«Решение задач на закон сохранения энергии».
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Шинкоренко Ольга Владимировна

Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.

В план включены:

1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).

2. Задачи качественного и расчетного характера (взятые  из  "ЦОР" и "ФЦИОР").

3. Таблица самооценивания (прилагается пояснение  к ее применению).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение задач на закон сохранения энергии».

  1. Шинкоренко Ольга Владимировна.
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».
  3. Учитель физики.
  4. Физика.
  5. 9  класс
  6. Тема «Решение задач на закон сохранения энергии». Номер урока в теме – 19.
  7. Физика 9 класс: учебник А.Е.Гуревич “Физика. Механика”  Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011.
  8. Цели урока:

     Применение знаний и формирование умений в процессе решения задач по данной теме.

  1. Задачи:

Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики;

2. Знать физические величины, термины, факты, формулы;

3. Уметь предлагать гипотезы и планировать ход решения задач.

Развивающие – 1. Развивать мышление до осознания своей познавательной и любой другой деятельности и уметь ее контролировать;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

10.Тип урока: Применение знаний, умений и отработка их при решении задач.

       11.Форма урока: проблемная

       12.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

        13.Методы обучения: Логические методы, характеризующие мыслительные операции  

              при  решении задач: индуктивные, дедуктивные, продуктивные;            

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР                                (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя                             (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Проводит тренинг с учениками.

Ученики  выполняют тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

moemesto

Каждый ученик получает “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке. Знакомятся с таблицей.

1

3

Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии

Интерактивная доска  “Презентация – физический диктант”

moemesto

Демонстрация

Учащиеся работают с презентацией, отвечая на вопросы предложенные им.

7

4.

Решение задач

Расчетные задачи:

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Качественная задача:

Маятник

Демонстрация

Учащиеся просматривают демонстрацию, решают самостоятельно задачи

25

5.

Рефлексия

Предлагает провести рефлексию своей деятельности на уроке

Как оценить то, что ты знаешь? Сопоставляют свою точку с научной.

5

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки учащихся.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

2

7.

Задание на дом

§ 20(1.2) ?? к §

Учащиеся записывают домашнее задание

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок  в традиционной форме

Отработанный ритуал: Спасибо за урок! Пожатие рук соседу за приятную работу на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Решение задач на закон сохранения энергии»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

К - тип

Таблица самооценивания

Таблица  самооценивания

2.

Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии”

Интерактивная доска  “Презентация – решение задач”

К - тип

Презентация

Презентация “Решение задач на закон сохранения энергии”

3.

Решение задач

ЭОР

П - тип

Демонстрация

Задачи 1,2,3

Задача 4

Задача 5 

Закон сохранения и превращения энергии (маятник)

Пояснительная  записка к уроку

“Решение задач на закон сохранения энергии”.

  1. В данной теме это урок № 19, но  решение задач – урок № 1. Форма урока “Проблемная”. Обучающимся необходимо применить свои теоретические знания (понятия, определения, формулы) в другой ситуации, и это для них проблема.
  2. Сообщение целей и задач урока: каждый обучающийся имеет таблицу самооценивания в которой четыре столбца:

Первый –  знаю “Что….” – здесь вопросы учебные, ответы дает каждый индивидуально. За эти ответы ставится оценка “нормативная” (“5” ставится за……, “4” ставится  за…. и  т.д.).

 Четвертый – знаю “Я….” – работа индивидуальная, здесь вопросы высокого порядка, ответить на них можно только после рефлексии. По ответам видно, насколько произошло внутреннее приращение ученика “сегодняшнего”  по сравнению с ним  “вчерашним”  (это оценка “вертикальная”).

Второй и третий  -  знаю “как…” и  знаю “ зачем” – работа в группах или парах. Это тоже вопросы высокого порядка. Оценка “горизонтальная” – сравнивается ответ одного обучающегося с ответом другого (“Вася, ты сегодня ответил лучше, чем Петя”).

  1. Актуализация знаний  - мною приготовлена “Презентация”, в которой предлагается фронтальная работа учащихся. В презентацию включены вопросы на: понятия, определения, законы, формулы которые необходимо знать для решения задач.
  2. Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики – знать закон сохранения энергии и его проявление в природе, технике на простейшем уровне (маятник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Закон сохранения энергии

Методическая разработка урока по физике. 10 класс....

Урок- практикум по решению задач (10 класс) Тема : Энергия. Закон сохранения энергии.

Урок- практикум по решению задач 10 класс "Энергия.Закон сохранения энергиии"...

9,10 класс. Закон сохранения энергии.Решение задач.

Урок-перезентация на тему " Решение задач по теме законы сохранения энергии". Обобщение по теме в виде решения задач....

Группа МСТ 1 Физика. 03.11.2020. Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.

Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.Задание1. Оформить решение задач на закон сохранения энергии. См. фай.2. Решить самостоятельно задачи. См. файл....

Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...

Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"

Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...