Рабочая программа по физике 8 кл. 2 ч. А. В. Пёрышкин
рабочая программа по физике (8 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8f_2012-2013.rar56.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новлейская СОШ» Инсарского района Республики Мордовия

 

                         

                     Рассмотрена                                                                                      Утверждаю          

на заседании методического совета                                       Директор МБОУ «Новлейская СОШ

Руководитель методического совета                                                 ___________/Е.И.Тувышкина/

  ________/М.М. Апряткина/                                                                  «______» ___________2012г                                                                                                                                                                                                            

  «________»______________2012г.                                                                    

                                                                                                                                                 

     

        Утверждена руководителем образовательного учреждени

.

Рабочая программа

учебного курса «Физика» в 8 классе 

Составитель: учитель физики

Кильмяшкин Сергей Александрович

I квалификационная категория

2012 - 2013  учебный год

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

                   Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 8 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1. традиционная классно-урочная

2. игровые технологии

3. элементы проблемного обучения

4. технологии уровневой дифференциации

5. здоровьесберегающие технологии

6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

смысл  физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

cмысл  физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения  света, отражения света.

уметь

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,  напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний  о тепловых и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

контроля  за исправностью электропроводки в квартире.

Содержание курса физики 8 класс

1. Тепловые явления (12ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы:

1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа:

4. Измерение относительной влажности воздуха.

2. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы:

5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Исследование силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

9. Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (7ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы:

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.    

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные приборы:

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

           

Тематическое планирование

№ п.п.

Тема

Максимальная нагрузка учащегося, часов

В том числе

уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

22

17

2

3

2

Электрические явления

27

19

5

3

3

Электромагнитные явления

6

3

2

1

4

Световые явления

8

6

1

1

5

Итоговое повторение.

5

4

-

1

Итого

70

51

10

9

Календарно-тематическое планирование по физике


п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Количество

часов

Лабораторная

работа

Контрольная

работа

Дата проведения занятия

Домашнее

задание

Планируемая

Фактическая

1

Тепловые явления

12

2

1

1.1

Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Температура

Изучение нового материала

П. 1

1.2

Внутренняя энергия и способы ее измерения

Урок комплексного применения знаний

П 2,3; Л. №920-922, 934, 928*

1.3

Теплопроводность

 Закрепление новых знаний

П.4, упр.1, Л.№948, 954, 967*

1.4

Конвекция.

Закрепление новых знаний

П 5, упр.2, Л.972, 973, 979*

1.5

Излучение

Изучение нового материала

П.6, 7, П1Д.Ч., упр.3, Л.985, 989*

1.6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Изучение нового материала

П.8, 9, упр.4(2,3), Л.997, 1015*.

1.7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Изучение нового материала

П.9.упр.4(2,3),Л.1015

1.8

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок комплексного применения знаний

П. 9

1.9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок комплексного применения знаний

П 7-9-П

1.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Изучение нового материала

П.10, упр.5(2,3), Л.1050*.

1.11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Урок комплексного применения знаний

П 11, упр.6(1,2), Л.1053, 1032*,   П.2-ДЧ

1.12

Контрольная работа №1по теме «Тепловые явления»

Контроль знаний

2

Изменения агрегатных веществ  

10

-

2

2.1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Изучение нового материала

П 12-14, упр.7(3-5), Л.1059*

2.2

Удельная теплота плавления

Закрепление новых знаний

П.15, упр.8(1-3), Л.1091*

2.3

Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление твердых тел»

Контроль знаний

2.4

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Изучение нового материала

П.16,17, упр.9(1-3)

2.5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Изучения нового материала

 П.18-20, Л.1113, 1110*

2..6

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. Измерение относительной влажности воздуха»

Комбинированный урок

П.19, Л.1147,1149,1162

2.7

Решение задач по теме: Тепловые явления, Изменения агрегатных веществ 

 Урок комплексного применения знаний

 Л.1117, 1118,1125*

2.8

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания

Изучение нового материала

П.21,22, Л.1126-1128, 1137

2.9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Комбинированный урок

П.23,24, Л.1146, 1145

2.10

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль знаний

3

Электрические явления

27

5

3

3.1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода электрических зарядов.

