ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы – интерната V вида с.Дмитряшевка Хлевенского района Липецкой области ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Копенкин Сергей Николаевич

Календарно - тематическое планирование уроков физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intern_programmy_po_fizike.doc109.5 КБ
Файл int._tematich.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской  Федерации» от 29 декабря  2012 года № 273-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

● Приказ N 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;

● Приказ N 889 от 30 августа 2010 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации» от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

● Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

● Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

● Приказ Управления  образования и науки Липецкой области «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области, на 2014/2015 учебный год» от 23.04.2014  №385;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011 г. на заседании президиума правительства РФ);
  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области  «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
  • Локальные акты школы-интерната.

1

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике входят:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Программа по физике для коррекционной основной общеобразовательной школы-интерната составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в 7,8,9,10-м классах, в соответствии с выбранным учебником. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

^ Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

^   учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-7 - М.: Дрофа, 2013;
  • Перышкин А.В. Физика-8 - М.: Дрофа, 2013;
  • Перышкин А.В. Физика-9 - М.: Дрофа, 2013.

^   сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2012. - 192с.
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2012. - 79с.

В программе кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

Особое внимание следует уделить организации в конце основной школы обобщающего повторения. Если оно проводится в соответствии со структурой программы, то за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей при их формировании. Второй путь — организация обобщающего повторения в соответствии с содержательно-методическими линиями: сила и взаимодействие; энергия и ее превращения; строение и свойства вещества; электромагнитное поле; взаимосвязь теории и эксперимента в научном познании.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.                                                                                                            2

Обще-учебные  умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ    (24 ч)

        Предмет и методы физики. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических   величин.   Погрешность   измерения.   Построение   графика   по   результатам   эксперимента. Использование результатов эксперимента для  построения физических теорий и  предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление.

МЕХАНИКА (50 ч)

Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Относительность движения. Скорость. Ускорение.

Прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук.

Взаимодействие тел. Трение. Упругая деформация. Инерция. Масса. Импульс. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Давление. Атмосферное давление. Передача давления твердыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.

Методы исследования механических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка, часы, измерительный цилиндр, динамометр, барометр. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объема, массы, атмосферного давления. Графики изменения со временем кинематических величин. Применение законов Ньютона и законов сохранения импульса и энергии для анализа и расчета движения тел. Простые механизмы. КПД механизмов. Демонстрации

1. Равномерное движение. 2. Относительность движения. 3. Прямолинейное и криволинейное движения. 4. Направление скорости при движении по окружности. 5. Падение тел в разреженном пространстве (в трубке Ньютона). 6. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине. 7. Образование и распространение поперечных и продольных волн. 8. Колеблющееся тело как источник звука. 9. Опыты, иллюстрирующие явления инерции и взаимодействия тел. 10. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения. 11. Зависимость силы упругости от деформации пружины. 12. Второй закон Ньютона. 13. Третий закон Ньютона. 14. Закон сохранения импульса. 15. Реактивное движение. 16. Модель ракеты. 17. Изменение энергии тела при совершении работы. 18. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.                              3

19. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. 20. Обнаружение атмосферного давления. 21. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. 22. Передача давления жидкостями и газами. 23. Устройство и действие гидравлического пресса. 24. Стробоскопический метод изучения движения тела. 25. Запись колебательного движения.

Фронтальные лабораторные работы

1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Исследование зависимости силы тяжести, действующей на тело, от его массы. 3. Измерение объема жидкости и твердого тела при помощи измерительного цилиндра. 4. Измерение массы тела рычажными весами. 5. Измерение силы динамометром. 6. Измерение периода колебаний маятника. 7. Исследование зависимости удлинения пружины от силы растяжения. 8. Исследование изменения координаты тела со временем.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (45 ч)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Плотность. Взаимодействие частиц вещества.

Внутренняя энергия. Температура. Термометр. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры с хаотическим движением частиц. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение жидкости. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Плавление твердых тел.

