Урок по теме «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин»
план-конспект урока по физике (8 класс)

Заровская Ирина Викторовна

Урок по теме

«КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин»

 

8 класс

 

                                                                                                                                                                                             Подготовил: учитель физики

первой квалификационной категории

Заровская Ирина Викторовна

 

Тема урока: «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Тип  урока: урок формирования новых знаний

Методы применяемые на уроке:

·        проблемно-поисковый;

·        метод научного познания.

Элементы используемых педагогических технологий с применением активных форм обучения:

·        ИКТ технология;

·        проблемное обучение.

Цели урока.

Стратегические:

·        формирование физической картины мира;

·        формирование мировоззрения;

·        формирование мышления.

Тактические:

·         вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

·        развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

·       развитие умения логично выражать свои мысли;

·       формирование коллектива.

Оперативные:

1)     Когнитивная область:

Ученик:

·        записывает и словесно интерпретирует формулу  КПД теплового двигателя;

·        называет и сравнивает основные виды двигателей, топливо и выбросы;

·        видит ошибки в логике рассуждений.

2)     Аффективная область:

Ученик:

·        осознает важность экологической проблемы и выясняет пути охраны окружающей среды;

·        участвует в обсуждении вопросов в классе;

·        устойчиво проявляет самостоятельность в деятельности.

Средства обучения:

·        компьютер и мультимедийная установка. Раздаточный материал (информационные тексты).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2013»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Урок по теме

«КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин»

8 класс

                                                                                                                                                                                             Подготовил: учитель физики

первой квалификационной категории

Заровская Ирина Викторовна

Тема урока: «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин» 

Тип  урока: урок формирования новых знаний

Методы применяемые на уроке:

  • проблемно-поисковый;
  • метод научного познания.

Элементы используемых педагогических технологий с применением активных форм обучения:

  • ИКТ технология;
  • проблемное обучение.

Цели урока.

Стратегические:

  • формирование физической картины мира;
  • формирование мировоззрения;
  • формирование мышления.

Тактические:

  •  вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;
  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие умения логично выражать свои мысли;
  • формирование коллектива.

Оперативные:

  1. Когнитивная область:

Ученик:

  • записывает и словесно интерпретирует формулу  КПД теплового двигателя;
  • называет и сравнивает основные виды двигателей, топливо и выбросы;
  • видит ошибки в логике рассуждений.
  1. Аффективная область:

Ученик:

  • осознает важность экологической проблемы и выясняет пути охраны окружающей среды;
  • участвует в обсуждении вопросов в классе;
  • устойчиво проявляет самостоятельность в деятельности.

Средства обучения:

  • компьютер и мультимедийная установка. Раздаточный материал (информационные тексты).

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока. Задачи урока

Время

Действие

Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на этапах урока

Учителя

Ученика

1

2

3

4

5

6

1.

2.

Орг. момент.

(Создание позитивного настроя, непринужденной доброжелательной атмосферы в классе).

Определение темы и цели урока

2 мин

5 мин

На доске эпиграф

«Всё выучить невозможно, а

научиться рассуждать – необходимо»

- Здравствуйте, садитесь. Обращаю ваше внимание на высказывание, которое является эпиграфом к уроку.

Сегодня и мы будем рассуждать, анализировать…..

Предлагаю вам составить синквейн и озвучить (каждый ряд получает  слова синквейна): транспорт, тепловой двигатель, внутренняя энергия.

Примечание: Синквейн* - "белый стих", состоящий из пяти слов. Правило составления синквейна: 1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного; 2 строка - два прилагательных; 3 строка - три глагола; 4 строка - фраза, несущая определённый смысл; 5 строка - Резюме. Вывод. Одно слово - существительное.

Приветствуют учителя, занимают рабочие места.

Синквейны, составленные командами (перед уроком дети объединились в 3 команды):

  1. Синквейн на тему «Транспорт»

транспорт
личный индивидуальный
едет, циркулирует, движется
совокупность средств для перемещения
средство передвижения

  1. Синквейн на тему  «Тепловой двигатель»

Паровой, газовый, реактивный.
Превращает, экономит, преобразует, загрязняет.
Превращение внутренней энергии топлива в механическую.
Устройство.

  1. Синквейн на тему  «Внутренняя энергия»

Изменяемая, зависимая.
Передаётся, увеличивается, уменьшается.
Энергия теплового движения микрочастиц и взаимодействия этих частиц.
Вид энергии.

