Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Наградов Сергей Владимирович, учитель физики МБОУ города Костромы В(С)ОШ№2 за межаттестационный период (2013-2015 г.)
материал по физике на тему

Итоги педагогической и учебной детельности за межаттестационный период (2013-2015 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_nagradov_s.v._vsoshno2.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)

Согласовано

Протокол №___от____________

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Наградов  Сергей Владимирович , учитель физики МБОУ города Костромы В(С)ОШ№2

за межаттестационный период (2013-2015 г.)

Общие данные об аттестуемом:

Образование: Высшее

Стаж педагогической работы- 36 лет.

Стаж работы в данном учреждении- 5 лет

Стаж работы в данной должности- 5 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности: высшая

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

95%

97%

100%

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

32%

35%

42%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

96%

98%

100%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

41%

44%

47%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

-

-

100%

1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

-

-

-

1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА).

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

-

-

-

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

92%

98%

100%

1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

физика

36%

38%

45%

1.10. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

  Анализ результатов освоения учащимися образовательных программ и показателей динамики их достижений показал, что наблюдается постоянная положительная динамика роста  качества знаний обучающихся по итогам учебного года.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

 

Всероссийская олимпиада школьников

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

3

1

Уровень ОУ

3

1

4

1

7

2

II. Конкурсы «Ученик года»

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

2

-

4

1

5

1

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

IV. Смотры

«Предметная

неделя МО

естественно

математического

цикла»

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

-

-

2

1

3

2

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2012-2013уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

Школьный «День науки»

-

-

2

1

3

1

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

2.3. Работа постоянно действующих факультативов;

   Педагог постоянно вёл факультатив «Решение физических задач – подготовка к итоговой аттестации». Анализ работы факультатива показал, что его участники  обладают более широкий кругозор и более высоким интеллектуальным  развитием, а так же имеют более высокие результаты на промежуточной аттестации, чем ученики, не посещающие факультатив.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3   

   Работая в вечерней школе, Сергей Владимирович активно использовал различные формы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся. В связи с тем, что работа в вечерней школе связана с обучением детей с ОВЗ, трудных подростков, взрослых имеющих большой перерыв в образовательном процессе, детей находящихся в трудных жизненных ситуациях, педагог активно использовал оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях: возбуждения познавательного интереса учащихся к учению; формирования положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу;  развития умственной и особенно мыслительной активности;  формирования и развития системы умений и навыков учащихся; усвоение приемов самообразования и самоконтроля.

    Для этого учитель использовал  различные приемы и методы, которые реализовал на разных формах и этапах урока: 

  1. Применял нетрадиционные формы урока: уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки-зачеты; уроки-семинары; уроки соревнования.  
  2. Использовал на уроке разнообразные  формы учебной работы учащихся: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные.
  3. Применял  новые информационные технологии при помощи мультимедийного  оборудования:  тематические презентации,  теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме, видеофрагменты и видеосюжеты, что положительно влияло на познавательную активность учеников, повышало мотивацию к изучению предмета, помогало достичь главной цели обучения: развитию личности ребенка.
  4. Систематически использовал различные средства контроля: зачеты, тесты,  физические диктанты, самостоятельные работы, физические марафоны по решению задач. Вовлекал учащихся в создание творческих работ: сообщений и докладов, которые иллюстрировались презентациями в программе Power Point, с применением лектронных образовательных ресурсов (ЭОР).
  5. Активно использовал в образовательном процессе цифровое  интерактивное оборудование:   интерактивную доску с программным обеспечением, проектор короткофокусный, ноутбук, принтер.
  6. Активно использовал в учебном процессе современные образовательные технологии: разноуровневое обучение, информационно коммуникационные технологии, ироектные методы.

В результате активизации познавательной деятельности учащихся, Сергей Владимирович сумел добиться стабильного роста знаний учащихся, что выразилось в положительной тенденции результатов промежуточной аттестации с 2012 по 2015 уч. годы.   

