Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Шомченко Ольга Владиславовна

 

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики как средство оптимизации урока». Целью данного урока являлось использование математических методов для решения физических задач. Были поставлены следующие задачи:

·        повторить  взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость;

·        закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

·        научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

·        сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_klass.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Магический треугольник



Опорные схемы, для составления уравнения для решения задач.

1 вид. Одна величина + другая величина = сумма величин

2 вид. Одна величина - другая величина = разность величин

3 вид. Одна величина = другая величина

1. Допиши определение.

  1. Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется …
  2. Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется …
  3. Отношение перемещения к промежутку времени – это …
  4. Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …
  5. Решить уравнение это значит - найти его  …
  6. Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое …
  7. Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и  b – любые числа называется … уравнением с одной переменной.

Все верно – 7 баллов, 2-3 ошибки – 5 баллов, 4-5 ошибок – 2 балла, нет верных ответов – 0 баллов.

2. Найти соответствие. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.

Таблица 1. Найди соответствие.

υ

мин

Какие их этих величин измерения являются векторными?

_______________

_____________

км/ч

t

м

м/с

S

с

км

Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов.

Задача 1. В лесу мимо пня на котором сидела Маша в 20 часов 00 минут пробежал Медведь со скоростью 1,8 км/ч. Через некоторое время в 20 часов 06 минут Маша пустилась в погоню за Медведем со скоростью 3,6 км/ч. Сколько времени понадобится Маше, чтобы догнать Медведя? 

Задача №2. Два автомобиля движутся прямолинейно и равномерно в одном направлении со следующими скоростями υ1 = 54 км/ч и υ2 = 36 км/ч. В начале наблюдения расстояние между ними было равно 18 км. Через какое время первый автомобиль догонит идущий впереди второй автомобиль?

Таблица 1.

υ, км/ч

t, ч

S, км

I автомобиль

II автомобиль

Все верно – 2 балла, 1-2 ошибка – 1балл , 3 и более – 0 баллов.

Задача 3. Составьте задачу по рисунку.

Рисунок 1

Все верно – 5 баллов, 1-2 ошибка – 4балла , 3-4 ошибки – 3 балла, 5 и более – 0 баллов.

Поводим итог урока:

16-15 баллов –  оценка «5»

14-12 баллов – оценка «4»

11-9 баллов – оценка «3»

8 и менее – оценка «2».

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х-10) условие задачи и решите ее.

Алгоритм решения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Пояснительная запискаРешение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные си...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ".

Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Данное заня...

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»...

Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе

Открытый интегрированный урок по физике и математике в 11 классе.  Тема: «Физический смысл производной».Цели: Закрепить понятия «производная, физический смысл производной&r...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...