Организация  познавательной деятельности учащихся

- Что общего в синквейнах?

- Как вы думаете почему мы затронули эту тему?

- Назовите положительные или отрицательные стороны имеют тепловые двигатели

- Тепловые двигатели преобразуют внутреннюю энергию в механическую, используются в устройстве транспорта.

- На прошлом уроке мы разобрали понятия тепловых машин, их виды и краткую историю развития.

- Транспорт и промышленность загрязняют воздух (-). Помогают выполнению тяжелых работ, способствуют быстрому передвижению человека (+).

Обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация (логические)

Никогда не может произойти эквивалентного преобразования внутренней энергии в работу: часть внутренней энергии уходит на нагревание деталей машин, на преодоление трения в узлах, на рассеивание в окружающую среду. Большая часть энергии не используется полезно.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

Тема нашего урока: «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин».

- Цель нашего урока: ввести понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя (КПД).

-Тепловые двигатели являются источниками не только полезной энергии, но и источником загрязнения среды. В атмосферу они выбрасывают углекислый газ и другие вещества, сжигают кислород.

- Что нового вы хотите узнать? Какая цель нашего урока?

- При использовании тепловых машин остро встает вопрос загрязнения окружающей среды.

Безопасны ли тепловые двигатели с точки зрения экологии?

\

Дети предлагают варианты.

«Тепловой двигатель», «Использование тепловых двигателей», «КПД теплового двигателя»

Выдвижение гипотез и их обоснование (логические)

Целеполагание - постановка учебной задачи, на основе уже известного материала (регулятивные).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (общеучебные)

1

2

3

4

5

6

3.

Создание мотива к познанию.

Изучение нового материала

10 мин

- Какие двигатели вы знаете?

- Повторим строение ДВС (двигателя внутреннего сгорания), такты таких двигателей (по видео и модели).

- Физически развитый человек может совершить за рабочий день полезную работу около 1 миллиона джоулей. Тепловые машины освободили человека от тяжёлого физического труда в промышленности и сельскохозяйственном производстве. Они выполняют работу в сотни и тысячи раз больше той, которую мог бы выполнить человек без машин.

Задание: используя материал на столах (приложение 1), найти определение и формулу для расчета КПД теплового двигателя.

- Прочитайте, какую информацию вы получили из текста.

- Рассмотрим характеристики некоторых, наиболее используемых тепловых двигателей

-Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, дизельный двигатель, электрический двигатель, двигатель на солнечной энергии.

Построение логической  цепи рассуждений (логические)

Поиск и выделение

необходимой информации

(общеучебные)

4.

Презентации результатов исследовательских работ

(выявление границы применимости данных знаний)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

15

- Вспомните ребята, какая тема нашего урока? О каком важном аспекте мы еще не поговорили?

Перейдем к вопросу применения тепловых машин и проблемы охраны окружающей среды.

КАК ВЛИЯЮТ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ? Где в жизни вы встречаетесь с тепловыми двигателями?

Нам поможет ответить на вопросы текст (приложение 2). Я предлагаю вам заполнить таблицу  «Тепловые двигатели»- за и –против:

-Итак, проанализируйте столбик против и подумайте какие пути решения данных проблем можно предложить?

- Давайте оценим уровень загрязнения атмосферы возле нашей школы. В начале изучения темы были сформированы 3 рабочие группы, которые проводили исследования по загрязнению школьного участка.

Презентация №1. Экологический опыт.

Презентация №2. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.

- Какой мы сделаем общий вывод из представленных вам результатов исследований?

- Об экологических проблемах, связанных с работой тепловых двигателей.

Высказывают предположения:

«За»- Удовлетворяет потребности человека в скором передвижении

1.Транспорт: автомобильный, железнодорожный, водный, авиация, космические ракеты

2.тепловые электростанции- электроэнергия

3.Способствует экономическому развитию

3.Создает комфортные условия для человека

«Против»- 1. Загрязняет атмосферу.

2.Способствует повышению температуры окружающей среды (парниковый эффект)

3. Истощает природные ресурсы

4.Негативно влияет на (состояние) здоровье человека

«Пути решения проблем»- 1.Альтернативные двигатели- электромобили

2.Альтернативное топливо- газовое, водород, этиловый спирт, воздушно-алюминиевые топливные элементы

3.Альтернативные источники энергии- энергия солнца , ветра,

прилива, атомную.

4.Воспитание экологической культуры

Дети представляют свои проекты.

