Рабочая программа по физике-10 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

 

Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312. На изучение курса физики 10 класса отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования. Преподавание ведется по учебнику «Физика-10», авторы Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, включенного в перечень учебников  рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10i.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по физике (профильный уровень)

на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312)

           На изучение курса физики 10 класса отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования. Изучение данного курса определено в учебном плане МОУ СОШ № 8 федеральным компонентом. Преподавание ведется по учебнику «Физика-10», авторы Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, включенного в перечень учебников  рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

            Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.  

  Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль  науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярной физика, термодинамика, электродинамика.

      Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. А при изучении на профильном уровне расширены темы для изучения:

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования.

Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Понятие о физической картине мира.

  1. Механика.

Пространство и время в классической механике. Угловая скорость. Принцип суперпозиции сил. Невесомость. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

  1. Молекулярная физика, термодинамика.

Границы применимости модели. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Холодильник: устройство и принцип действия. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. Модель строения жидкостей, твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

  1. Электродинамика.

Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

    Задачи физики ΙΙΙ ступени:

- систематизировать знания о понятиях, законах, теориях, экспериментальных фактах, полученных в классах ΙΙ ступени;

-  показать единство строения материи и неисчерпаемость ее познания;

-  подвести учащихся к осознанному выбору экзамена.

Цели изучения физики:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 В профильном классе большая роль в планировании уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников.

    Выпускники средней школы должны:

  1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
  2. Владеть основными понятиями и законами физики.
  3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
  4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.

Лабораторные работы

Зачеты и контрольные работы

Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения свободного падения»

Зачет №1 по теме «Кинематика».

Лабораторная работа №2. «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Лабораторная работа №3. «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести»

Зачет №3 по теме «Законы сохранения в механике

Контрольная работа№3 по теме «Механика»

Лабораторная работа №4. «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

Зачет №4 по теме «Основы МКТ идеального газа»

Лабораторная работа №5. «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Зачет №5 по теме «Жидкие и твердые тела»

Лабораторная работа №6. «Изучение закона сохранения механической энергии»

Зачет №6 по теме «Термодинамика».

Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Зачет №7 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления».

Лабораторная работа №8 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта»

Зачет №8 по теме «Электростатика»

Лабораторная работа №9. «Измерение поверхностного натяжения»

Зачет №9 по теме «Постоянный электрический ток»

Лабораторная работа №10 «Экспериментальное определение модуля упругости резины»

Зачет №10 по теме «Электрический ток в различных средах»

Лабораторная работа №11 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Лабораторная работа № 12 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

10 зачетов+1 к/р

Лабораторная работа №13. «Измерение температуры нити лампы накаливания»

Лабораторная работа №14 «Определение заряда электрона»

 

               Литература:                                                            

  1. Учебник физики  для 10 класса, автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Базовый и профильный уровень
  2. Тематическое и поурочное планирование по физике. 10 класс..
  3. Тетрадь для лабораторных работ по физике.10 класс.
  4. Сборник задач по физике. А. П. Рымкевич.
  5. Сборник качественных задач по физике. М.Е. Тульчинский.
  6. Методика преподавания физике. В.А Балаш.
  7. Проблемное обучение физике в средней школе. Р.И. Малафеев.

 

 Программа по физике 10 – 11 класса  является логическим продолжением программы для основной школы «Физика. 7-9 классы» авторы программы – Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.

Поурочное планирование, 10 класс (170 - 5 часов в неделю)

Дата

Тема

Оборудование

(демонстрации)

Планируемый результат

Формы текущего контроля

Примечание

Экологическая составляющая

план

факт

лабораторное

использование ИКТ

Введение (3 часа).

Основные особенности физического метода исследования.

1/1

Физика и познание мира. Инструктаж по технике безопасности.

Экранно-звуковые пособия

Презентация по ТБ

Элементы истории физики. Физика – основа естествознания. Научный метод: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→ физическая теория → критериальный эксперимент

Введение, стр.3,4

Роль физики в решении экологических проблем современности

2/2

Физические величины

Физические величины и их измерение. Физические приборы. Связь между физическими величинами. Системы единиц физических величин.

Введение, стр.4

3/3

Физическая теория. Физическая картина мира.

Механика (57 часов)

4/1

Введение. Что такое механика

Демонстрация поступательного, вращательного, сложного движения

Диск «ФИЗИКОН»

Классическая механика как физическая теория: основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация. Модельные объекты механики: материальная точка и абсолютно твердое тело. Отличие классической механики от квантовой и релятивистской. Границы применимости механики И. Ньютона. Определение механического движения. Идея относительности.