Методы исследования тепловых явлений. Измерительные приборы: термометр, манометр, гигрометр. Измерение температуры, давления газа, влажности воздуха. Графики изменения температуры вещества при его нагревании и охлаждении, кипении и плавлении. Применение основных положений молекулярно-кинетической теории вещества для объяснения разной сжимаемости твердого тела, жидкости и газа; процессов испарения и плавления; преобразования энергии при плавлении и испарении вещества. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Демонстрации

1. Сжимаемость газов. 2. Диффузия газов, жидкостей. 3. Модель хаотического движения молекул. 4. Механическая модель броуновского движения. 5. Свойство твердого тела сохранять форму и объем. Свойство жидкости сохранять объем. 6. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объем. 7. Способы измерения плотности вещества. 8. Сцепление свинцовых цилиндров. 9. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. 10. Сравнение теплоемкостей тел одинаковой массы. 11. Испарение различных жидкостей. 12. Охлаждение жидкостей при испарении. 13. Постоянство

температуры  кипения  жидкости.   14.  Плавление  и  отвердевание  кристаллических  тел.   15.   Измерение относительной    влажности    воздуха    психрометром    или    гигрометром.    16.    Устройство    и    действие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. 17. Устройство паровой турбины.

Фронтальные лабораторные работы

1. Измерение температуры вещества. 2. Измерение плотности вещества. 3. Исследование связи массы вещества с его объемом. 4. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. 5. Определение удельной теплоемкости вещества.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (50 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Преобразование энергии при нагревании проводника электрическим током.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Электрический двигатель.

Электромагнитная индукция. Преобразование энергии в электрогенераторах .

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Равенство скоростей электромагнитной волны и света. Свет — электромагнитные волны. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза.

Методы  исследования  электромагнитных  явлений.  Измерительные  приборы:   амперметр,   вольтметр, счетчик электрической энергии.  Измерение силы тока,  напряжения, сопротивления проводника.  Расчет простейшей электрической цепи. Построение изображения в плоском зеркале и собирающей линзе. Оптические приборы. Демонстрации

1. Электризация различных тел. 2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два вида зарядов. Определение знака заряда наэлектризованного тела. 3. Электрическое поле двух неподвижных заряженных шариков. 4. Составление электрической цепи. 5. Измерение силы тока амперметром. 6. Измерение напряжения вольтметром. 7. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка. 8. Измерение сопротивлений. 9. Нагревание проводников током. 10. Взаимодействие постоянных магнитов. 11. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током. 12. Взаимодействие параллельных токов. 13. Действие магнитного поля на ток. 14. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле. 15. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока. 16. Электромагнитная индукция. 17. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. 18. Прямолинейное распространение света. 19. Отражение света.                                  4

20. Законы отражения света. 21. Изображение в плоском зеркале. 22. Преломление света. 23. Ход лучей в линзах. 24. Получение изображений с помощью линз.

Фронтальные лабораторные работы

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. 4. Измерение работы и мощности электрического тока. 5. Изучение явления электромагнитной индукции. 6. Получение изображений с помощью собирающей линзы. 7. Определение полюсов немаркированного магнита.

АТОМНАЯ ФИЗИКА (25 ч) Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Изотопы.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Применение законов сохранения для расчета простейших ядерных реакций.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика.

Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Демонстрации

1. Модель опыта Резерфорда. 2. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. 3. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

ПОВТОРЕНИЕ    (10 ч) Примерные объекты экскурсий

Физические лаборатории промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов; предприятия электронной промышленности; ТЭС; ГЭС.

                                                     

Технология обучения

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: идеи относительного движения, основные понятия кинематики, законы Ньютона, колебание, электромагнитное поле, модель атома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.Максвелла, К.Э.Циолковского, Э.Резерфорда, Н.Бора.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются:

Классноурочная система

Лабораторные и практические занятия.

Применение мультимедийного материала.

Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики 7 класса ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,

кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

•        смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и

механической энергии

  • уметь:                                                                                                                                                                                                   5
  • описывать  и  объяснять  физические  явления:   равномерное  прямолинейное  движение,   передачу  давления

жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию

•        использовать  физические   приборы   и  измерительные  инструменты   для   измерения   физических  величин:

расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

•        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические

зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с   использованием

различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;

В результате изучения физики 8 класса ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле,

магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

•        смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент

полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость, влажность    воздуха,    электрический    заряд,    сила    электрического    тока,    электрическое    напряжение, электрическое сопротивление.

уметь:

•        описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов;

•        использовать  физические  приборы   и   измерительные  инструменты  для  измерения   физических  величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

•        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические

зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить    примеры    практического    использования    физических    знаний    о    механических,    тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с   использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов,

электронной техники;

•        контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

В результате изучения физики 9 класса ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий:  физическое явление, физический закон,  вещество,  взаимодействие, электрическое  поле,

магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

•        смысл   физических   величин:,   электрическое  сопротивление,   работа   и   мощность  электрического  тока,                                                                                                                                                                                       6

фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда,  Ома для  участка электрической  цепи,  Джоуля-Ленца,  прямолинейного  распространения  света, отражения света; работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия. уметь:

•        описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение,

конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

•        использовать  физические   приборы   и  измерительные  инструменты  для   измерения   физических  величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

•        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические

зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить    примеры    практического    использования    физических    знаний    о    механических,    тепловых,

электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с   использованием

различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов,

электронной техники;

•        контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

В результате изучения физики ученик 10 класса должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле.волна, атом, атомное ядро.

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны., действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,

•        использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

•        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические

зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

•        выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

•        приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и

квантовых представлений

•        решать задачи на применение изученных законов использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

                                                             Проверка знаний учащихся

                                                        Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др.                  7       предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки   и трех   недочётов, при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа выполнена   не   полностью,   но объем выполненной   части таков, позволяет получить   правильные результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

                                                                                                                                                                  8



Предварительный просмотр:

      №

 п/п

Содержание, цели и задачи уроков

Кол-во уроков

Дата

Домашнее задание

1

2

3

I Введение (3)

Цели и задачи: Познакомить учащихся с физикой, как наукой о природе, физическими явлениями, физическими величинами; научить применять знания в жизни; научить пользоваться линейкой, термометром, мензуркой.

Коррекционная работа: Развивать грамматический строй речи, употребление в речи терминов: физика, вещество, физическое тело, микрометр, лабораторная работа, мензурка, цена деления, шкала.

Что изучает физика. Физическое тело, вещество.

Физические величины. Погрешность измерения. Лабораторная работа №1 «Изучение мензурки. Измерение объёма жидкости»

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6)

1

1

1

4.09

11.09

§1-3

§4-5, упр.1. Повт. §1-5

Цели и задачи: Дать представление о строении вещества,

явления диффузии, агрегатных состояниях; научить объяснять свойства молекул на основе учения о строении вещества, измерять размеры малых тел.

Коррекционная работа: Научить применять в речи выражения: молекула, атом, элементарные частицы, диффузия, притяжение и отталкивание.

4-5

 

6

7

8

9-10

11

Строение вещества. Молекула.

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Движение молекул. Диффузия.

Скорость движения молекул. Температура тел.

Взаимодействие молекул. Три состояния

Обобщение темы «Первоначальные сведения о

строении вещества»

Самостоятельная работа.

III. Взаимодействие тел (27)

Цели и задачи: Формировать понятия о физических величинах и явлениях движения тел, использовать номенклатуру: путь, время, скорость, движение, масса тела, плотность вещества, сила тяжести.

Научить решать качественные задачи с применением формул.

   2

   1

1

1

2

1

13.09

09.10

§7-8

 §9, упр.2

§10

 §11

Повт §7-11

Календарно- тематическое планирование уроков физики в7 классе

 

12

13-14 15-16 17

18-19 20

21-22

23

24

25

26

 27

28

29

30-32

33-35

36-37

38

39-41 42

 43

44

45-47

48-49

50

51-53 54-55 56-58 59

60-61 62

63-65 66

67-68

Коррекционная работа: Пополнять словарный запас учащихся, добиваться правильного произношения физических терминов: механика, путь, время, скорость, равномерное и неравномерное движение, взаимодействие, масса, инерция, плотность, трение.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Скорость. Решение задач.

