Рабочая программа по ПДП СПС 4 курс (2015-2019)
рабочая программа на тему

Дюбанова Наталья Владимировна

РАбочая программа по преддипломной практике для студентов 4 курса специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафное строительство (2015-2019 годы обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 35_rp_pdp_sps-41_2015-2019.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ПДП.00. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
(ПРАКТИКА  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

для специальностей среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы СПО –
программы подготовки специалистов среднего звена

2015 г.

Согласовано
на заседании цикловой комиссии
протокол № 1  от 30 августа 2015 г.
___________ Н. В. Дюбанова,

канд. биол. наук

                       

Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________ И. В. Накладнова

«___»____________2015 г.

Программа Преддипломной  практики по специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена

 Автор: Дюбанова Наталья Владимировна, преподаватель 1 КК, канд. биол. наук

Программа разработана на основе: программ профессиональных модулей ПМ.01. «Проектирование объектов садово-паркового  и ландшафтного строительства»,  ПМ.02 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству», ПМ.03 «Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства», ПМ.04 «Ведение работ по профессии Цветовод»,  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" (2014).

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС (2014).

   

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы  производственной (преддипломной) практики

4

2.

Результаты освоения  производственной (преддипломной) практики

8

3.

Структура и содержание  производственной (преддипломной) практики

9

4.

Условия реализации программы производственной (преддипломной) практики

11

5.

Контроль и оценка результатов освоения  производственной (преддипломной) практики

13


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

 

1.1. Область применения программы производственной (преддипломной) практики  

Программа производственной (преддипломной) практики   является составной частью ОПОП – программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию ФГОС (2014).

Производственная (преддипломная) практика (по профилю специальности) является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную  оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.  

ПК  2.3. Организовать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

   ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

  ПК 3.2. Проводить апробацию  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

  ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

  ПК 4.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

  ПК 4.2. Высаживать растения в грунт, ухаживать за растением.

  ПК 4.3. Создавать и оформлять цветники различных типов.

  ПК 4.4. Составлять композиции из комнатных растений.

  ПК 4.5. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

Программа производственной (преддипломной) практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области садово-паркового и ландшафтного строительства при наличии (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи  производственной (преддипломной) практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности

Базовая часть:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

  1. проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;
  2. выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
  3. разработки проектно-сметной документации;
  4. по выполнению работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности;
  5. озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования;
  6. разработки планировочной структуры местности;
  7. создания системы  озеленения местности;
  8. исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
  9. продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке;
  10.  создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
  11. внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
  12. консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
  13.  семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;
  14.  высадки растений в грунт;
  15.  выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;
  16.  ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;
  17.  оформления цветников различных типов и видов;
  18.  выполнения работ  по устройству и содержанию газонов;
  19. выполнения работ по устройству и содержанию рокариев и альпинариев;
  20. выполнения работ по вертикальному озеленению;
  21. оформления композиций из комнатных растений;
  22. выполнения агротехнических работ в зимних садах.

уметь:

  1. применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиП);
  2. выполнять изыскательские работы на объекте;
  3. проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
  4. согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;
  5. составлять схему вертикальной планировки и картограмму  земляных работ;
  6. составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;
  7. выполнять разбивочные и посадочные чертежи;
  8. применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;
  9. проводить подбор элементов на различных специализированных объектах;
  10. составлять ведомости объемов различных работ;
  11. рассчитывать сметы на производство различных работ;
  12. составлять календарные  графики производства различных работ;
  13. согласовывать проектную документацию со смежными организациями контролирующими органами и заказчиками;
  14. выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности
  15.   осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
  16. применять методы маркетинговых исследований;
  17. разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
  18. проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную компанию;
  19. планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
  20. организовывать подготовительные работы на объекте;
  21. организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;
  22. организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;
  23. обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения садово-парковых сооружений;
  24. сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
  25. выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
  26. изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;
  27. выбирать необходимую современную технологию для адаптации;
  28. разрабатывать программу внедрения технологии в производство;
  29. обеспечивать внедрение технологии на основе программы;
  30. проводить анализ эффективности апробированной технологии;
  31. определять потребности заказчика;
  32. представлять информацию о современных технологиях заказчику;
  33. предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
  34. консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ;
  35. Использовать специализированное оборудование и инструменты.
  36. Подготавливать почву для посева и посадки растений.
  37. Выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами.
  38. Высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки.
  39. Проводить полив и прополку растений, рыхление почвы.
  40. Использовать специализированную технику, оборудование и инструменты.
  41. Создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах.
  42. Принимать композиционные решения по оформлению цветников.
  43. Работать с различными видами рассадных и горшечных культур.
  44.  Рассчитывать потребность в посадочном материале.
  45.  Производить ремонт газона.
  46.  Устраивать, осуществлять уход  и ремонтировать водоемы, рокарии, альпинарии.
  47.  Создавать стационарные композиции из комнатных растений в интерьере.
  48.  Производить посадку и замену растений в зимнем саду.
  49. Осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада.

