Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"
план-конспект урока на тему

Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия по теме «Составление продуктов письменной коммуникации»

Фомина Анна Владимировна,

педагог-психолог, преподаватель

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Губернский колледж г. Сызрани»

(ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»)

г. Сызрань Самарской области

Описание. Предложенная технологическая карта предназначена для преподавателей дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» при работе со студентами СПО по специальности «Технология машиностроения», позволяет закрепить у обучающихся полученные знания о составлении продуктов письменной коммуникации. Выполнение заданий по карточкам сформируют навыки составления продуктов письменной коммуникации. Обучающиеся в ходе урока получат возможность оценивать других, испытают свои способности смены деятельности и принятия решения и выбора.

Технологическая карта практического занятия по теме «Составление продуктов письменной коммуникации»

по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

для специальности «Технология машиностроения»

Тема урока 

Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры

Тип урока 

Практическая работа № 11.

Дата урока 

  

Образовательные ресурсы 

Карточки-задания по группам

План урока 

  1. Вводная часть
  2. Выполнение заданий в группах
  3. Взаимопроверка выполненных заданий
  4. Оценивание
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия

Цели и задачи урока 

  1. Сформировать у обучающихся навыки применения простой письменной коммуникации
  2. Развивать ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7
  3. Закрепить у обучающихся написание различных форм простой письменной коммуникации

Формы и методы обучения 

Критическое мышление

Работа в группах

Оценивание друг друга

  

Основные термины и понятия 

Простая письменная коммуникация, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, заявление, резюме, информационное письмо, объявление

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: применять формы простой письменной коммуникации в стандартных и нестандартных ситуациях

Получат возможность научиться: применить на практике написание различных форм простой письменной коммуникации

Организационная структура урока 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся

преподаватель подводит учащихся к осознанию темы

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

преподаватель помогает, советует

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

преподаватель консультирует

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

преподаватель консультирует, советует, помогает

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

преподаватель консультирует

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


Ход урока

- Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами ознакомились с различными формами написания простой письменной коммуникации. Напомните мне, пожалуйста, что к ним относится?

Обучающиеся отвечают: служебная записка, докладная записка, объявления, квитанции и т.д.

- Сегодня в ходе практического занятия вы попробуете сами использовать необходимую форму простой письменной коммуникации для решения поставленной задачи. Давайте сформулируем тему и цель нашего занятия

Обучающиеся предлагают варианты

Запишем в тетради: тема практического занятия «Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограммы, объявления, служебной записки)»

Структура занятия будет следующая:

  1. Обозначаем нестандартную ситуацию на предприятии
  2. Делимся на группы для решения сложившейся ситуации
  3. Взаимопроверка выполненного задания по группам
  4. Рефлексия. Что нового узнали на уроке?
  5. Домашнее задание

Какие ОК будут формироваться в процессе работы на практическом занятии?

Представим, что мы – предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»

Предприятие расположилось на небольшой площади на которых размещены:

- участки основного производства - складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности

- лаборатория и конструкторское бюро

Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.

Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.

Обозначаю нестандартную ситуацию, сложившуюся на предприятии

Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.

Для работы на уроке вы разделитесь на группы по структуре предприятия. Первая группа - персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера); вторая группа - управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады) и третья группа учащихся - производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники)

Каждой группе будет предложено оформить сложившуюся ситуации с применением форм простых письменных коммуникаций, задания разные соответствующие должностным обязанностям.

Обучающиеся делятся на группы. Выполняют задание в группах. Выступают и предлагают использованные формы. Другие группы оценивают, при необходимости корректируют.

- Каждый из вас выберет себе должность и задание, а вышестоящая инстанция будет проверять правильность выполнения. Внутри группы вы можете помогать друг другу, можете выполнять вместе. Также можно использовать все, что есть в этом кабинете.

Обучающиеся выбирают карточки с должностями, делятся на группы и выполняют задание. Затем выносят на всеобщее обсуждение и оценивают друг друга.

Домашнее задание.

Рефлексия.  Заполни карточку.

  Карточка с заданием  «Продолжить фразу»:

  1. Мне было интересно…
  2. Мы сегодня разобрались….
  3. Я сегодня понял, что…
  4. Мне было трудно…
  5. Завтра я хочу на уроке…

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ

Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»

Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:

- участки основного производства

- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности

- лаборатория и конструкторское бюро

Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.

Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.

Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.

Структура предприятия:

  • персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
  • управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
  • производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
  • сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Разработать действия персоналу управления.

Директор – написать информационное письмо (или выбрать другую форму простой коммуникации) заказчику, о том, что предприятие не успевает в срок выполнить заказ и необходимо еще 3 дня для полного выполнения заказа, возможно телефонограмму

Главный инженер – составить объявление о приеме на работу станочника и/или покупки нового станка (на выбор согласно вашим действиям решения проблемы)

Начальник производства – составить акт-разрешение на работу в цехе


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ УПРАВЛЕНЦЕВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»

Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:

- участки основного производства

- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности

- лаборатория и конструкторское бюро

Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.

Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.

Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.

Структура предприятия:

  • персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
  • управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
  • производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
  • сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Разработать действия управленцам среднего звена.

Мастерам цеха – донести до персонала управления предприятием информацию о  поломке станка и о том, что не успевают выполнить заказ  (выбрать один из видов простой коммуникации)

Начальнику ремонтного цеха – составить смету расходов на ремонт станка

Мастеру цеха – составить характеристику на рабочего, виновного в поломке станка


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ РАБОЧИХ

Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»

Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:

- участки основного производства

- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности

- лаборатория и конструкторское бюро

Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.

Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.

Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.

Структура предприятия:

  • персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
  • управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
  • производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
  • сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Разработать действия рабочих.

Рабочим - донести до персонала управления предприятием информацию о  поломке станка и о том, что не успевают выполнить заказ  (выбрать один из видов простой коммуникации)

Рабочий – составить свое резюме для поиска новой работы и написать заявление о приеме на работу


Оценочная карта

Критерии

Баллы

Правильность выбора формы простой письменной коммуникации

2 балла – форма правильная

1 балл – такую форму можно применять, но полностью не отражает ситуацию на предприятии

0 баллов – форма не отражает сложившуюся ситуацию

Правильность оформления формы простой письменной коммуникации

2 балла – выдержана вся структура оформления формы

1 балл – есть мелкие технические ошибки

0 баллов – структура содержит более 3 нарушений

Соответствие написание формы должности сотрудника предприятия и адресата (реципиента)

2 балла – форма адресована правильно

1 балла – возможно направить адресату данную форму, но не отражена ситуация сложившаяся на предприятии

0 баллов – форма для адресата неприемлема

Полнота отражения сложившейся ситуации на предприятии

 2 балла – из документа понятна сложившаяся на предприятии ситуация

1 балл- факты ситуации присутствуют, но имеются неясности и вариант разрешения

0 баллов- документ запутан и не отражает сути случившегося

Вой критерий оценивания

7 - 8 баллов – оценка «отлично»

5 – 6 баллов – оценка «хорошо»

До 5 баллов – оценка «удовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)

Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...