План-конспект урока по теме: " Вид соединение"
презентация к уроку по физике (10 класс)

Гаджиев Абдулжалил  Расулович

открытый урок по теме: " Виды  соединение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx18.52 КБ
Файл plan_uroka.docx18.52 КБ
Office presentation icon pril1.ppt358 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

 физики в 10 классе

по теме:

«Параллельное соединение

проводников»

Цель урока:

-организовать деятельность по изучению, запоминанию и осмыслению темы:

«Параллельное соединение  проводников».

Задачи урока:

Обучающие:

-обеспечить экспериментальное  ознакомление обучаемых  последовательным и параллельным соединением проводников и закономерностями этих соединений;

-продолжить формирование умений и навыков работы с лабораторным оборудованием.    

Развивающие:

-способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков;

-продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведенного исследования;

Оборудование:

1.Демонстрационный набор для исследования электрических цепей постоянного тока .

2.Набор для лабораторных работ.

3.Компьютер, проектор.

План    урока

1.Актуализация знаний.

2.Изучение  нового.

                          3.Решение устно тестов на закрепление.

                          4.Самостоятельная работа.

5.Домашнее задание.

6.Рефлексия.

Изучая электрические явления, мы встретились с целым рядом физических величин и терминов, некоторые из которых нам были совершенно не знакомы.

А какие же вы теперь уже знаете электрические  величины, характеристики  электрических цепей?

-ответы обучаемых

(электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление).

Какой закон связывает эти величины?  (закон Ома)

Мы уже знаем, что существует множество различных и сложных электрических цепей. Мы начали изучать пока  самые простые  соединения.

Какое соединение проводников вы  знаете?  Что представляет собой последовательное соединение потребителей?

Назовите закономерности последовательного соединения проводников.

Какой же основной недостаток этого соединения?

У вас на столах  лабораторное  оборудование. Какие измерительные приборы  находятся на столах?

Что измеряют амперметром и как он включается в цепь?

Что измеряют вольтметром?  Как его включают в цепь?

На доске  собрана электрическая цепь последовательного соединения с одним резистором.    А теперь подключим вольтметр для измерения напряжения на резисторе.  Учитель  замыкает цепь.

Объясните,  как вы это делали? Сколько проводников вы подключали к одной клемме резистора или лампочки?

А если бы  вы подключили вместо вольтметра еще один резистор,  как бы он был подключен к первому?

А как  вы думаете, что же мы сегодня на уроке будем изучать?

            Учитель объявляет тему урока:

«Параллельное соединение проводников»

Как же нужно соединить два проводника  параллельно?

Вспомните, как мы давали определение последовательного соединения проводников. И попробуйте сформулировать определение параллельного соединения проводников.

Сегодня на уроке вы проведете исследование  параллельного соединения проводников и выясните законы этого соединения.

У вас на столах необходимые  приборы и алгоритм выполнения  исследования.

Обучающиеся выполняют исследования и делают  выводы о закономерностях параллельного соединения проводников.

I=I1+I2            U=U1=U2

Любой прибор имеет погрешности измерения.  (Можно повторить абсолютную и относительную погрешность измерения).

Давайте сделаем измерения более точными  цифровыми приборами на доске.

Наши измерения подтверждают сделанные  ранее выводы.

Продолжим наши исследования.

Уберите из цепи один резистор. Существует ли после этого ток в цепи?

Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные  продолжают  работать.

А теперь выясним, как определяется  сопротивление проводников, соединенных параллельно.

При последовательном соединении проводников как бы увеличивается длина     проводника,  следовательно, увеличивается и сопротивление.

Можно сказать, что при параллельном соединении увеличивается площадь поперечного сечения (показать  пучок проводников). Как  изменится общее сопротивление проводников?

Выведем математическую формулу  для сопротивления.

1/R=1/R1+1/R2

Вывод: при параллельном сопротивлении общее сопротивление в цепи уменьшается.

Наши теоретики приготовили  мини-пректы  о параллельном соединении.