знать:

  1. стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации для строительства (СПДС), Строительных норм и правил (СНиП);
  2. законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;
  3. основы геодезии и геопластики;
  4. гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;
  5. специализированные приборы и инструменты;
  6. методы проектирования объектов;
  7. законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;
  8. основные принципы композиции пейзажей;
  9. современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;
  10. нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;
  11. инструменты маркетинговых исследований;
  12. рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
  13. методы оценки и стратегии конкурентов;
  14. методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
  15. основные методы  и системы сбыта услуг;
  16. способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
  17. ассортимент цветочно-декоративных растений;
  18. особенности почвы на объекте;
  19. типовые должностные инструкции подчиненных;
  20. порядок организации подготовительных работ на объекте;
  21. технические условия  и время на выполнение работ;
  22. технологические процессы агротехнических работ;
  23. технологические процессы строительных работ;
  24. требования, предъявляемые к качеству работ;
  25. способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ
  26. способы систематизации информации и создания базы данных;
  27. современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;
  28. проектные технологии;
  29. средства и способы внедрения современных технологий;
  30. методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
  31. психологию общения;
  32. основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
  33. Специализированное оборудование, технику и инструменты.
  34. Правила техники безопасности и охраны труда.
  35. Ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства.
  36. Правила посева семян и ухода за всходами.
  37. Виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений.
  38. Сроки и условия высадки растений в грунт.
  39. Способы полива и прополки растений, рыхления почвы.
  40. Типы и виды цветников и способы их оформления.
  41. Виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива.
  42. Степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной (преддипломной) практики

Программа рассчитана на прохождение студентами практики  в объёме 144 часа.  

Распределение разделов и тем по часам  приведено в тематическом плане.

Базой практики являются предприятия (организации) города и района:

- ГКУ СО «Талицкое лесничество»;

- ГКУ СО «Тугулымское лесничество»;

- Санаторий-профилакторий «Талица»;

- ООО «Талицкий плодопитомник»;

- Реабилитационный центр и др.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по внедрению современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную  оценку объекта озеленения

ПК 1.2

Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ

ПК 1.3

Разрабатывать проектно-сметную документацию

ПК 2.1

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 2.2

Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг

ПК 2.3

Организовать садово-парковые и ландшафтные работы

ПК 2.4

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ

ПК 3.1

Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 3.2

Проводить апробацию  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 3.3

Консультировать заказчиков по вопросам  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 4.1

Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур

ПК 4.2

Высаживать растения в грунт, ухаживать за растением

ПК 4.3

Создавать и оформлять цветники различных типов

ПК 4.4

Составлять композиции из комнатных растений

ПК 4.5

Выполнять агротехнические работы в зимних садах

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

3.1. Объем производственной (преддипломной) практики и виды учебной работы 

Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

144

в том числе:

выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

144

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта

3.2.  Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование

 разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ  

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Ознакомление с предприятием

Обследование территории предприятия. Наименование предприятия, его структура, план территории предприятия (М 1:500). Изучение инженерных сооружений на территории предприятия, составление схемы данных сооружений. Характеристика имеющихся объектов и элементов благоустройства и озеленения территории предприятия (ситуационный план - ДТС, МАФ, освещение, наличие цветников, насаждений). Анализ и оценка благоустройства. Охрана труда на предприятии.

12

3

Тема 2.

Создание проекта озеленяемой территории

Инвентаризационные работы. Произвести инвентаризационные работы на озеленяемом объекте, диагностику состояния декоративных культур на территории объекта.  

12

3

Составление ситуационного плана озеленяемого объекта. Составление исходных данных для проекта. Составление дендрологического, разбивочного и генерального плана объекта. Составление проекта благоустройства и озеленения территории (М 1:500) с использованием современных компьютерных технологий. Создание проекта МАФ (выбор стиля, материала для строительства и месторасположения).