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов учащихся показали стабильный интерес учащихся к физике, что объяснялось, со слов детей, разнообразием форм и методов обучения, применяемых педагогом на уроке, доброжелательностью в общении с детьми, неподдельной заинтересованностью в желании превратить урок в интересный познавательный процесс.

    Сергей Владимирович сумел добиться  взаимопонимания и уважения, как с учениками, так и с их родителями. Имел благодарности за результативную работу с трудными подростками.

3.2. При проведении анкетирования среди учащихся  и их родителей, физика как предмет, достигал высокого рейтинга до 65 % наряду с такими предметами как русский язык и математика.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Не смотря на различия учащихся по социальному, психологическому и возрастному принципу,  педагог добился уверенных результатов в воспитание  позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям. Проводя классные часы, беседы, диспуты и собеседования по темам:

«Я и моя семья», «Конфликт и его разрешение», «Дружба или любовь», «Уважение старших - долг каждого», «Культурный человек – кто он», «Спешите делать добро», «Как определиться с будущей профессией»,   «Права и обязанности школьника», «Человек – существо социальное». Сергей Владимирович добился появления у учащихся таких позитивных личностных качеств как: уважение к собеседнику, терпимость к мнению других, способствовал преодолению различных негативных стереотипов.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Анализ деятельности Сергея Владимировича по индивидуализации воспитательного  процесса  в качестве классных руководителей показал, что  он проводил разнообразные классные часы по выявлению и формированию интересов, способностей, склонностей каждого школьника, например: «Наши хобби», « Что Мы любим?», « Изберите свою судьбу». Вовлекал учеников во все виды школьной и внешкольной  деятельности, организовывал совместную коллективную деятельность, при проведении таких мероприятий как: «А ну ка  парни», «День Матери», «Женский день 8 Марта», «Всероссийский субботник» и др., для выявление их способностей и качеств характера, уровня развития, физических умений, умственных способностей учеников, а так же характера влияния на них окружения. 

  Для успешного формирования личности школьников, используя систему диагностических исследований личности и анкетирование, педагог определил,  к каким основным типам  высшей нервной деятельности относятся ученики его класса: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Изучение учащихся на основе дифференцированного подхода позволило ему выделить группы учащихся и по другим сходным принципам: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т.п.

Учитывая индивидуальные особенности ребёнка,  учитель определил методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника, при этом использовал приёмы групповой и индивидуальной рефлексии, создал в классе доброжелательную атмосферу при общении с детьми.

Проводя работу по индивидуализации воспитательного  процесса  на основе любви к ребёнку,  уважения к его чувству собственного достоинства и формирования доверия между учителем и учеником, учеником и учеником, Сергей Владимирович организовал дружный классный коллектив. Педагог сумел сформировать у учащихся новые позитивные личностные качества: чувства сострадания, уважения к окружающим, стремления к самосовершенствованию, помог преодолеть такие негативные качества как: замкнутость, агрессивность, пассивность в получении новых знаний. В конечном счёте, это привело к  появлению у учащихся желания получить среднее образование и продолжить обучение в высших учебных заведениях. Более 70% выпускников поступили в среднеспециальные или высшие учебные учреждения.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету физика.

Воспитательную направленность содержания учебных программ по физике Сергей Владимирович осуществлял через воспитание социально зрелой, активной личности. Так как воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, и в методической системе обучения, педагог на уроках большое внимание уделял профориентации, занимался поиском физических задач, связанных с профилем профессий востребованных на рынке труда Костромской области, знакомил учащихся с историей открытий и изобретений.

Воспитательный потенциал педагогом заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.

4.4. Сергей Владимирович выступал с сообщениями по организации и проведению воспитательной работы на школьных педагогических советах и заседаниях методического объединения естественно математического цикла:  «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и организации воспитательного процесса в вечерней (сменной) школе». «Индивидуализация воспитательного и учебного процесса  в  условиях вечерней сменной школы».