Презентация №1. Экологический опыт.

Цель: визуально оценить загрязненность снега на пришкольном участке МБОУ СОШ №2.

Презентация №2.

Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.

Представляют отчет в виде графиков и презентаций.

Построение логической цепи рассуждений (логические)

Смыслообразование – то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (личностные)

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого

  и поискового характера. (общеучебные)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (регулятивные)

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)- логические

5

Включение в систему знаний и повторений

8 мин

Решим задачу.

-Один из учеников при решении получил ответ, что КПД теплового двигателя равен 200 %. Правильно ли решил ученик задачу?

- Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя энергию, равную 1000 Дж, и отдает холодильнику энергию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя?

- Пробуйте решить данную задачу самостоятельно. (Затем разобрать решение у доски).

Решают задачи, активно участвуют в обсуждении

Самостоятельное создание алгоритмов (общеучебные)

6.

Домашнее задание

(Обеспечение усвоения новых знаний и формирования умений применять их в ходе своей деятельности).

3 мин

Домашнее задание:

Обязательное задание

Задача: В организме человека насчитывается около 600 мышц. Если бы все мышцы человека напряглись, они вызвали бы усилие, равное приблизительно 25 т. считается, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70–80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергии в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, что при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течение 0,1 со среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт.

КПД мышц человека равен 20%. Что это значит? Какую часть энергии мышцы тратят впустую?

Дополнительные задания на выбор:

на «4» - Объяснить процесс горения, почему при сгорании топлива выделяется большое количество теплоты?

/воспользуйтесь знаниями из химии/;

на «5» - Как угарный газ /оксид углерода/ влияет на здоровье человека?

/воспользуйтесь сообщением «Выхлопные газы неисправного авто»/

Выбор наиболее приемлемого задания для каждого ученика.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

7.

Рефлексия

2 мин

Для подведения итогов урока заполните небольшую анкету. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке, свое настроение и материал урока.

Самооценка на основе критерия успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебном процессе

Приложение 1

Тепловой двигатель состоит из нагревателя (бензин, дизельное топливо, природный газ, топливо), рабочего тела (газ или пар от нагревателя), холодильника – атмосфера.

Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называется коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

Коэффициент (от лат. coefficientis) – обычно постоянная или известная величина – множитель переменной или известной величины.

 

или

Ап – совершенная полезная работа двигателя

Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя

Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику

Q1 - Q2 – Количество теплоты, которое пошло на совершение работы. КПД выражается в процентах. КПД всегда < 100%


Приложение 2

При сжигании топлива в тепловых машинах требуется большое количество кислорода. На сгорание разнообразного топлива расходуется от 10 до 25% кислорода, производимого зелеными растениями.

Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные количества двуокиси углерода (углекислого газа). Сгорание топлива в топках промышленных предприятий и тепловых электростанций почти никогда не бывает полным, поэтому происходит загрязнение воздуха золой, хлопьями сажи. Сейчас во всем мире обычные энергетические установки выбрасывают в атмосферу ежегодно 200–250 млн. т золы и около 60 млн. т диоксида серы.

Кроме промышленности воздух загрязняет и транспорт, прежде всего автомобильный (жители больших городов задыхаются от выхлопных газов автомобильных двигателей).

 При работе тепловых двигателей в качестве холодильника используется окружающая среда (атмосферный воздух и вода открытых водоемов), в результате чего происходит повышение температуры окружающей среды, называемое «тепловым загрязнением».
     Этот эффект усиливается тем, что при сгорании огромного количества топлива повышается концентрация углекислого газа в земной атмосфере. А при большой концентрации углекислого газа атмосфера плохо пропускает тепловое излучение нагретой Солнцем поверхности Земли, что приводит к «парниковому эффекту». В результате описанных процессов средняя температура на Земле в течение последних десятилетий неуклонно повышается. Это грозит глобальным потеплением с нежелательными последствиями, к числу которых относятся таяние ледников и подъем уровня мирового океана.
     Кроме того, при сжигании топлива в тепловых двигателях расходуется атмосферный кислород (в наиболее развитых странах тепловые двигатели уже сегодня потребляют больше кислорода, чем вырабатывается всеми растениями, растущими в этих странах) и образуется много вредных веществ, загрязняющих атмосферу.
    

 Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные количества оксида углерода (углекислого газа). Сгорание топлива в топках промышленных предприятий и тепловых электростанций почти никогда не бывает полным, поэтому происходит загрязнение воздуха золой, хлопьями сажи. Во всем мире обычные энергетические установки выбрасывают в атмосферу ежегодно более 200 млн. т золы и более 60 млн. т оксида серы.
     Кроме промышленности, воздух загрязняют и различные виды транспорта, прежде всего автомобильный. Жители больших городов задыхаются от выхлопных газов автомобильных двигателей.

Во всех странах мира с развитой промышленностью ведутся работы, направленные на снижение и ликвидацию последствий загрязнения воздуха. Основные усилия направлены на предупреждение выбросов загрязнений в атмосферу. На всех действующих и новых теплоцентралях и тепловых электростанциях устанавливают газоочистное и пылеулавливающее оборудование. Предпринимаются меры по рациональному размещению тепловых электростанций.
     Интенсивные работы ведутся по снижению загрязнения воздуха выхлопными газами автомобильных двигателей. Наиболее перспективными считаются электромобили и автомобили с двигателями, работающими на водороде. Продуктом сгорания в водородном двигателе является обычная вода.
     Чтобы уменьшить негативные последствия работы тепловых двигателей, действуют в двух направлениях: с одной стороны, совершенствуют эти двигатели, повышая их КПД и уменьшая выброс вредных веществ, с другой стороны — используют энергосберегающие технологии.
     В странах, где эти технологии разрабатываются и применяются, потребление энергии на производство той же самой продукции в несколько раз ниже, чем в странах, которые только сейчас начинают уделять внимание энергосберегающим технологиям.

     Распространение и роль тепловых машин в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте чрезвычайно велики, а в энергетике они являются основным видом двигателей. Достаточно сказать, что в нашей стране более 80% всей вырабатываемой энергии приходится на долю электростанций, оборудованных тепловыми машинами – главным образом паровыми турбинами.
     К преимуществам паросиловых установок можно отнести:
Использование малоценных широко распространенных видов топлива.
Возможность сосредоточить в сравнительно небольших установках колоссальные мощности.
Сочетание тепловых электростанций с установками, вырабатывающими теплоту для отопления и других целей, позволяет достигнуть весьма высокого КПД использования топлива.
     Первые попытки применить силу давления водяного пара для получения работы – откачивания воды из шахт относятся к началу XVII в. Однако построенные с этой целью машины работали с очень небольшим давлением пара и были малоэффективны.
     В 1690 г. изобретатель парового котла Дени Папен построил первую поршневую машину, которая, хотя и не получила практического применения, явилась прообразом последующих паровых машин. В цилиндре паровой машины потенциальная энергия пара превращается в кинетическую энергию движения поршня.

Заполните таблицу

Таблица  «Тепловые двигатели» - за и – против

             «ЗА»

       «ПРОТИВ»

Пути решения проблем


Домашнее задание:

Обязательное задание

Задача: В организме человека насчитывается около 600 мышц. Если бы все мышцы человека напряглись, они вызвали бы усилие, равное приблизительно 25 т. считается, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70–80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергии в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, что при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течение 0,1 со среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт.

КПД мышц человека равен 20%. Что это значит? Какую часть энергии мышцы тратят впустую?

Дополнительные задания на выбор:

на «4» - Объяснить процесс горения, почему при сгорании топлива выделяется большое количество теплоты?

/воспользуйтесь знаниями из химии/;

на «5» - Как угарный газ /оксид углерода/ влияет на здоровье человека?

/воспользуйтесь сообщением «Выхлопные газы неисправного авто»/

                               Анкета

  1. На уроке я работал
    2.Своей работой на уроке я
    3.Урок для меня показался
    4.За урок я
    5.Мое настроение
    6.Материал урока мне был


    7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Заровская Ирина Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта» Выполнили: Сафарова С. Пальчевская Е. Волостнова А. Дендина В. Проверил: учитель физики Заровская И. В.

Слайд 2

Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин Задачи: выбрать участок автодороги, расположенный вблизи школы; подсчитать количество легковых, грузовых машин и автобусов, проехавших за 30 мин; используя данные таблицы, рассчитать уровень загрязнения данного участка .

Слайд 3

Ход исследования

Слайд 4

Подсчитали, сколько проехало по автодороге за 30 мин легковых, грузовых машин, автобусов. Легковых машин- 77 Грузовых машин- 9 Автобусов- 13

Слайд 5

Таблица 1

Слайд 6

Вывод: по улице Тульской происходит загрязнение атмосферы вредными веществами За 30 мин на участке дороги, расположенной около МБОУ СОШ №2, выбрасывается в атмосферу 639,3 г вредных веществ. Расчеты проводились по данным, полученным в разное время дня. Эксперимент проводился трижды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме «Экологический опыт» Выполнили:Полякова Ю. Пенькова Н. Волкова Т. Проверил: учитель физики Заровская И. В.

