Разработка урока по теме:"Лампа накаливания." 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Мною представлен урок для 8 класса по теме: «Лампа накаливания». Основная задача урока- изучить устройство и принцип действия электрической лампы накаливания а также рассмотреть способы энергосбережения; развивать умения работать с учебной информацией, воспитывать чувство национальной гордости за достижения русских ученых; содействовать развитию у учащихся умения осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету. Урок разделен на 3 части. В первой части происходит закрепление базовых знаний по пройденным темам . Далее происходит работа с учебником, выступление учащихся. Для проверки знаний используются разноуровневые карточки и интерактивный тест на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_lampa_nakalivaniya_1_1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Лампа накаливания.

Класс: 8

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

Образовательные

узнать этапы развития электрического освещения;

изучить устройство и принцип действия электрической лампы

накаливания;  рассмотреть способы

энергосбережения;

Развивающие

развивать умения работать с учебной информацией, анализировать

текст, выделять главное; применять умения в новых ситуациях.

Воспитательные

воспитывать чувство национальной гордости за достижения

русских ученых; содействовать развитию у учащихся умения

работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать

чужое мнение.

Формирование УДД

Регулятивные УУД

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

​ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные УУД

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

​ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

​ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

​ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

​ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Коммуникативные УУД

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

​ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

Структура урока:

1. Организационный этап (1мин.)

2. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного

материала (5-6 мин.)

3. Этап усвоения новых знаний (15 мин.)

4. Афиширование результатов (8 мин.)

5.Физкультминутка(2 мин)

6. Исследовательская деятельность (8 мин.)

7. Подведение итогов урока (2 мин.)

8. Рефлексия (2 мин.)

9. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок, у нас много гостей, но я прошу вас не стесняться и работать так же хорошо как вы это делаете всегда
  •   Ваша работа на уроке будет зависеть сегодня не только от личного участия, но и от взаимодействия в паре
  • На ваших столах есть раздаточный материал: большие листы для командной работы, маленькие карточки – для каждого из вас.

Внимание, пока листочки – не переворачиваем!

2.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Послушайте отрывок из рассказа К.Г. Паустовского «Подарок»;

«Лесничий –мужик хитрый, он когда в Москве жил, так говорят на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть, аль нет?

- Может - ответил Рувим.

- Может, может – передразнил его дед – А ты этот ток видел, когда он видимости то не имеет, вроде как воздух.

Вопросы классу:

  1. Как бы вы объяснили деду, что такое электрический ток?
  2. какое действие тока используется для приготовления пищи?

(предполагаемые ответы детей:

  1. электрический ток –это направленное упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля.
  2. ток нагревает проводник – вызывает тепловое действие.)

Давайте кратко ПОВТОРИМ!

Возьмите конверт ,достаньте из него карточки ,разделите их поровну.

1 вариант читает букву на карточке

 2 вариант рассказывает все ,что знает о величине этой буквой обозначающейся

3.Изучение нового материала

Как вы думаете ,зачем мы изучали эту тему?

( Правильно, чтобы понимать действия электрических устройств, безопасно их использовать.)

Подумайте, а какое из всех самое необходимое, самое распространенное?

О нем мечтал человек с древних времен. Вспомните сказку Ершова «Конек-горбунок»:

Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету;
Эко чудо-огонек!"

! О чем речь? Конечно, это лампочка.

Запишите тему урока « Лампа накаливания»

  • Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.
  • Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.
  • Возьмите лист на котором начерчена таблица с тремя одинаковыми колонками.

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

  • В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.
  • Обменяйтесь своими мнениями в паре.
  • Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

( на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся, записывается)

  • Подумайте и запишите во вторую колонку таблицы,что бы вы хотели узнать о эл.лампе еще (подвести к формулированию цели урока)

(Цели: История создания искусственных источников света

Вклад русских ученых в развитие электрического освещения

Устройство и принцип работы ламп накаливания

Использование энергосберегающих ламп)

( на доске во второй колонке таблицы все, что говорят учащиеся, записывается)

  • Возьмите в руки маленькую карточку .Переверните ее. На ней – символ урока «лампочка»

На этой карточке  вы будете фиксировать свою успешность на разных этапах урока (раскрашивая лучики) с помощью цвета:

желтый – «Все понятно!», красный – «Не все ясно, помогите!»

Путь развития искусственного освещения был долгим и сложным. С доисторических времен и до середины 19 века человек применял факел, лучину, свечи, масляный светильник, керосиновую лампу.

Открытие теплового действия тока привело к изобретению электрической лампы.

Итак, познакомимся с историей вопроса.

