Интегрированный урок по физике и информатике 6 класс
презентация к уроку по физике (6 класс) по теме

Березюк Ольга Вячеславовна

"Строение вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_6_klass_fizika.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по физике, химии и информатике на тему:

«Строение атома. Создание модели атома»

                                                        Составители:

                                                        Березюк О.В. учитель физики и химии

                                                        Белова А.С. учитель информатики

2012 г.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока:

Образовательные:

- изучить строение атома,

- создать компьютерную модель строения атома

Развивающие: 

- отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов;

- продолжить развитие навыков работы с  компьютерными программами: тестами,  кроссвордами;

- развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предметам.

Оборудование: компьютер с презентацией и программами,  таблица периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

План урока:

Повторение материала.

Вступительное слово учителя, постановка целей урока.

Изложение нового материала.

Отработка изученного материала.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока.

                                                                     

Учитель химии. Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня у нас необычный урок – интегрированный по химии, физике и информатике. На уроке мы изучим тему «Строение атома. Создание модели атома» (слайд 1)  и научимся применять полученные знания на практике.

Эпиграфом нашего урока являются слова М.В. Ломоносов (слайд 2)

«Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо»

Учитель химии. Но для начала давайте с вами вспомним, что мы уже знаем.

Учитель информатики. Я попрошу вас сесть за компьютеры и выполнить тестирование в программе My Test  (слайд 3)

Задания (компьютерная программа My Test)

  1. Какие существуют виды агрегатных состояний вещества?

- молекулярные

- газообразные

- ионные

- жидкие

- твердые

  1. Установите соответствие между веществами и строением молекул:

 - твердые

- жидкие  

- газообразные

3. Процессы, протекающие между твердыми и жидкими веществами:

- плавление

- парообразование

- кристаллизация

-конденсация

- ионизация

4. Укажите правильный порядок строения тела

Тело – вещество – молекула – атом

5. Процессы,  протекающие между жидкими и газообразными веществами

-  конденсация

- Сублимация

-  Парообразование

-  Плавление

- Отвердевание

Учитель химии.

Ребята сейчас мы вам расскажем и покажем сказку.

Сказка (слайд 4)

Жила – была молекула дождя, которую звали Капелька. Она дружила с молекулой снега по имени Снежинка. Они были неразлучны и везде ходили вместе. Однажды они решили посмотреть, что творится на земле. Взявшись за руки, они полетели. Летели, летели и вдруг, увидев землю, они обрадовались. Но вот Капелька заметила, что Снежинка начала таять, тогда взявшись покрепче за руки, они стали опускаться, вниз превратившись в большую каплю и испарились.

В этой сказке мы рассмотрели разные агрегатные состояния вещества и их превращения. Расскажите нам о них. А эти превращения происходят благодаря тому, что все вещества состоят из атомов.

   Давайте рассмотрим с вами строение атома. Атом настолько мал, тем не менее ученые узнали его строение. Самое важное открытие в исследовании строения атома сделал Эрнест Резефорд. На основании опытов он установил планетарную модель атома (слайд 5,6).

Таким образом, на сегодня известно точно, что... (учитель - на компьютере, ребята - в тетради составляют схему строения атома). (слайд 7).

  1. атом состоит из ядра, которое состоит из протонов;
  2. электронная оболочка состоит из орбиталей, на которых находятся движущиеся электроны

   Протон – положительный заряд, электрон – отрицательный заряд.

 (Условное обозначение протона, электрона учитель показывает на слайде 8, ребята записывают в тетради)

Атомы разных химических элементов отличаются друг от друга числом протонов, электронов.    

Определить число протонов и электронов можно по периодическому закону Д.И. Менделеева (слайд 9,10). 

Каждому  химическому элементу отведено строго определенное место, каждый химический элемент имеет свое название, буквенное обозначение, за каждым элементом закреплен порядковый номер. (слайд 11)

По порядковому номеру (Z) определяется число протонов и электронов. Например, у лития порядковый номер 3, значит протонов – 3 и электронов – 3.

Учитель информатики.  Модель строения атома можно составлять не только в тетради, но и при помощи компьютера. Так давайте, и мы попробуем создать модель. Вы, наверное, уже догадались, в какой программе мы будем создавать? ( Power Point)

Задание. Создать модель строения атомов: азота, углерода, кислорода, фтора. (слайд 12)

Учащиеся вместе с учителем создают модель атома.

Физкультминутка.  Гимнастика для глаз (слайд13)

Учитель химии. Протоны и электроны притягиваются друг к другу, поэтому электроны, двигаясь вокруг ядра, не отрываются от него. (слайд 14)

Повторение по теме «Строение атома» (слайд 15)

  1. Из чего состоит атом? (ядро, электронная оболочка)
  2. Кто открыл планетарную модель строения атома? (Эрнест Резерфорд)
  3. Что находится в ядре? (протоны)
  4. Из чего состоит электронная оболочка? (орбиталей)
  5. Что находится в электронной оболочке? (электроны)
  6. Какая частица положительная, какая отрицательная? (протон, электрон)
  7. Кто открыл периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)
  8. Что можно определить по порядковому номера химического элемента? (число протонов и электронов).
  9. Что происходит между протонами и электронами в атоме? (притягиваются)

Учитель информатики.

 Создание теста по теме «Строение атома» (слайд16)

Учащиеся придумывают по четыре вопроса для создания теста в компьютерной программе.  

Подведение итогов (Вывод на экран диаграммы) 

Домашнее задание: придумать сказку об атоме и подготовить анимацию (слайд17)

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле"

Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. К числу таких уроков относится урок общения по теме “Магнитное поле Земли”. Информационные ...

Интегрированный урок по физике и информатике в 9 классе.

Урок проводится в виде игры "Интеллектуальный мармфон" в 9 классе для подготовки учащихся к ГИА....

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок по физике и информатике

В архиве расположены презентация и описание урока с технологической картой интегрированного урока по информатике и физике....

Интегрированный урок по физике и информатике "Урок одной задачи"

Интегрированный урок по физике и информатики для 8х классов - "Урок одной задачи"Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).Межпредметные...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "Звуковые явления. Характеристики и свойства звука....