Дидактическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Физика в опытах".
опыты и эксперименты по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данная разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Физика в опытах" использовалась для проведения мероприятия в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_razrabotka_obshcheshkolnogo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая разработка общешкольного

внеклассного мероприятия

по теме: «Физика в опытах»

Выполнила:

Алексеева Ирина Владимировна

учитель физики и информатики

МАОУ «СШ с.Анциферово»

Хвойнинского района

Новгородской области

с.Анциферово

2016 г.

План общешкольного внеклассного мероприятия «Физика в опытах».

Тип мероприятия: Открытие нового знания.

Цели:

        Образовательная: закрепить знания учащихся о физических явлениях изучаемых ранее на уроках.

        Развивающая: развить представления учащихся о физических явлениях и свойствах различных тел.

        Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помощи однокласснику в коллективном учебном труде.

        Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с простановкой учебной задачи и гипотезы; проводить физический опыт и делать выводы на основе полученных результатов; применять знания по физике в проблемных ситуациях и в повседневной жизни.

        Задачи мероприятия:

  1. Показать опыты из различных областей физики, формировать умение объяснения наблюдаемого явления.
  2. Продолжить развитие умений ставить и проверять гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью.

Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.

Ход мероприятия:

  1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Учитель: Физика – это наука о природе. Она представляет собрание, свод открытых физиками законов. А как они узнают, выведывают секреты? Что-то не похожа курса на подружку – болтушку, которая сама всё расскажет. Но прежде – сюрприз …

Опыт 1. Ученики 11 класса, демонстрируют разложение светового пучка на спектр цветов. (радуга, на поверхности мыльных пузырей и лазерных дисков). И объясняют, почему человеческий глаз различает цветовой спектр (интерференция световых волн), благодаря чему световой пучок раскладывается на спектр (различие частот волн и длин волн у различных световых и цветовых волн).

Опыт 2. Учащиеся 10 класса, показывают опыт по смешиванию жидкостей, подкрашенных разными цветами с различными плотностями и объясняют, почему одна жидкость поднимается, а другая опускается ко дну сосуда.

Опыт 3. Учащиеся 9 класса, показывают опыт по реактивному движению пакета из под сока, объясняя почему пакет начинает двигаться и с помощью какого вида движения.

Опыт 4. Учащиеся 8 класса, демонстрируют опыт по поверхностному натяжению жидкости, с объяснением, почему вода в банке не проливается, а становиться горкой.

Опыт 5. Учащиеся 8 класса, показывают опыт по электризации тел, одноименно заряженных, и их отталкиванию друг от друга, с объяснением данного явления.

  1. Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Учитель: Расскажите, что вы испытывали, когда наблюдали опыты?

Ученики: Сначала удивились, происходящим явлениям, потом возникли вопросы, потом захотелось узнать, как это происходит и почему.

Учитель: Точно так же происходит и у физиков, при изучении явлений природы. Физики могут выбирать только один из трёх методов познания природы и её явлений – это:

  1. Наблюдение физических явлений в природе.
  2. Постановка опыта с наблюдением и проверкой гипотезы.
  3. Рассуждения, выстраивание логических цепочек, получение выводов из полученных формул.

Учитель: Итак, скажите мне, какие из методов познания мы сегодня с вами использовали?

Ученики: Сегодня мы наблюдали физические явления и ставили различные опыты.

Учитель: Надеюсь, что когда-нибудь вы сможете выводить новые физические законы и делать новые открытия в мире физики. Успехов вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Танцевальный марафон"

"Танцевальный марафон" проводится в школе в рамках месячника "За здоровый образ жизни"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...