У электрической лампы нет одного единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий сделанных разными людьми в разное время, но приоритет изобретения принадлежит А.Н, Лодыгину

(Рассказ о Лодыгине (Кобелева Е) , демонстрация лампочки Лодыгина и ее работы)

  • Самостоятельное изучение материала

Возьмите тексты. Рассказы пронумерованы. На листе запишите ответ по предложенному образцу, выделив главное, отметив преимущества и недостатки…

( на слайде ) (Название,устройство,принцип работы,свойство(применение),затруднение(преимущество))

  1. Афиширование ответов

 Сейчас каждый ряд  по очереди представит информацию по одному этапу, остальные – дополняют, уточняют.

3.Изучение нового материала(продолжение)

Устройство современной лампы накаливания. 

(Самостоятельная работа с учебником)

На доске запись задания: параграф 54, стр. 125-126

Рассмотреть устройство лампочки накаливания.

Выписать в тетрадь основные элементы лампы накаливания.

Найти ответы на вопросы (раздаточный материал).

6.На какие напряжения рассчитаны лампы накаливания, выпускаемые промышленностью?

(Устная проверка работы )

  1. Физкультминутка

Выйдете из за парты. Представьте, что вы лампа накаливания которая бала выключена, а  я хочу е хочу включить. Покажите мне как это будет выглядеть..Покажите мне последовательно соединенные лампы…( а теперь параллельно)

Компактные люминесцентные лампы.

3 ноября 2009 года президент России Д.А, Медведев подписал федеральный закон «Об энергосбережении». Энергосбережение – одна из приоритетных задач современного общества. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов: угля, нефти, возрастающей стоимостью их добычи, а также с экологическими проблемами.

Каким образом можно сэкономить электроэнергию? Конечно же, использовать современные энергосберегающие лампы.

Наша промышленность выпускает лампы, в стеклянных трубках которых находятся разряженные ртутные пары. Эти лампы называются люминесцентными лампами или сокращенно КЛЛ. Они более экономичные, их КПД составляет около 20%.

 

6.Исследование

 (энергосберегающие лампы)

  • по паспорту КЛЛ рассмотрите маркировку лампы и ответьте на вопрос:

Какова экономия электроэнергии при использовании КЛЛ находящейся на вашем столе?

Ответ:

Мощность данной лампы КЛЛ 15 Вт, что эквивалентно светоотдаче лампы накаливания в 75 Вт, получается экономия электроэнергии при использовании КЛЛ в 5 раз!

  • Рассчитаем стоимость электроэнергии за месяц при использовании лампы накаливания и КЛЛ при условии, что лампа горит 6 часов в сутки, а стоимость электроэнергии в нашем городе за 1 кВт составляет 3,68 коп, и сделаем вывод.

А = Pt 
А – работа тока
Р – мощность тока
t – время работы потребителя

Работа по вариантам:

1 вариант рассчитывает для обычной лампы,

2 вариант для КЛЛ.

Решение: СТ = А (кВт ч)*3.68 руб

СТ1 = 0,075кВт*6ч*30дней*3.68руб =9,31 руб

СТ2 = 0,015кВт*6ч*30 дней*3.68 руб =1,86 руб.

Экономия составляет (СТ1 – СТ2) =7,45 руб.

Проверка выполнения. Оценивание выполнения работы.

Вывод: При использовании энергосберегающих ламп (несмотря на их высокую стоимость) мы экономим электроэнергию и деньги!

 Подведение итога урока. Вернемся к нашей таблице .У нас осталась не заполненной 1 колонка. Заполните ее .давайте посмотрим что у нас получилось

Домашнее задание.

§ 54;
вопросы устно;

Творческое задание с использованием И Т и Интернета.

Создать презентацию(5 слайдов) по выбору:

1.История создания утюга,

2.История создания электроплитки,

3.История создания электрокамина и других нагревательных приборов.

Рефлексия

Оцените свою работу цветом лучиков на маленькой лампочке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Искусство (10 класс)

Урок по теме Искусство "Marc Chagall. Life in Colours" разработан для учащихся 10 класса по материалам учебника Андреасян "Let\'s discuss. 9-10" и дополнительным учебным материалам. Во вложенном архиве...

Разработка урока на тему "Причастие. 7 класс"

Урок построен в форме путешествия в замок причастия....

Разработка урока по теме "Спорт", 7 класс

Разработка урока по теме "Спорт", 7 класс...

Бинарный урок по теме Лампа накаливания

В нашей школе существует традиция проводить бинарные уроки на различных предметах. Основоположниками были мы с коллегой, учительницей химии Стрельниковой Надеждой Анатольевной.Данный урок один из сери...

Разработка урока по теме "Индия", 7 класс, Урок- путешествие,ФГООС.

Урок- путешествие по теме:"Индия", 7 класс.План-конспект урока....

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере разработки урока по теме Celebrations (5 класс)

В данной разработке учителя не только английского языка, но и других предметов, использующих на своих уроках работу с текстом, могут найти приемы и идеи, как формировать читательскую грамотность у обу...