Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"
план-конспект урока (физика, 9 класс) по теме

Казаков Виталий Васильевич

Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критического мышления и креативности. Работа учащихся в классе поддерживается с использованием таймера. Каждый этап работы приводит к определенным результатам, а именно, умение мыслить, высказывать свое мнение и постоянно быть активным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_reshenie_zadach._podgotovka_k_kontrolnoy_rabote_2.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок с применением сингапурской методики обучения

                              Автор: учитель физики Казаков Виталий Васильевич

                                              МБОУ «Новоузеевская ОШ»  

                             Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение по теме «Законы Ньютона, всемирное тяготение,  импульс, закон сохранения импульса»

      Цели урока

Образовательные:

         - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Развивающие:

        - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов;

Воспитательные:

            - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

          - воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

      Задачи урока

- научить: применять закон всемирного тяготения в конкретных случаях при решении задач и тестировании;  вычислять ускорение свободного падения на небесных телах; правильно применять формулы к задачам.

 

Тип урока: Обобщение.

 

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

                                          Ход урока

      I. Приветствие. Организационный момент..(1 минута)

      II. Устный опрос. (2 минуты)

- Что мы называем ускорением? (ответ: как быстро меняется скорость)

- Чему равно ускорение свободного падения? (ответ: 9,8 м/с2)

- Сколько времени падает тело, если оно поднималось 3 сек. (ответ: 3 сек.)

- Тело обладающее первой космической скоростью будет …(ответ: ИСЗ)

     

     III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 4 раунда по 4 минуты---всего 24 минуты)

СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд

тейбл»- 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

   

 Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

(Эффективный сбор информации по обширной теме)

1.Прямолинейное  равноускоренное  движение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.5-8. стр.20-31

    1.Тело, имеющее начальную скорость 10 м/с получает ускорение 0,5 м/с2 . Определите пройденный телом путь за 20 с. (ответ: 300 м)

2.Свободное падение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.13-14. Стр. 52-57  

2. Тело падает с высоты 45 м. Сколько времени прошло до его приземления? (ответ:3с)

3.Движение тела по окружности. (Выписать все формулы, решить задачу) П.18-20. Стр.67-78

3. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2 , Скорость автомобиля равна (ответ: 10 м\с )

4.Импуль тела. Закон сохранения импульса. (Выписать все формулы, решить задачу)  П.21-23. Стр.79-91.

4. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая нитью металлическая пластинка. После пережигания нити первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет двигаться вторая тележка, если ее масса 0,6 кг? (ответ: 0.4 м\с)

5.Закон всемирного тяготения. (Выписать все формулы, решить задачу)  П.15-16. Стр.60-65.

5.Определите первую космическую скорость для спутника Луны, движущегося на небольшой' высоте. Масса Луны 7,35 • 1022 кг, а радиус 1,737 • 106 м.(ответ: 1673 м\с)

IV. Решение задач. (15 минут)

Проводится обучающая структура  КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

     Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой   два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией  

друг с  другом.

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

V. Подведение итогов. Выставление оценок.  (3 минуты)  

Ребята, вы,  наверное,  заметили, что при работе в команде или в парах,  успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики

Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге;        ...

Открытый урок по географии в 9 классе с использованием сингапурской методики.

Тема: Центральная Россия.            Основной район Центральной России. Москва.           Города "Золотого кольца"....

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...