12

Тема 3. Осуществление проекта

Подготовка и разбивка участка для озеленения согласно проекта. Разбивка территории на зоны. Разбивка дорожно-тропиночной сети. Отбивка откосов, подпорных стенок и лестниц.

12

3

Планировка цветников. Подбор цветочных растений. Устройство газонов и подбор трав для них.

12

3

Перенесение проекта в натуру. Подготовка и разбивка участка: расчистка территории, планировка, разбрасывание щебня, высевок, укатка, полив, устройство бровок или бордюров, устройство песчаной подушки, создание рокария, клумб, альпийских горок, создание водоема (вид и устройство).

18

3

Подготовка почвы и рассады цветочных растений к высадке в грунт. Подготовка земляной смеси для посадки и уход за рассадой цветочных растений. Подготовка    посадочных    мест,    внесение    удобрений,    полив, прополка, защита рассады от вредителей.

6

3

Посев, пикировка и посадка на место цветочных растений. Выполнение работ: подготовка почвы, выборка включений, внесение удобрений, посев семян, пикировка рассады, высадка по заранее подготовленному эскизу.

Выполнение работ по закладке газона. Выполнение работ по подготовке почвы (перекопка, выборка включений, боронование, планировка). Составление травосмесей, посев газонных трав, мульчирование или боронование, полив, отбив бровок.

12

3

Тема 4. Уход за озеленяемым объектом

Содержание газонов и уход за древесно-кустарниковыми растениями. Технология декоративной стрижки деревьев и кустарников и цветочных растений. Виды, сроки, инструменты. Выполнение работ по стрижке газонов и древесно-кустарниковых растений. 

12

3

Выполнение работ по защите растений и уходу за ними. Выполнение работ: обработка фунгицидами, инсектицидами, опыливание золой; полив, рыхление, прополка, мульчирование почвы, дождевание, обрезка увядших частей, подкормка. 

12

3

Тема 5.

Составление проекта озеленения помещений (зимних садов)

Подбор комнатных растений для озеленения помещений, создание проектов озеленения интерьеров, оформление цветочных композиций.

12

3

Тема 6.

Оформление отчета по практике

Сбор необходимого материала, обработка его, написание отчета, подготовка необходимых приложений – фотографий, рисунков, эскизов, характеристик, отзывов и др. Выступление на отчётной конференции (зачёт)  о прохождении практического обучения.

12

3

всего

 144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ  

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики требует наличия  предприятий с работой на объектах садово-паркового строительства, озеленения и цветниках на территории г. Талица и населенных мест Талицкого района.

В связи с возрастанием уровня требований к профессиональной подготовке специалистов объекты производственной  практики должны соответствовать современному состоянию и развитию науки, техники и технологий производства.

Общие требования:

- Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: оснащённость оборудованием (лопаты, грабли, мотоблоки, лейки, ведра, рассадные ящички, теплицы, цветочная рассада, декоративные кустарники, чертежное оборудование, бумага А4, акварельные краски, цветные карандаши, специальные компьютерные программы, ПК со специальным ПО и др.);

- наличие квалифицированного персонала (мастера и инженеры садово-паркового строительства);

- близкое, по возможности, территориальное расположение базовых предприятий;

- конкретные рекомендации для каждого этапа практики с указанием типа предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1. Александров В. А., Козьмин С. Ф., Шоль Н. Р., Александров А. В. Механизация лесного хозяйства и садово-паркового строительства. 2012. – 528 с.

2. Алексахин Н. Н. Основы цветоведения в ландшафтное проектирование. - М.: МГУЛ, 2011 г.

3. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта (3-е изд., стер.) учеб. пособие. 2012. – 144 с.

4. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта (3-е изд., стер.) учеб. пособие. 2012. – 208 с.

5. Боговая И. О. Ландшафтное искусство.- М.: Агропромиздат, 2012 г.

6. Боговая И. О., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. 2012. – 240 с.

7. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 544 с.

8. Гладкий Н. П. Декоративное цветоводство.- Л.: Колос, 2012 г.

9. Грачева А. В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве. М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2011. – 304 с.

10. Грачева А. В. Основы фитодизайна: Учебное пособие / А.В. Грачева. - (Профессиональное образование). 2012. - 200 с.

11. Зинченко В. А. Химическая защита растений: средства, технология и экологическая безопасность. 2012. – 247 с.

12. Лежнева Т.Н. Биодизайн интерьера (1-е изд.) учеб. пособие. 2011. – 64 с.

13. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство. Том 1. - М.: Academia, 2012 г. - 432 с.

14. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство. Том 2. - М.: Academia, 2012 г. - 432 с.

15. Справочник. Растения-многолетники. - М.: Мир книги, 2010 г.

16. Теодоронский В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство.  М.: Изд. «Академия», 2012 г.

17. Теодоронский В. С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры.- М.: Academia, 2012 г. Третьяков Н. Н., Исаичев В. В., Захваткин Ю. А. Защита растений от вредителей. 2012. – 528 с.

Дополнительные источники:

  1. СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Изменения 11БСТ 11-90. Дополнения БСТ 5-93. Изменения 2 БСТ 10-93
  2. Смолицкая Т. А., Король Т. О., Голубева Е. И. Городской культурный ландшафт: традиции и современные тенденции развития. 2012. – 272 с.
  3. Шкаринов С. Л., Васильева О. В. Газоноведение. 2012. – 119 с.
  4. Журнал «Ландшафтный дизайн».
  5. Журнал «Сад своими руками».
  6. Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства. Ч. 1. Цветоводство. С электронным приложением. 2012. 387 с.
  7. Дьякова Т. Н. Декоративные деревья и кустарники, Москва, изд-во «Колос»,  2011. -  360 стр.
  8. Каталог-справочник «Индустрия мощения», С-Пб, 2011.
  9. Скворцова А. Газон, живая изгородь, дорожки на садовом участке. 2011. – 64 с.
  10. Шкаринов С.Л., Васильева О.В. Газоноведение. 2012. – 119 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.steps.ru/
  2. http://наружная-реклама.com/topiarnye-figury
  3. www.gardener.ru/
  4. www.pro-landshaft.ru/
  5. www.green-portal.ru/
  6.     http://www.plantarium.ru/
  7.       http://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm
  8.       http://www.botsad.ru/world5.htm
  9.       Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/ 
  10. http//flowess. foka.ru/index.html
  11. http://flowerweb.info
  12. http://landdisign.ru/
  13. http://green-ostrov.ru/
  14. http://botgard1.narod.ru/

4.3. Общие требования к организации преддипломной практики  

Реализация программы преддипломной практики  должна обеспечиваться доступом каждого практиканта к базам данных и библиотечным фондам предприятия, доступом к сети Интернет.

Выполнение студентами работ по производственной практике включает в себя, как обязательный компонент, работы, выполняемые с использованием персональных компьютеров.

Консультационная помощь практикантам оказывается куратором практики от предприятия в процессе прохождения практики и руководителем практики от образовательного учреждения в соответствии с графиком консультаций во внеаудиторное время.

Учебные дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать преддипломной практике:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  2. Экологические основы природопользования.
  3. Экономика организации.
  4. Основы менеджмента.
  5. Охрана труда.
  6. Ботаника с основами физиологии растений.
  7. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии.
  8. Основы садово-паркового искусства.
  9. Озеленение населенных мест с основами градостроительства.
  10. Цветочно-декоративные растения и дендрология.
  11. Безопасность жизнедеятельности.
  12. ПМ.01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
  13. УП.01. Учебная практика.
  14. ПМ. 02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
  15. ПП.01. Производственная практика (по профилю специальности).
  16. ПМ. 03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
  17. ПП. 02. Производственная практика (по профилю специальности).
  18. ПМ.04. Выполнение работ по профессии Цветовод.
  19. УП.02. Учебная практика.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)   ПРАКТИКИ

Производственная (преддипломная)  практика проводится в соответствии с учебным планом.

С предприятиями (базами практики) должны быть заключены договоры.

Студенты должны выполнять указания главного инженера (ответственного по технике безопасности) о соблюдении техники безопасности и производственной санитарии.

При прохождении студентами преддипломной практики за группой  студентов закрепляется руководитель от колледжа и куратор практики от производства.

Студенты выполняют задания, предусмотренные программами практики:

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового           распорядка;

-    соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

-  ведут дневник практики;

- по результатам практики составляют отчёт в соответствии с методическим пособием, который утверждается организацией, и передается на хранение руководителю практики колледжа.

В качестве приложения к отчету практики оформляют графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, а также выписки (копии) из приказов о зачислении и увольнении, копии табеля учёта рабочего времени, отзыв организации о работе обучающегося.

Руководитель от колледжа осуществляет текущий контроль в период прохождения практики и проверяет содержание записей о проделанной работе, оценивая их правильность и своевременность.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа оформляется характеристика и аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся общих и профессиональных компетенций.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учётом (или на основании) результатов её прохождения, подтверждаемых документами организаций, на которых осуществлялась практика.

