Разработка внеклассного мероприятия «Физический КВН»
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Жапова Цыремжит Абарзадиевна

 

В рамках декады физико - электротехнического цикла, в нашем училище был проведён открытый повторительно-обобщающий урок по физике в форме игры в КВН в группах первого и второго курса. В очередном заседании училищного Клуба Весёлых и Находчивых соревновались команды, сформированные из лучших учащихся групп первого и второго курсов, это  команда I курса «Рубик»(Решаем Умело, Быстро И Красиво) и команда II курса «Лирики». В игре участвовали ребята из групп 20, 26А, 14, 16Б. Оценивало игру компетентное жюри, выбранное из пришедших на урок, преподавателей и мастеров. В начале игры жюри дало клятву в своей объективности в оценке конкурсов. Вели игру преподаватели физики Бронникова Л. М. и Жапова Ц. А. Они в непринужденной, шутливой и  стихотворной форме объяснили, зачем и для чего нужно знать и изучать физику.

Игра состояла из 7конкурсов: приветствия, разминки, ребусов, ключевого слова, болельщиков, капитанов и конкурса домашнего задания.

Первокурсники и второкурсники с интересом участвовали в данном открытом мероприятии, уроке - КВН.  Им  понравилось необычная форма урока и разные, в том числе творческие, виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_kvn.docx49.46 КБ
Office presentation icon fizicheskiy_k_v_n.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ               НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                            «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №11»

Разработка внеклассного мероприятия

«Физический КВН»                                                        

Подготовили и провели преподаватели физики: Жапова Ц. А. Бронникова Л. М.

г. Краснокаменск, 2011 г

Аннотация:

В рамках декады физико - электротехнического цикла, был проведён открытый повторительно-обобщающий урок по физике в форме игры в КВН в группах первого и второго курса. В очередном заседании училищного Клуба Весёлых и Находчивых соревновались команды, сформированные из лучших учащихся групп первого и второго курсов, это  команда I курса «Рубик»(Решаем Умело, Быстро И Красиво) и команда II курса «Лирики». В игре участвовали ребята из групп 20, 26А, 14, 16Б. Оценивало игру компетентное жюри, выбранное из пришедших на урок, преподавателей и мастеров. В начале игры жюри дало клятву в своей объективности в оценке конкурсов. Вели игру преподаватели физики Бронникова Л. М. и Жапова Ц. А. Они в непринужденной, шутливой и  стихотворной форме объяснили, зачем и для чего нужно знать и изучать физику.

Игра состояла из 7конкурсов: приветствия, разминки, ребусов, ключевого слова, болельщиков, капитанов и конкурса домашнего задания. 

Первокурсники и второкурсники с интересом участвовали в данном открытом мероприятии, уроке - КВН.  Им  понравилось необычная форма урока и разные, в том числе творческие, виды деятельности.


Сценарий КВН

(команда первокурсников против команды второкурсников)

  1. Вступление

 Сегодня играют две команды: Сборная второкурсников под названием «Лирики» и команда первокурсников – «Рубики».

  1. Представление жюри. Клятва жюри.

Л. М. Судит нашу игру очень компетентное и почтенное жюри. Это …. Просим жюри занять свои места.

Ц. А. Сейчас жюри поклянется в своей объективности. Положите руки на физические приборы. (На столе вольтметр, амперметр, электроскоп)

Ц. А. Мы, стоящие перед вами члены жюри именем всех великих умов человечества, положа руку на святая святых физики, торжественно клянёмся судить по совести.

Жюри. Клянемся!

Ц. А. Наш приговор будет также неоспорим, как неоспорим закон Ньютона, как верен закон Архимеда.

Жюри.  Клянемся» клянёмся! Клянёмся!

  1. Представление команд

Ц. А. Прошу команды на сцену. (Звучит музыка В. Шаинского «Мы начинаем КВН»). Итак, начинаем первый тур нашей встречи – «Приветствие».

Л. М. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Первый конкурс «Приветствие»

  1. Л. М.  Прошу жюри подвести итоги первого конкурса. (….).
  2. Второй конкурс «Разминка»

Л. М. Разрешите начать второй конкурс «Разминку» – командам по очереди нужно отгадать загадки.

  1. К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое Величество – это…. (Электричество)
  2. В лес со мною заберёшься – с пути не собьёшься. (Компас)
  3. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт. ( Барометр)
  4. Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут сами поясочки с голосами. (Магнитофон).
  5. Если ясной ночью выйдешь – над собою ты увидишь ту дорогу, днём она не видна. (Млечный путь)
  6. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
  7. Две сестрички качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)
  8. В воде купался. А сух остался. (Гусь)
  9. Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос)
  10.  Что за чудо-великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран)
  11. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух.)
  12.  То как арбузы велики, То словно яблоки мелки. Они не могут говорить, Но могут вес определить. (Гири)

Ц. А. Прошу жюри подвести итоги второго конкурса. (…….)

