Рабочая программа по физике СП_2 курс 2015_16
рабочая программа по физике на тему

Данная рабочая программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС

по специальности 22.02.06 "Сварочное производство".

На 2-ом курсе дисциплина "Физика"  включена в учебный план только для данной специальности.

Особенностью этого курса является большое количество лабораторных и практических занятий (38  из 80 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00rab.progr_.po_fizike_2_kurs_2015_16.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «НАТК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

ЕН.О3.Физика

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

22.02.06 Сварочное производство

г. Нижний Новгород

2015 г.

       Рабочая программа учебной дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла ЕН.03 Физика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство квалификация Техник

РЕКОМЕНДОВАНА

методическим советом колледжа

Председатель цикловой методической комиссии                                                    

                                       Е.М.Туманова

            подпись                          

 Протокол  заседания  цикловой методической комиссии  

 №          от «        »                 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной  работе  ГБПОУ «НАТК»

                                       Т.В. Афанасьева

            подпись                          

«__»________20___г.

Авторы - разработчики:

Егорова О.Д. – преподаватель ГБПОУ«НАТК»

Ф.И.О., должность

     

Ф.И.О., должность

Рецензент:

Ф.И.О., должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство квалификация Техник.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.03).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • законы равновесия и перемещения тел.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные занятия

26

     практические занятия

12

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Решение задач по механике

Решение задач по электродинамике

Подбор материала по темам, предлагаемым преподавателем, и оформление подобранного материала на листах формата А4

Выполнение презентации по ранее подобранному материалу

12

14

3

3

Итоговая аттестация – экзамен


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

специальности 150415 Сварочное производство.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика.

Тема 1.1. Кинематика

1. Способы описания движения тел. Система отсчёта. Относительность механического движения. Характеристики механического движения: траектория, путь, перемещение, координаты, скорость, ускорение.

2

1

2. Виды механического движения. Прямолинейное движение и его законы.

2

1

3. Решение задач.

2

2

4. Криволинейное движение. Линейная и угловая скорости. Тангенциальное, нормальное, полное ускорение.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме «Движение по окружности»

3,5

3

Тема 1.2.   Динамика

5. Силы в механике. Вес тела и невесомость.

2

1

6. Основные законы динамики. Законы Ньютона.

2

1

7. Основные законы динамики. Законы сохранения.

2

1

8. Решение задач на законы динамики

2

2

9. Практическое занятие № 1 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами»

2

2

10. Лабораторное занятие №  1 «Определение коэффициента трения качения»

2

3

11. Лабораторное занятие №  2 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

2

3

12. Практическое занятие  № 2 «Применение закона сохранения импульса в технике»

2

13. Лабораторное занятие № 3  «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы по теме «Силы в механике»

Решение задач по теме «Сила трения»

Решение задач по теме «Сила тяжести, сила упругости»

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса и закон сохранения энергии»

2,5

2

2

2

1

3

3

3

Тема 1.3.      Статика

14. Виды равновесия. Условия равновесия.

2

1

15. Решение задач на равновесие тел.

2

2

16. Абсолютно твёрдое тело и виды его движения. Законы перемещения твердых тел.

2

1

17. Лабораторное занятие №  4 «Определение коэффициента трения скольжения»

2

3

18. Лабораторное занятие № 5  «Проверка условия равновесия простых тел»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение центра тяжести плоских фигур

3

3

Раздел 2. Электродинамика.

Тема 2.1 Электростатика

19. Электростатическое поле и его характеристики. Закон Кулона. Принцип суперпозиции полей.

2

1

20. Практическое занятие № 3 «Расчет сил взаимодействия электрических зарядов»

2

2

21. Конденсаторы. Виды соединения конденсаторов

2

2

22. Лабораторное занятие № 6 «Измерение электрической емкости конденсатора»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме «Принцип суперпозиции электрических полей»

4

3

Тема 2.2

Электрический ток. Электрические цепи

23. Лабораторное занятие № 7 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры»

2

3

24. Практическое занятие № 4 «Расчет электрической цепи со смешанным соединением источников тока»

2

2

25. Лабораторное занятие № 8 «Расширение диапазона измерения вольтметра»

2

3

26. Лабораторное занятие № 9 «Расширение диапазона измерения амперметра»

2

3

27. Электрический ток в газах. Виды ионизации. Работа ионизации. Потенциал ионизации. Виды разрядов. Термоэлектронная эмиссия и автоэлектронная эмиссия.

2

1

28. Дуговой разряд. Техническое применение дугового разряда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач

Решение задач

Составление таблицы «Токи в разных средах»

Оформление подготовленного материала «Техническое применение дугового разряда» для размещения на стенде»

4

2

2

2

2

3

2

2

Тема 2.3

Магнитное поле

29. Магнитное поле и его характеристики. Виды магнетиков. Перемагничивание ферромагнетиков.

2

1

30. Лабораторная работа № 10 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током»

2

3

31. Явление электромагнитной индукции. Поверхностный эффект в проводниках с токами высокой частоты.

2

1

32. Лабораторное занятие № 11  «Изучение явления электромагнитной индукции»

2

3

33. Лабораторное занятие № 12 «Измерение индуктивности катушки»

2

3

34. Лабораторное занятие №  13 «Изучение устройства и принципа действия ваттметра»

2

3

35. Магнитная цепь. Магнитное напряжение. Магнитодвижущая сила. Расчет магнитной цепи.