Изучение нового материала

П.25,26, Л.1179,1182

3.2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Изучение нового материала

П.27,28, Л.1173,1174,1187,

1205,1185, 1186

3.3

Дискретность электрического заряда Электрон. Строение атома.

Комбинированный урок

П29,30, упр.11, Л.1218,1222

3.4

Объяснение электрических явлений

Изучение нового материала

П.31, упр.12

3.5

Электрический ток. Источники электрического тока.

Комбинированный урок

П.32, Л.1233,1234,1239, Задание 6

3.6

Электрическая цепь и ее составные части.

Комбинированный урок

П.33, упр.13(1), Л.1242,1243,1245-1247, 1254

3.7

Электрический ток в металлах Действия электрического тока Направление электрического тока

Изучение нового материала

П.34-36, Л.1252, 1253,1255*-1257*

3.8

Сила тока. Амперметр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической

цепи и измерение силы тока в ее различных участках»        

Урок комплексного применения знаний

П37, упр.14(1,2) П.38, упр.15

3.9

Электрическое напряжение. Единицы напряжения Вольтметр. Измерение напряжения

Изучение нового материала

П. 39, 40

3.10

Электрическое  сопротивление проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок комплексного применения знаний

П. 43

Упр. 18(1,2)

3.11

 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Изучение нового материала

П.42,44, упр.19(2,4)

3.12

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Изучение нового материала

П. 45, 46

Упр. 20 (2а, *4)

3.13

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок комплексного применения знаний

П. 47 Упр. 21 (1-3) Упр.20(3)

3.14

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном его сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Урок комплексного применения знаний

Повт. п. 25-47, Л.1323

3.15

Контрольная работа №4 по теме  «Электрический ток»

Контроль знаний

3.16

Последовательное соединение проводников

Изучение нового материала

П. 48 Упр. 22 (1, 3, *4), Л.1346

3.17

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

П. 49 Упр.23 (2,3,5)

3.18

Решение задач (на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников)

Урок комплексного применения знаний

Л.1369,1374, упр.21(4)

3.19

Контрольная работа №5 по теме «Соединение проводников»

Контроль знаний

3.20

Работа электрического тока

Изучение нового материала

П. 50 Упр. 24 (1,2)

3.21

Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике

Изучение нового материала

П. 51, 52 Упр. 25 (1,3)

Упр. 26 (2)

3.22

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Урок комплексного применения знаний

Повт. п. 50-52

3.23

Решение задач на вычисление работы и мощности тока

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальные задания

3.24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Изучение нового материала

П. 53 Упр. 27(1,4)

3.25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

П. 54, 55, Л.№1450, 1454, Задание 8*, Л.1453

3.26

Решение задач по теме «Постоянный ток»

Урок комплексного применения знаний

П. 48-55 Л.1275,1285, 1306,1277

3.27

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

Контроль знаний

4

Электромагнитные явления

6

2

1

4.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Изучение нового материала

П. 56, 57, Л.№1458, 1459

4.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок комплексного применения знаний

П. 58 Упр. 28(1-3), Задание 9(1,3), Л.1465,1469

4.3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Изучение нового материала

П. 59, 60, Л.1475,1477

4.4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Комбинированный урок

Повт . п. 56 -61, Л.№1479, 1481

4.5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»

Урок комплексного применения знаний

П.56-61 –П, Л.1474, 1475,.№1462,1466

4.6

Контрольная работа №7 «Электромагнитные явления»

Контроль знаний

5

Световые явления

8

1

1

5.1

Источники света. Распространение света.

Изучение нового материала

П. 62, упр.29(1),

 Задние 12*((1,2)

5.2

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

Комбинированный урок

П. 63, 64

Упр. 30 (1,2,3, *4)

5.3

Преломление света.

