Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Хабарова Ольга Николаевна

 

Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащихся получает индивидуальное задание. В ходе  исследования, используя Internet, обучающие программы, учащиеся должны систематизировать знания и получить ответ на вопросы: Что объединяет эти два физических понятия? Команда «Эксперты» проводят рефлексию информации, полученной командами «Импульс» и «Энергия». Команда « Практики», получив информацию, решают задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_urok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МОБУ гимназия №25

Учитель физики: Хабарова О.Н.

Интернет-урок по физике по теме: Импульс и энергия тела. Что их объединяет?

Цель: Сформировать интеллектуальные и практические умения  при изучении и исследовании  физических понятий «импульс тела» и «энергия тела», выяснить что  объединяет понятия «импульс тела» и «энергия».

Задачи:

1) Научить использовать  интернет – ресурсы для решения поставленной цели.

2) Научить грамотно, обобщать, оформлять полученные результаты.

3) Уметь проводить рефлексию полученных результатов.

4) Уметь использовать полученные знания  при решении задач.

Оборудование: Персональный компьютеры, подключенные к сети Internet, принтер, сканер, мультимедийные  энциклопедии,  обучающие программы.

Аннотация урока:

Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащихся получает индивидуальное задание. В ходе  исследования, используя Internet, обучающие программы, учащиеся должны систематизировать знания и получить ответ на вопросы: Что объединяет эти два физических понятия? Команда «Эксперты» проводят рефлексию информации, полученной командами «Импульс» и «Энергия». Команда « Практики», получив информацию, решают задачи.

I. Задание для команды «Импульс»

1) Что такое импульс? (определение)

2) Как обозначается, в каких единицах измеряется? (формула)

3)Какая это величина: скалярная или векторная?

4) Как изменяются  импульсы  тел при неупругом соударении?

5) В чем заключается закон сохранения импульса? (формула, определение)

6) Как изменение импульса связано с действующей силой?(формула, определение)

7) Какие системы называются замкнутыми?

8) Каково основное свойство импульса?

II. Задание для команды «Энергия»

1) Что такое энергия? (определение)

2) Какие два вида механической энергии существуют в природе? (определение)

3)Как обозначается энергия, в каких единицах измеряется? (формула)

4)  Какая это величина: скалярная или векторная?

5) В чем заключается закон  сохранения энергии? (формула, определение)

6) Как изменение энергии связано с совершаемой работой? (формула)

7) Какие системы называются замкнутыми?

8) Каково основное свойство энергии?

III. Задание для команды «Эксперты»

1) Проанализировать результаты исследований команды «Импульс».

2) Проанализировать результаты исследований команды «Энергия».

3) Откорректировать результаты исследований для того, чтобы эти результаты можно было использовать для решения задач.

IV. Задание для команды «Практики»

Использование полученных данных для решения задач (Подготовка к ЕГЭ)

Задача 1    Часть А

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 1,8 км/ч, сталкивается неупруго с покоящимся вагоном массой 30 т. Чему равна скорость вагонов после автосцепки?

Задача 2    Часть В

Шарик скользит без трения по наклонному желобу, а затем движется по «мёртвой петле» радиуса R. Рассчитайте силу давления шарика в верхней точке петли, если масса шарика 100 г, а высота, с которой его отпускают 4 R.

Задача 3    Часть C

Пуля массой 10 г, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в неподвижную весящую деревянную плиту массой 2,5 кг и застревает в ней. На какую высоту поднимется плита в результате этого?

Выводы:

1) Если сумма внешних сил, действующих на систему, равна нулю, то импульс тела сохраняется.

2) В замкнутой системе, в которой  действуют  только консервативные силы, полная механическая энергия тела сохраняется.

Литература:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б, Сотский Н.Н. Физика-10. М: Просвещение-2005.

2. Рымкевич А.П.Сборник задач по физике «Дрофа»-2001г. – 168с.

3. Степанова Г.Н.Сборник задач по физике М: Просвещение, 1998.- 229с.

4. Тихомирова С.А., Яворский Б.М., Физика – 10. «М: Мнемозина» - 2009. – 271с.

5. Интенсивная подготовка к ЕГЭ.

6. www.wikipedia.org

7. www.km.ru  мультипортал Кирилла и Мефодия.

8. www.megabook.ru мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Рзработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса", 9 класс...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

конспект урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"

Конспект урока по физике в 10 классе , изучающем предмет на базовом уровне, по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". Содержит теоретический материал и проверочную работу по теме....

Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...

Урок физики в 10 кл.Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

План-конспект урока физики. Тема урока: Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.Тип урока: изучение и первичного закрепления знаний с использованием ИКТ.Цель урока: спосо...