§1,2,23

Кинематика (20  часов)

5/2

Основные понятия кинематики

Опыт. относительность движения. Система отсчета.

 №1.1 Материальная точка. Система отсчета.(екцорП)

Понятие о системе отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Скалярные и векторные величины. Элементы векторной алгебры. Способы описания движения. Перемещение и путь.

§3 - 8

6/3

Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение»

1.Перемещение.

(ЕКЦОР)

2. №1.2 Перемещение. Определение координаты движущегося тела. (екцорП)

Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов; определение составляющих векторов. Расчет модуля перемещения по заданным проекциям.

А.Е.Марон Контрольные работы (выборочно)

§5-8 (повторить)

7/4

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Диск «ФИЗИКОН»

.Измерение скорости прямолинейного равномерного движения.(ЕКЦОР)

2.Прямолинейное равномерное движение.(Ф)

3.Прямолинейное равномерное движение.(ЕКЦОР)

4.№1.3 Прямолинейное равномерное движение. (екцорП)

Определение равномерного прямолинейного движения. Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Уравнения для координаты, проекции перемещения, скорости. Графики.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест

§9,10

8/5

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

Опыт. Прямолинейное и криволинейное движение. Траектория.

Диск «ФИЗИКОН»

1.Относительность движения.(ЕКЦОР)

2.Исаак Ньютон. (презентация)

3. № 1.7 Относительность движения. (екцор П)

Классификация движений по траектории. Понятие о криволинейном движении. Мгновенная скорость точки. Классический закон сложения скоростей. ИСО и принцип относительности в механике.

§11,12,30, упр.2

9/6

Решение задач на относительность механического движения.

Мгновенная скорость точки. Классический закон сложения скоростей. ИСО и принцип относительности в механике.

задачи в тетр.

10/7

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

Опыт.. Прямолинейное равноускоренное движение. Опыт. Измерение ускорения. Акселерометр.

1.Равноускоренное движение.(Ф)

2.Прямолинейное равнопеременное движение.Ускорение.

(ЕКЦОР)

3.№ 1.5 Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение. (екцорП)

Ускорение точки. Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением по прямой. Равноускоренное прямолинейное движение. Замедленное движение. Уравнения движения при равноускоренном прямолинейном движении.

Физический диктант

§13-16

11/8

Решение задач по теме «Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения»

Работа с графиком координаты, проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения. Определение значений физических величин в указанные моменты времени.

§9-16 (повторить). Упр.3

12/9

Решение задач по теме «Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения»

Расчет значений, связанных с заданными физическими величинами; построение графиков по аналитическим уравнениям.

13/10

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного движения.

Опыт. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Опыт. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Опыт. Время движения тела, брошенного горизонтально.

Падение тел.

Диск «ФИЗИКОН»

3.Свободное падение тел.(Ф)

4.Свободное падение тел.(ЕКЦОР)

5. № 1.11 Свободное падение.(екцорП)

Понятие о свободном падении, т.е. о движении тела только под влиянием притяжения к Земле. Г.Галилео – основоположник экспериментального метода в науке.

§17,18. Упр.4

14/11

Решение задач на свободное падение тел. Лабораторная работа № 1. «Измерение ускорения свободного падения»

Лабораторное оборудование

Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. Аналитическое описание указанных случаев.

задачи в  тетр.

15/12

Равномерное движение точки по окружности.

Равномерное движение по окружности. Линейная скорость.

Равномерное движение точки по окружности – частный случай движения с переменным ускорением. Центростремительное ускорение. Аналитическое описание движения точки по окружности: угловая и линейная скорости вращения.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§19-21. Упр.5

16/13

Элементы кинематики твердого тела.

Связь между линейными и угловыми характеристиками. Понятие о поступательном и вращательном движении твердого тела.

17/14

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика», часть 1

Повторение и систематизация учебного материала по кинематике. Построение обобщающей схемы, отражающей связь понятий в теме. Повторение основных видов движения и способов их аналитического и графического описания.

Краткие итоги главы 1, 2.

18/15

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика», часть 2

Решение задач на использование формул для основных видов движения. Чтение графиков, определение видов движения на практике.

Краткие итоги главы 1, 2.

19/16

Зачет №1 по теме «Кинематика».

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме.

20/17

Зачет №1 по теме «Кинематика».

21/18

Коррекция знаний по теме «Кинематика»

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме.

Краткие итоги главы 1, 2.

22/19

Решение качественных задач по теме «Кинематика»

23/20

Решение задач по теме «Кинематика»

Краткие итоги главы 1, 2.

Динамика (16 часов).

