Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить изученный материал по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» на примере решения задач различного уровня сложности.
  2. Воспитательная: показать, что знание основ физики необходимо каждому; формирование познавательного интереса к физике.
  3. Развивающая: развитие физических знаний и умений при решении задач.

Ход урока

  1. Повторение. Проверка домашнего задания
  1. Что называется импульсом тела?
  2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
  3. Что принимают за единицу импульса?
  4. Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?
  5. Сформулируйте закон сохранения импульса.
  6. Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.

  1. Решение задач

Задача 1

Движение материальной точки описывается уравнением: . Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса.

Задача 2

Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

Задача  3

Тело массой 0,2 кг, падает с высоты 1 м с ускорением 8 м/с2. Найти изменение импульса тела за это время.

Задача 4

Снаряд массой 40 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 10 кг. Большая часть стала двигаться в том же направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.

Задача 5

Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальной поверхности без трения. Навстречу тележке летит шар массой 3 кг со скоростью 8 м/с, направленной под углом 600 к горизонту. После встречи с тележкой шар застревает в песке. С какой скоростью и в какую сторону покатится тележка после встречи с шаром? Масса тележки с песком 10 кг.

Домашнее задание

  1. § 34, 35 повторить, № 443, 444 (448, 450 дополнительно)
  2. Желающим подготовить доклады: Королев С. П.,

Циолковский К. Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач на закон сохранения энергии».

Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.В план включены:1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).2. Задачи качественного и расчетного ...

Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"

Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...

Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...

Задачи на закон сохранения импульса.

Текст задач для проведения зачета в 10 классе...

Группа МСТ 1 Физика. 03.11.2020. Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.

Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.Задание1. Оформить решение задач на закон сохранения энергии. См. фай.2. Решить самостоятельно задачи. См. файл....

Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...