А сейчас  на экране  для вас  задания, которые  выполним  устно.На экране 4 теста.

Решение и  разбор  задач из задачника «Самостоятельные и контрольные работы» 8класс Л.А.Кирик.

1.Два резистора сопротивления,  которых 20 Ом и 40 Ом, подключены к батарейке. Сила тока в первом резисторе  0,2А. Какой ток протекает во втором резисторе?

2.Моток проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали на две равные части и соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной таким образом проволоки?

3.Проводники сопротивлением 15 Ом и 20 Ом соединены  параллельно. Вычислите общее сопротивление соединения.

Самостоятельное выполнение тестов. Взаимопроверка при обмене вариантов с соседом по парте.             

Домашнее задание: § 49. Упражнение 33(1,2,3).

Рефлексия:

Как вам  помогли  опыты разобраться с параллельным соединением проводников?        Как мы подведем итог урока? Что  вы делали сегодня на уроке, что узнали нового, чему научились? (ответы детей).

Возьмите свои карточки и положите их в соответствующий контейнер.

Если вы узнали новое, научились, и вам было интересно, то положите зеленую карточку в  зеленый контейнер.

Если вы что-то не совсем усвоили, но считаете,что дома с учебником вы разберетесь во всем, то опустите желтую  карточку в желтый контейнер.

А если вы ничего не поняли на уроке и вам потребуется дополнительная консультация учителя, то опустите красную карточку в красный контейн

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

 физики в 10 классе

по теме:

«Параллельное соединение

проводников»

Цель урока:

-организовать деятельность по изучению, запоминанию и осмыслению темы:

«Параллельное соединение  проводников».

Задачи урока:

Обучающие:

-обеспечить экспериментальное  ознакомление обучаемых  последовательным и параллельным соединением проводников и закономерностями этих соединений;

-продолжить формирование умений и навыков работы с лабораторным оборудованием.    

Развивающие:

-способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков;

-продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведенного исследования;

Оборудование:

1.Демонстрационный набор для исследования электрических цепей постоянного тока .

2.Набор для лабораторных работ.

3.Компьютер, проектор.

План    урока

1.Актуализация знаний.

2.Изучение  нового.

                          3.Решение устно тестов на закрепление.

                          4.Самостоятельная работа.

5.Домашнее задание.

6.Рефлексия.

Изучая электрические явления, мы встретились с целым рядом физических величин и терминов, некоторые из которых нам были совершенно не знакомы.

А какие же вы теперь уже знаете электрические  величины, характеристики  электрических цепей?

-ответы обучаемых

(электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление).

Какой закон связывает эти величины?  (закон Ома)

Мы уже знаем, что существует множество различных и сложных электрических цепей. Мы начали изучать пока  самые простые  соединения.

Какое соединение проводников вы  знаете?  Что представляет собой последовательное соединение потребителей?

Назовите закономерности последовательного соединения проводников.

Какой же основной недостаток этого соединения?

У вас на столах  лабораторное  оборудование. Какие измерительные приборы  находятся на столах?

Что измеряют амперметром и как он включается в цепь?

Что измеряют вольтметром?  Как его включают в цепь?

На доске  собрана электрическая цепь последовательного соединения с одним резистором.    А теперь подключим вольтметр для измерения напряжения на резисторе.  Учитель  замыкает цепь.

Объясните,  как вы это делали? Сколько проводников вы подключали к одной клемме резистора или лампочки?

А если бы  вы подключили вместо вольтметра еще один резистор,  как бы он был подключен к первому?

А как  вы думаете, что же мы сегодня на уроке будем изучать?

            Учитель объявляет тему урока:

«Параллельное соединение проводников»

Как же нужно соединить два проводника  параллельно?

Вспомните, как мы давали определение последовательного соединения проводников. И попробуйте сформулировать определение параллельного соединения проводников.

Сегодня на уроке вы проведете исследование  параллельного соединения проводников и выясните законы этого соединения.

У вас на столах необходимые  приборы и алгоритм выполнения  исследования.

