Урок по ЭОР
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Семикина Елена Ивановна

Урок по ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eleksoprot.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрическое сопротивление проводника

(Тема урока)

ФИО (полностью)

 Семикина Елена Ивановна

Место работы

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова»»

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Электрические явления, №13

Базовый учебник

А.В.Перышкин  физика 8 класс

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной.

Задачи:

 обучающие познакомить с физической величиной - сопротивлением, с помощью эксперимента  установить  зависимость  сопротивления от рода вещества, от длины проводника, от площади поперечного сечения,  

развивающие продолжить развивать умения анализировать опыты и делать на их основе выводы, формирование умения работать в группах, способствовать формированию навыков экспериментальной работы и развитию аналитического мышления учащихся;

воспитательные способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу

Тип урока Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ЭОР

Структура и ход  урока

На доске: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных  только воображением”. (М.В.Ломоносов) Учитель физики.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся

- Проверим, как вы справились с домашним заданием. Я задам вам несколько вопросов. Итак,


Вопрос №1

Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?


Вопрос №2. Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо …



Вопрос №3. Как называется единица измерения силы тока?


Вопрос №4. Какое действие тока используется в гальванометрах?


Вопрос №5. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?



Вопрос №6. Как включается в электрическую цепь амперметр?



Вопрос №7. При прохождению по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа равная 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?



Вопрос №8. Как подключают вольтметр при измерении напряжения в электрической цепи?

Ответы учащихся:




Электронов



Создать в нем электрическое поле.



Ампер



Магнитное





1680 Кл.




Последовательно с участком цепи в котором измеряют силу тока



3960 В.





Параллельно тому участку где измеряют напряжение

5 мин

2

Изучение нового материала

5

Обратите внимание на экран.

Что мы должны сегодня узнать на уроке.

Проведем опыт 1. Сделаем вывод.


Учитель объясняет:

Опыт показал, что при одинаковом напряжении в цепи сила тока зависит от свойств проводников, включенных в цепь. Это означает, что разные проводники оказывают различное противодействие или сопротивление току. Это сопротивление возникает в результате столкновений электронов с положительными ионами кристаллической решетки металла. При этом замедляется упорядоченное движение электронов и, соответственно, уменьшается переносимый электронами заряд в единицу времени, то есть уменьшается сила тока. Разные проводники обладают различным сопротивлением электрическому току из-за различия в строении их кристаллической решетки.

Обратимся к модели.


Проведем опыт 2. Сделаем вывод.


Запишем в тетради

Что такое сопротивление?

Единицы сопротивления



Ведут наблюдения.

Делают вывод: Сила тока зависит от вида проводника, включенного в цепь.












Сила тока зависит от сопротивления проводника.


Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать  протеканию электрического тока в  этом проводнике, называется электрическим сопротивлением.

Сопротивление обозначается буквой R,

За единицу сопротивления принимают 1 Ом.

15 мин

3

Формулирование вопросов учащимся

Давайте попробуем исследовать зависимость электрического сопротивления проводника от длины проводника, от площади поперечного сечения, от материала проводника. А вот как зависит электрическое сопротивление проводника от этих параметров, вам предстоит выяснить. Прошу вас разделиться на группы и исследовать самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника. Для этого, откройте модули 1,2,3.

1 мин

4

Выполнение заданий учащимися

1,2,3

Корректирует и оказывает помощь учащимся

Исследуют самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника.

Выводы : 1.Чем больше  длина проводника, тем больше сопротивление проводника

2. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление проводника.

3. Сопротивление проводника зависит  от материала из которого он изготовлен.

9 мин

5

Формулирование контрольного задания

- Мы  с вами познакомились с физической величиной - сопротивлением, единицами измерения и свойствами данной величины.

- А сейчас вы, используя модуль 4,  самостоятельно выполните задание, которое направлено на проверку усвоения полученных вами знаний.

- Для этого, откройте модуль 4 и выполните тестирование.

Знакомятся с заданием

1 мин

6

Выполнение учащимися контрольного задания

4

Выполнение заданий учащимися.

10 мин

7

Формулирование выводов урока

А теперь давайте подведем итоги нашей работы на уроке и сделаем вывод:

1. Что называют электрическим сопротивлением?














 2. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?




3. В каких единицах принято измерять электрическое сопротивление?



Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать  протеканию электрического тока в  этом проводнике, называется электрическим сопротивлением.

Сопротивление обозначается буквой R



Зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника.


За единицу сопротивления принимают 1 Ом.


2 мин

8

Домашнее задание

П. 43, Упр. 18

Подг. доклад о Г. Оме

1 мин

9

Рефлексия


Оцените свою работу за урок.

Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе “5”.

Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то “4”.

Если материал усвоен слабо, то “3”.

Кто поставил себе “5”?

Почему вы уверены, что оценили себя верно?

Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок.



Учащиеся оценивают свою работу

1 мин

              Приложение к плану-конспекту урока

__________Электрическое сопротивление________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины

Практический, ФЦИОР

Лабораторная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/3091/izuchenie-zavisimosti-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ego-dliny.html 

2

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его материала

Практический  ФЦИОР

Лабораторная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/8139/izuchenie-zavisimosti-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ego-materiala.html   

3

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от площади его поперечного сечения

Практический  ФЦИОР

Лабораторная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/7889/izuchenie-zavisimosti-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ploshadi-ego-poperechnogo-secheni.html 

4

Тест по теме «

Электрическое сопротивление»

Контрольный,  ФЦИОР

Интерактивный тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5870/elektricheskoe-soprotivlenie.html 

5

Электрическое сопротивление

Информационный, ЭОР

Интерактивная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba070-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...