Комбинированный урок

П. 65 Упр. 32 (2, *5), Л.№1563

5.4

Линзы. Фокусное расстояние линзы.

Комбинированный урок

П. 66 Упр. 33(1), Л.1612, 1615

5.5

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы

Изучение нового материала

П. 67 Упр. 34 (1), Л.№1565,1613, 1614

5.6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

Урок комплексного применения знаний

Повт. 62-67, упр.34(3), Л.1557,1596,1611

5.7

Решение задач на тему «Световые явления»

Комбинированный урок

§4-6 стр. 184-188, упр.34(3),Л.№1557[1322],1596[13б1], 1611 [1376

5.8

Контрольная работа  №8 «Световые явления»

Контроль

знаний

6

Повторение

5

-

1

6.1

Тепловые явления

6.2

Электрические явления

6.3

Электромагнитные явления

6.4

Световые явления

6.5

Итоговая контрольная работа

Итого

70

10

9

Формы и средства контроля

Формы и средства контроля осуществляется в виде тестовых контрольных работ, лабораторных работ, зачетов, физических диктантов.

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.  Стальная  деталь  массой  500 г  при обработке на токарном станке нагрелась на 20 0С. Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг *0С).

2.  Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6 Дж/кг)

3.  Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 0С опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое ли количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова 

250 Дж/(кг *0С), латуни  380 Дж/(кг * 0С))

4.   На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина массой  20  кг? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг* 0С), удельная теплота сгорания бензина

4,6 * 10 7 Дж/кг) 

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля массой   500 г.  (Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 Дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)

Вариант  3

1.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 0С. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.     Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 10 7 Дж/кг)

3.       В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?

4.     Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 0С?   Потерями тепла пренебречь.  (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг 0С ))

Вариант  4

1.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта

2,7 *107  Дж/кг)

2.     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 0С пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг *0С ))

3.     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 1000С ?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг* С0), алюминия  920 Дж/(кг* 0С),   плотность воды 1000 кг/м3).

Контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Вариант I

I. При плавлении кристаллического вещества его температура ...

1. не изменяется. 2. увеличивается. 3. уменьшается.

II. При какой температуре цинк может быть в твердом и жидком состоянии?

1. 420 0С.  2. -39 0С.  3. 1300 – 1500 0С.  4. 0 0С.  5. 327 0С.

III. Какой из металлов: цинк, олово или железо – расплавится при температуре плавления меди?

1. Цинк. 2. Олово. 3. Железо.

IV. Температура наружной поверхности ракеты во время полета повышается до 1500 – 2000 0С. Какие металлы пригодны для изготовления наружной обшивки ракет?

1. Сталь. 2. Осмий. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Медь.

Вариант II

I. Алюминий отвердевает при температуре 660 0С. Что можно сказать о температуре плавления алюминия?

1. Она равна 660 0С.

2. Она выше температуры отвердевания.

3. Она ниже температуры отвердевания.

II. При какой температуре разрушается кристаллическое

строение стали?

1. 420 0С.    2. -39 0С.     3. 1300 – 1500 0С.     4. 0 0С.    5. 327 0С.

III. На поверхности Луны ночью температура опускается до170 0С. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?

1. Нельзя. 2. Можно спиртовым термометром. 3. Можно ртутным термометром.

4. Можно как ртутным, так и спиртовым термометром.

IV. Какой металл, находясь в расплавленном состоянии, может

заморозить воду?

1. Сталь. 2. Цинк. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Ртуть.

Контрольная работа №3 по теме
 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 0С, температура кипения воды 100 0С ).

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 г, взятого при 0 0С . Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 кг воды, взятых при 500С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*0С), удельная теплота парообразования 2,3 * 106 Дж/кг,

4.  За 1,25 ч в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил

2,3 * 107 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *107 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 г, взятого при – 20 0С Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг *0С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа № 4  по теме «Постоянный ток»

Вариант 1.

1.   Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.

2.   По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?

3.  При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

4.   Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м).

5.  По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м)

 Вариант 2.

