Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Ткаченко Наталья Николаевна

Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)  составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы по физике для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы:  проект. – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения). Авторской программы (Физика. 7- 9 классы: учебно-методическое пособие / автор-составитель Е.Н.Тихонова – М.:  Дрофа, 2013).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения. Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Поэтому рабочая программа составлена с учетом этих требований. В ней учитываются ведущие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умение учиться. В рабочей программе представлены формы учебной деятельности обучающихся по каждой теме курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет   физика                                                                                           Класс 7

Количество часов год, (неделя)  70 (2)        

Составитель:Ткаченко Наталья Николаевна, учитель физики

г. Вилючинск

2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физика,7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)  составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы по физике для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы:  проект. – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения). Авторской программы (Физика. 7- 9 классы: учебно-методическое пособие / автор-составитель Е.Н.Тихонова – М.:  Дрофа, 2013).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ: 6

Лабораторных работ: 15

Лабораторных опытов: 4

Учебно-методический комплект:

  1. Перышкин А.В., Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Кирик, Л.А. Физика. 7 класс: сборник заданий и самостоятельных работ / Л.А. Кирик, Л.А. Кирик и др.- М.: Илекса, 2005.
  3. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7,8,9 классов / А.Е. Марон. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 7 класс» / О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Громцева О.И. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 7 класс» / О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  6. Кирик, Л.А. Самостоятельные и контрольные работы / Л.А. Кирик. М.: Илекса, 2007.

Рабочая программа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения. Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Поэтому рабочая программа составлена с учетом этих требований. В ней учитываются ведущие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умение учиться. В рабочей программе представлены формы учебной деятельности обучающихся по каждой теме курса.

Цели изучения физики:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Задачи обеспечивающие достижение этих целей:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о физических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Программой предусмотрено выполнение фронтальных лабораторных работ и опытов, экспериментальных и теоретических заданий творческого характера. Эти виды деятельности направлены на развитие умений обучающихся наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезу исследования, проводить экспериментальную работу, измерять физические величины, анализировать полученные экспериментальные данные.

Результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на формирование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личного ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учащиеся, проявляющие особый интерес к физике, смогут изучать её на повышенном уровне  с одним дополнительным учебным часом из вариативной части базисного учебного (образовательного) плана по физике.

«Требования к уровню подготовки обучающихся»

В результате изучения физики ученик 7 класса научиться:

при изучении темы «Механические явления»

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

«Тепловые явления»

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Контрольные и диагностические работы

Лабораторные

работы

Лабораторные опыты

1

Физика и физические методы изучения природы

5

0

2

0

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

1

1

3

Механические явления:

54

4

12

3

3.1

Движение и взаимодействие тел

22

2

7

1

3.2

Давление твердых тел жидкостей и газов

17

1

2

1

3.3

Работа. Мощность. Энергия

15

1

3

1

4

Обобщающее  повторение

4

1

0

0

Резерв

2

0

0

0

Всего

70

6

15

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

Физика — наука о природе. Научный метод познания. Наблюдение, гипотеза, опыт. Физический эксперимент. Физические величины и их измерение. Изучение абсолютной погрешности измерения. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Строение вещества. Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Тема 3.  Механические явления (54 ч)

Движение и взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Графики прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость.  Динамометр. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя.

Давление твердых тел жидкостей и газов (16 ч)

Давление твердых тел. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Гидравлические машины. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Работа. Мощность. Энергия (15 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, природе и быту. Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия (КПД) механизмов. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, физических диктантов (по 10-15 мин) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (18 ч)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата проведения

По плану

Фактически

Тема 1.   ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (5 ч)

1

1

Стартовая диагностика (25-30 мин).

Физика – наука  о природе

Наблюдать и описывать физические явления и свойства тел

03.09

2

2

Научный метод познания. Наблюдение, гипотеза, опыт. Физический эксперимент

Приводить примеры научного  эксперимента, наблюдения. Высказывать предположения - гипотезы

06.09

3

3

Физические величины и их измерение. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Приводить примеры физических величин; единицы измерения в СИ; определять цену деления шкалы прибора

10.09

4

4

Изучение абсолютной погрешности измерения. Лабораторная работа №2 «Измерение длины и площади поверхности».

Измерять размеры плоского тела с учетом абсолютной погрешности измерения

13.09

5

5

Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ

17.09

Тема 2.   ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 ч)

6

1

Строение вещества. Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества

Характеризовать строение вещества. Оценивать размеры молекул, атомов

20.09

7

2

Лабораторная работа №3  «Измерение размеров малых тел методом  рядов»

Определять размеры малых тел

24.09

8

3

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Лабораторные опыты «Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения »

Объяснять физический смысл теплового движения молекул, броуновского движения. Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения

27.09

9

4

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

01.10

10

5

Обобщающий урок по теме «Строение вещества».

