Урок по ЭОР
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрическое сопротивление проводника
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Семикина Елена Ивановна |
Место работы | МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова»» |
Должность | Учитель физики |
Предмет | физика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Электрические явления, №13 |
Базовый учебник | А.В.Перышкин физика 8 класс |
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной.
Задачи:
обучающие познакомить с физической величиной - сопротивлением, с помощью эксперимента установить зависимость сопротивления от рода вещества, от длины проводника, от площади поперечного сечения,
развивающие продолжить развивать умения анализировать опыты и делать на их основе выводы, формирование умения работать в группах, способствовать формированию навыков экспериментальной работы и развитию аналитического мышления учащихся;
воспитательные способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу
Тип урока Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ЭОР
Структура и ход урока
На доске: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением”. (М.В.Ломоносов) Учитель физики.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний учащихся | - Проверим, как вы справились с домашним заданием. Я задам вам несколько вопросов. Итак, Вопрос №1 Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах? Вопрос №2. Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо … Вопрос №3. Как называется единица измерения силы тока? Вопрос №4. Какое действие тока используется в гальванометрах? Вопрос №5. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин? Вопрос №6. Как включается в электрическую цепь амперметр? Вопрос №7. При прохождению по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа равная 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника? Вопрос №8. Как подключают вольтметр при измерении напряжения в электрической цепи? | Ответы учащихся: Электронов Создать в нем электрическое поле. Ампер Магнитное 1680 Кл. Последовательно с участком цепи в котором измеряют силу тока 3960 В. Параллельно тому участку где измеряют напряжение | 5 мин |
2 | Изучение нового материала | 5 | Обратите внимание на экран. Что мы должны сегодня узнать на уроке. Проведем опыт 1. Сделаем вывод. Учитель объясняет: Опыт показал, что при одинаковом напряжении в цепи сила тока зависит от свойств проводников, включенных в цепь. Это означает, что разные проводники оказывают различное противодействие или сопротивление току. Это сопротивление возникает в результате столкновений электронов с положительными ионами кристаллической решетки металла. При этом замедляется упорядоченное движение электронов и, соответственно, уменьшается переносимый электронами заряд в единицу времени, то есть уменьшается сила тока. Разные проводники обладают различным сопротивлением электрическому току из-за различия в строении их кристаллической решетки. Обратимся к модели. Проведем опыт 2. Сделаем вывод. Запишем в тетради | Что такое сопротивление? Единицы сопротивления Ведут наблюдения. Делают вывод: Сила тока зависит от вида проводника, включенного в цепь. Сила тока зависит от сопротивления проводника. Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике, называется электрическим сопротивлением. Сопротивление обозначается буквой R, За единицу сопротивления принимают 1 Ом. | 15 мин |
3 | Формулирование вопросов учащимся | Давайте попробуем исследовать зависимость электрического сопротивления проводника от длины проводника, от площади поперечного сечения, от материала проводника. А вот как зависит электрическое сопротивление проводника от этих параметров, вам предстоит выяснить. Прошу вас разделиться на группы и исследовать самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника. Для этого, откройте модули 1,2,3. | 1 мин |
4 | Выполнение заданий учащимися | 1,2,3 | Корректирует и оказывает помощь учащимся | Исследуют самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника. Выводы : 1.Чем больше длина проводника, тем больше сопротивление проводника 2. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление проводника. 3. Сопротивление проводника зависит от материала из которого он изготовлен. | 9 мин |
5 | Формулирование контрольного задания | - Мы с вами познакомились с физической величиной - сопротивлением, единицами измерения и свойствами данной величины. - А сейчас вы, используя модуль 4, самостоятельно выполните задание, которое направлено на проверку усвоения полученных вами знаний. - Для этого, откройте модуль 4 и выполните тестирование. | Знакомятся с заданием | 1 мин |
6 | Выполнение учащимися контрольного задания | 4 | Выполнение заданий учащимися. | 10 мин |
7 | Формулирование выводов урока | А теперь давайте подведем итоги нашей работы на уроке и сделаем вывод: 1. Что называют электрическим сопротивлением? 2. От чего зависит электрическое сопротивление проводника? 3. В каких единицах принято измерять электрическое сопротивление? | Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике, называется электрическим сопротивлением. Сопротивление обозначается буквой R Зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника. За единицу сопротивления принимают 1 Ом. | 2 мин |
8 | Домашнее задание | П. 43, Упр. 18 Подг. доклад о Г. Оме | 1 мин |
9 | Рефлексия | Оцените свою работу за урок. Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе “5”. Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то “4”. Если материал усвоен слабо, то “3”. Кто поставил себе “5”? Почему вы уверены, что оценили себя верно? Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок. | Учащиеся оценивают свою работу | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__________Электрическое сопротивление________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины | Практический, ФЦИОР | Лабораторная работа |
2 | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его материала | Практический ФЦИОР | Лабораторная работа | http://www.fcior.edu.ru/card/8139/izuchenie-zavisimosti-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ego-materiala.html |
3 | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от площади его поперечного сечения | Практический ФЦИОР | Лабораторная работа |
4 | Тест по теме « Электрическое сопротивление» | Контрольный, ФЦИОР | Интерактивный тест | http://www.fcior.edu.ru/card/5870/elektricheskoe-soprotivlenie.html |
5 | Электрическое сопротивление | Информационный, ЭОР | Интерактивная лекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba070-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...