Разработка к уроку "Закон сохранения импульса в механике"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Бердиева Аминат Казбековна

Поэтапная разрабтка к уроку по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_sokhraneiya_v_mekhanike_impuls.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по теме: Законы сохранения в механике.

Цели урока: 

общеобразовательные: обеспечить понимание учебного материала всеми учениками, а также применение знаний на практике в нестандартной ситуации,  обобщить и закрепить  материал по данной теме;

развивающие:  создать условия для саморазвития личности, способствовать раскрытию способностей учащихся;

воспитательные: содействовать развитию познавательной активности, развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение оценивать свои знания.

   Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

   Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация.

Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

   Предметные компетенции:

  • определять тип задачи и решать задачи алгебраическим методом составления      уравнения     и     систем уравнений.
  • уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

  Информационно-коммуникативные компетенции:

  • выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
  • давать определения,  уметь развернуто обосновывать суждения;
  • передавать содержание текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания.

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя..

 2. Проверка усвоения изученного материала.

Фронтальный опрос проводит ученик.

1) Что называют импульсом тела? Единица измерения.

2) Импульс силы.  Единица измерения.

3) Второй закон Ньютона в импульсной форме.

4) Закон сохранения импульса.

5) Механическая работа. Единица измерения.  

6) Кинетическая энергия. Единица измерения.

7) Потенциальная энергия. Единица измерения.

8) Закон сохранения полной механической энергии.

3. Обучающий контроль усвоения изученного материала (тест).

4. Самопроверка, коррекция знаний учащихся.  

5. Групповая работа: учащиеся работают в парах, получают  индивидуальные задания разной степени сложности. По окончании самостоятельной работы группы один из ее представителей отчитывается о выполненной работе и решает задачу повышенного уровня  на доске. Обсуждаются решения наиболее интересных и нестандартных задач, остальные учащиеся сдают работы в письменном виде.

6.  Подведение итогов урока.

7. Рефлексия.

8. Д..з. краткие итоги главы,    № 348, 352, 360  (Р.)                

 

Вариант 1

1.        Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?

А. 0,4 кг-м/с.        Б. 0,2 кг-м/с.         В. 4 кг-м/с.

2.        Два корабля с одинаковыми массами m1 = m2 движутся со скоростями V и 3V  

относительно берега. Определите импульс    второго корабля в  системе отсчета,

связанной с первым кораблем, если  корабли идут параллельными курсами в одном направлении.

А. 3mV                     Б. 2mV                        В.mV

                

3.        Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.

А. 4кг*м/с.        Б. 40кг*м/с.             В. 2кг*м/с.

4.        С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100кг. Какой стала скорость лодки?

А. 1м/с.          Б. 0,5 м/с.              В. 2 м/с.

5.        По какой формуле определяется потенциальная энергия упруго деформированного тела

А. kx2                          Б.   kx/2                           В. kx2/2

6. Тело массой 1 кг силой 20 Н поднимается на высоту 5 м. Чему равна работа этой силы?

А. 100 Дж           Б. 150 Дж                      В. 200 Дж

7. При движении на велосипеде по горизонтальной дороге со скоростью 9 км/ч  развивается мощность 30 Вт. Найдите движущуюся силу.

А. 12 Н           Б. 24 Н                В. 40 Н

8. Тело массой 2 кг имеет потенциальную энергию 10 Дж. На какую высоту над землей поднято тело?

А. 1 м             Б. 0,5 м                 В. 2 м

9. Как изменяется кинетическая энергия тела при увеличении его скорости в 2 раза?

А. увеличивается в 2 раза    Б. уменьшится в 4 раза          В. увеличится в 4 раза

10. Мяч массой 100 г  брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определите максимальную высоту, на которую поднялся мяч.

А. 10 м             Б.  5 м                   В. 2 м

Вариант 2

1,        Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?

А. 0,5 кг*м/с.        Б. 2,5 кг*м/с.          В. 2 кг*м/с.

2. Два корабля с одинаковыми массами т1 = т2 движутся со скоростями V и 3V

относительно берега. Определите импульс  второго корабля в системе отсчета,

связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в

противоположных направлениях.

А.3mV        Б.mV            В. 4mV.

3.        Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.

А. 1,2 кг* м/с.        Б. 2 кг *м/с.              В. 4 кг *м/с.

4.        Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

А. 20 м/с.        Б. 1,6 м/с.             В. 400 м/с.