24/1

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

  1. Примеры механического взаимодействия тел.
  2. сила. Измерение силы.
  3. Сложение сил.
  4. масса тел.
  5. Первый закон Ньютона.
  6. Второй закон Ньютона.
  7. Третий закон Ньютона.

Повторение понятия «ИСО» и введение понятия «неинерциальная система отсчета». Взаимное влияние тел друг на друга. Понятие о свободном теле. Сила. Ее характеристика. Инертность и масса. Первый, второй и третий законы Ньютона.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§22,24,25 – 28.

25/2

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

 

Законы Ньютона. (презентация)

26/3

Решение задач на законы Ньютона (часть 1)

Качественные и графические задачи на относительное направление векторов скорости, ускорения и силы, а также ситуации, описывающие движение тел для случаев, когда силы, приложенные к телу, направлены вдоль одной прямой. Алгоритм решения задач по динамике. Равнодействующая сила.

§ 22,24,25-28 повторить. Упр.6.

27/4

Решение задач на законы Ньютона (часть 2)

Задачи на движение связанных тел и на движение тел под действием сил, направленных под углом друг к другу.

Краткие итоги главы 3. Упр.6

28/5

Силы в механике. Гравитационные силы.

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

1.Закон всемирного тяготения.(ЕКЦОР)

2. № 1.12 Закон всемирного тяготения. (екцорП)

Типы сил, существующих в природе: гравитационные, электромагнитные, ядерные, проявляющиеся при слабых взаимодействиях. Силы, изучаемые в механике. Закон и сила всемирного тяготения. Экспериментальное определение гравитационной постоянной. Равенство инертной и гравитационной масс. Космические скорости.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§31 – 34; упр. 7.

29/6

Сила тяжести и вес тела

  1. Центр тяжести.
  2. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали.
  3. Невесомость.

1.Движение тела под действием силы тяжести.(ЕКЦОР)

2. № 1.13 Движение тела под действием силы тяжести. (екцорП)

Сила тяжести как частный случай силы всемирного тяготения. Формула для расчета силы тяжести. Определение веса тела.  Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести.

§35

30/7

Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Лабораторное оборудование

§35 повторить

31/8

Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований

Расчет радиусов орбит ИСЗ, периода их обращения. Характеристик других планет Солнечной системы.

32/9

Сила упругости – сила электромагнитной природы.

Закон Гука.

Диск «ФИЗИКОН»

Понятие о деформации. Закон Гука. Характеристика силы упругости по обобщенному плану ответа. Графическая зависимость силы упругости от абсолютного удлинения при небольших деформациях. Сила реакции опоры, сила натяжения. Вес – разновидность силы упругости.

§36,37. Упр.7

33/10

Решение задач по теме «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»

Решение качественных задач на определение вида деформаций, испытываемых телами, применение закона Гука для решения задач по графику зависимости F(х). Решение комбинированных задач на движение тела под действием сил упругости и тяжести: конический маятник, нитяной маятник, движение тел по закругленной поверхности, по наклонной плоскости без учета сил трения.

§35 -37

34/11

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести»

Сравнение результатов и получение вывода о точности измерения и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления

Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.

35/12

Силы трения

  1. Силы трения покоя и скольжения.
  2. Законы сухого трения.
  3. Трение качения.

Главная особенность сил трения – их зависимость от относительной скорости тел. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел: трение покоя, скольжения, качения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах (жидкое трение).

§38-40. Упр.7.

36/13

Решение комплексных задач по динамике

Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел.

Краткие итоги главы

37/14

Решение комплексных задач по динамике

Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел.

Краткие итоги главы

38/15

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика. Силы в природе».

Повторение и систематизация знаний по теме с помощью заполнения таблиц. Комплексные задачи по динамике и кинематике.

Краткие итоги главы 4.

39/16

Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе».

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

40/17

Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

41/18

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме.

Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе»

42/19

Решение задач

Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе»

Краткие итоги главы 4

43/20

Решение задач

Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе»

Краткие итоги главы 4

Законы сохранения в механике (11 часов)

44/1

Закон сохранения импульса.

1.Сохранение импульса.(Ф)

2.Импульс тела.(Ф)

3.Отдача.(Ф)

4.Импульс тела. Закон сохранения импульса.(ЕКЦОР)

5. № 1.16 Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. (екцорП)

Значение законов сохранения в науке. Импульс материальной точки, его единица. Новая формулировка второго закона Ньютона. Равенство нулю импульса движущегося тела. Замкнутая система тел. Внутренние силы системы. Внешние силы по отношению к механической системе. Закон сохранения импульса.

