План-конспект урока "Электрический ток в различных средах"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

В данном материале разработка обобщающего урока по теме "Электрический ток в различных средах" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах»

Цели:

Обучающая. Обобщить знания по основным вопросам темы, показать связь физики с другими предметами.

Развивающая. Развивать познавательную активность учащихся на уроках физики.

Воспитательная. Формировать навыки самостоятельной работы в сочетании  с  коллективной.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

Вопросы.

1.Что представляет собой ток в электролитах?

2.Что называется электролизом?

3.Что называется катодом?

4.Что называется диссоциацией?

5.В чем состоит закон Фарадея для электролиза?

6.Укажите формулу закона Фарадея.

7.Назовите физический смысл постоянной Фарадея.

Решение задач.

1.Сколько железа и хлора выделится на электродах ванны, в которой находится раствор хлорида железа при пропускании тока в 15 А в течение 1 часа? Постоянную Фарадея принять равной  96500 Кл/моль.

2.Для покрытия цинком металлических изделий в электролитическую ванну помещен цинковый электрод массой 0,01 кг. Какой заряд должен пройти через ванну, чтобы электрод полностью израсходовался?  

3.Как надо расположить электроды, чтобы электролитическим путем покрыть внутреннюю поверхность полого металлического предмета?

Вопросы.

1.При каком условии газ становится электропроводным?

2.Что такое ионизаторы?

3.Какие внешние воздействия могут ионизировать газы?

4.Что такое рекомбинация ионов?

5.Какой ток называется током насыщения?

6.Какой электрический заряд называется самостоятельным?

7.Какой электрический заряд называется несамостоятельным?

Решение задач.

1.Концентрация ионизированных молекул воздуха при нормальных условиях была равна 2,7 х10221/м3. Сколько процентов молекул ионизировано? Какова степень ионизации плазмы?

2.При какой температуре Т в воздухе будет полностью ионизированная  плазма? Энергия ионизации молекул азота W= 2,5х10-18Дж. Энергия ионизации кислорода меньше.

3.При перенапряжении между рогами разрядника возникает плазменная дуга. Почему дуга сначала возникает внизу, а затем перемещается вверх  и гаснет?

Вопросы.

1.Что называется  собственной проводимостью полупроводников?

2.Какую проводимость полупроводников называют электронной?

3.Как в чистом полупроводнике получается дырка?

4.Какова природа тока в полупроводнике?

5.Как называются полупроводники, у которых основными носителями заряда являются электроны? Дырки?

6.Как называется контакт полупроводников разного типа?

7.Что такое запирающий слой?

Решение задач.

1.Найти сопротивление полупроводникового диода в прямом и обратном направлениях  тока, если при напряжении на диоде 0,5 В сила тока 5 мА, а при напряжении – 10В сила тока 0,1 мА.

2.В усилителе, собранном на транзисторе по схеме с общей базой, сила тока в цепи эммитера равна 12мА, в цепи базы 600мкА. Найти силу тока в цепи коллектора.

3.Концентрация электронов  проводимости в германии при комнатной температуре п=3х1019 м-3. Какую часть составляет число электронов проводимости от общего числа атомов?

Вопросы.

1.Что называется термоэлектронной эмиссией?

2.Что называется вакуумом?

3.Назовите основные свойства вакуумного диода?

4.Для чего применяют вакуумные диоды?

5.Что представляет собой вакуумный диод?

6.Почему при достаточно высоком напряжении ток достигает насыщения и в дальнейшем не увеличивается?

7.Каким способом можно избавиться от тока насыщения?

Решение задач.

1.Скорость электрона при выходе с поверхности катода, покрытого оксидом бария, уменьшилась в два раза. Найти скорость электрона до и после выхода из катода.

2.В диоде электрон подходит к аноду со скоростью 8Мм/м. Найти анодное напряжение.

3.Расстояние между катодом и анодом диода равно 1см. Сколько времени движется электрон от катода к аноду при анодном напряжении 440 В? Движение считать равноускоренным.

Самостоятельная работа.

1.Сила тока в лампочке карманного фонаря 0,32 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение нити накала за 0,1 с?

2.Найти скорость упорядоченного движения электронов в проводе площадью поперечного сечения 5 мм2 при силе тока 10 А, если концентрация электронов проводимости 5х10-28 м-3.

3.При какой температуре сопротивление серебряного проводника станет в 2 раза больше, чем при 00С?

4.Почему электрические лампы накаливания чаще всего перегорают в момент включения?

Итог урока. Объявление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по экологии "Качество городской среды"

В каждом крупном городе необходимы рекреационные зоны. С 1983 г. в Москве насчитывается 26 спортивно-оздоровитель­ных парков разной площади — от 3 га до 1500 га (Измайлово). В Москве 89 с...

План-конспект урока на тему "Загрязнение окружающей среды и его последствия"

Приводится подробное планирование урока по теме "Загрязнение окружающей среды" с применением игровых технологий.Учащиеся  в ходе ролевой игры узнают о последствиях  загрязнения окружающей ср...

План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" 8 класс

План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" в 8 классе с использованием УМК "Enjoy English" (автор М.З. Биболетова)...

План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"

Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...