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации,

осуществившей экспертизу

1.2. Сергей Владимирович участвовал в разработке и реализации Программы развития В(с)ОШ №2- «Открытая школа» - главной задачей которой является предоставления возможности получения образования любым категориям учащихся: учащимся с ОВЗ, детям проходившим лечение в психоневрологическом диспансере, учащимся стоящим на учёте в Детской комнате милиции, совершеннолетним гражданам имеющие большой перерыв в образовании ( от 5 до 20 лет ), несовершеннолетним детям находящимся в трудной жизненной ситуации (беременным и с малолетними детьми, вынужденным работать), иностранным гражданам из ближнего и дальнего зарубежья, а также гражданам проходившим обучение в местах лишения свободы ( ИК№1, ИК№8 ).

1.3. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

В кабинете физики под руководством Сергея Владимировича подобраны комплекты дидактических и методических материалов по курсам физики 7- 9 класса и 10-12 класса, включающие  весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования и соответствующие применяемому  в процессе образования УМК, а именно:

 1.Программа : Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, М.: Дрофа, 2015г.;

Учебники: «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс», авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 2015г.

2.Программа : Г.Я.Мякишев., М.: Просвещение, 2015г.
Учебники : Мякишев Г.Я. и др., «Физика 10» (классический курс), «Физика 11» (классический курс) М.: Просвещение, 2015г.

 Данные программы и учебники позволяют продолжить обучение в старшей школе, как на базовом, так и профильном уровне.

     Осуществляя учебный  процесс, с применением данного УМК, для обучении по базовому курсу педагог в точности следовать базовому стандарту предмета: знакомил учащихся с предусмотренным спектром физических явлений, обеспечивал общекультурную подготовку в этой области знаний. Задача по формированию умения решать задачи повышенной трудности решалась учителем на факультативных занятиях.

1.4. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Кабинет физики оснащён полным комплектом УМК, по курсам физики 7-12 класс, а также снабжен комплектами методических и разноуровневых раздаточных дидактических  материалов.

1.5. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ). 

   Используя в учебном процессе полный комплект УМК , учебных программ по предмету,большой и разнообразный дидактический материал по физике, педагог построил стройную систему преемственности в получении знаний при переходе из одного класса в другой, и при переходе учащихся из неполной средней школы в старшие классы, сумел при этом  добиться устойчивой тенденции по улучшению качества знаний.

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

      При организации учебного процесса педагог учитывал тот факт, что учащиеся, на момент перехода в вечернюю школу имели разный уровень обученности, в связи с использованием в школах различных УМК,  сложившегося у многих учеников негативно-отрицательного отношения к самому процессу обучения и наличия различных устойчивых  псохо-физических особенностей у учащихся.    Для устранения сложившихся противоречий, мешающих успешному протекания учебного процесса и для повышения уровня  развития учащихся, Сергей Владимирович успешно использовал личностно-ориентированный и индивидуальный  подход в обучении с применением широкой  базы разноуровневого раздаточного и дидактического материала по предмету. В начале работы во вновь сформированных классах, и для каждого вновь прибывшего ученика, педагог проводил вводные контрольные работы для выяснения уровня знаний по предмету, с последующим составлением «рабочей карты развития»  для доведения базы знаний учащихся до уровня класса. Одновременно с этим учитель проводил с  помощью психологической службы школы тестирование, для выяснения психо-эмоциольного состояния учащихся, для выработки  личностно-ориентированного и индивидуального подхода в воспитании, для коррекции отрицательных качеств и черт характера этих учеников. Для этого использовал различные виды и формы воспитательной работы: Личные беседы,  организовывал совместные классные  мероприятия: «Трудовой десант», «Встреча с ветеранами ВОВ», «Международный женский день – 8 Марта», «День Матери», викторину «Что мы знаем о праздничных днях РФ» диспуты: «Как добиться уважения других людей», «Вся правда об эгоизме», «Твоё будущее – как ты его видишь», «Как научится не чуствовать себя одиноким» и др.