А.Е.Марон Дидактические материалы Контрольная работа (выборочно)

§41,42. Введение к главе 5.

45/2

Реактивное движение

1.Реактивное движение. Ракеты.(ЕКЦОР)

2. № 1.17 Реактивное движение. Ракеты. (екцорП)

Понятие о реактивном движении. Его связь с законом сохранения импульса. Реактивное движение в природе, технике, быту. Принцип действия ракетных и воздушно-реактивных двигателей. Вклад ученых в развитие космонавтики. Первые шаги человека на Луне. Будущее космонавтики.

§43,44

46/3

Решение задач на закон сохранения импульса.

Анализ задач на расчет изменения импульса системы при действии на нее внешних сил. Закон сохранения импульса для упругого или неупругого удара при различном начальном состоянии тел замкнутой системы.

Краткие итоги главы 5. Упр.8.

47/4

Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

Лабораторное оборудование

48/5

Работа силы (механическая работа).

Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно

Определение механической работы. Механическая мощность, ее связь с работой. Энергия – универсальная физическая величина, количественная мера движения и взаимодействия. Изменение энергии при совершении работы.

§45-47; Упр.9

49/6

Теоремы об изменении  кинетической и потенциальной энергии. Лабораторная работа №5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Превращение одних видов движения в другие.

Понятия о кинетической и потенциальной энергиях. Связь работы силы, приложенной к телу, и его кинетической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Понятие о консервативных силах. Выбор нулевого уровня потенциальной энергии. Теорема о потенциальной энергии.

А.Е.Марон Дидактические материалы Контрольная работа (выборочно)

§48

50/7

Закон сохранения энергии в механике.

  1. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
  2. Изменение механической энергии при совершении работы.

Понятие полной механической энергии системы. Вывод закона сохранения полной механической энергии.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа № 10

§52,53

51/8

Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергий и на закон сохранения полной механической энергии.

Анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии и закона сохранения импульса.

Упр.9

52/9

Лабораторная работа №6. «Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторное оборудование

Измерение уменьшения потенциальной энергии механической системы и увеличения потенциальной энергии.

53/10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Законы сохранения в механике»

Повторение законов сохранения в механике и основных понятий темы с помощью обобщающей схемы.

Краткие итоги главы 6.

54/11

Зачет №3 по теме «Законы сохранения в механике

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

55/12

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме.

Краткие итоги главы 6

Статика (3 часа)

56/13

Элементы статики

Повторение основных особенностей (признаков) физической модели абсолютно твердого тела. Понятие о статике как части механики. Плечо силы. Момент силы относительно оси для вращающегося тела.

§54-56. Упр.10. Краткие итоги главы 7.

57/14

Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел.

Определение центра тяжести плоской пластины; определение коэффициента трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола; проверить условия рычага.

§ Краткие итоги главы 5,6

58/15

Контрольная работа№1 по теме «Механика»

Выполнение комплексного контрольного теста по теме «Механика». Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий итогового теста по теме «Механика».

59/16

Контрольная работа№3 по теме «Механика»

60/17

Решение задач

Молекулярная физика. Термодинамика (51 час).

Основы молекулярно- кинетической теории (20  часов)

61/1

МКТ – фундаментальная физическая теория.

Диск «ФИЗИКОН»

Тепловая форма движения материи. Основоположник МКТ – М.В. Ломоносов.

§54-56

 62/2

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

  1. Броуновское движение.
  2. Диффузия газов.
  3. притяжение молекул.

Основные положения МКТ. Определение молекулы вещества. Опыты Перрена. Диффузия и броуновское движение. Строение веществ.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§57,58,60-62.

63/3

Характеристики молекул и их систем.

Оценка размеров и массы молекул.

Относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы или атома, количество вещества, число молекул, число Авогадро, диаметр молекулы, скорость молекул.

§59

64/4

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

§59

65\5

Статистические закономерности.

повторить §59

66/6

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий.

Диск «ФИЗИКОН»

Идеальный газ. Физический смысл понятия «давление газа» в МКТ. Флуктуация давления. Среднее значение квадрата скорости молекул газа. Вывод уравнения Клаузиуса.

§63-65,69

67/7

Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа

Диск «Библиотека наглядных пособий»

§66-68

68/8

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа

Анализ задач на применение различных форм основного уравнения МКТ идеального газа и формул для расчета характеристик молекул и их систем.

Упр.11. Краткие итоги главы 8.

69/9

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа

70/10

Температура..

  1. Определение пост. Больцмана.
  2. Газовый термометр.

