    1

    Урок контроля

    Законы постоянного тока

    Знать физические величины, формулы

    Контрольная работа

    Электрический ток в различных средах(6ч)

    60

    Электрическая проводимость различных веществ.

    1

    Комбинированный урок

    Электрическая проводимость различных веществ.

    Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников

    ФО

    §§109

    61

    Электронная проводимость в металлах. Зависимость сопротивления от температуры.

    1

    Комбинированный урок

    Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

    Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры

    ФО

    §§110,111,112

    62

    Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

    1

    Комбинированный урок

    Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости.

    Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси.  p-n – переход. Транзисторы

    Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

    Знать где применяются полупроводники

    ФО

    §113

    §§114,115,116

    63

    Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

    1

    Комбинированный урок

    Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка.

    Знать устройство и прицип действия лучевой трубки

    Проект

    Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки.

    §§117,118.

    64

    Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

    1

    Комбинированный урок

    Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза.

    Знать применение электролиза

    Проект

    Эл. ток в жидкостях

    §§119,120.

    Упр.20(4,5 )

    65

    Электрический ток в газах. Плазма.

    1

    Комбинированный урок

    Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма.

    Применение электрического тока в газах

    Проект

    Самостоятельный и несамостоятельный разряды.

    §§121,122, 123.

    Подготовиться к тести рованию

    66

    Решение задач по курсу физики 10 класса

    1

    Комбинированный урок

    Повторение основных формул, теорий, решений задач по курсу физики 10 класса.

    Подготовиться к годово му тести рованию.

    67

    Годовое тестирование по курсу физики 10 класса.

    1

    Урок контроля

    Содержание курса физики 10 класса

    Содержание курса физики 10 класса

    Тест

    68

    Итоговое занятие

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Содержание курса физики 10 класса

    Теоретический материал за курс 10 класса