Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Вид урока: урок закрепления умений и навыков
Тип урока: урок-семинар
Цели:
· Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, закон сохранения импульса, установление связи между предметами спец.цикла и физикой;
· Развитие в учащихся убежденности в необходимости изучения физических явлений и законов для лучшего овладения выбранной профессией, инициативности, умения вести дискуссию;
· Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhd_urok.docx | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Разработка урока физики в 10 классе
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
Выполнил:
Ли С.А.,
учитель физики
Кинель 2013 год
Вид урока: урок закрепления умений и навыков
Тип урока: урок-семинар
Цели:
- Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, закон сохранения импульса, установление связи между предметами спец.цикла и физикой;
- Развитие в учащихся убежденности в необходимости изучения физических явлений и законов для лучшего овладения выбранной профессией, инициативности, умения вести дискуссию;
- Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач
План урока:
- Орг. момент
- Постановка цели занятия
- Организация деятельности учащихся
- Дискуссия о необходимости знания законов физики в железнодорожных профессиях
- Презентация о применении закона сохранения импульса при маневровых работах на станции (подготовлена и проведена учащимся)
- Решение физических задач
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Приложение 1 (Презентация)
Импульс. Закон сохранения импульса.
Опытные машинисты могут подавать локомотив (причем, в том числе и с вагонами) к составу совсем без удара. Рассказывают, что как-то один машинист - ас на спор подвесил к буферной тарелке первого в составе вагона свои дорогие швейцарские часы и подъехал на локомотиве к составу так, что лишь прикоснулся к стеклышку циферблата часов, совершенно их не повредив.
А вот случай, произошедший на железной дороге в 1935 году. Машинист грузового состава вынужден был отцепить на подъеме 36 вагонов, так как состав никак не мог преодолеть подъем. Машинист решил отвезти сначала часть вагонов, а затем вернуться за остальными. Но те покатились под уклон назад со скоростью 15 км/ч. Машинист идущего следом поезда заметил движущийся на него сцеп вагонов, вовремя остановился и, дав задний ход, также развил скорость 15 км/ч.
Благодаря этому маневру ему удалось принять 36-ти вагонный сцеп на свой поезд без малейшего повреждения.
Домашнее задание: Нарисуйте схему данного происшествия и поясните происшествие физическим законом.
Приложение 2 (задача)
1. Снаряд весом 980 Н, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком весом 100Н и застревает в нем. Какую скорость получит вагон, если:
- вагон стоял неподвижно,
- вагон двигался со скоростью 36км/ч в том же направлении, что и снаряд,
- вагон двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду?
2. На рельсах стоит платформа массой 10т. На платформе укреплено орудие массой 5т, из которого производится выстрел вдоль рельсов. Масса снаряда 100кг, его начальная скорость относительно орудия 500м/с. На какое расстояние откатится платформа при выстреле, если:
- платформа стояла неподвижно,
- платформа двигалась со скоростью 18 км/ч и выстрел был произведен в направлении ее движения,
- платформа двигалась со скоростью 18км/ч и выстрел был произведен в направлении противоположном направлению ее движения.
Коэффициент трения платформы о рельсы равен 0.002
3. Вагон, движущийся со скоростью V, ударяется в цепочку стоящих не сцепленных вагонов одинаковой с ним массы. Что произойдет при таком соударении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...
Решение задач по теме "Законы сохранения в механике"
урок предназначен для учащихся 10-х классов. на этом уроке используются различные формы и методы урока.урок разноуровневый....
Тестовые задачи по теме "Закон сохранения импульса" 10 класс
Тест по теме "Закон сохранения импульса"...
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии", 9 класс
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии" - это урок повторения, систематизации и обобщения ЗУН....
Учебно-методическое пособие: "Алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".
В пособии рассмотрен алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса" в системе из двух тел....
презентация на тему "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии""
Данный урок проводится в 9 классе, при изучении темы "Закон сохранения энергии". Т.к. в нашей школе курс физики изучается 4 года и учебник 9 класса делится на два гоа обячения (в связи со сп...