Макро- и микроскопические параметры. Определение теплового равновесия. Температура как характеристика состояния теплового равновесия системы тел и как мера средней кинетической энергии молекул газа. Измерение температуры. Термометры. Пост. Больцмана, ее физический смысл. Шкалы Кельвина и Цельсия.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля (выборочно)

§66-68. Упр.12.

71/11

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).

Связь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Вывод основного уравнения. Универсальная газовая постоянная.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля  (выборочно)

§70

72/12

Газовые законы.

  1. Изотермический процесс
  2. Изобарный процесс.
  3. Изохорный процесс.

Понятия о газовых законах и изопроцессе. Количественные формы газовых законов. Графическое представление законов. Границы применимости законов идеального газа.

§71

Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения.

73/13

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и на газовые законы.

Подбор разнообразных задач (количественных, практических, экспериментальных)

Задачи на обобщенный газовый закон и на уравнения Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Построение диаграммы.

Упр.13.

74/14

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и на газовые законы

Подбор разнообразных задач (количественных, практических, экспериментальных)

Задачи на обобщенный газовый закон и на уравнения Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Построение диаграммы

Упр.13.

75/15

Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Лабораторное оборудование

Измерение объема и температуры газа в двух состояниях при постоянном давлении. Оценка погрешностей измерений.

л.р №4

76/16

Лабораторная работа №8 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта»

Лабораторное оборудование

Оценка погрешностей измерений.

изопроцессыв

77/17

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа»

Систематизация информации темы на основе знаний о цикле теоретического познания.

Краткие итоги главы 10

78/18

Зачет №3 по теме «Основы МКТ идеального газа»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

§

79/19

Зачет №3 по теме «Основы МКТ идеального газа»

80/20

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме

Краткие итоги главы 10

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (10 часов)

81/1

Реальный газ. Воздух. Пар.

  1. Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема.
  2. Кипение воды при пониженном давлении.
  3. Влажность воздуха.

Главное отличие реального газа от идеального. Модель реального газа. Пар. Свойства насыщенного пара. Испарение, кипение, конденсация. Влажность воздуха. Психрометр. Точка росы.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля  (выборочно

§72-74. Упр.14, Краткие итоги главы 11.

Состав атмосферы. Роль диффузии. Парниковый эффект. Диапазон изменения температуры и его влияние на биосферу. Значение влажности воздуха.

82/2

Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

§74

83/3

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

  1. Свойства поверхности жидкости.
  2. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных пленок.
  3. Капиллярные явления.

Поверхностное натяжение жидкости и его характеристики. Модель строения жидкости. Капиллярные явления. Смачиваемость.

Последствия антропогенного влияния на атмосферу. Зависимость степени загрязнения атмосферы от высоты. Загрязнение атмосферы и конденсация паров. Кислотные дожди, усиление парникового эффекта, расширение «озоновых дыр» и возможности уменьшения их негативного влияния. Электрические методы очистки атмосферы от промышленных выбросов. Электрофильтры.

84/4

Лабораторная работа №9 «Измерение поверхностного натяжения»

Лабораторное оборудование

Разбор качественных задач по теме

§72-74

85/5

Твердое состояние вещества.

  1. Рост кристаллов.
  2. Пластическая деформация твердого тела.

Свойства кристаллических и аморфных тел. Модели их строения. Виды деформации. Механические свойства твердых тел.

§75,76

Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения.

86/6

Решение задач на механические свойства твердых тел.

§76, л.р.

87/7

Лабораторная работа №10 «Экспериментальное определение модуля упругости резины»

Разработать план выполнения эксперимента.

Определение модуля упругости резины.

§76

88/8

Обобщающее повторение темы «Жидкие и твердые тела».

Повторение основных вопросов темы.

Краткие итоги главы 12.

89/9

Зачет №4 по теме «Жидкие и твердые тела»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

90/10

Решение задач.

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме

Краткие итоги главы 12.

Термодинамика (21 час)

91/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Связь между термодинамикой и МКТ.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§77, упр.15

92/2

Термодинамическая система и ее параметры.

93/3

Работа в термодинамике.

Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Совершение работы как способ изменения внутренней энергии системы. Расчет работы газа при изобарном расширении. Геометрическое истолкование работы.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§78, упр.15

94/4

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

95/5

Теплопередача. Количество теплоты.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Теплопередача как способ изменения внутренней энергии тела. Понятие «количество теплоты». Расчет количества теплоты.

§79. Упр.15

96/6

Решение задач на уравнение теплового баланса.

Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы.

§79,81. Упр.15

97/7

Решение задач на уравнение теплового баланса.

