Технологическая карта урока. Решение комбинированных задач по теме «Сила трения»
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Ширяева Ольга Александровна

Научить решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_kombinirovannyh_zadach_po_teme_sila_treniya.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе по учебнику Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2017

Глава 1: Механические явления.

Тема: Решение комбинированных задач по теме: «Сила трения».

Тип урока: решение задач.

Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий, законов, научных фактов по теме «Сила трения».

Цель урока (учащиеся): закрепление понятия о явлении трения, его разновидностях.

Задачи урока: научить решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни;

развивать навыки анализа, сравнения, формировать умение обобщать, систематизировать изученный материал.


Карта обеспеченности урока

Учебный элемент

Учитель

Ученики

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Решение комбинированных задач

УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7», (учебник, рабочая тетрадь)

 

Электронное приложение к УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7»

 http://scheptikin.narod.ru/physik/mm_7kl.html

УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7», (учебник, рабочая тетрадь) 

Электронное приложение к УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7»

http://scheptikin.narod.ru/physik/mm_7kl.html

Планируемые метапредметные результаты:

Представлять информацию в словесной, символической, графической форме.

Планируемые личностные результаты

Развивать познавательный интерес, в целях развития речи учащихся обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи, озвучивать выводы по решенной задаче.

Планируемые предметные результаты:

На уровне запоминания:

Воспроизводить

  • определение понятия силы трения, виды сил трения, формулу силы трения;

На уровне понимания:

Приводить примеры действия сил трения.

Объяснять:

  • природу силы трения;
  • направление силы трения;
  • от чего зависит сила трения.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Подготовить уч-ся к работе на уроке, организовать деятельность учащихся для повторения явление трения (причин, закономерностей); создать условия для формирования у учащихся практических навыков решения задач.

Подготовиться к работе на уроке, определить  тему урока

Беседа, вопросы

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение  явления трения (определение, виды, формула, причин возникновения, направления, формулы)

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о силе трения

Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников

2 этап. Решение комбинированных задач

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы 

Формирование УУД

Предметные задачи: систематизировать знания о силе трения; формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, применять понятие о силе трения при решении задач; обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи.

Метапредметные: развивать умение анализировать и выделять главное, сопоставлять  и сравнивать,  логически излагать мысли.

Личностные:  обеспечить мотивацию.

Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Регулятивные:

Учить контролировать понимание материала

Объяснять:

 ход решения задачи.

Воспроизводить:

определения понятия силы трения;

Понимать:

причину возникновения силы трения,  направление силы трения.

Аналитико-синтетический метод.

Познавательные: систематизация и обобщение знаний,  анализирование и сравнение в ходе решения задачи.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные: взаимодействие с учащимися класса.

  1.  Решение задачи (учителем). Интерактивная задача.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Разбирает задачу на доске.

  • Схематический рисунок на доске- направление сил;
  • Следствие из второго закона Ньютона ;
  • Запись формулы силы трения;
  • Вычисление силы трения.

Отвечают на вопросы учителя:

  • Какие силы действуют на тело?
  • Как направлены силы, действующие на тело?
  • Сформулируйте второй закон Ньютона.
  • Запишите следствие из второго закона Ньютона.
  • Чему равна равнодействующая сил?
  • Дайте определение силы трения и запишите формулу.

 2.2. Решение задачи (на доске) учащимися (Рабочая тетрадь)

3. Этап закрепления учебного материала(самостоятельное решение задач учащимися)

Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

 

4. Обобщение и систематизация

Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся

Алгоритм решения задач:

  • Найти все силы действующие на тело и изобразить их на чертеже;
  • Записать следствие из второго закона Ньютона (в векторной, скалярной) форме;
  • Выразить силы через величины, от которых они зависят, исходя из физической природы сил.
  • Найти искомую величину.

6. Подведение итогов занятия.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Задание на дом

Сборник задач по физике Лукашик В.И. № 433-435


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»

Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Сила

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Сила...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...

Технологическая карта урока "Решение логических задач"

Технологическая карта урока  по теме "Решение логических задач". Урок  проводился в  дистанционном формате на конкурсе "Современной школе - современный учитель"...