Технологическая карта урока "Решение практических задач по теме "Длина окружности.Площадь круга""
план-конспект урока по математике (6 класс)

Константинова Светлана Борисовна

Описывает возможное проведение урока по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_konechnyy_rezultat_1.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Решение практических задач по теме: « Площадь круга. Длина окружности.»

По учебнику  Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. :Математика. 6 класс.

Цели урока.

  1. Предметные.

Будут знать:

а) определение окружности, круга, радиуса и диаметра  окружности;

б) зависимость длины окружности от диаметра окружности;

в) формулы длины окружности, площади круга;

г)примеры решения простейших задач на нахождение длины окружности, площади круга, диаметра и радиуса окружности.

  1. Метапредметные.

Регулятивные.

Будут уметь:

а) выдвигать версии решения проблемы;

б) предполагать конечный результат своей деятельности;

в) определять затруднения при решении поставленной задачи;

г) устанавливать связь между полученным результатом и последовательностью действий, приведших к этому результату;

Познавательные.

Научатся:

а) выделять общий признак двух или нескольких предметов;

б) выстраивать логическую цепочку рассуждений;

в) выстраивать аналогии;

г) делать обоснованный вывод;

д) строить схему на основе условия задачи;

е) находить в тексте требуемую информацию;

ж) соотносить результаты поиска с конечной целью своей деятельности.

Коммуникативные.

Научатся:

а) отстаивать свою точку зрения;

б) участвовать в обсуждении предложенных идей;

в) соблюдать нормы публичной речи.

3.  Личностные.

Будут осознавать важность:

а) саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию;

б) ответственного отношения к учебе;

в) ведения диалога с другими людьми и достижения в нем взаимопонимания;

г) выстраивания монологической речи в соответствии с нормами родного языка;

д) целенаправленного использования средств ИКТ в решении учебной задачи.

Ресурсное обеспечение: облако слов, тест в гуглформе, интерактивное задание,  кроссворд  по теме,  игра «крестики-нолики»,  проектор, экран, мобильные устройства обучающихся.

Ход урока

Наименование этапа

Содержание

Деятельность обучающихся

1

Организационное начало

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите: « У нас все получится!»

Обучающиеся  присаживаются на свои места. На краю стола лежат: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Обучающиеся поворачиваются друг к другу, и произносят слова приветствия вслед за учителем.

2

Актуализация  знаний

  1. Работа у доски.

К доске вызываются два учащихся с номерами   851, 888 домашнего задания.

  1.  Работа с планшетами.

А) Четверо учащихся выполняют  на планшетах тест в гуглформе

  1. Окружность – это…(выбор ответа)
  2. Дайте определение круга.
  3. Определите по картинке r и d (выписывают названия отрезков, изображающих r и d).
  4. Длина окружности определяется по формуле…(выбор ответа).
  5. Сформулируйте правило нахождения площади окружности словами.
  6. Число π равно…(выбор ответа).
  7. Предложи свои варианты предметов, которые имеют форму круга или окружности.
  8. Вспомни, пожалуйста, как переводится с греческого слово «периферия».
  9. Оцени сложность работы.
  10. Выбери свою предполагаемую отметку.

Б) Четверо учащихся выполняют на планшетах интерактивное задание, соединяя представленные радиусы окружностей с возможными длинами окружностей.

  1. Фронтальная работа с классом с использованием облака слов (облако ) и  кроссворда, поочередно выводимых  на экран при помощи проектора. Некоторым ученикам по результатам работы может быть выставлена отметка.
  2. Проверка работы учащихся у доски.

Ученики,  делающие тест и работающие у доски, заканчивают свою деятельность и присоединяются к работе класса. Учащимся предлагается открыть тетради с домашним заданием и сверить результаты выполнения домашнего задания с решениями, представленными на доске. Ученикам,  работавшим у доски выставляются отметки.

  1. Проверка результатов работы на планшете будет оглашена на следующем уроке с одномоментной актуализацией знаний.

Два ученика выходят к доске с учебниками и демонстрируют выполнение домашнего задания.

Четверо учеников работают с планшетами, выполняя тест в гуглформе.

Четверо учеников работают с планшетами, выполняя интерактивное задание.

Учащиеся читают слова из облака на экране, дают определения понятиям, отвечают на вопросы учителя по ходу беседы, рассматривают вопросы кроссворда и дают ответы при обращении учителя.

Ученики проверяют результаты работы одноклассников у доски и свои результаты домашнего задания. Если все правильно, то простым карандашом ставят у каждого задания знак «+», в ином случае знак «-», и выставляют себе предполагаемую отметку.

3

Мотивация

Предлагаю учащимся решить задачу из учебника № 854. Для наглядности вывожу условие на экран.

«Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8 метра. Найдите диаметр и площадь арены ( π ≈ 3).»

Прошу учеников подумать над условием задачи и обсудить решение задачи, ответив на вопросы:

  1. Что известно по условию задачи?
  2. Что нужно найти по условию задачи?
  3. Как связаны известные величины с теми, которые требуется найти?
  4. Какими формулами придется воспользоваться для решения задачи (формулы выписываются на доске)?
  5. В каких единицах будут измеряться найденные величины?

Ученик отвечают на вопросы, внимательно выслушивая друг друга, дополняя ответы, предлагая способ решения задачи и формулы, которые будут использоваться при решении.

4

Целеполагание и планирование

  1. Как же тогда можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, исходя из условия и обсуждения решения данной задачи?

Предлагаю учащимся открыть тетради, записать число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга».

  1. Какова же наша задача при достижении цели урока?

Обучающиеся высказывают свои предположения, в результате чего формулируется тема урока.

Ученики открывают тетради, записывают  число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга», формулируют учебную задачу:

- научиться решать практические задачи по теме с использованием изученных понятий и формул.

5

Открытие нового знания

Предлагаю учащимся самостоятельно записать краткую запись и решение задачи № 854. Один из учеников приглашается к доске.

Ученик, работавший у доски, получает отметку.

Учащиеся самостоятельно записывают в тетради  краткую запись, решение и ответ задачи №854.

Один из учащихся выходит к доске и на ней записывает краткую запись, решение и ответ задачи №854.

Учащиеся сверяют свое решение и решение на доске, исправляют возможные ошибки и недочеты.

6

Включение нового знания в систему знаний.

Работа с классом.

- Вы замечательно справились с задачей, решение которой опиралось на знания по теме «Длина окружности и площадь круга». Усложним наш путь,  рассмотрим задачу № 869 (текст задачи так же выводится на экран).

«Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз?»

- Давайте подумаем, что дано в задаче и сделаем рисунок по условию задачи с указанием известных данных?

- Что требуется найти по условию задачи?

- Что нужно знать для нахождения скорости тепловоза?

- Какой формулой нужно воспользоваться для нахождения скорости?

- Значение каких величин нам известны, а каких нужно найти?

- Что нужно знать для того, чтобы найти путь проделанный колесом?

- Как найти длину окружности?

- Давайте подумаем в каких единицах чаще всего  измеряется скорость тепловоза?

- В каких единицах будут измеряться путь и время перед нахождением скорости?

- Давайте запишем решение задачи.

Предлагаю учащимся с места по очереди проговаривать по одному действию с пояснениями и записываю их на доске. Учащиеся одновременно со мной записывают решение в тетради.

- Нашли ли мы скорость тепловоза? Какие знания нам понадобились для решения данной задачи?

- Чем заканчивается решение каждой задачи?

Учащиеся читают задачу.

Учащиеся обсуждают известные данные по условию задачи. По желанию один из учащихся выходит к доске и делает рисунок по условию задачи с указанием на рисунке известных данных.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения по использованию формул и решению задачи.

Учащиеся записывают действия в тетрадь, одновременно контролируя ученика, озвучивающего действие.

Учащиеся анализируют записанное решение задачи, еще раз акцентируя внимание на понятиях и формулах, используемых при изучении тем  «Длина окружности. Площадь круга» и «Движение».

7

Рефлексия

- Давайте еще раз вернемся к поставленной в начале урока задаче. Смогли ли мы ее решить? Получилась ли у нас использовать формулы для нахождения длины окружности и площади круга при решении практических задач?

- Пожалуйста, помашите мне правой рукой те, у кого не вызвало затруднений решение обеих задач.

- Помашите мне левой рукой те, у кого вызвало затруднение решение второй задачи.

- Помашите мне обеими руками все те , кто знает формулы длины окружности и площади круга.

Ученики еще раз озвучивают задачу урока и формулируют как им удалось ее решить.

Ученики машут руками.

8

Задавание на дом

Дома Вам необходимо:

а) повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра; формулы длины окружности и площади круга.

б) выполнить № 852, 870(рис.2).

Ученики записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян

В технологической карте для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян записаны такие необходимые составные части практической работы как тема, цель, оборудование, реактивы, которые ну...

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

Технологические карты для практических занятий.

Технологическая карта для практических занятий....

Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"

Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по ди...

Технологические карты к практическим работам: № 4 «Очистка поваренной соли» и № 6 «Определение РН среды».

Представленный материал является инструктивной карточкой при выполнении указанной работы. Они раздаются на каждый стол учащегося, помогая ему ориентироваться в выборе оборудования для конкретного дейс...

технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"

В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Создание модели процесса с помощью Visio"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 1.2. Методы и средства проектирования инормационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...