98/8

Первый закон (начало) термодинамики.

Термодинамический процесс. Примеры процессов: сжатие газов, виды теплопередачи, изопроцессы в газе. Адиабатный процесс.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа

§80,81. упр.15

Механические источники энергии на Земле – вода и ветер. Плюсы и минусы гидро- и ветроэлектростанций. Роль   возобновимых источников энергии в энергетике настоящего и будущего. Перспективы использования преобразователей тепловой и световой энергии в электрическую.

99/9

Адиабатный процесс. Его значение в технике.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

100/10

Решение задач по теме «Первый закон  термодинамики»

Анализ задач на применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам..

§80,81. Упр.15

101/11

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Демонстрационный набор по термодинамике. Вероятностное толкование равновесного состояния системы

Процессы: равновесный (неравновесный), самопроизвольный (несамопроизвольный), обратимый и необратимый. Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики. Границы применимости закона.

§82,83

Проблемы энергосбережения. Энергосбережение в электротехнике. Хлорфторсодержащие соединения (фреоны) в электро- и радиотехнике как причина образования «озоновых дыр». Создание электротехнических материалов с заданными свойствами (проводники, полупроводники, изоляторы). Гальванические производства.

102/12

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модели тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Циклический термодинамический процесс. Устройство и принцип действия тепловых двигателей, их КПД. История развития тепловых двигателей. Роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля № 19 (выборочно)

§84, упр.15

Современное состояние теплоэнергетики и экологическая опасность ее разных видов. Исчерпаемость ресурсов углеродистых энергоносителей. Зависимость состава и токсичности отходов от мощности электростанций. Возможности повышения КПД теплоэнергетики.

103/13

Принцип действия холодильной установки.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

104/14

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

Анализ примеров решения задач на оценку КПД тепловых двигателей. Определение температуры нагревателя или холодильника. Анализ проектов вечных двигателей.

Упр.15

Ядерная энергетика

105/15

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

106/16

Тепловые двигатели и их роль в жизни человека.

Модели тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Виды, применение, характеристики двигателей внутреннего сгорания. Проекты и модели тепловых двигателей. Проблемы повышения КПД тепловых двигателей.

Краткие итоги главы 13

Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

107/17

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика».

Повторение и систематизация знаний по данной теме. Повторение основных типов задач на первый закон термодинамики, расчет количества теплоты и работы, КПД тепловых двигателей.

Энергетика на основе возобновимых источников энергии (ВИЗ).

108/18

Зачет №5 по теме «Термодинамика».

Контрольно-измерительные материалы по теме

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

Механические источники энергии на Земле – вода и ветер. Плюсы и минусы гидро- и ветроэлектростанций. Роль   возобновимых источников энергии в энергетике настоящего и будущего. Перспективы использования преобразователей тепловой и световой энергии в электрическую.

109/19

Зачет №6 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления».

Работа над дифференцированным итоговым тестом.

Краткие итоги главы 13

110/20

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при работе над тестом по данному разделу.

Краткие итоги главы 13

111/21

Решение задач

Краткие итоги главы 13

Электродинамика (50 часов)

Электростатика (14 часов)

112/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

1.Электризация тел.

2. Притяжение тел наэлектризованным телом.

3. Взаимодействие наэлектризованных тел.

4. Электрометр.

5. Два рода зарядов.

Определение  электродинамики. Понятие «электрический заряд» - первичное, основное понятие электродинамики, рассматриваемое как свойство некоторых частиц, определяющее интенсивность электромагнитных взаимодействий. Два рода зарядов в природе. Электризация тел. Объяснение электризации. Понятие об электростатике.

§85-88

Ядерная энергетика

113\2

Закон Кулона.

Иллюстрация справедливости закона Кулона.

Физическая модель – точечный электрический заряд, формулировка основного закона электростатики – закона Кулона. Крутильные весы. Единица электрического заряда – Кулон.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа (выборочно)

§89,90

114/3

Решение задач на закон Кулона.

Алгоритм решения задач на закон Кулона.

Упр.16

115/4

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

Проявления электростатического поля.

Сущность теории дальнодействия и близкодействия. Идея Фарадея об электрическом поле. Максвелл – создатель теории электромагнитного поля. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Силовая характеристика поля – напряженность. Единица напряженности. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности поля. Виды полей: однородное, неоднородное.

А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа (выборочно)

§91 – 94.

Проблемы энергосбережения.

116/5

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и  принцип суперпозиции.

Использование при решении задач формул напряженности поля и принцип суперпозиции полей.