2.2. При проведении как классных, так и внеклассных мероприятий педагог сумел привлечь к участию всех учеников своего класса, по мере их способностей и желания:  к участию в создании и реализации плана мероприятия: игра на музыкальных инструментах; сольное (хип-хоп) и хоровое пение; танцы (бальные и брейк-данц); рекламирование стихов; изготовление декораций, плакатов, стенгазет, освещенных праздничным дням, создавая условия для проявления элементов творчества во  внеучебной деятельности (с проявлением инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося), для формирования чувства причастности к общему делу, для формирования классного коллектива.

2.3. При проведении учебной деятельности и реализации «рабочей карты развития» учитель   использовал различные способы выполнения заданий: подготовка сообщения на уроке; изготовление презентации с последующей защитой; решение заданий с учётом индивидуальных особенностей учащегося и т.д. Главным критерием оценки были не только наличие знаний, умения и навыков приобретаемых учеником, а в большей мере наличие стремления к их приобретению – наличия желания учится.  

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

     Учитывая специфику в работе вечерней школы, главной задачей поставленной  педагогом при разработке программы внеклассной работы по предмету, являлось формирование у учащихся устойчивого стремления к получению знаний, развитию у них любознательности, появления уверенности в своих силах и  формированию чувства собственного достоинства, появления стремления к продолжению получения образования в высших учебных заведениях. Для решения этих задач,  педагогом  была разработана система внеклассной работы по поэтапному вовлечению вновь прибывающих учащихся  в жизнь класса. На начальных этапах, этим учащимся предлагались  к выполнению небольшие поручения, в дальнейшем решение поставленных поручений требовали от учащихся проявления  личной заинтересованности, формирования  чувства ответственности перед другими участниками проекта, например:

  1.  Подготовка биографических  справок о великих учёных : «Галилео Галилей, Ньютон, Ломоносов, Тесла, Эйнштейн, Капица и др.», с последующим выступление на классных часах.
  2. Участие в дискуссионных клубах по темам: «Есть ли жизнь на других планетах», «Загадки НЛО».
  3. Подготовка и проведение научного турнира: « Свет – это поток частиц или эфирные волны»

3.2. Интеграция с другими предметами.

     При разработке и выполнении учебной программы по физике учитывались совпадение с изучаемым материалом по другим предметам. Были проведены интегрированные уроки по физики и химии: «Строение атома и электризация тел», физики и биологии: « Фотосинтез и энергия светового излучения», что так же способствовало развитию у учащихся  интереса к процессу получения знаний и развитию любознательности.

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

     Ежегодно  в преддверии праздника «День космонавтики», педагогом  организовывались посещения костромского планетария для учащихся 9-10 классов

3.4.  Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

        При реализации плана внеклассной работы,  Сергеем Владимировичем были организованы посещения музеев: «Занимательной физики», «Военно-исторический отдел  костромского  музея заповедника», «Пожарная каланча»

3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

     Положительным результатом внеклассной работы педагога по предмету является, приобретение  предметом высокого рейтинга, до 65 % наряду с такими предметами как русский язык и математика. Приобретение многими учащимися устойчивого интереса к обучению, формирование  личного авторитета педагога  и уважения  со стороны учеников.

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:

4.1.1.Самообразование.

Для  получения стабильных результатов образовательной деятельности и для поддержания у учеников постоянного интереса к познанию  окружающего мира, как одного из условия повышения качества знаний  учащихся, необходимо чтобы  урок  был ярким и запоминающимся, изобилующим интересными фактами и подробностями, появляющимися в связи с непрерывным развитием науки и техники. Для этого Сергей Владимирович  постоянно находится в курсе последних научных открытий, используя  ИКТ,  информационные возможности телевидения, интернета. Интересуется историей физики, как науки, в прошлом, настоящем и перспективы её развития в будущем. Постоянно знакомится с  современными методами осуществления учебной деятельности.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

КОИРО

( ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»)

«Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и организации образовательного процесса в вечерней (сменной) школе» 108 акад. часов.

18.03.2013 г. – 05.04.2013 г.