Слайд 2

Цель работы: визуально определить уровень загрязнения снега возле дороги и на пришкольном участке МБОУ СОШ №2 Задачи: взятие пробы снега возле дороги; взятие пробы снега на пришкольном участке; визуальное определение загрязнения растаявшего снега.

Слайд 3

Выполнение работы:

Слайд 4

Выполнение работы:

Слайд 5

Вывод: загрязнение снега от автомобилей возле дороги больше, чем на пришкольном участке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо »

Слайд 2

Примечание: Синквейн * - "белый стих", состоящий из пяти слов. Правило составления синквейна : 1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженная в форме существительного; 2 строка - два прилагательных; 3 строка - три глагола; 4 строка - фраза, несущая определённый смысл; 5 строка - Резюме. Вывод. Одно слово - существительное. Синквейны Синквейн на тему «Транспорт» Синквейн на тему « Тепловой двигатель » Синквейн на тему «Внутренняя энергия»

Слайд 3

Тема урока : «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин » Цели урока: ввести понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя (КПД ); определить как рассчитывается КПД теплового двигателя; с равнить КПД различных двигателей; п роанализировать причины загрязнения атмосферы.

Слайд 4

Повторим! Как называются эти детали ?

Слайд 5

Как называются эти такты ?

Слайд 6

Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называется коэффициентом полезного действия теплового двигателя. ɳ = ɳ = КПД теплового двигателя

Слайд 7

Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин машин . Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%

Слайд 8

Экологические проблемы использования тепловых машин «ЗА» «ПРОТИВ» Пути решения проблем Удовлетворяет потребности человека в скором передвижении 1.Транспорт: автомобильный, железнодорожный, водный, авиация, космические ракеты 2.тепловые электростанции- электроэнергия 3.Способствует экономическому развитию 3.Создает комфортные условия для человека 1. Загрязняет атмосферу. 2.Способствует повышению температуры окружающей среды (парниковый эффект) 3. Истощает природные ресурсы 4.Негативно влияет на (состояние) здоровье человека 1.Альтернативные двигатели- электромобили 2.Альтернативное топливо- газовое, водород, этиловый спирт, воздушно-алюминиевые топливные элементы 3.Альтернативные источники энергии- энергия солнца , ветра, прилива, атомную. 4.Воспитание экологической культуры 5.Оздоровление окружающей среды.

Слайд 9

А Один из учеников при решении получил ответ, что КПД теплового двигателя равен 200 %. Правильно ли решил ученик задачу? В Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя энергию, равную 1000 Дж, и отдает холодильнику энергию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя? Решите задачи

Слайд 10

Домашнее задание: на «3» - Задача для всего класса: В организме человека насчитывается около 600 мышц. Если бы все мышцы человека напряглись, они вызвали бы усилие, равное приблизительно 25 т. считается, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70–80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергии в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, что при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течение 0,1 со среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт. КПД мышц человека равен 20%. Что это значит? Какую часть энергии мышцы тратят впустую? На выбор: на «4» - Объяснить процесс горения, почему при сгорании топлива выделяется большое количество теплоты? /воспользуйтесь знаниями из химии/; на «5» - Как угарный газ /оксид углерода/ влияет на здоровье человека? /воспользуйтесь сообщением «Выхлопные газы неисправного авто»/ Домашнее задание

Слайд 11

Анкета На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала"

Открытый урок проводился по географии в 8 классе, с целью обобщения темы "Урал"...

Экологические проблемы использования тепловых машин

Рассматриваются экологические проблемы при использовании тепловых  машин  в  промышленности...

Конспект урока на тему "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".8 класс.

Разработка урока для 8 класса по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". Материал,используемый для урока расширяет и углубляет знания об особо охраняемых территориях. Методы и приемы у...

план-клнспект урока по теме "Промышленное производство и экологические проблемы"

сформировать понятие о стандартах качества окружающей средысформировать умение соотносить экономичесую и экологическую безопасность...

Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."

Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."...

Экологические проблемы использования тепловых машин

урок в 8 классе "Экологические проблемы мспользования тепловых машин"...

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....