 Контрольная работа №1 «Строение вещества» (25 мин)

Объяснять физические явления на основе представления о строении вещества. Применять полученные знания при решении задач

04.10

Тема 3.  МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (54 ч)

Движение и взаимодействие тел (22 ч)

11

1

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета

Изображать систему координат, выбирать тело отсчета и связывать его с системой координат. Наблюдать относительность механического движения

08.10

12

2

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении

Вычислять модуль скорости равномерного прямолинейного движения. Рассчитывать модуль средней скорости движения. Рассчитывать путь и скорость при равномерном прямолинейном движении

11.10

13

3

Графики прямолинейного равномерного движения

Читать и строить графики зависимости пути и скорости от времени при равномерном прямолинейном движении

15.10

14

4

Лабораторная работа №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения»

Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков

18.10

15

5

Скорость относительного движения двух тел

Находить скорость относительного движения двух тел

22.10

16

6

Контрольная работа № 2 по теме

«Механическое движение»

Применять полученные знания при решении задач

25.10

17

7

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела

Описывать и объяснять явление инерции. Сравнивать массы тел по их скоростям

29.10

18

8

Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Измерять массу тела

01.11

II четверть (14 ч)

19

9

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

Сравнивать плотности различных веществ

12.11

20

10

Лабораторная работа №6 «Измерение объёма жидкости и твердого тела»

Измерять объём жидкости и твердых тел неправильной формы

15.11

21

11

Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела

Решать задачи на расчет плотности вещества,  массы и объема тела по его плотности

19.11

22

12

Лабораторная работа №7 «Определение плотности твердого тела»

Экспериментально определять плотность вещества

22.11

23

13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

Изображать силу графически. Рассчитывать силу тяжести

26.11

24

14

Сила упругости. Закон Гука

Объяснять причину возникновения, изображать графически  и рассчитывать силу упругости

29.11

25

15

Лабораторная работа №8 «Измерение модуля силы упругости пружины»

Измерить с помощью динамометра  модуль силы упругости пружины

03.12

26

16

Вес тела. Невесомость

Наблюдать и объяснять явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его графически

06.12

27

17

Динамометр. Лабораторная работа № 9 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела»

Сконструировать динамометр и измерить вес тела

10.12

28

18

Равнодействующая сил.

Лабораторные опыты «Сложение сил направленных вдоль одной прямой»

Экспериментально находить равнодействующую двух сил

13.12

29

19

Сила трения. Трение покоя

Различать силу трения покоя и силу трения скольжения. Приводить примеры применения и учета сил трения в технике и быту

17.12

30

20

Лабораторная работа №10 «Исследование силы трения скольжения»

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

20.12

31

21

Обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел. Силы». Решение задач

Объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их. Решать качественные и расчетные задачи по теме

24.12

32

22

Контрольная работа №3 по теме: «Взаимодействие тел. Силы»

Применять полученные знания при решении задач

27.12

III четверть (21 ч)

Давление твердых тел жидкостей и газов (17 ч)

33

1

Давление твердых тел

Знать способы уменьшения и увеличения давления

10.01

34

2

Решение задач

Решать задачи на вычисление давления

14.01

35

3

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля 

Описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

17.01

36

4

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

21.01

37

5

Сообщающиеся сосуды

Применять закон сообщающихся сосудов для объяснения действия водопровода и шлюзов

24.01

38

6

Решение качественных и экспериментальных задач

Решать задачи на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов  на дно и стенки сосудов, закона Паскаля, свойств сообщающихся сосудов

28.01

39

7

Атмосферное давление

Описывать и объяснять явление атмосферного давления

31.01

40

8

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Лабораторные опыты «Измерение атмосферного давления». Манометры

Объяснять принцип работы барометра-анероида, жидкостного манометра, измерять атмосферное давление

04.02

41

9

Гидравлические машины

Изучать устройство и действие технических объектов: гидравлический пресс, гидравлический тормоз автомобиля, гидравлический подъемник

07.02

42

10

Выталкивающая сила. Закон Архимеда

Изучать закон Архимеда

11.02

43

11

Лабораторная работа №11 «Измерение Архимедовой силы»

Измерять силу Архимеда

14.02

44

12

Решение задач по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»

Решать задачи на применение закона Архимеда

18.02

45

13

Плавание тел. Лабораторная работа №12 «Изучение условий плавания тел в жидкости»