1.  Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м, железа 0,1 Ом* мм2/м).

2.  Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

3.  Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

4.  Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом *мм2 / м).

5.  Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2/м).

Контрольная работа №5 «Соединение проводников»

5.01. Как зависит сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения?

А) прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения;

Б) прямо пропорционально длине и площади поперечного сечения;

В) обратно пропорционально длине, прямо пропорционально площади поперечного сечения.

5.02. По какой формуле определяется сопротивление проводника?

А) ;                Б) ;        В) ;        Г) .

5.03. В каких единицах измеряется удельное сопротивление проводника?

А) ;        Б) ;                В) .

5.04. Какая из перечисленных величина одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение;        Б) сила тока;                В) сопротивление.

5.05. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном;        Б) при последовательном;

В) при параллельном и последовательном.

5.06. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

                1                                2                                 3  

А) только 1;        Б) только 2;         В) только 3;        Г) 1 и 2.

5.07. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение;        Б) сопротивление;        В) сила тока.

5.08. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А) для увеличения напряжения;        Б) для уменьшения напряжения;

В) для регулирования силы тока в цепи.

5.09.                                                               Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

                                                           

                                                                       А) 8 В;        Б) 2 В;                В) 4 В;                Г) 16 В.

5.10.                                                                Чему равно общее сопротивление в цепи, если

                                                                        R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом?

                                                                        А) Rобщ= 6 Ом;        Б) Rобщ= 2 Ом;

                                                                        В) Rобщ= 12 Ом;        Г) Rобщ= 1 Ом.

5.11. Длина медного проводника равна 1000 м, площадь его сечения 0,5 мм2. Определите сопротивление проводника (удельное сопротивление меди 0,017).

А) 3,4 Ом;        Б) 340 Ом;        В) 0,34 Ом;        Г) 34 Ом.

5.12. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А) 50 Ом;        Б) 60 Ом;        В) 600 Ом;        Г) 12 Ом.

5.13. Проводники сопротивлением 2 Ом и 6 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 36 В. Вычислите силу тока в проводнике.

А) 3 А;        Б) 0,33 А;        В) 432 А;        Г) 4,5 А.

5.14. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника сила тока 5 А. Определите силу тока в подводящих проводниках, если элементы соединены последовательно.

А) 25 А;        Б) 5 А;                В) 10 А;        Г) 2,5 А.

5.15. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого нужно взять лампочек?

А) 4;                Б) 2;                В) 16;                Г) 20.

5.16. Провод длиной 1,5 м имеет сопротивление 0,75 Ом. Сколько метров этого провода пойдет на изготовление катушки сопротивлением 12,5 Ом?

А) 0,5 м;        Б) 2 м;                В) 25 м;        Г) 1,8 м.

5.17.                                                 Сила тока в проводнике R1 = 2А, в проводнике

                                                                       R2 = 1 А. Что покажет амперметр, включенный в

                                                                       неразветвленную часть цепи?

                                                                       А) 8 А;        Б) 1,5 А;        В) 4 А;        Г) 3 А.

5.18. Для освещения классной комнаты последовательно установлено 10 ламп сопротивлением 440 Ом каждая. Каково их общее сопротивление?

А) 44 Ом;        Б) 4,4 Ом;        В) 4400 Ом;        Г) 120 Ом.

5.19.                                                 Рассмотрите электрическую цепь. Какова сила тока

                                                                       на реостате, если на каждой лампе по 1,5 А?

                                                                       А) 3 А;        Б) 1 А;                В) 1,5 А;        Г) 6 А.

5.20. Длина константанового провода 10 м, площадь поперечного сечения 2 мм2. Чему равно электрическое сопротивление провода? (Удельное сопротивление 0,5 ).

А) 0,025 Ом;                Б) 0,1 Ом;        В) 0,4 Ом;        Г) 2,5 Ом.

5.21.                                                 На рисунке представлена схема электрической

                                                                       цепи. Каково общее сопротивление цепи?

