Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»
план-конспект урока по физике (8 класс)

Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой» c конспектным анализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_analiz.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»

Цели урока.

Образовательные: дать понятие об энергии, познакомить с единицами измерения и формулами кинетической и потенциальной энергии и преобразование из одного вида в другую. Зависимость энергии от величины.

Развивающие: развивать навыки и умения работать с формулами и определениями при решении задач.

Воспитательные: учить воспринимать общечеловеческие ценности, воспитывать целеустремленность.

Вид урока: изучение новой темы.

Тип урока: комбинированный.

Метод: объяснительный, вопрос-ответ, игры: “Да и нет”, “Заблудившиеся величины”.

Оборудование: динамометр, гири, тачка, мяч.

Форма обучение: групповая.

План урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Новый урок:

  1. Объяснение новой темы проведение опытов.
  2. Работа с учебником, решение задач.
  3. Задания.

ІІІ. Закрепление.

ІV. Комментирование оценок.

V. Домашнее задание.

Ход урока

І. Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, проверка посещаемости.

Новая тема:

1. Объяснение новой темы проведение опытов.

Различают два вида механической энергии:

  • Потенциальная
  • Кинетическая

 Движущееся тело обладает кинетической энергией

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3413.gifhttp://festival.1september.ru/articles/578511/Image3414.gif

где m - масса движущегося тела; v - скорость тела.

Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3415.gif

где h – высота тела над поверхностью земли.

Сжатая или растянутая пружина обладает потенциальной энергией

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3416.gif

где k - жесткость пружины; х - сжатие (или растяжение) пружины.

Под полной механической энергией W понимают сумму кинетической и потенциальной энергий:

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3417.gif

Изолированной системой тел называется такая система, на которую не действуют силы со стороны тел, не входящих в эту систему.

В изолированной системе тел полная механическая энергия системы остается постоянной (закон сохранения механической энергии):

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3418.gif

Где Wi- полная механическая энергия отдельного тела системы; n - число тел в системе.

Для тела, движущегося со скоростью v на высоте h над поверхностью земли, уравнение закона сохранения механической энергии имеет вид:

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3419.gif

В случае, когда на тело (систему тел) действуют внешние силы (например, сила трения, сила тяги), закон сохранения механической энергии не выполняется. В этом случае выполнимо следующее соотношение:

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3420.gif

Где А-работа внешних сил, действующих на тело; W и http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3421.gif- конечная и начальная механическая энергии тела; http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3422.gif- изменение полной механической энергии тела.

Класс делится на три группы: каждая группа решает данную задачу.

2. Работа с учебником. Решение задач.

№ 1 - задача. Тело массой m,  скативщись с горы высотой h, останавливается. Какую работу нужно совершить, чтобы поднять тело обратно на гору?

2-я задача. Как нужно бросить мяч на пол с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту Н, большую h?

3-я задача. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, попадает в вал и проходит до остановки 0,5 м. Определить силу сопротивления вала движению пули, если ее масса 24 г.

ІІІ. Закрепление.

1. Игра “да и нет”.

№ 1

Импульс тела

p=mv

Да

Работа

Векторная величина

Нет

Кинетическая энергия

Движущееся тело обладает кинетической энергией

Да

№ 2

Полная энергия

Сумма кинетической
и потенциальной энергии
http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3417.gif

Да

Сила импульса

P = F*t

Нет

W= mgh

Сжатая или растянутая пружина
обладает потенциальной энергией

Нет

№3

Потенциальная энергия

http://festival.1september.ru/articles/578511/Image3413.gifhttp://festival.1september.ru/articles/578511/Image3414.gif

Нет

Закон сохранения энергии

В изолированной системе тел полная механическая энергия системы остается постоянной

Да

W = mgh

Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

Да

2. Игра: “Заблудившиеся величины”. Определить соответствие между величинами и единицами измерение.

№1

Работа

м/с2

Ускорение

Паскаль

Скорость

Ньютон

Сила

Джоуль

Давление

м/с

№2

Энергия

Рад/с

Масса

Герц

Мощность

Джоуль

Угловая скорость

Ватт

Частота

кг

№3

Импульс

Ньютон

Период

метр

Вес

м/с2

Ускорение

секунд

Высота

Кг м/с

3. Обобщение темы.

№ 1. Охарактеризуйте энергию летящей птицы.

№ 2.Дайте характеристику работы при движении течения водопада.

№ 3.Охарактеризуйте энергию гирь динамометра.

ІV. Комментирование оценок: Ученики оцениваются посредством оценочного бланка.

Фамилия, отчество

Решение задачи

Игра “Да и нет”

Игра “Заблудившиеся величины

Обобщение темы

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание: §52читать и самостоятельное составление задач.

Аспектный анализ урока   физики в 10 классе " Закон  сохранения механической энергии и переход из одного вида в другой "

Аспект: 

Цель анализа:  проследить, каким образом учитель объясняет  новый материал и закрепляет умения и навыки учащихся.

Ф.И.О. учителя: Кривонос Алексей Иванович

Класс: 10

Дата посещения: 15.11 .2017 г.

Тип урока: урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.

Форма проведения: урок-презентация.

Цели урока:

     Образовательные: дать понятие об энергии, познакомить с единицами измерения и формулами кинетической и потенциальной энергии и преобразование из одного вида в другую . Зависимость энергии от величин.

Развивающие: развивать навыки и умения работать с формулами и определениями при решении задач.

Воспитательные: уметь воспринимать общечеловеческие ценности, воспитывать целеустремленность.

Задачи урока:

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием
  2. Использование компьютерной презентации оправдано

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.
  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок;

2. Введение в тему

+ с  помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока;

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)                            

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти                                                    + умение работать в  группе                                                  +развитие зрительной памяти

Работа с таблицами

+умение выбрать правильный ответ

+закрепление полученных ранее знаний

Творческое домашнее  задание                      

+быстрота выполнения задания                                                      + глубина знаний и  умений

+учащиеся приходят к                                                            выводу, как важно иметь                                                             прочные знания

Рефлексия урока: отзыв об уроке:

Доволен  ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да – 100 %

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да – 90%

- сумел ли ты показать свои знания?

 Да – 70%

   

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.                                  

Директор  МКОУ СОШ  №12 с.Бурукшун   ___________А.И.Кривонос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.

Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"....

План - конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения"

Материал предназначен для 9 класса. Подробно расписаны структура и этапы урока с использованием ЭОР. К плану - конспекту прилагается перечень гиперссылок на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР....

Конспект урока по теме " Закон Паскаля"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по теме "Законы постоянного тока"

Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока". Повторение определений, формул, чтение и рисование электрических схем, нахождение ошибок в схемах, решение задач....

План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»

План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»...