161-24

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Уровень ОУ

Школьная конференция:

«Роль классного руководителя в системе обучения и воспитания школьников в условиях работы вечерней сменной школы»

Выступление с докладом.

Особенности учебной и воспитательной работы с учащимися вечерней школы при формирования у них личной заинтересованности  в получении среднего образования

12.10.2013

Уровень ОУ

Семинар:«Организация образовательной и воспитательной среды для учащихся вечерней школы»

Сообщение.

Основные причины существования трудностей при осуществлении обучения и воспитания учащихся вечерней школы и способы их разрешения.

23.04.2014

4.1.4. Участие в работе школьного МО  естественно-математического цикла

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2013

Развитие межпредметных связей.

Проведён комбинированный урок физика-химия: «Строение атома и электризация тел»,

2014

Развитие межпредметных связей.

Проведён комбинированный урок физика-биология: «Фотосинтез и энергия светового излучения»,

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2012-2015 уч. год.

Формирование разноуровневого подхода в обучении и воспитании учащихся вечерней школы.

Сформирована широкая база разноуровневого раздаточного и дидактического материала по предмету, позволившая педагогу получать стабильный результат в обучении и воспитании учащихся вечерней школы №2.

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

++

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»

+

 Дискуссия

++

 Диалог

++

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Здоровьесберегающие технологии

+

5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

6.1.1.  Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне: 

Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

     При выполнении функции классного руководителя, Сергей Владимирович организовал тесное сотрудничество с родителями учащихся, обеспечив  регулярное посещение ими родительских собраний, во время которых проводил личные консультации  и беседы: «Трудности подросткового возраста»,  «Как побороть вредную привычку»,  «Лучшие друзья подростка- его родители», «Психологические особенности подросткового возраста», «Улица и её негативное влияние на детей», «Отсутствие контроля – путь к правонарушениям», которые зачастую принимали характер  взаимного обмена мнениями по наиболее актуальным проблемам обучения и воспитания. Именно в индивидуальном общении родители лучше усваивали требования, предъявляемые школой к учащимся, и становились союзниками классного руководителя. В целом у педагога с  родителями  учащихся, сложились доброжелательные взаимоотношения. В общении с ними педагог пытался решить главную задачу — найти совместное решение воспитательных задач, отыскать наилучшие средства воздействия на данного ребенка. При посещении семей учащихся, педагог решал основную задачу, поставленную перед собой,  знакомство с бытом семьи, конкретными условиями жизни школьника, изучение людей проживающих в квартире и установление личного контакта со всеми, кто выступал в роли воспитателей детей в данной семье, устанавливал атмосферу взаимного доверия, общей заботы об общем деле – воспитание и обучение учащихся.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

     Для достижения стабильного положительного эффекта в воспитательной и учебной деятельности, педагог активно опирался на помощь родительского комитета. Взаимодействие с родительским активом позволило создать доброжелательную атмосферу среди учеников класса. Представители классного коллектива родителей постоянно входили в состав общешкольного родительского комитета. Большую помощь оказывали родители в организации и проведении классных часов, праздников, экскурсий: «Международный День 8 Марта», «День защитника Отечества», «День матери», было организовано совместное участие во Всероссийском субботнике, совместно с членами родительского комитета было организовано посещение «Военно-исторического отдела  Костромского  Музея заповедника», «Пожарной каланчи». Именно совместная деятельность учителя и родителей позволила найти оптимальный подход к решению главной задачи: оказание помощи ребенку в формировании положительных  качеств: становление нравственных ценностей, приобретение социальной активности, уверенности в себе, развитие стремления к  получению среднего образования и становления как личность.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

      Так как в формировании и развитии ребенка участвует не только семья и школа, но и окружающая его социальная среда, педагог, проводя воспитательную работу с учениками, при активном содействии их родителей, консультируясь с инспекторами по делам несовершеннолетних и участковыми инспекторами, установил, какое влияние на школьника оказывала его социальная среда. При наличии вредного влияния, проводя классные часы и личные беседы, активно вовлекая их в жизнь класса и школы, расширяя  их жизненные интересы,  помог учащимся в  смене жизненных приоритетов.  Проводя  профориентационную  работу, учитель организовал посещение учащимися: «Костромского торгово-экономического колледжа», «Костромского политехнического колледжа», «Костромского колледжа бытового сервиса», что способствовало формированию у учащихся стремления к получению образования и смене жизненных интересов.