                                                                       А) 1,5 Ом;        Б) 3 Ом;        В) 6 Ом;        Г) 12 Ом.

5.22.                                                 Найдите сопротивление проводника R3 и величину

                                                                       тока I3, если R1= R2= 10 Ом, I1= 1 А, I2= 0,5 А.

                                                                       А) 9 Ом, 1 А;                Б) 15 Ом; 0,4 А;

                                                                       В) 10 Ом; 0,4 А;        Г) 10 Ом; 0,5 А.

5.23. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в лампах.

А) 3 А;        Б) 2 А;                В) 4 А;        Г) 0,5 А.

5.24. Сколько метров алюминиевой проволоки сечением 5 мм2 надо взять, чтобы его сопротивление было 15 Ом?

А) 5 м;        Б) 3360 м;        В) 40 м;        Г) 3000 м.

5.25. Манганиновая проволока длиной 8 м и площадью сечения 0,8 мм2 включена в цепь с аккумулятором. Сила тока в цепи 0,3 А. Определите напряжение. (Удельное сопротивление 0,43 ).

А) 13 В;        Б) 1,3 В;        В) 26 В;        Г) 2,6 В.

5.26. Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно в цепь к напряжению 12 В. Определите силу тока до разветвления.

А) 10 А;        Б) 20 А;        В) 2 А;        Г) 4 А.

5.27. Определите напряжение в электрических лампах,

         если сопротивление каждой из них 2 Ом.

       Амперметр показывает ток 3 А.

       А) 12 В;        Б) 8 В;                В) 3 В;                Г) 24 Ом.

5.28. Длина одного провода 20 см, другого 1,6 м. Площадь поперечного сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?

А) первого — 8 раз;                Б) второго — 8 раз;

В) первого — 4 раза;        Г) второго — 4 раза.

5.29. Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находится каждая лампа?

А) 100 В;        Б) 110 В;        В) 50 В;        Г) 55 В.

5.30. Кусок проволоки сопротивлением 10 Ом разрезали посередине и соединили параллельно. Каково сопротивление двух параллельно соединенных проволок?

А) 2,5 Ом;        Б) 5 Ом;        В) 10 Ом;        Г) 25 Ом.

Ключи правильных ответов

Уровни заданий

Номера заданий и правильные ответы

5. Последовательное, параллельное соединение проводников.

Удельное сопротивление

1 уровень (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

А

Б

Б

Б

А

В

В

А

2 уровень (2 балла)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Г

Г

Г

В

Г

В

Г

В

А

Г

3 уровень (3 балла)

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

Г

Г

Г

Б

В

В

А

Б

А

Контрольная работа №6  по теме «Постоянный ток»

Вариант 1

1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите:

а) её сопротивление     б)мощность

в) работу тока за три минуты

3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

Вариант 2

1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

                                   

Контрольная работа №7 «Электрические явления»

Вопросы для зачета по теме «Электрические явления»

Каким зарядом зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь, положительно заряженное тело?

Каким зарядом зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь, отрицательно заряженное тело?

Как при помощи отрицательно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп?

Как при помощи положительно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп?

Положительно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории.

Отрицательно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории.

Как определить знак заряда тела, имея в распоряжении эбонитовую палочку, сукно и электроскоп?

Тело заряжено положительно: избыток или недостаток в нем электронов? Объясните на основе электронной теории.

Можно ли эбонитовую палочку заряжать один раз отрицательно, а другой раз -положительно?

Почему стеклянная палочка при трении о шелк электризуется положительно, а шелк - отрицательно?

Почему заряженная полоска бумаги, подвешенная на нити, притягивается к поднесенной руке?

Как при помощи отрицательно заряженного предмета зарядить другой предмет положительным зарядом?

На нитях подвешены две одинаковые бумажные гильзы,- одна заряжена, другая –нет. Как определит, какая гильза заряжена, а какая нет?

Концу металлического стержня на близкое расстояние, не касаясь, поднесли положительно заряженное тело. Как зарядится конец металлического стержня? Почему листочки электроскопа расходятся, если к нему поднести, не касаясь, наэлектризованное тело?