Преддипломная практика является завершающим этапом освоения ОПОП.

Практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа, наличия положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики, полноты и своевременности представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

 Результаты прохождения практики представляются обучающимся в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. 

           

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную  оценку объекта озеленения.

Выполнение геодезической съемки на объекте озеленения.

Определение ландшафтных показателей.

Создание проекта озеленения.

Наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

Выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки проекта озеленения.

Выполнение чертежей объектов озеленения.

Наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

Создание портфолио проектно-сметной документации

Оценка портфолио

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

Выбор услуг на рынке садово-паркового строительства.

Правильность применения услуг при работе на объекте

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.                          

Реклама услуг на рынке садово-паркового строительства.

Создание макетов озеленения объектов.

 Контроль  по изготовлению реклам  своих услуг на практике

ПК 2.3. Организовать садово-парковые и ландшафтные работы.

Создание садово-паркового проекта.

Контроль при  создании цветников на объекте

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

Умение рационально использовать озеленяемую территорию.

Контроль при  планировании плоскостных элементов на территории

объекта

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

Поиск информации в нормативно-технической и справочной литературе по современным технологиям садово-паркового и ландшафтного строительства.

Изучение передового опыта зарубежных и отечественных фирм по садово-парковому и ландшафтному строительству.

Разработка каталогов об имеющихся современных технологиях по садово-парковому и ландшафтному строительству.

В результате наблюдения за процессом работ куратором от предприятия.

ПК 3.2. Проводить апробацию  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Выбор необходимых современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства для апробации.

Разработка различных вариантов технологий в зависимости от объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

По результатам создания портфолио, наблюдений за процессом работы на предприятии.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам  современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Предоставление информации о современных технологиях в садово-парковом и ландшафтном строительстве заказчику.

Предложение индивидуального ландшафтного решения в соответствии с потребностями заказчика.

Проведение анализа эффективности апробированной технологии современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

По результатам тестирования, дифференцированного зачета.

ПК  04.01. Проводить семенное и вегетативное размножение  цветочно-декоративных культур.

Поиск информации в нормативно-технической и справочной литературе  по семенному и вегетативному размножению декоративных культур.

Проведение предпосевной обработки семян и вегетативного деления растений.

Текущий контроль в форме:

проверки мест работы, соблюдение санитарных норм и распорядка дня.

Рубежный контроль в форме:

-  дневника-отчета, заверенного на производстве с оценкой;

- заключения-характеристики;

- собранных графических, аудио-, фото-, видеоматериалов;

- аттестационного листа.

Оценка:

-результативность работы обучающегося при выполнении заданий на производственной практике и самостоятельной работы;

- оформление документов согласно рекомендаций.

ПК 04.02. Высаживать растения в грунт, ухаживать за растениями.

Высадка растений в открытый грунт с соблюдением агротехнических условий.

Проведение перевалки, пересадки и ухода за растениями.

ПК 04.03. Создавать и формировать цветники различных типов.

Проектирование различных видов цветников в соответствии с требованиями заказчика.

Агротехника ухода за цветниками: рыхление, полив, виды подкормки, проведение пикировки, пинцировки.

ПК 04.04. Составлять композиции из комнатных растений.

Оформление композиций из комнатных растений.

Создание стационарных композиций из комнатных растений в интерьере.

ПК. 04.05. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

Проведение посадки и замены растений в зимнем саду.

Осуществление ухода за растениями и другими элементами зимнего сада.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерес к будущей профессии в процессе создания макетов, проектов с использованием современных технологий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной (преддипломной)  практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Создание проектов озеленения с использованием современных технологий, умение выбирать способы осуществления задуманного.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение ориентироваться в условиях быстрой и частой смены технологий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Поиска, анализ и оценка информации, необходимой при создании проектов озеленения.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Создание проектов озеленения с использованием информационно-коммуникативных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Выполнение работ в коллективе и команде, развитие коммуникабельности и эффективности в общении.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Выполнение работ в составе бригады при проведении лабораторных работ и прохождении производственной (преддипломной) практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация  самостоятельных занятий при прохождении производственной (преддипломной) практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Готовность к смене технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу Геометрия-8"

Рабочая программа по геометрии, 8 класс, уч. Атанасян Л. С....

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 7 класса (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по информатике и ИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....

Основная образовательная программа начального общего образования на 2015-2019 г.г.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Мценска "Средняя школа № 9" на 2015-2019 г.г....