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Инерция.

Взаимодействие тел. Масса тела, единицы массы. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Плотность вещества. Решение задач.

.Лабораторная работа №4 «Определение объёма твердоготела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности

твердого тела»

Повторение. Решение задач.

Контрольная работа.

Сила. Сила тяжести и сила упругости.

Связь между массой тела и силой

 тяжести.

Лабораторная работа №6 «Измерение силы динамометром»

Сила - векторная величина. Сложение сил. Сила трения. Трение в природе и технике.

Повторение. Решение задач.

Контрольная работа.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (28).

Цели и задачи: Сформировать понятие давления как физической величины, раскрыть смысл закона Паскаля, дать представление о сообщающихся сосудах, атмосферном давлении, Архимедовой силе, выяснить условия плавания тел, научить решать задачи с применением формул.

Коррекционная работа: Требовать от учеников полных ответов с использованием слов и выражений давление, паскаль, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, барометр, манометр, ватерлиния.

Давление. Единицы давления.

Давление газа.

Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

Сообщающиеся сосуды.

Атмосферное давление.

Измерение атмосферного давления. Барометр.

Манометр. Насос. Пресс.

Архимедова сила. Решение задач.

Лабораторная работа №7 «Определение

выталкивающей силы»

Плавание тел.

Лабораторная работа №8 «Выявление условий плавания тел»

Решение задач.

Контрольная работа.

Повторение.

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

3

2

3

1

2

1

3

1

2

§13-14

§15

§16,упр.14

§17

§18

§19-20, ynp.6

§21

§22, ynp.8

Повт.§ 15-21

§23,24 §25, упрЗ.

§26

§27,упр.9(1)

£28, упр. 10(2,3 §29, упр. 11(2) §23,2

£33,упр.12(1-3 §34,упр.6(1,2) §35

§36,упр.14(7)|

39, упр. 16(3) §40-41, упр. 10

42, упр.19(4)

§43-

44, упр.20

§43-44, упр.21

§45

Л№637,670

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

п/п

Содержание, цели и задачи уроков

Кол-во уроков

Дата

Домашнее задание

1

2

3

4-5

6-7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26-28

29

30-31

32-33

34

35

36-37

38

40-39 41

42-43 44

45

46

47-48

49

50

51-52

53

54

55

56-57

58

59

60-61

62

63-64

65

66

67-68

I. Повторение курса 7 класса

Цели и задачи: Повторить и систематизировать знания учащихся по изучению физических величин, знаний о строении вещества, видами движений и сил, давлении жидкостей и газов. Формировать навыки решения задач по пройденным темам, умение пользоваться измерительными приборами.                        

Физические величины.                        

Строение вещества.                        

Формулы, решение задач.

II. Работа, мощность, энергия.

Цели и задачи: Сформировать понятие механической работы, мощности, энергии. Коррекционная работа: Научить правильному произношению и употреблению в речи слов и выражений: механическая работа, джоуль, мощность, ватт, потенциальная и кинетическая энергия, блок, рычаг.                        

        

Механическая работа.                        

Мощность.                        

Решение задач.                        

Простые механизмы. Рычаг. Закон равновесия рычага.

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага»                        

Блок. «Золотое правило механики».                        

КПД простых механизмов.                        

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости».                        

Энергия. Виды энергии.                        

Превращение одного вида энергии в другой.        

Решение задач.                        

Контрольная работа.

 Ш. Тепловые явления.

Цели и задачи: Сформировать понятия внутренней энергии, работы как способа измерения внутренней энергии, теплопередачи, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, плавления и парообразования.                        

Коррекционная работа: Научить правильному произношению и употреблению в речи слов и

выражений: внутренняя энергия, теплота, теплоемкость, теплопередача, конвекция.                        

                                

Тепловое движение. Температура.