Что такое электрическое поле?

Чем отличается поле от вещества?

Что представляет собой электрон?

 Как при помощи двух электрометров, стеклянной палочки, металлического стержня и шелка разделить заряд пополам?

Какой опыт можно провести, чтобы убедиться, что электрическое поле существует? Чем отличается электроскоп от электрометра?

Что представляет собой электроскоп?

 Что представляет собой электрометр?

Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы положительным зарядом?

 Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы отрицательным зарядом?

Контрольная работа №8 по теме «Оптика»

Вариант 1.

1. По  рисунку   1   определите,   какая   среда  1  или  2   является   оптически   более   плотной.

2.Жучок   подполз  ближе к плоскому  зеркалу  на  5 см.  На  сколько  уменьшилось   расстояние   между  ним  и  его  изображением?

3. На  рисунке 2 изображено зеркало  и  падающие   на   него  лучи  1—3.  Постройте  ход   отраженных   лучей  и  обозначьте   углы   падения   и  отражения.

4. Постройте  и  охарактеризуйте  изображение  предмета  в  собирающей  линзе,  если  расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного  фокусного.

5. Фокусное  расстояние  линзы  равно  20  см.  На  каком  расстоянии  от  линзы  пересекутся  после  преломления  лучи,   падающие  на  линзу  параллельно  главной   оптической  оси?

 

Среда 1                                                                  1         2               3

Среда 2

Рис. 1                                                                                 Рис.  2

Вариант  2.

На  рисунке  1  изображен  луч,  падающий  из  воздуха  на  гладкую  поверхность  воды.  Начертите  в  тетради  ход  отраженного  луча  и  примерный  ход  преломленного  луча.

На   рисунке   2  изображены   два  параллельных  луча  света,  падающего  из  стекла  в  воздух.  На  каком  расстоянии  из  рисунков  а---в  правильно  изображен  примерный  ход  этих  лучей?

Где  нужно  расположить  предмет,  чтобы  увидеть  его  прямое  изображение  с  помощью  собирающей   линзы?

Предмет  находится   на  двойном  фокусном  расстоянии  от  собирающей  линзы.  Постройте  его  изображение   и  охарактеризуйте  его.

Ученик  опытным  путем  установил,  что  фокусное  расстояние  линзы  равно  50  см.   Какова   ее  оптическая   сила?

                                                     

  воздух                                 стекло

                                                   

    вода                                 воздух                                   А                               Б                                       В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8   класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ.
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования .
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

R1

R2

R1

R2

R1

R2

A

2 Ом

2 Ом

4 Ом

4 Ом

R1 I1

R2 I2

R3 I3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике 8 класс (3 часа) Пёрышкин

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы  Е.М. Гутник,   А.П. Перышкин (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физ...

Рабочая программа по физике 9 класс (3 часа) Пёрышкин

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы  Е.М. Гутник,   А.П. Перышкин (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физ...

Рабочая программа по физике 7 класс А.В.Пёрышкин

Данная рабочая программа содержит тематическое планирование,цели,задачи курса физики 7 класса,перечень лабораторных работ,практические работы(кратковременные) в объеме 20 штук на весь год обучения....

Рабочая программа по физике 7 класс, А. В. Пёрышкин, 2 часа в неделю

Рабочая программа соответствует новому учебнику А.В. Пёрышкина, изданному в 2013  году в соответствии со вторым поколением стандарта основного общего образования по физике(ФГОС)....

Рабочая программа по физике 8 класс, А. В. Пёрышкин, 2 часа в неделю

Рабочая программа соответствует новому учебнику А.В. Пёрышкина, изданному в 2013  году в соответствии со вторым поколением стандарта основного общего образования по физике(ФГОС)....

Рабочая программа по физике 9 класс, А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник, 2 часа в неделю

Рабочая программа соответствует учебникам, изданым в 2009-2013 годах в соответствии со стандартом ООО первого поколения....