2

2

36. Практическое занятие № 5  «Расчет магнитной цепи»

2

2

37. Практическое занятие № 6 «Расчет параметров электрической цепи переменного тока»

2

2

38. Итоговое занятие

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать материал по теме «Ферриты»

Подбор материала по теме «Вихревые токи. Их использование и борьба с ними»

Решение задач на расчет магнитной цепи

2

2

3

3

3

2

Всего:

114

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики, лаборатории физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • методическое обеспечение дисциплины (методические указания для проведения практических занятий и лабораторных работ, раздаточный материал);
  • контрольно-измерительные материалы (тесты, карточки с задачами и вопросами)

Технические средства обучения:

  • ПК;
  • мультимедийное оборудование.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • приборы и оборудование для проведения опытов;
  • измерительные приборы и оборудование для проведения лабораторных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Физика. Механика. 10 кл. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Балашов, А.И.Гомонова, А.Б.Долицкий и др.; под ред.Г.Я.Мякишева. – 13-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2011. – 495, [1] с.: ил.
  2. Физика: Электродинамика. 10 - 11 кл. Углублённый уровень: учебник/Г.Я.Мякишев, А.З.Синяков. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014. – 476, [4] с.: ил.
  3. Физика: Колебания и волны. Углублённый уровень. 11 кл.: учебник/Г.Я.Мякишев, А.З.Синяков. –М.:Дрофа, 2014. – 285, [3] с.: ил.

 

Дополнительные источники:

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
  2. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования / А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
  3. А.А. Пинский. Физика: учебник/ А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 560 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также тестирования и самостоятельных работ по решению задач.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

расчёт и измерение основных параметров простых электрических и магнитных цепей.

Практическое занятие № 5 «Определение напряженности электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами»

Лабораторная работа № 6 «Определение характеристик плоского  конденсатора»

Практическое занятие № 6 «Расчёт магнитной цепи»

Лабораторная работа № 7 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током»

Практическое занятие № 7 «Определение характеристик заряженных частиц при движении их в магнитном поле»

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры»

Практическое занятие № 8 «Расчёт параметров электрической цепи постоянного тока»

Лабораторное занятие № 9 «Изучение работы электрической цепи с последовательным соединением источников тока»

Практическое занятие № 9 «Определение характеристик переменного тока»

Практическое занятие № 10 «Расчёт характеристик самостоятельного разряда»

Экзамен

Знания:

законов равновесия и перемещения тел.

Практическое занятие № 1 «Определение перемещения материальной точки»

Практическое занятие № 2 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами»

Лабораторное занятие № 1 «Определение ускорения свободного падения с помощью системы связанных тел»

Лабораторное занятие № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью пружинного маятника»

Лабораторное занятие № 3 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»

Практическое занятие № 3 «Расчёт центра тяжести твёрдого тела»

Лабораторная работа № 4  «Проверка условия равновесия тел»

Практическое занятие № 4 «Исследование зависимости механической энергии от времени при свободном падении тела»

Лабораторное занятие № 5  «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»

Экзамен

Перечень лабораторных и практических занятий

  1. Практическое занятие № 1 «Определение перемещения материальной точки»
  2. Практическое занятие № 2 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами»
  3. Лабораторное занятие № 1 «Определение ускорения свободного падения с помощью системы связанных тел»
  4. Лабораторное занятие № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью пружинного маятника»
  5. Лабораторное занятие № 3 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»
  6. Практическое занятие № 3 «Расчёт центра тяжести твёрдого тела»
  7. Лабораторная работа № 4  «Проверка условия равновесия простых тел»
  8. Практическое занятие № 4 «Исследование зависимости механической энергии от времени при свободном падении тела»
  9. Лабораторное занятие № 5  «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»
  10. Практическое занятие № 5 «Определение напряженности электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами»
  11. Лабораторная работа № 6 «Определение характеристик плоского  конденсатора»
  12. Практическое занятие № 6 «Расчёт магнитной цепи»
  13. Лабораторная работа № 7 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током»
  14. Практическое занятие № 7 «Определение характеристик заряженных частиц при движении их в магнитном поле»
  15. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры»
  16. Практическое занятие № 8 «Расчёт параметров электрической цепи постоянного тока»
  17. Лабораторное занятие № 9 «Изучение работы электрической цепи с последовательным соединением источников тока»
  18. Практическое занятие № 9 «Определение характеристик переменного тока»
  19. Практическое занятие № 10 «Расчёт характеристик самостоятельного разряда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...

Рабочая программа по физике 10-11 класс. 2015-2016 г.

Рабочая программа 10-11 класс. УМК Мякишева Г.Я....

Рабочая программа по физике 7-9 классы 2015 год

Рабочая программа по физике!...

Рабочая программа по физике 10-11 классы, 2015 год

Рабочая программа по физике 10-11 классы, 2015 год, ФК ГОС, по Мякишеву!...

Рабочая программа для специальности Реклама 3 курс 2015-2016 гг.

Область применения программы: реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама  ” (031601) в соответствии с примерной программой ...

Рабочая программа по ПДП СПС 4 курс (2015-2019)

РАбочая программа по преддипломной практике для студентов 4 курса специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафное строительство (2015-2019 годы обучения)....

рабочая программа по физике 9 класс 2014-2015 уч.год

файл содержит рабочую программу по физике 9 класс учебник Перышкин...