Внутренняя энергия.

Способы измерения внутренней энергии тела.

Теплопроводность.

Конвекция. Излучение.

Особенности различных способов теплоотдачи. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Решение Повторение.

Агрегатные состояния вещества.

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Испарение и конденсация.

Кипение. Удельная теплота кипения. Решение задач. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Работа газа и пара при расширении. ДВС.

 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Обобщающий урок. Решение задач.

 Контрольная работа.

IV Электрические явления.

Цели и задачи: Сформировать понятия учащихся об определении зарядов, электрона, строении атома, эл. цепи, величинах: сила тока, напряжение, сопротивление; чертить схемы эл. цепей, уметь пользоваться амперметром и вольтметром.

 Коррекционная работа: Научить правильному произношению и употреблению в речи слов и выражений: электричество, электризация, ион, протон, нейрон, аккумулятор.

Электризация тел. Два рода зарядов.

Электроскоп. Проводники и непроводники

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда.

Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники тока.

Электрическая цепь и её составляющие.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

Сила тока. Единицы силы тока.

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Вольтметр. Лабораторная работа «Измерение

напряжения на участке цепи»

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Повторение.

Контрольная работа.

Повторение пройденного.

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

§53№17

§54, упр.29

        

§55-56

§57-58

§59-60,упр.30

§61

§62-63

§64

§52-63

                                

                                

                                

                                

        

§1

§2, л.,№920,92

§3,зад.1,л.№9:

§4,л.№954,94*

§5 упр. 1,2.

§б, _

Повт.§1-8

§9,

Упр.4(2,3)№1

5

§9, Л№ 1007,

§10,упр.5,(2,:

§11,

Упр.6(1,2), упр.7(

15,упр Л.№

3,настр.183,л

["16-17, упр.9(

§18-20, л.

№1114.

}16(повт.),лЛ

)19,л.№1147,

}21,22,л.№11:

§25.26,1179

§27,л.№1173

§28,л.№1205

§29,30№1221

§31.л.№1223

§32,л.№1233

§33,л.№1242

§34,л.

§37,ynp.l4

§38, упр.15.

§39упр.16(1

§43,упр.18(1                        

                        

Календарно - тематическое планирование уроков физики в 9 классе

п/п

Содержание, цели и задачи уроков

Кол-во уроков

Дата

Домашнее задание

1

2

3

4

5-6

7-8

9

10

11-12

13-16

17

18-21

22

23-25

26-27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53-54

55-56

57

58

59

60

61

62-63 64

65-67

68

I. Повторение курса 8 класса.

Цели и задачи: Повторить и систематизировать знания учащихся по атомной теории, знание и определение величин - сила тока и напряжение, сборка электрических цепей по схемам, понятие электрического тока, его действие и направление. Уметь решать качественные задачи.

Коррекционная работа: Учить правильному произношению слов и выражений: электризация, электрон, протон, нейтрон, аккумулятор, электролиз. Требовать от учеников полных ответов с использованием сложных предложений.

Два рода зарядов. Строение атома.

Источники тока. Действие электрического тока. Цепь. Сила тока и напряжение.

П. Электрические явления.

Цели и задачи: Формирование понятий: электрическое сопротивление, работа и мощность тока, количество теплоты, выделяемое проводником с током, их практическое применение в различных электроприборах, решение задач с применением закона Ома.

 Коррекционная работа: Автоматизация слов и выражений: электрическое сопротивление, джоуль, ватт, электромагнитный двигатель, щётки, генератор.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Реостат. Л.р. «Регулирование силы тока реостатом»

Л.р. «Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» Последовательное соединение проводников. Решение задач.

Параллельное соединение проводников. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа и мощность электрического тока. Решение задач.

Л.р. «Измерение мощности и работы тока в проводнике»

Закон Джоуля - Ленца Лампы. Электрические

нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

Обобщающий урок.

Контрольная работа.

III. Электромагнитные явления.

Цели и задачи: Сформировать понятия: магнитное поле, магнитные линии, взаимодействие постоянных магнитов, действие магнитного поля катушки с током, электродвигатель. Учить использованию знаний.