5. По какой формуле определяется потенциальная энергия тела, поднятого над землей

А.  mgh |2                 Б.     mgh                            В.   mg| h

 6. Тело массой 2 кг силой 40 Н поднимается на высоту 2 м. Чему равна работа этой силы?

А. 40 Дж          Б. 80 Дж                             В. 120 Дж

7. Вычислите мощность насоса, поднимающего ежеминутно 1200 кг воды на высоту 20 м

А. 4 кВт           Б. 10 кВт                В. 20 кВт

8. Потенциальная энергия ударной части свайного молотка, поднятого на высоту 1,5 м равна 4500 Дж. Какова его  масса ?

А. 100 кг           Б. 200 кг                В. 300 кг

9. Как изменяется потенциальная энергия пружины  при увеличении деформации в 2 раза?

А. увеличивается в 4 раза    Б. уменьшится в 4 раза          В. увеличится в 2 раза

10. Мяч массой 100 г падает с высоты 5 м. Чему будет равна его скорость в момент падения?

А. 1м/с.          Б.  5 м/с.                 В. 10 м/с.

номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

А

Б

А

В

В

А

А

Б

В

Б

2 вариант

Б

В

А

Б

Б

Б

А

В

А

В

1 группа

Основные

 Знания.

1 уровень

11 уровень

111 уровень.

Импульс тела

Запишите формулу для определения импульса тела.

Единица измериения7

Чему равен импульс автомобиля массой 2 т, движущего со скоростью 72 км/ч?

Кинетическая энергия тела равна 16 Дж, а масса 2 кг. Чему равен импульс тела?

Закон сохранения импульса

Сформулируйте закон сохранения импульса.

Мальчик массой 40 кг, стоя на коньках,  бросает мяч массой 1 кг со скоростью 8 м/с. Определите скорость с какой поедет мальчик в результате броска?

Шар массой 200 г,  движущийся со скоростью 10 м/с, ударяет неподвижный шар массой 800 г. Удар прямой,  абсолютно упругий. Каковы будут скорости шаров после удара?

2 группа

Основные

 Знания.

1 уровень

11 уровень

111 уровень.

Потенциальная энергия

Запишите формулу для определения   потенциальной энергии.

Единица измерения?

На какой высоте тело массой 50 кг будет обладать потенциальной энергией, равной 500 Дж?

К концу сжатия пружины детского пистолета на 3 см приложенная к ней сила была равна 20 Н. Найти потенциальную энергию сжатой пружины.

Закон сохранения

энергии

Сформулируйте закон сохранения  энергии.

Тело массой 3 кг свободно падает с высоты 5м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2 м от ее поверхности.

 Сани,  масса которых 70 кг, скатываются без начальной скорости с горы длиной 50 м и высотой 8 м. Определите среднюю силу сопротивления, зная, что у подножия горы скорость саней была 6 м/с.

3 группа

Основные

 знания.

1 уровень

11 уровень

111 уровень.

Кинетическая энергия

Запишите формулу для определения

кинетической энергии.

В каких единицах она измеряется?

С какой скоростью должен двигаться автомобиль массой 4 т, чтобы его кинетическая энергия была равна 32 000 Дж?

Пуля массой 10 г влетает в доску со скоростью 800 м/с и вылетает из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?

Закон сохранения

энергии

Сформулируйте закон сохранения  энергии.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной энергии?

Тело, брошенное с высоты 250м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с,  углубилось в почву на 2,5 м. Рассчитайте среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела равна 2 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Рзработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса", 9 класс...

Разработка урока "Закон сохранения импульса"

В данной папке собран материал для проведения урока физики по теме "Импульс.Закон сохранения импульса"...

Урок физики в 10 кл.Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

План-конспект урока физики. Тема урока: Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.Тип урока: изучение и первичного закрепления знаний с использованием ИКТ.Цель урока: спосо...

Методическая разработка урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"

Разработка урока физики в 10 классе по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" . Учебник Г. Я. Мякищев, Б. Б. Буховцев....

Разработка урока " Импульс тела.Закон сохранения импульса"

Тема урока:«Импульс тела. Закон сохранения импульса» Цели урока:Образовательные:ввести новую физическую характеристику – импульс тела;найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действ...

Методическая разработка урока физики “Импульс. Закон сохранения импульса” для учащихся с ТНР.

Дать понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса. Учиться решать задачи. Совершенствовать речевые навыки...

Импульс. Закон сохранения импульса. (разработка урока)

Цель урока:    сформировать понятия “импульс тела”, “импульс силы”, вывести формулу закона сохранения импульса, построить алгоритм решения задач на закон сохране...