физико-математическая викторина "Ученье с увлечением"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Сирота Ольга Михайловна

Викторина проводится как внеклассное межпредметное мероприятие. Также данная викторина может проводиться в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗАТО Александровск Мурманской области

ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ   ВИКТОРИНА

«Учение с увлечением!»

Разработала:

учитель физики и математики

Сирота Ольга Михайловна

Снежногорск 2013 г.

ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ   ВИКТОРИНА

«Учение с увлечением!»

Цели:

Обучающие

  • Расширение кругозора учащихся;
  • Повторение материала по физике и математике в ходе викторины;

Развивающие

  • Развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического, творческого мышления;
  • Формирование умения «видеть» физику и математику в окружающем мире.

Воспитательные

  • Повышение самооценки обучающихся;
  • Сплочение коллектива;
  • Формирование научного мировоззрения;
  • Воспитание командного духа;
  • Формирование волевого стремления к победе.

ХОД  ВИКТОРИНЫ

Каждая команда должна придумать себе название и написать на табличке и выбрать капитана.

  1. Конкурс  «Кто быстрее?»

Участники обеих команд отвечают на вопросы одновременно. Команда давшая ответ на вопрос быстрее получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  2. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
  3. Сколько лет в одном веке. (Сто)
  4. Что означает слово “физика”. (Природа)
  5. В чем измеряется сила. (В ньютонах)
  6. Сотая часть числа. (Процент)
  7. Изменение формы и размера тела. (Деформация)
  8. Наибольшее двухзначное число. (99)
  9. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Отрезок)
  10. Сумма углов треугольника. (1800)
  11. Сколько нулей в записи числа миллион. (Шесть)
  12. Прибор для измерения массы (Весы)
  13. Третий месяц каникул (август)
  14. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль)
  15. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)
  16. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
  17. Сколько граней у неочищенного граненого карандаша? (8 граней)
  18. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)
  19. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
  1. Конкурс «Известный незнакомец»

Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых участникам необходимо сложить фамилию известного учёного. Команда сделавшая это быстрее получает 2 балла. Если участники команд расскажут об этом учёном известные факты, то команда получает ещё 1 балл.

Учёные:  АРХИМЕД,  ПИФАГОР,  ГАЛИЛЕЙ.

  1. Конкурс «Весёлые цифры»

Участникам каждой команды выдаются цифры от 0 до 9. На доске написаны выражения значения которых необходимо вычислить. Команды одновременно должны посчитать и участники, у которых есть цифры правильного ответа быстро выходят к доске и крепят ответ напротив примера. 1 балл даётся за каждый пример команде, которая сделала это быстрее.

  1. Конкурс  капитанов.

Конкурс включает в себя три этапа.

  1. Проверка чувства времени. Капитаны отворачиваются и закрывают глаза, по счёту три они должны отсчитать 30 секунд и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, получает 1 балл.
  2.  «Обгонялки» .Ведущий называет три определения, капитанам нужно быстрее соперника угадать о чём идёт речь. Если ответ будет дан после первого определения, присуждается 3 балла; после второго – 2 балла; после третьего – 1 балл.

- Это есть у всех тел на Земле, и у всех она разная: у одних – больше, у других – меньше.    (3 балла).

- Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь.

(2 балла).

- Ее можно измерить на весах. (1 балл).

( Масса ).

- Он обязательно нужен туристам.(3 балла)

- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при  взаимодействии с железом. (2 балла)

- Если его нет можно ориентироваться по звёздам. (1 балл)

                                                                            ( Компас )

  1.  «Кто точнее». Перед вами кулёк с конфетами. Вы должны прикинуть, сколько здесь конфет. Кто наиболее точно назовёт  число, тот получает 1 балл и конфеты в придачу.    ( в пакете 23 конфеты )
  1. Конкурс «Математические  пазлы».

Каждой команде выдаётся комплект фигур неправильной формы, из которых необходимо сложить треугольник. Команда, сделавшая это быстрее, получает 3 балла, проигравшая – 1 балл.

  1. Конкурс «Почти поэтический»

Командам читается текст.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём  

Измерять температуру, плотность, объем.    

 Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

 Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

 Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак,   вопрос:   сколько   физических   величин   названо   в   данном стихотворении назовите их?

         Ответ:   15 физических величин  (длина, масса, время, температура, плотность, объём, энергия, скорость, заряд, давление, ускорение, импульс, частота, сила, площадь).

За каждую правильно указанную физическую величину даётся 1 балл.

  1. Конкурс «Любители животных»

Командам выдаются листы с таблицей средних скоростей различных животных. Под таблицей перечислены животные, задача команд вписать их в таблицу соответственно скорости их передвижения. За каждое совпадение присуждается 1 балл.

360 км/ч

сокол

90 км/ч

охотничья собака

65 км/ч

заяц

50 км/ч

пчела

18 км/ч

муха

13 км/ч

лошадь

4 км/ч

рыба

70 м/ч

черепаха

5,4 м/ч

улитка

1,5 м/с

человек

  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри готовит результаты последнего конкурса и в целом викторины.

Пока жюри подводит итоги.

Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (
Молния, гром, дождь)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (
Ракета)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
 (Эхо)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы. (
Телевизор)

Цветное коромысло
Над лесом повисло. (
Радуга)

Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились
. (Весы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....