Конспект урока по теме " Закон Паскаля"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Федорова Светлана Владимировна

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема : Закон Паскаля

       Цели:             1.Формирование познавательных компетенций:

  • знакомство со способом передачи давления жидкостями и газами;
  • формулировка закона Паскаля ;
  •  развитие экспериментальных умений и навыков ;
  • учиться применять полученные знания для решения задач . 2.Формирование коммуникативных компетенций
  •  развитие умения обосновывать свои высказывания,опираясь на полученные теоретические знания
  •  формирование навыка работаь в паре

3. Формирование информационных компетенций:

  • совершенствование умения работать с дополнительными источниками информации , с всемирной сетью Интернет

   Оборудование:  шар Паскаля ,пластиковая бутылка, резиновый шар, компьтер, проектор, ЦОР http://class-fizika.spb.ru/index.php/per/987-p143

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

1) Фронтальный опрос по теме «Давление в жидкости и газе»

2) Решение экспериментальных заданий:

1. Экспериментальная задача с песком: в стакан струйкой высыпается речной песок.Вопрос: вещество какого агрегатного состояния напоминает песок? ( жидкости, т.к принимает форму стакана)

Добавим в песок немного воды, переворачиваем стакан. Вещество какого агрегатного состояния вы видите? Назовите свойства твёрдых тел.

- Какое ещё агрегатное состояние нам знакомо? Назовите его свойства

2.Опыт с перевёрнутым стаканом. -Почему я могу удержать стакан двумя пальцами?( помогает сила трения)

- Как называется сила, позволяющая телам в окружающем мире находиться в состоянии покоя?

3.Основная часть урока

1)Постановка проблемы

Опыт с пластиковой бутылкой

-Что находится в бутылке?

- Помогите, пожайлуста, мне переставить бутылку.( При изменении давления жидкости,вода выливается из бутылки струйками)

-    Что же произошло? Почему в состоянии покоя вода не выливалась, а стоило нам нажать на бутылку. Вода брызнула из отверстий, проделанных заранее в бутылке?

2) Сообщение темы урока и постановка цели

 - На этот вопрос нашёл ответ французский учёный Паскаль Блез

(вывешивание темы и целей урока послетого, как учащиеся их сформулируют)

 -     Где мы можем найти решение поставленных целей?

3) Изучение новой темы.

Работа с учебником.

Вопросы:

1.Как звучит закон Паскаля?

2.Дайте объяснение проделанному опыту , используя закон Паскаля.

 Презентация по теме «Интересные факты жизни великого учёного Паскаля Блеза».

4) Закрепление .

1. Ответы на вопросы после параграфа

2. Решение задач.

3.В рубрике « Это интересно»

Можно ли носить воду в решете, как вы считаете?

-А вот , что об этом написал великий физик Я.И. Перельман.

( использование ЦОР «Классная физика»

5) Повторение

  Объяснение эксперимента.

- Почему гиря массой 100 г. меньше проваливается в песок чем гиря массой 500 г.?

1)Решение задачи с комментированием у доски

2) Решение задачв парах с последующей прверкой у доски.

4. Рефлексия. Выставление отметок. Д/З

- Давайте вернёмся к целям нашего урока.Выполнили мы их?

- Оцените свою работу.

Формирование коммуникативных компетенций:

-формирование грамотной физической речи, культуры речи;

- совершенствование умения

 слушать своего товарища и давать свою оценку услышанному

Формирование познавательных компетенций:

- повторение свойств агрегатных состояний веществ;

-     значимости силы трения покоя в окружающей жизни.

Формирование познавательных компетенций:

- Совершенствование умения ставить цель урока и находить пути её решения

 Формирование познавательных компетенций:

- ознакомление с законом Паскаля;

- закрепление закона Паскаля при решении экспериментальных и качественных задач;

- знакомсво с применением закона Паскаля в окружающей жизни.

Формирование информационных компетенций:

- совершенствование умения самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы в параграфе учебника и записывать краткий конспект .

Формирование познавательных компетенций:

- повторение формулы давления твёрдых тел и закрепление её при решении задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.

Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...

Урок на тему "Закон Паскаля"

Физический диктант на мету "Давление газа. Закон Паскаля"Урок на тему "Закон Паскаля"...

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"....

План - конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения"

Материал предназначен для 9 класса. Подробно расписаны структура и этапы урока с использованием ЭОР. К плану - конспекту прилагается перечень гиперссылок на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР....

Конспект урока по теме "Законы постоянного тока"

Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока". Повторение определений, формул, чтение и рисование электрических схем, нахождение ошибок в схемах, решение задач....