Упр.17

117/6

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  1. Проводники и диэлектрики.
  2. Распределение зарядов на проводнике.
  3. Явление электростатической индукции.  4. Поляризация диэлектриков.

Факт взаимодействия поля и вещества. Свободные заряды проводников. Электростатическая индукция. Отсутствие электростатического поля внутри проводника. Электростатическая защита. Связанные заряды диэлектрика. Электрический диполь. Полярные и неполярные диэлектрики.

А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля  (выборочно)

§95-97

118/7

Энергетические характеристики электростатического поля.

Измерение разности потенциалов.

Потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Напряжение между двумя точками поля. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

§98-100, упр.17

Человек как теплокровный организм. Термодинамические характеристики человека. Влияние электрических полей на человека.

119/8

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля.

120/9

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля.

Расчет изменения кинетической и потенциальной энергий электрона и других заряженных частиц при движении их в электростатическом поле. Определение разности потенциалов. Расчет напряженности поля.

Упр.17

121/10

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1.Измерение электроемкости.

2. Устройство конденсаторов. 3. Электроемкость плоского конденсатора.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Электроемкость системы двух проводников, ее единица – фарад (Ф). Конденсатор, заряд конденсатора. Зависимость электроемкости конденсатора от площади пластин, расстояния и наличия диэлектрика между ними. Сосредоточение энергии конденсатора в его электрическом поле. Способы расчета энергии конденсатора. Различные виды конденсаторов и их применение на практике.

§101-103, упр.18

Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. Тепловые насосы и обогреватели. Экологические проблемы производства и транспортировки электрической энергии

122/11

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика».

Повторение понятий, законов и принципов близкодействия и суперпозиции. Решение основных задач по электростатике.

Краткие итоги главы 14

Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. Тепловые насосы и обогреватели. Экологические проблемы производства

123/12

Зачет №7 по теме «Электростатика»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

124/13

Зачет №7 по теме «Электростатика»

125/14

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете.

Законы постоянного тока (19 часов)

126/1

Электрический ток. Условия его существования.

Условия существования электрического тока в проводнике.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Определение электрического тока. Действия тока: химическое, магнитное, тепловое. Сила тока в электронной теории. Измерение силы тока амперметром. Скорость упорядоченного движения электронов в металле, сравнение ее со скоростью распространения электрического поля. Условия существования электрического тока в веществе. Источник тока.

§Упр.19

127/2

Стационарное электрическое поле.

Электрическое поле в цепи постоянного тока.

Особенности стационарного электрического поля, сравнение с электростатическим полем.

§105

128/3

Закон Ома для участка цепи

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Вольт-амперная характеристика проводника. Формулировка закона. Электрическое напряжение и сопротивление. Удельное сопротивление. Вольтметр. Измерение сопротивления омметром.

§106, упр. 19

129/4

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Схемы электрической цепи. Сборка простейших электрических цепей. Вычерчивание схем. Решение задач на закон Ома для участка цепи. Определение постоянного тока. Его отличие от переменного тока. Электрические цепи различной сложности.

§107

130/5

Типы соединений проводников

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Законы параллельного и последовательного соединений проводников в электрических цепях, Смешанное соединение.

§107

131/6

Решение задач на расчет электрических цепей.

Применение метода эквивалентных схем для расчета сложных электрических цепей. Использование закона Ома при расчете физических величин, характеризующих ток.

132/7

Решение задач на расчет электрических цепей

Применение метода эквивалентных схем для расчета сложных электрических цепей. Использование закона Ома при расчете физических величин, характеризующих ток

133/8

Лабораторная работа №11 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Лабораторное оборудование

Экспериментальное доказательство справедливости законов соединения проводников.

134/9

Работа и мощность постоянного тока.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Энергетические характеристики протекания тока по цепи: работа тока, мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

Логинов А.П. Тесты по физике

§упр.19

135/10

Решение задач на расчет работы и мощности тока.

136/11

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Действие сторонних сил в источнике тока. ЭДС. Внутренний и внешний участки полной цепи, их сопротивления, полное сопротивление цепи. Понятие «падение напряжения на участке цепи». Явление короткого замыкания. Полная электродвижущая сила цепи.

А.Е.Марон Контрольные работы по физике (выборочно)

§109,110

137/12

Решение задач на закон Ома для полной цепи (часть 1).

Качественные ситуации, подтверждающие тот факт, что в замкнутой цепи при изменении сопротивления какого-либо проводника напряжение перераспределяется между внешним и внутренним участками, между всеми проводниками цепи. Потенциометр.

Упр.19

138/13

Решение задач на закон Ома для полной цепи (часть 2).