Л. М.  А мы начинаем третий конкурс «Ребусы».

 Третий конкурс «Ребусы»

Задание 2 команде

Ц. А. Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса. (….).

Л. М. А у нас четвёртый конкурс «Ключевое слово».

 Заполните таблицу, ответив на вопросы. И получите ключевое слово. Цифра над клеткой – номер вопроса, цифра под клеткой – номер буквы в ответе.

Задание 1 команде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

5

1

1

9

3

9

4

3

  1. Наука о природе
  2. Устройство, с помощью которого измеряют физическую величину
  3. Всё, что существует во Вселенной
  4. Длина траектории
  5. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму
  6. Единица силы
  7. Прибор для измерения силы
  8. Мельчайшая частица вещества.
  9. Прибор для измерения атмосферного давления.

(Ответ: КОМПЬЮТЕР)

Задание 2 команде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

1

2

4

2

7

5

4

2

  1. Произведение массы тела на скорость
  2. Единица работы
  3. Единица массы
  4. Теплообмен, при котором энергия переносится потоками вещества
  5. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое
  6. Прибор для измерения температуры воздуха
  7. Твёрдое тело, способное совершать колебания
  8. Время одного колебания
  9. Сила, с которой тело действует на свою опору.

(Ответ: УДИВЛЕНИЕ)

V. Игра с болельщиками

Л. М. А пока команды выполняют задание, для болельщиков команд мы приготовили загадки.

  1. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)
  2. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? Какие физические величины мы сравниваем? (Спрашивая, что легче, мы сравниваем массы, а они одинаковые. А вот объемы этих тел сильно отличаются, т.к. отличаются плотности).
  3. С запада на восток движется электропоезд со скоростью 100 км/ч и в том же направлении с запада на восток дует ветер со скоростью в 2 раза меньшей, чем скорость поезда. Укажите направление дыма, т.е. в какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд не дымит) 
  4. Когда мы смотрим на два, а говорим десять? Или ясно видим два, считаем четырнадцать. (14 ч.10 мин.) 
  5. Одно и тоже яйцо в одном стакане тонет, а в другом плавает. Почему? (В одном стакане вода пресная, в другом – подсоленная, там архимедова сила больше.
  6.  Что видно, если ничего не видно? (Туман, темнота) 
  7. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (Прыгнуть с нижней ступеньки) 
  8. Мера времени из трех букв? (Час, век, год) 
  9. Чем оканчивается день и ночь? (Мягкий знак) 
  10. Какая собака получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель) 
  11. Седьмая часть недели? (Сутки) 
  12. Где текут реки без воды? (В сказках) 
  13. Вода по воде плывет? (Лед) 
  14. Без головы, а с рогами? (Месяц) 

За правильный ответ –звездочка.

Ц. А. Просим команды назвать ключевые слова. (….) Ждём от жюри результатов конкурса  и конкурса болельщиков.

Л. М. Следующий конкурс – это конкурс капитанов. ( Позывные для капитанов). Капитаны продемонстрируют нам физические эксперименты.

1) Определить плотность пластилиновой фигурки. (Для этого надо вылепить из нее параллелепипед, измерить его V и разделить на него массу. Масса 20,5г, объем 15 см3, плотность 1,4 г/см3).

  1. Подъем тарелки с мылом.

Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

  1. Падающая монета. 

Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

Л. М. Прошу жюри подвести итоги конкурса капитанов.

VII. Конкурс «Домашнее задание»

Ц.А. Разрешите перейти к самому интересному и захватывающему этапу нашего состязания. Команды на дом получили задание описать  какие либо физические явления и законы в оригинальной, песенной, сказочной форме. Предоставляем слово команде первокурсников.

Л. М. Всех участников просим выйти на сцену для подведения итогов.

Награждение.  

  1. Итоги. Награждение

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Разработка внеклассного мероприятия «Физический КВН» 8 класс

Цели мероприятия:Образовательная: проверка знаний учащимися физических явлений, терминов, величин, приборов.Развивающая: развитие логического и креативного мышления, внимания, памяти, речи; ...

Разработка внеклассного мероприятия "Физический КВН"

Внеклассное мероприятие в виде КВН для активизации знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики; повышения познавательной деятельности, активности учащихся; развития интереса к пред...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Физический вечер «Золотой юбилей квантовой эры»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие, посвященное 100 – летию Н.Г. Басова.Форма проведения: ролевая игра.Цель: рассмотреть жизнь, заслуги Н.Г.Басова, углубить знания обучающихся по дисциплин...