 Коррекционная работа: Автоматизация произношения слов и выражений: магнитное поле, магнитные линии, электромагнит, сепаратор, телеграфное реле, полукольцо.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Применение электромагнитов.

Л.р. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Постоянные магниты и их магнитное поле.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Л.р. «Изучение электродвигателя (по модели)» Применение электродвигателя в народном хозяйстве. Повторение.

IV. Световые явления

Цели и задачи: Сформировать понятие света, источников света, изучить законы распространения света, отражение и преломление света, оптические приборы, изображение,

даваемое линзой, определение оптической силы линзы.

Коррекционная работа: развитие грамматического строя речи, постановка правильного произношения слов и выражений: отражение, оптическая сила линзы, телескоп, бинокль, фотоаппарат, объектив. Источники света. Распространение света.

Отражение света. Законы отражения света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Изображение, даваемое линзой.

Л.р. «Определение оптической силы линзы»

Повторение.

Контрольная работа.

V. Законы движения и взаимодействия тел.

Цели и задачи: Дать представление о механическом движении, системе отсчета, перемещении, способах определения координат движущегося тела, равномерном

движении.

Коррекционная работа: Работа над пополнением словаря: система отсчета, координата, перемещение,

равноускоренное движение.

Материальная точка. Система отсчета.

 Перемещение.

Определение координат движущегося тела.

Перемещение при прямолинейном движении.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость. График скорости.

Перемещение при равноускоренном движении.

Относительность движения.

Решение задач. Повторение.

Контрольная работа.

Повторение.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Решение задач на применение законов Ньютона

Заключительный урок

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

§25.26, Л.№1179

§27,

Л.№1173

 §28,

Л.№1205

§43,ynp.l8(l,2) §44, упр. 19(2-4)

§45,46, ynp.20(l,2)

§47, ynp.21(1.2) §47, Л.1323.

§48,ynp.22 (1).№1346

§49,ynp.23(2,3)

упр21(4)

§50,ynp.24(1.2)

§51,упр.25(1,4)

§51,52,Л.

№1397. 1412.

§55, л.№1453

Л.1277,1275

                

                

§56.57,Л.

№1458,59.

§58,ynp.28(1,3)

§59,60,Л.

№1476

§59,60.Л.

№1476

§61,Л.№1473

Л.№1474,147?!'§58,упр.28,(1,3;

§59,60,Л.

№1476.

                

                

§62,упр.29

§63,упр.29

§64,л.№1528

65,упр.32(3),

Л№1563

§66,упр.ЗЗ

(1),№1612

§67,упр.33.(1).

§68,упр.34(1).

§1,упр1(2,4)

§2,упр.2(1)

§3,упр.3(1) §4, упр.4.

§5,упр.5(2) §6,упр.6(4)

§7.упр.7(1)

§8, упр.8(1). §8(повт.) №11,17,63.

§9упр.9(1-4) §10, упр.№ 118

§11,упр11 (2.4)

§12,упр. 12(2,3)

Календарно - тематическое планирование уроков физики в 10 классе

п/п

Содержание, цели и задачи уроков

Кол-во уроков

Дата

Домашнее задание

                                

                                

                        

1

2

3

4

5-6

7-8

9

10-11

12-13

14-15 16 17-18 19 20-21 22                                

                                

23-24

25-26

27

28-29 30-31 32

33

34-35

36-37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50-51 52

53

54

                        

55

56

57

58

59

60

61

62

63        64

65

66

67

68                                

        I. Повторение курса физики 9 класса

                                

Цели и задачи: Повторить и систематизировать знания учащихся по прямолинейному и равноускоренному движениям, по решению задач с использованием формул.

Коррекционная работа: Учить правильному произношению слов и выражений: прямолинейное и равноускоренное движение, система отсчета, взаимодействие, ускорение свободного падения.

 Перемещение, скорость, координаты. Физические величины.

Прямолинейное движение. Решение задач. Равноускоренное движение. Решение задач.

Три закона Ньютона.