Решение количественных задач на закон Ома для полной цепи и участка цепи, а также на законы соединения проводников, на метод эквивалентных схем.

Упр.19

139/14

Лабораторная работа №12 № «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторное оборудование

Работа по инструкции

140/15

Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»

Задачи по теме «Постоянный электрический ток»

Краткие итоги главы 15

141/16

Зачет №7 по теме «Постоянный электрический ток»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

142\17

Зачет №7 по теме «Постоянный электрический ток»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

143\18

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете.

144/19

Решение задач

Электрический ток в различных средах.(17 часов)

145\1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах».

Презентация

Материальные среды, в которых возможно протекание тока: металлы, полупроводники, вакуум, растворы и расплавы электролитов, а также газы. Закономерности протекания тока в среде. Проводимость среды.

§111

146\2

Электрический ток в металлах.

Ток в металлах. Вольт-амперная характеристика. Свободные электроны. Качественное объяснение закона Ома.

§112

147\3

Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Причина возникновения в металлическом проводнике сопротивления. Формулы зависимости сопротивления от температуры. Температурный коэффициент. Термометры сопротивления. Сверхпроводимость.

§114, упр.20

148\4

Лабораторная работа №13 «Измерение температуры нити лампы накаливания»

Лабораторное оборудование

§115,116

149\5

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках Полупроводниковые приборы.

  1. Терморезисторы.
  2. Электронное фотореле.
  3. Триод.
  4. Работа транзистора.

Зависимость проводимости полупроводников от температуры

Полупроводниковые вещества, их положение в периодической системе химических элементов. Зависимость электрической проводимости полупроводников от температуры, освещенности, радиоактивного облучения, механических воздействий и др. Сравнение проводимости металлов и полупроводников. Акцепторная примесь и донорная примесь. Полупроводники p- и n-типов. Особенности протекания Эл. Тока через контакт полупроводников p- и n-типов. p- и n-переход. Диод. Прямой и обратный переходы. Вольт-амперная характеристика диода. Транзистор. Коллектор, эммитер, база.

§117-119

150/6

Закономерности протекания тока в вакууме.

Явление термоэлектронной эмиссии.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Понятие вакуума. Несамостоятельная проводимость вакуума. Способы получения свободных носителей заряда в вакууме: термоэлектронная эмиссия.

§120

151\7

Электронно-лучевая трубка.

Управление электронным пучком.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Понятие об  электронном пучке. Свойства и применение электронных пучков. Электронно-лучевая трубка – основной элемент осциллографа.

§121, упр.20

152/8

Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке

Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке

153\9

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

Электропроводность дистиллированной воды,  раствора серной кислоты

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Жидкости – проводники эл. тока. Растворы и расплавы электролитов. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Перенос вещества при прохождении тока в проводящей жидкости. Электролиз. Его применение на практике. Закон Фарадея. Электрохимический эквивалент.

§122,123

Использование законов механики при совершенствовании работы очистных сооружении. Электрические методы очистки воды от загрязнения (электрофлотационный, электронный).

154\10

Решение задач на закон электролиза.

Решение задач на закон электролиза

Упр.20

155\11

Лабораторная работа№14 № «Определение заряда электрона»

Лабораторное оборудование

Электролитический способ определения заряда электрона.

§123

15612

Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма.

1.разряд электрометра под действием внешнего ионизатора.

2. тлеющий разряд. 3. Люминесцентная лампа.

.

Газовый разряд. Ионизация газов. Рекомбинация. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газе. Вольт-амперная характеристика газового разряда. Ионизация электронным ударом. Плазма и ее свойства, плазма в космическом пространстве.

§124-126

Ионосфера. Ионизация атмосферного воздуха. Биологическое действие легких и тяжелых ионов

157/13

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

Систематизация и обобщение знаний по данной теме при заполнении обобщающей таблицы.

Краткие итоги главы 16.

158\14

Зачет №8 по теме «Электрический ток в различных средах»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

159\15

Зачет №8 по теме «Электрический ток в различных средах»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме

160/16

Решение задач

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете.

161/17

Решение задач

ПОВТОРЕНИЕ  (9 часов)

162/1

Повторение темы   «Кинематика материальной точки»

163/2

Повторение темы «Динамика материальной точки»

164/3

Повторение темы «Статика»

165/4

Повторение темы «Законы сохранения в механике»

166/5

Повторение темы «Молекулярная физика»

167/6

Повторение темы «Основы термодинамики»

168/7

Повторение темы «Электростатика»

169/8

Повторение темы «Законы постоянного тока»

170/9

Повторение темы «Электрический ток в различных средах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса

Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...