     При работе с совершеннолетними учащимися, имеющими большой перерыв в учебной деятельности, часто имеющих своих несовершеннолетних детей,  педагог сумел установить с ними  личный  контакт, основанный  на взаимном доверии и уважении. Помогал им находить взаимный контакт с их несовершеннолетними детьми, путём установления доверия и приобретения общих интересов, вплоть до совместного обучения в вечерней школе со своими детьми. Часто, стимулом для получения  такими учащимися среднего образования, под влиянием педагога, становилось желание получения высшего образования для продвижения по служебной лестнице,  установления социального или  образовательного  равенства в семье между мужем и женой, что часто способствовало сохранению семьи – ячейки общества.

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «__» _____________ 20__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

   Работая достаточно длительное время совместно с Сергеем Владимировичем, посещая его уроки, наблюдая за тем как неравнодушно, со всей душой, педагог делает всё для  реализации учебной и воспитательной деятельности, администрация школы пришла к выводу, что он обладает сформированной профессионально- педагогической культурой  деятельности и имеет высокий уровень интеллектуального развития. Обладая большим педагогическим опытом и развитой педагогической интуицией, учитель не раз доказал способность к педагогическому анализу и синтезу возникающих на уроке, или во внеурочной деятельности,  сложных ситуаций,  ученик-ученик или ученик-учитель. Обладая, такими чертами характера, как критичность, гибкость, активность мышления, наблюдательность, творческое воображение, а так же, такими приёмами культуры общения, как умение слушать и слышать, задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, имея готовность и желание к общению и применяя различные педагогические приёмы,  Сергею Владимировичу всегда удавалось разрешить возникавшие сложные ситуации. Создавая при общении благоприятный психологический климат, педагог способствовал отсутствию конфликтов с администрацией, коллегами, родителями и  учащимися.

    Анализируя уровень организации деятельности педагога, администрация  констатирует наличие у него развитых педагогических способностей, позволяющих ему активно вовлекать учеников в учебный и воспитательный процесс, а опираясь на такие качества собственного характера,  как энергичность, общительность, самостоятельность, оптимизм, чувство юмора,  душевная чуткость, эмпатия, педагог способен успешно решать поставленные перед ним  учебные и воспитательные задачи. При этом, опираясь в своей работе на такие основы педагогической этики как, педагогическая справедливость, педагогический долг, профессиональная честь, Сергей Владимирович всегда оставался гуманным к своим воспитанникам , то есть, стремился создавать условия для их полноценного физического и духовного развития с учетом особенностей пола, возраста, индивидуальности, соблюдать его права и свободы. Всё это способствовало завоеванию доверие и уважение к себе со стороны всех учеников и педагогов школы.  

 В своей учебной деятельности, в качестве учителя физики и лаборанта кабинета физики, Сергей Владимирович строго соблюдал правила техники безопасности, поддерживал санитарно-гигиеническое состояние кабинета в отличном состоянии, содержал документацию в строгом порядке, согласно регламента, своевременно внося необходимые изменения.

   Всесторонний анализ результатов многолетней работы учителя, позволяет сделать вывод о высокой эффективности и результативности его педагогической деятельности.

   

    Администрация школы рекомендует присвоить Наградову Сергею Владимировичу высшую квалификационную категорию.

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Рабочая программа по немецкому языку для средней и старшей школы МБОУ города Костромы «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов

Данная программа предназначена для школ с углублённым изучением немецкого языка по УМК " Mosaik Deutsch". Он разработан на основе авторской программы " Немецкий язык для школ с углублённым изучением н...

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год

В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....