 П. Законы движения и взаимодействия тел

        (продолжение)

Свободное падение тел. Решение задач. Движение тела брошенного вертикально вверх. Л.р. «Исследование свободного падения»

 Закон всемирного тяготения.

 Криволинейное движение. Движение по окружности.

Решение задач.

 Искусственные спутники земли.

 Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракета.

Решение задач.

 Контрольная работа

 3. Механические колебания и звук.

Цели и задачи: Сформировать понятие колебательного движения, дать представление о свободном колебании, периоде, частоте, амплитуде, волнам и видам волн, звуковым явлениям.

 Коррекционная работа: Учить употреблять в устной и письменной речи слова и выражения: маятник, амплитуда, частота, период, затухающие колебания, продольная волна, акустика, тембр, громкость.                

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

Величины, характеризующие колебательные движения.

Л.р. «Исследование зависимости к периоду и частоте свободных колебаний математического маятника и его длины»

Виды колебаний.

Волны. Виды волн.

Длина волны. Скорость распространения волн. Звук. Источники звука.

Высота тона. Громкость звука.

Звуковые волны. Скорость звука.

Отражение звука. Эхо.

 Решение задач.

Контрольная работа.

 Обобщающий урок.

4. Электромагнитное поле

Цели и задачи: Сформировать понятие магнитного поля, направление тока и направление линий его магнитного поля, дать представление о получении переменного тока, электромагнитных полей и волн, раскрыть смысл электромагнитной природы света. Коррекционная работа: Учить правильному произношению слов и выражений: Неоднородное магнитное поле, индукция, генератор, ротор электростатический, интерференция.

Магнитное поле и его графическое изображение.

Направление тока и направление магнитных линий его поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля.

Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции.

Л.р. «Изучение явления электромагнитной индукции»

Получение переменного тока. Электромагнитные поля и волны. Электромагнитная природа света.

Повторение. Решение задач.

Контрольная работа.

        

V. Строение атома и атомного ядра.

Цели и задачи: Дать понятие радиоактивности, превращения атомных ядер, составу атомного ядра, явлению цепной атомной реакции, применение атомной энергии.

Коррекционная работа: Развитие грамматического строя речи, работа над произношением слов и выражений.                        

Радиоактивность.                        

Модели атомов. Опыт Резерфорда.                        

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Методы исследования частиц.                        

Открытие протона, нейтрона.                        

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс.                        

Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция.

Л.р. «Изучение деления ядра урана по фотографии»                        

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Биологическое действие радиации.                        

Термоядерная реакция.                        

Повторение. Решение задач.                        

Контрольная работа.                        

1

1

1

1

                                

                                

§7.упр.7(1.2)

§8,упр.8(1* §8(повт.)

§9-12

§13,упр.13(1-3)

§14, упр.14. §13,упр.13(4)

§15,упр.15(3) §16,пр.16(2)

§17,упр.18(1)      

§ 18.19,упр18,5 §20,упр.19(1) §21,22 упр.21(2; §23,упр.22(1)

                        

§24-25.

§26,упр.24(3) §27,        

29,30 §31,32.

§32

33,ynp.28(i; §34,Р.№410.

 §35

38упр.31(: §39, упр.31

§43,44упр.34(2

§45,

упр35(1,4,6) §46, упр.36(5)

§47, Р. №831. §48

|§49,упр.39(1)

49, Р. 902.

|§50,упр.40(1) . §51,Р.№981 §52,упр.42(4) §53,54упр.42

                                

§55.

§56, вопр.З.

§57,упр.43(1)

§58, №1163.

§59,60,№1178

§61,64,упр.45

§65,Р.№1177.

§66-67.

§68-69.

§70.

                                §71,72.

                                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа НОО - МОУ средняя общеобразовательная школа с.Паниковец (Задонский муниципальный район, Липецкая область)

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

викторина по Добринскому району Липецкой области

викторина по Добринскому району Липецкой области...

презентация-викторина, по Добринскому району Липецкой области

презентация-викторина, по Добринскому району Липецкой области...