Справка диагностики учебно-познавательного интереса обучающихся
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме

Литовко Ирина Владимировна

Справка содержит анализ диагностики  уровней сформированнности учебно-познавательного интереса обучающихся 5 класса на уроках физики в условиях введения ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_urovney_sformirovannosti_interesa.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

 уровней сформированности учебно-познавательного интереса

Цель – оценка сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся к предмету «Физика и химия» в условиях введения ФГОС ООО.

Ход проведения. Для диагностики используется методика оценки уровня сформированности учебно-познавательного интереса (авторы  Репкина Г.В. и Заика Е.В., таблица 1).

Результаты диагностики

Диагностика проведена в октябре 2012 года. На основе результатов наблюдений учителя за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса (таблица 1) определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся 5 класса.

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

(по списку)

Уровень

сформированности учебно-познавательного интереса

1

3

Любопытство

2

1

Отсутствие интереса

3

3

Любопытство

4

3

Любопытство

5

1

Отсутствие интереса

6

4

Ситуативный интерес

7

1

Отсутствие интереса

8

2

Реакция на новизну

9

1

Отсутствие интереса

10

2

Реакция на новизну

11

2

Реакция на новизну

12

1

Отсутствие интереса

13

2

Реакция на новизну

14

1

Отсутствие интереса

15

2

Реакция на новизну

16

2

Реакция на новизну

17

3

Любопытство

18

2

Реакция на новизну

19

2

Реакция на новизну

20

3

Любопытство

21

3

Любопытство

22

1

Отсутствие интереса

23

2

Реакция на новизну

24

4

Ситуативный интерес

Итого по классу:

Уровень 1

7

Уровень 2

9

Уровень 3

6

Уровень 4

2

Уровень 5

-

Уровень 6

-

        Анализ полученных данных показывает, что среди обучающихся 5 класса отсутствуют школьники, у которых  сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес. У 33% школьников сформирован интерес на уровне любопытства и ситуации. 38% обучающихся проявляют интерес на новизну. У 29% не сформирован учебно-познавательный интерес.

        Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.

Таблица 1

Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса

Уровень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

1

2

3

4

1

Отсутствие интереса

Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал)

Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые

2

Реакция на новизну

Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теорий).

Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет.

3

Любопытство

Положительные реакции возникают на новый теоретический материал, (но не на способы решения задач).

Оживляется и задает вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает.

4

Ситуативный учебный интерес

Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач).

Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается.

5

Устойчивый учебно-познавательный интерес.

Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала).

Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу.

6

Устойчивый учебно-познавательный интерес.

Обобщенный учебно-познавательный интерес. Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач.

 Является постоянной характеристикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов.

Resource id #680

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

"Мониторинг умений, формирующих коммуникативные, информационные, учебно-познавательные компетенции у обучающихся" 6А география 2013-2014уч.год.

Удобная для учителя табличная форма отчета по всем классам по мониторингу за формированием у учащихся коммуникативных, информационных, учебно- познавательных умений в течении учебного года. Позволяет ...

Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка

Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Использование новых информационных технологий расширяет ра...

Методические рекомендации для проведения диагностики начитанности и читательских интересов обучающихся.

Каждый учитель литературы очень хорошо знает, что в методике преподавания литературы доказана необходимость «регулярно определять уровень развития тех или иных читательских качеств учащихся&raqu...

Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии

Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...