Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Ли Светлана Александровна

 

Вид урока: урок закрепления умений и навыков

Тип урока: урок-семинар

Цели:

·        Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, закон сохранения импульса, установление связи между предметами спец.цикла и физикой;

·        Развитие в учащихся убежденности в необходимости изучения физических явлений и законов  для лучшего овладения выбранной профессией, инициативности, умения вести дискуссию;

                ·        Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к сотрудничеству  в процессе совместного выполнения задач    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhd_urok.docx75.51 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Разработка урока физики в 10 классе

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

                                                                               

Выполнил:

Ли С.А.,

учитель физики

Кинель 2013 год

Вид урока: урок закрепления умений и навыков

Тип урока: урок-семинар

Цели:

  • Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, закон сохранения импульса, установление связи между предметами спец.цикла и физикой;
  • Развитие в учащихся убежденности в необходимости изучения физических явлений и законов  для лучшего овладения выбранной профессией, инициативности, умения вести дискуссию;
  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к сотрудничеству         в процессе совместного выполнения задач        

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Постановка цели занятия
  3. Организация деятельности учащихся
  1. Дискуссия о необходимости  знания  законов физики в железнодорожных профессиях
  2.  Презентация о применении закона сохранения импульса при маневровых работах на станции (подготовлена и проведена учащимся)
  3.  Решение физических задач
  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

                                 

Приложение 1 (Презентация)

Импульс. Закон сохранения импульса.

             Опытные машинисты могут подавать локомотив (причем, в том числе и с вагонами) к составу совсем без удара. Рассказывают, что как-то один машинист  - ас на спор подвесил к буферной тарелке первого в составе вагона свои дорогие швейцарские часы и подъехал на локомотиве к  составу так, что лишь прикоснулся к стеклышку циферблата часов, совершенно их не повредив.

             А вот случай, произошедший на железной дороге в 1935 году. Машинист  грузового состава вынужден был отцепить на подъеме 36 вагонов, так как состав никак не мог преодолеть подъем.  Машинист решил отвезти сначала часть вагонов, а затем вернуться за остальными.  Но те покатились под уклон назад со скоростью 15 км/ч. Машинист идущего следом поезда заметил движущийся на него сцеп вагонов, вовремя остановился и, дав  задний ход, также развил скорость 15 км/ч.

Благодаря этому маневру ему удалось принять 36-ти вагонный сцеп на свой поезд без малейшего повреждения.

          Домашнее задание:  Нарисуйте схему данного происшествия и поясните  происшествие  физическим законом.

Приложение 2 (задача)

1. Снаряд весом 980 Н, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со    скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком весом 100Н и застревает в нем.    Какую скорость получит вагон, если:

  1. вагон стоял неподвижно,
  2. вагон  двигался со скоростью 36км/ч в том же направлении, что и снаряд,
  3. вагон   двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду?

2. На рельсах стоит платформа массой 10т. На платформе укреплено орудие       массой 5т,    из которого производится выстрел вдоль рельсов. Масса снаряда    100кг, его начальная скорость относительно орудия 500м/с. На какое  расстояние откатится платформа при выстреле, если:

  1. платформа стояла неподвижно,
  2. платформа двигалась со скоростью 18 км/ч и выстрел был    произведен в направлении ее движения,
  3. платформа двигалась со скоростью 18км/ч и выстрел был произведен  в направлении противоположном направлению ее движения.

Коэффициент трения платформы о рельсы равен 0.002

    3. Вагон, движущийся со скоростью V, ударяется в цепочку стоящих  не сцепленных  вагонов одинаковой с ним массы. Что произойдет при таком соударении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"

Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...

Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"

Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике"

урок предназначен для учащихся 10-х классов. на этом уроке используются различные формы и методы урока.урок разноуровневый....

Тестовые задачи по теме "Закон сохранения импульса" 10 класс

Тест по теме "Закон сохранения импульса"...

Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии", 9 класс

Урок  "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии" - это урок повторения, систематизации и обобщения ЗУН....

Учебно-методическое пособие: "Алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".

В пособии рассмотрен алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса" в системе из двух тел....

презентация на тему "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии""

Данный урок проводится в 9 классе, при изучении темы "Закон сохранения энергии". Т.к. в нашей школе курс физики изучается 4 года и учебник 9 класса делится на два гоа обячения (в связи со сп...