Экспериментально исследовать условия плавания тел

21.02

46

14

Плавание судов. Воздухоплавание

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

25.02

47

15

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

28.02

48

16

Контрольная работа №4 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Применять полученные знания при решении задач

04.03

49

17

Обобщающий урок по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Обобщать знания по пройденным темам

07.03

Работа. Мощность. Энергия (15 ч)

50

1

Механическая работа

Вычислять механическую работу

11.03

51

2

Мощность

Вычислять и сравнивать мощности механизмов

14.03

52

3

Решение задач по теме «Работа и мощность»

Решать задачи по теме «Работа и мощность»

18.03

53

4

Простые механизмы

Определять виды простых механизмов и блоков

21.03

IV четверть (17 ч)

54

5

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы

Применять условие равновесия рычага, правило моментов при решении задач

01.04

55

6

Рычаги в технике, природе и быту

Приводить примеры рычагов в технике, природе и быту

04.04

56

7

Лабораторная работа №13  «Выяснение условия равновесия рычага»

Экспериментально исследовать условия равновесия рычага

08.04

57

8

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики»

Применять закон равновесия рычага к блоку. Объяснять «золотое правило» механики для простых механизмов

11.04

58

9

КПД механизмов

Вычислять КПД

15.04

59

10

Лабораторная работа №14   «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Экспериментально определять КПД простых механизмов

18.04

60

11

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию тел

22.04

61

12

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Лабораторные опыты «Исследования превращений механической энергии»

Исследовать превращения механической энергии.  Описывать и объяснять превращения механической энергии при движении тел

25.04

62

13

Решение экспериментальных задач. Лабораторная работа №15   «Измерение потенциальной энергии тела»

Экспериментально измерять потенциальную энергию тела

29.04

63

14

Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

Решать задачи по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

06.05

64

15

Контрольная работа №5  по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

Применять знания по теме: «Работа. Мощность. Энергия» при решении задач

09.05

4. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

65

1

Обобщающее повторение

Обобщать знания по пройденным темам

13.05

66

2

Обобщающее повторение

16.05

67

3

Обобщающее повторение

20.05

68

4

Контрольная работа №6

Диагностическая контрольная работа

Применять полученные знания при решении задач

23.05

69,70

Резерв  времени 2 часа

27.05.; 30.05

          Всего 70 часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Библиотечный фонд

Нормативные документы

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под редакцией В.В. Козлова, А.В. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). - http//www.mon.gov.ru
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454с. — (Стандарты второго поколения).
  4. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы:  проект. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Авторская программа. Тихонова Е.Н. Физика. 7- 9 классы: учебно-методическое пособие / автор-составитель Е.Н.Тихонова – М.:  Дрофа, 2013.
  1. Печатные пособия
  1. Комплекты тематических таблиц, транспарантов и моделей-апликаций по физике для 7-9 классов.
  2. Таблицы «Множители и приставки СИ», «Международная система единиц СИ», «Физические величины. Фундаментальные константы», «Шкала электромагнитных волн».
  3. Портреты выдающихся физиков.
  1. Информационно-образовательные ресурсы

Ресурсы сети Интернет по физике:

1.http://www.fizika.ru/  «Физика.ru»

2. http://physics.nad.ru/  «Физика в анимациях».

3. http://www.fcior.edu.ru./card/6020/zakon-sohraneniya-impulsa.html

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc5c224e-3916-de44-8988-2e5d493f1a5b/00144676402321672.htm

IV. Экранно-звуковые средства обучения

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки физики Кирилла и Мифодия.7,8,9 класс. ООО «Кирилл и Мифодий».
  2. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент. ООО «Телекомпания СГУ ТВ».

3. Открытая Астрономия. Сетевая версия 2.6.  ООО «Физикон».

4. Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики. ЗАО «Посвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск».

V. Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

VI. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Цифровая лаборатория «L – микро»:

  1. Наборы для демонстрационных экспериментов «Механика», «Тепловые явления», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Электричество», «Электродинамика», «Комплект цифровых измерителей тока и напряжения», «Набор для демонстрации электрических полей», «Маятник Максвелла».
  2. Наборы для лабораторных работ: «Электричество», «Оптика», «Механика», «Кристаллизация», «Изотерма», «Изобара», «Изохора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету...

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника -  Перышкин)...

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа составлена к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина.

Рабочая программа по физике 7 класс. Учебник 7 класса . автор Перышкин. Программа составлена по всем требованиям ФГОС...

Программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина

Программа по физике 7 класс к уч. Перышкина, 68 ак.ч....

Программа по физике 8 класс к учебнику Перышкина

Программа по физике 7 класс к уч. Перышкина, 68 ак.ч....