Обучающиеся выполняют исследования и делают  выводы о закономерностях параллельного соединения проводников.

I=I1+I2            U=U1=U2

Любой прибор имеет погрешности измерения.  (Можно повторить абсолютную и относительную погрешность измерения).

Давайте сделаем измерения более точными  цифровыми приборами на доске.

Наши измерения подтверждают сделанные  ранее выводы.

Продолжим наши исследования.

Уберите из цепи один резистор. Существует ли после этого ток в цепи?

Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные  продолжают  работать.

А теперь выясним, как определяется  сопротивление проводников, соединенных параллельно.

При последовательном соединении проводников как бы увеличивается длина     проводника,  следовательно, увеличивается и сопротивление.

Можно сказать, что при параллельном соединении увеличивается площадь поперечного сечения (показать  пучок проводников). Как  изменится общее сопротивление проводников?

Выведем математическую формулу  для сопротивления.

1/R=1/R1+1/R2

Вывод: при параллельном сопротивлении общее сопротивление в цепи уменьшается.

Наши теоретики приготовили  мини-пректы  о параллельном соединении.

А сейчас  на экране  для вас  задания, которые  выполним  устно.На экране 4 теста.

Решение и  разбор  задач из задачника «Самостоятельные и контрольные работы» 8класс Л.А.Кирик.

1.Два резистора сопротивления,  которых 20 Ом и 40 Ом, подключены к батарейке. Сила тока в первом резисторе  0,2А. Какой ток протекает во втором резисторе?

2.Моток проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали на две равные части и соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной таким образом проволоки?

3.Проводники сопротивлением 15 Ом и 20 Ом соединены  параллельно. Вычислите общее сопротивление соединения.

Самостоятельное выполнение тестов. Взаимопроверка при обмене вариантов с соседом по парте.             

Домашнее задание: § 49. Упражнение 33(1,2,3).

Рефлексия:

Как вам  помогли  опыты разобраться с параллельным соединением проводников?        Как мы подведем итог урока? Что  вы делали сегодня на уроке, что узнали нового, чему научились? (ответы детей).

Возьмите свои карточки и положите их в соответствующий контейнер.

Если вы узнали новое, научились, и вам было интересно, то положите зеленую карточку в  зеленый контейнер.

Если вы что-то не совсем усвоили, но считаете,что дома с учебником вы разберетесь во всем, то опустите желтую  карточку в желтый контейнер.

А если вы ничего не поняли на уроке и вам потребуется дополнительная консультация учителя, то опустите красную карточку в красный контейн

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательное и параллельное соединение проводников 10 класс

Слайд 2

Последовательное соединение Параллельное соединение Схема Сила тока Напряже-ние Сопротив-ление

Слайд 3

Последовательное соединение R 1 R 2 V V - +

Слайд 4

R 1 Если R 1 = R 2 = R 3 = … = R n

Слайд 5

Параллельное соединение V R 2 R 1 - +

Слайд 6

R 1 Если R 1 = R 2 = R 3 = … = R n

Слайд 7

Последовательное соединение Параллельное соединение Схема Сила тока Напряже-ние Сопротив-ление R 1 R 2 R 2 R 1

Слайд 8

Пример последовательного соединения: гирлянда. Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях. Преимущества и недостатки соединений: Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит. Преимущества и недостатки соединений

Слайд 9

Вольтметр V 1 показывает 12 В. каковы показания амперметра и вольтметра V 2 ? V 1 V 2 А 6 Ом 2 Ом R 1 R 2 Дано: R 1 = 6 Ом R 2 = 2 Ом U 1 = 1 2 В I - ? U 2 - ? Решение:

Слайд 10

Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. сопротивление резистора R 1 = 100 Ом. Определите сопротивление резистора R 2 и показания амперметров А 1 и А 2 . R 1 R 2 Дано: I = 1,6 A R 1 = 100 Ом U = 1 2 0 В I 1 - ? I 2 - ? R 2 - ? Решение: A 1 A 2 A V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс

План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....